поменял и лифтанул задний аммо.

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Друзья. Спорить со стеной и парировать кашу из чужих голов в качестве доводов мне не нравится. Хоть немного мат часть полистайте....

И то и то порнография.
Окай. Все, кто лифтуют машины - идиоты, все, кто занижают - молодцы. Все вокруг необразованные болваны, лишь я молодец, и читал правильные книжки. Позиция понятна. Непонятно почему ваше мнение - истина, а личный опыт других людей - порнография. Но да, разбираться в вашей каше в голове не хочется. Тут люди делятся реальным ЛИЧНЫМ опытом, а вы на какую-то матчасть пеняете. Без ссылок, где же её почитать. Где разжевано, что проставки в 20-30мм кардинально меняют поведение форика, а "Проставки "антилифт", кстати, немного исправляют ситауцию в положительную сторону".
 
  • Like
Реакции: Tims

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
Про занижение я ни слова не говорил. Хотя парни берут рассчитанные, пускай не под наши условиях, но все же РАССЧИТАННЫЕ инженерами сочетания амортизаторов\пружин\стабилизаторов. Это совсем иной класс доработок, нежели проставки.

Книги "почему нельзя пихать проставки под пружины" увы не существует, потому что многочисленные владельцы проставок тут же объявят автора еретиком, и расскажут про победу в финском чемпионате на стоковом атмосферном форе с проставками.

Мат части уйма. На каждый узел она своя, и всю ее надо пролистать. Я задам ряд очевидных вопросов, которые в общем-то не требуют ответа, но натолкнут на определенные мысли.

Возьмем СГ с исправной заводской подвеской, пустым багажником и воткнем в него 5 сантиметровые проставки.

1) Как вы скомпенсировали смещение центра тяжести и уменьшения углов поперечного и продольного опрокидывания, учитывая уменьшение колесной базы?

Вкратце и поверхностно можно почитать здесь: http://www.pajero.us/repair/188.shtml
2) Как вы скомпенсировали увеличившуюся зону высокого давления под бампером и защитой? Про это можно почитать здесь: http://magazine.autotechnic.su/technology/aero/aero.html

MHG2bK-JRMk.jpg


3)Как вы решили проблему изменения кастера? И в какую сторону он изменится?
4) Удалось ли вам вернуть заводские значения углов установки колес при таком лифте?

Про эти параметры более менее просто написал Ковальчук: http://www.kms-tuning.org/node/494

5) После установки проставок рычаги опустились на 5 мс вниз, относительно заводского положения. При этом Стабилизаторы, закрепленные на кузове, остались на том же самом месте.
Чем вы скомпенисировали излишний преднатяг стабилизатора в покое и уменьшение его хода при отбое стойки и ослабление его усилия при сжатии?

На схеме изображен поворот вправо. Как вы понимаете, работа его будет некорретным. Про эту железяка можно сполна прочитать в википедии. Принцип работы прост как пень.

anti-roll-bar-2.jpg


6) После опускания ступиц на 5 см вниз, изменится положение ШРУСов на приводах. Это чревато ускоренным износом пыльников, ускоренным износом ШРУСов и обрывом приводом в околокрайних положениях. + За счет изменения углов работы снизится усилие, передаваемое на колеса. Вплоть до полного заклинивания в крайних положениях.
Про шарниры можно почитать здесь: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/arifmetika-shrusov-291312.html

7) Ну и самое вкусное. Наверняка весь этот огород затеивался для установки какой-нибудь АТ-резины большего размера. Что-то делается для компенсации увеличения неподресоренной массы автомобиля?
https://www.drive2.ru/b/646809/
 
  • Like
Реакции: Merfil и Azazello

mega

В Лесу
3 Сен 2008
424
26
28
47
Москва
Ок. Откуда взята цифра в 5 см? Я писал про 2см спереди и 3 сзади. Резина 215/65 R16, прекрасно ставится и живет без проставок. К слову, на мой 2.5XS 2004 года сама FHI предлагает три варианта пружин. Они отличаются по высоте и толщине прутка. На Европу и JDM того же года - другие варианты. А есть еще STI и кросс-спортс, на них совсем другая высота подвески. Форь - универсальная машина, сам производитель предлагает разные варианты подвески - повыше/пониже, кому что нужно. И вся эта дискуссия про +2 +3 см в подвеске форя, кмк, ни о чем.

Все ответы на вопросы про лифт/кастор/стабилизаторы/линки и углы установки колес применительно именно к форям подробно разжеваны здесь:
http://myforester.ru/topic4298.html
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
mega, взята для наглядности. Какой смысл делать лифт на 2-3 сантиметра, когда можно просто сунуть другие заводские пружины сунуть?
Ну и для наглядности опять же. 2-3 сантиметра породят огромное количество споров, о максимально допустимых отклонениях.

Да. Пружины поставляются разные. Но помимо высоты у них еще и жесткость разная. Сунете удлиненную жесткую заднюю пружину - получите козление с пустым багажником. Разные комплекты стоек все это учитывают. Т.е. поставить стойки в сборе от СТИ или наоборот от ХТ - вполне рабочая тема. А вот мешанина из разных пружин амортов - уже далека от задумок авторов.

