Поставил вакуумник и ГТЦ от СТИ на Форь СФ5 Турбо 99 Европа - впечатления.

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Собственно был не доволен тормозами. Тормозит Форь нормально, но мои ощущения при этом - ёпт, ща влечу. Надо сказать, что пару-тройку месяцев назад и влетел. В первые в жизни. (На двух Нивах до этого ездил, в разные ситуации попадал, но всегда успевал остановиться и не очковал, хотя тормозит она... Но зато предстказуемо все.) Дело правда, вероятно, не в тормозах было - там вариантов в принципе не было. А может и были... До этого еще на машину установлены скобы от СГ9, с дисками 294 мм и колодки Феродо ДС2500 - это дало некий результат, но самое, что больше всего бесило: полнейшая неинформативность педали тормоза и большие сложности при необходимости тормозить быстро и четко, точно дозируя услилие. Мешал огромный (на мой взгляд) свободный ход педали и когда уже начинался рабочий ход, машина начинала тормозить, ватность некая и мягкость. Ну, думаю, многие понимают о чем я. Начитавшись отзывов по установке 4 поршней стоперов и арм-шлангов, сделал вывод, что интенсивность торможения это может и улучшит, но сам отклик педали врядли координально.
Прочитав отзыв уважаемого Stassseg, решил пойти по его пути. Установка вакуумника и ГТЦ от СТИ. И установил от машины 2006 года. Встает все как родное, проблем вроде нет. Ставил в Плеяде Коломенское, попутно с ремонтом мотора.
Итак впечатления первого дня эксплуатации. Чуда не произошло! Свобоный ход, конечно стал чуть меньше, но только са-а-амую малость. А вот жесткость и большая четкость уже при рабочем ходе появилась. Дозировать торможение в этой зоне стало легче немного. Рабочий ход педали уменьшился, где-то на четверть или чуть больше. Ожидал большего, но еще поэксплуатирую, добавлю впечетлений. Пока экстренных и экстримальных торможений не проводил. Испытывал только в тошнотном режиме. Далее отпишу в ходе эксплуатации, есть ли реальный "приход" от сего действа. Пока самое основное разочарование - это все тот же лошадиный свободный ход. Много времени теряется на него при торможении - и это очень куево. Пардон май френч. Сука, ну реально Нива понятнее тормозила и это при короткой базе и отсутсвтию всего, что уже давно пристутсвует. Сука. Пардон май френч, эген. Эх...

P.S. Нет я всеж про регулировку свободного хода раскопаю все.
 
  • Like
Реакции: Crash

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Свободный ход педали убирается не вакуумником и ГТЦ, а Стоппером. Тут и копать нечего.

А если ещё и установите торм. машинки (хотя бы от ВРХ), то будет... очень хорошо :)
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Свободный ход педали убирается не вакуумником и ГТЦ, а Стоппером. Тут и копать нечего.

Ну, не согласен я. Не может этого быть. Выбрать свободный ход можно даже пальцем нажав легонько на педаль (большую часть). При это если смотерть в моторный отсек на ГТЦ он вообще не шевелится. Начинается это только в самом конце - уже в завршеющей фазе торможения, вот тут, когда продавил, уже да. Тут моторный щить немного может прогнуться и вызвать проблемы некоторые. А в начале ну никак способность прогибаться моторного щита не влияет - просто при таком усилии, которое необходимо, что бы педаль прошла свободный ход (оно настолько небольшое необходимо), если бы щить от него прогибался мы бы, все с ногами на улицу на Субах ездили..
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Ну, не согласен я. Не может этого быть. Выбрать свободный ход можно даже пальцем нажав легонько на педаль (большую часть). При это если смотерть в моторный отсек на ГТЦ он вообще не шевелится. Начинается это только в самом конце - уже в завршеющей фазе торможения, вот тут, когда продавил, уже да. Тут моторный щить немного может прогнуться и вызвать проблемы некоторые. А в начале ну никак способность прогибаться моторного щита не влияет - просто при таком усилии, которое необходимо, что бы педаль прошла свободный ход (оно настолько небольшое необходимо), если бы щить от него прогибался мы бы, все с ногами на улицу на Субах ездили..

да, забыл. Армированные шланги ещё добавьте.

по сабжу предлагаю прочитать следующую статью:

http://www.drive2.ru/cars/subaru/forester/forester_sf/tyranith/journal/4062246863888435157/
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
да, забыл. Армированные шланги ещё добавьте.

