Воздерживался, боюсь повториться, но всё же:
турбо, турбо, только турбо.
Не турбо это не форик. Т.е. форик конечно, но не совсем тот... Конкретно для меня - совсем не тот. Про ресурс и расходы: моему форю 192000 пробега, ниче, не чихает и на пенсию не собирается. Думал менять двигатель на контрактник перед ТО-200, а щаз уже что-то тянет сделать ему хорошее ТО и радоваться. Турбина токма слюнявит, но извините, такой пробег без турботаймера....... Да и вообще, она по ходу у всех слюнявит. Да и доставь живую турбину на евро-форик (td04) совсем не проблема - их как грязи везде и по очень демократичной цене.
Касаемо расхода горючки: у турбо-двигателя кпд больше, так что если ездить на нем, как на атмо - расход будет меньше =P. Кстати кто-то вот говорил, что на турбе можно ездить как на атмо, а на атмо как на турбе - фиг. Только не захочется на турбо ездить как на атмо. И очень много народу, покупая атмо и потом однажды сев на турбо - глубоко обламываются и начинают копить денежку на сабж =)....
касаемо расходов на сервис: посмотрите прайсы плеяды, ТО стоят не намного дороже, пожалуй самая существенная разница - это сцепление, само оно подороже и замены требует как правило чаще, думаю не надо объяснять почему ). (впрочем основная масса машин, как и ваши - с акпп - там различие минимально в цене на обслуживание). Да, старому турбо-двиглу нужен хороший уход. Впрочем как и любому другому и новому и всему вообще. Уровень маслица надо контроллировать. А касаемо частых замен - вообще многие у нас имеют свойство и на атмо менять маслице раз в 7-8 тык
вы уж конечно извините, но 30% вряд ли набежит разницы. Да даже если и набежит, хоть на 50 - поверьте, оно того стоит.
По налогу разница не большая 158 и 177 - от 150 до 200 одна такса, то же и со страховкой.
Да, и еще - не стоит торопится - цепляться в эти машины. Определитесь, что вам нужно - и вперед. ВСЕ машины, какими бы они не были "белыми"-пребелыми, надо смотреть с разбирающимся в кузовщине человеком (небитых машин нет - есть плохо отремонтированные) и после этого гнать на полную диагностику в хороший сервис - где вас сунут носом в каждую неисправность и расскажт почему она, когда и сколько.
з.ы. я вообще начинал искать себе машину таким образом - думаю возьму пока импрезку старенькую, поезжу пару лет, а там глядишь и можт накоплю на форик. Потом появилось хорошее предложение - аутбек... чуть уже не купил. А потом смотрю газетку - форик. Цена демократичная. Хозяин давно ездит на MLке =). Приехал - понравился. Думаю нафиг мне эти легаси? эти импрезки? нафик мне атмофорики? Что бы потом ездить и все-время вспоминать, какой он был такой весь из себя черный, такой с ноздрей и вообще.... И вот сейчас я реально счастлив. Я очень счастлив, что не взял этот аутбек, хоть он и свежее и на ручке. Реально счастлив, что не взял атмо-форик. Вот такой я сентиментальный ). И потом, я еще не видел вживую не одного человека - который после любой турбо-субары садился бы на субу-атмосферник, разве что на трехлитровый - это имхо шедевр. Ему бы еще турбинку
Следующий форик - турбо 2.5 МКПП.