по сабжу предлагаю прочитать следующую статью:

http://www.drive2.ru/cars/subaru/for...6863888435157/

Спасибо. Но в своем первом сообщении, я упоминал и шланги и 4 поршня. Пока смысла для себя не вижу.
Что касается статьи про стопер, вот же в первой строке: "Функции данного девайса — сдерживать продавливание перегородки между салоном и моторным отсеком в связи с сильным нажатием на педаль "тормоза"." С СИЛЬНЫМ. То есть рабочий ход. И то скорее в конце. Но все равно рабочий. А меня не устраивает слабый ход. То есть холостой, пустой, до того как начнется фактический процесс торможения. Пока зазор выбирается. Там не может ничего продавливать, т.к ход этот вообще никаких услилй не требует.
О разном мы просто.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
О разном мы просто

ненене, мы говорим об одном и том же. Давайте я Вам расскажу, как лично я боролся с тормозами на СФ-5 турбо пруль:

проанализировав факт практически отсутствия норм. тормозной системы на 250 сильном авто, я пришёл к выводу, что хочу побороть эту детскую болезнь во что бы то ни стало малыми жертвами.

Меня не устраивало:

1) Ватность педали (не только рабочий диапазон, а вообще ватность - именно об этом Вы и говорите)
2) Постоянный перегрев

Не буду рассказывать, как долго я шёл к истинному решению этой проблемы, это долго и неинтересно. Сразу лишь скажу, что 100% вариант решения проблемы посредством установки Голд Брембо от СТИ я не рассматривал в связи с дороговизной этого варианта (на тот момент это было порядка 100к рублей, сейчас ровно в 2 раза дешевле).

Итак. Делал я всё постепенно и очень чётко помню свои пошаговые впечатления:

1) Установил на переднюю ось 4-х поршневые суппорта от ВРХ(чёрного цвета) + торм. диски(Брембо с перфорацией), колодки - Феродо 2500.

Эффект: ватность педали не пропала, перегрев перекинулся на заднюю ось. Доходило до того, что задние машинки прикипали, диски вело, никаких колодок не хватало.

2) Установил-таки на заднюю ось 2-ух поршневые машинки от ВРХ с дисками Брембо(насечки), Колодки - Феродо 2500.

Ватность педали уменьшилась, но рабочий ход(момент, когда машина начинала "схватывать") всё равно раздражал: почти половина "пути" в "никуда". Откатал так неделю.

3) Установил ГТЦ и вакуумник от ВРХ + армированные шланги.

Ватность педали практически исчезла. По сравнению со стоком - просто небо и земля. Машина до сих пор на ходу и у хозяина не возникает ровным счётом никаких проблем с тормозами.

Стоппер так и не был установлен. Но я катался на варианте товарщиа со стоппером и вышеперечисленными манипуляциями: ватности педали просто не было!

Так что Стоппер+Шланги должны нивелировать проблему как минимум.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
и новыми тормозными дисками с новыми колодками.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Xurma, мне все же кажется, что о разном. Может это просто особеность моей машины. Я про рабочий ход вообще молчу - ватность была, но после установки вакуумника и ГТЦ СТИ, она на приемлемом уровне, хоть и не супер. Я говорю о холостом ходе - т.е. о том, что прежде чем хоть что-то начнет происходить в плане торможения мне нужно выбрать около ПОЛОВИНЫ хода педали. Только ПОСЛЕ этого колодки приближаются к диску и процесс только начинается.
Суть неудобства в том, что для активного замедления мне приходится одним ловким ударом по педали тормоза выбрать всю эту пустоту и только затем уже что-либо дозировать и вообще приступать к процессу торможения. Уже изменив услилие и скорость воздействия на педаль. Вот какая у меня хрень. Это жутко неудобная хрень, скажу я вам, до секунды потери времени дойти могут - ужос! Представьте, чтобы пользоватся сцеплением вам пришлось бы за один удар каждый раз выходить ровно в ту точку, в которой сцепление начинает срабатывать, именно точно - чуть больше или чуть меньше - не канает, а потом только можно уже начинать пользоваться педалью. Получается плюс одно лишнее действие. На других машинах холостой ход тормозной педали в разы меньше - столько обычно, сколько нужно чтобы стопы зажглись, плюс совсем чуть-чуть. А у меня после этого еще по ощущениям ноги сантиметров пять-семь еще надо продавить и только потом...
Диски и колодки износ процентов 15, кстати. 4+2 поршня не потяну я финансово, мне еще диски с резиной менять придется... Да и нет проблем с динамикой торможения есть проблемы с корректностью юзабельности, так сказать. Ну АБС еще подбешивает. Вроде по инструкции на скорости малой должна не работать - хрен. Даже 1 км в час - все равно с горки летишь, как фанера над Парижем.
Вот, попалось тут мнение, что в случае когда только и остатеся что оттормаживаться в асфальтовую или иную крошу, когда уже больше ничего - то надо на педали тормоза вставать прямо - суть в как можно более сильном на нее воздействии и резком сразу. То есть удар в пол и держим, что есть дури. Попробую, как обкатаю машину после ремонта. Проясню для себя этот вопрос. Касается это именно машин с АБС. Строго не судите - просто инфа, я поделился, интересны мнения.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Xurma, мне все же кажется, что о разном. Может это просто особеность моей машины. Я про рабочий ход вообще молчу - ватность была, но после установки вакуумника и ГТЦ СТИ, она на приемлемом уровне, хоть и не супер. Я говорю о холостом ходе - т.е. о том, что прежде чем хоть что-то начнет происходить в плане торможения мне нужно выбрать около ПОЛОВИНЫ хода педали. Только ПОСЛЕ этого колодки приближаются к диску и процесс только начинается.

да об одном мы говорим, об одном :)

Просто для решения проблемы необходимо проделать ряд работ, которые Вы считаете затратными.

Область прижима родных скоб к торм. диску ничтожна мала по сравнению с теми же 4-поршневыми ВРХ машинками. А размер диска тот же.

Как Вы думаете, это нормально? Нет

Торм. шланги тоже говно на стоке. Не выдерживают нагрева.

ГТЦ и вакуумник настроены под этот ужас, так что их тоже на помойку.

Это ж гидромеханика. Всё просто как грабли. Свободный ход педали = настройка с завода. На тех же "американцах"(имею в виду амер. марки авто) такие настройки часто встречаются.

И стоковое абс на форестерах (кроме сти) работает отвратительно. Исправить без координальных перемен низя.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Как версия - повышенный свободный ход может быть следствием чрезмерных зазоров между колодками и дисками, которые появляются из-за большого биения тормозных дисков или/и большого люфта в подшипниках колес. Проверить легко - при нажатии на педаль на месте - значительное уменьшение свободного хода при втором и последующих нажатиях ( даже с паузами, так как как при частых нажатиях ход педали может уменьшаться и из-за подкачки жидкости).
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Я ездил на нескольких форях до 99 года - у них у всех такая проблема была: может это особенность старых форей?
 

Виталич

На тропе
10 Авг 2009
140
2
0
Москва
....Я просто поставил стопер и тормоза стали другими. До установки при сильном нажатии педаль опускалась почти до пола... теперь такого даже близко нету.
... в пробке тоже кайф педаль всегда на верху... и еще заметил одну особенность
.. когда нужно остановится на светофоре (например) с небольшой скорости начинаешь тормозить зная что остановишься там где надо и усилие на педали менять не надо(т.е. с этим не большим усилием ждать "зеленого").. а со стопером приходится усилие уменьшать(перед самой остановкой) ... иначе клюнет носом.
 

OKK

Входит в лес
26 Дек 2010
4
0
0
51
А что такое СТОПЕР? Где на него посмотреть? Тормоза действительно раздражают........ суппорта от ВРХ(чёрного цвета) + торм. диски(Брембо с перфорацией)......... ГТЦ и вакуумник от ВРХ + армированные шланги.......сколько вообще это стоит? А целиком тормоза Брембо?
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
А что такое СТОПЕР? Где на него посмотреть?

на первой странице одно из первых сообщений. Я давал ссылку с картинками.


суппорта от ВРХ(чёрного цвета) + торм. диски(Брембо с перфорацией)......... ГТЦ и вакуумник от ВРХ + армированные шланги.......сколько вообще это стоит? А целиком тормоза Брембо?

ВРХ - комплект машинок б\у реально взять за 20-25к. Диски выйдут в районе 15к(это только новые), Колодки - 5-7к (тут до фига вариантов).

Комплект Брембо - б\у реально взять за 40-50к, Диски 20к, Колодки 8-10к.
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
MSTiFK8R, колодки Феродо ДС2500. Пробег 6-7 тыс. В очень щадящем режиме. Диски оригинал, менялись вместе с колодками - есть инфа, вроде, в первом сообщении.
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
46
Moscow
ZAF: рассмотри ещё вариант, что часть свободного хода - это раздуваются шланги. Я пока что на SG6 остановился на шланги+стоппер, появилась понятная жесткость, но свободный ход ещё ого-го, так что в раздумьях о гтц-вакуумнике.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
ZAF, свободный ход прекрасно регулируется, но именно свободный, а не мягкий рабочий. У Stassega кстати это действо было исполнено =)
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
ZAF, свободный ход прекрасно регулируется, но именно свободный, а не мягкий рабочий. У Stassega кстати это действо было исполнено =)

Спасибо, знаю ,что регилируется, но какие-то разнонаправленные мнения на этот счет. Помню, (надеюсь, память не подводит) в бытность, вы даже писали, что нечего там регулировать...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250