Статья отвечает на некоторые заданные вопросы, говорит о том, что надо обязательно делать, помимо установки проставок и русским по белому подтверждает мое мнение, что на управляемость эти доработки влияют. Не в том градусе, в котором стоит об этом говорить, но тем не менее.

Опять же. разные проставки на осях - это крайне нежелательно, при условии новых исправных пружин. Исправление просевших - это уже отдельная тема.
 

IKS

Лесник
8 Июн 2007
596
32
28
Москва
А я рад, что прошла такая волна в моей теме :popcorn: На самом деле, все уже было, в т.ч. тут http://forester.club/showthread.php?t=19711

Теперь точно поставлю удлиненные аллюминиевые рычаги ! :icon_rolleyes:
а AT резина нафиг не нужна, ибо не едет нигде - ни на асфальте , ни в грязи.
Это из _моей_ "прошлой" жизни.
И диски у меня сейчас 7,5 кг, а будут 5,2...6,5 :pig_ball:
И еще посмотрим, чей "приход" сильнее:M5:
Честь имею :idea:

Добавлено через 21 минуту 30 секунд
mega, взята для наглядности. Какой смысл делать лифт на 2-3 сантиметра, когда можно просто сунуть другие заводские пружины сунуть?
а какой номерок таких пружин на SG5 ?
 

Proxodimec

Входит в лес
1 Окт 2017
19
1
0
43
Азов
А у меня стоят самодельные проставки между опорой и кузовом,конструкция стойки не нарушена,прикручено к штатным шпильками на аморте,а упроставки есть свои шпильки к кузову!см. 5ть точно есть.
На штатной подвеске не ездил но с проставками едет и рулится без вопросов!
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
54
Москва,ЮВАО
то 20-30 мм при севших пружинах просто возвращают кузов в исходное состояние.
Полностью согласен! Проверено!

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
2-3 сантиметра тоже влияют, но большинство сходится во мнении, что ими можно пренебречь.
Полностью не согласен! После установки упомянутых проставок всё осталось на месте! Так показал современный стенд.Хотя визуально задние колёса "уехали" вперёд.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Просто ради 2-3 см нет смысла городить огород.
Смысл есть.Тоже проверено.Там,где я тем летом цеплялся в этом году с проставками и колёсами 215х65х16 пролетал со свистом,даже не притормаживая.А для проходимости,зачастую,каждый см дорог! Жалею,что не послушал бывалых и не поставил 215х70.
 
  • Like
Реакции: Radik

Radik

Входит в лес
3 Окт 2017
10
0
0
Все норм рулится на проставках непервый год сг6
 

IKS

Лесник
8 Июн 2007
596
32
28
Москва
El Toro ; написал(а):
Это что за дичь? 0_0
А нет фото, где весь двор с поп-корном сидит и смотрит на твои мучения?
Не повлияло говоришь?Катни по грунтовочке со скоростью километров 40-50, или по грейдеру... Или на кочке какой-нить прыгни.
З.Ы. Проставки - гумно.
Так что с проставками обязательно проеду... позже :M5:

Запамятовал, исправляю...

с одной проставкой пролетал по грунтовке (воспоминания о разбитом асфальте с выбитами местами "колодцами", мелкая грейдерная крошка с песком) 80-100 км ч.

С двумя там же 100-115 :M5:.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
5) После установки проставок рычаги опустились на 5 мс вниз, относительно заводского положения. При этом Стабилизаторы, закрепленные на кузове, остались на том же самом месте.
Чем вы скомпенисировали излишний преднатяг стабилизатора в покое и уменьшение его хода при отбое стойки и ослабление его усилия при сжатии?

На схеме изображен поворот вправо. Как вы понимаете, работа его будет некорретным. Про эту железяка можно сполна прочитать в википедии. Принцип работы прост как пень.

anti-roll-bar-2.jpg

Послествия поимел уже с двумя проставками. Правое колесо прошло асфальтовый колодец.
https://www.drive2.ru/l/512096717076693161/

поставил более жесткий стаб Импрезы с его более низкими кронштейнами ("домиками") и линками стаба. от нее же.
https://www.drive2.ru/l/512544768065011983/
Порвет эти линки - возьму алюминиевые длиннее от Легася.
 
Последнее редактирование:

IKS

Лесник
8 Июн 2007
596
32
28
Москва
выполняю обещание после завершения лифта и обновления подвески (excel-G перед 5к руб ПАРА).

сейчас к стоку +30 мм спереди и чуть более , около + 40 мм сзади.

Конфиг прошел 16т км по всем типам покрытий и условий.

С задними развальными болтами все параметры сход-развала в штатных допусках.
Резина штатная 215 60 R16 . Диски не штатные, вылеты 35 и 45 вроде.

Задний стаб от импрезы диметр 20 мм переставлен с ее же домиками и пока ее же "пластиковыми" стойками в форме трапеций без нижней грани.

Спереди штатный стаб со стойками.

Вот что ты не говори, но +30 не повлияло на подвеску и управляемость - не верю!!! По Станиславскому!!!!!

Машина четко стоит на асфальте на 180+ км/ч с полной загрузкой в салоне и дополнительной на крыше.
Не рыскает, не ведет, чуть более валко к стоку переставляется ,
не сносит оси. при вводе в занос ведет себя прогнозируемо.
На скобах диски 294 спереди и чуть менее невентелируемые сзади четко отрабатывет даже экстремальные томожения.

Это что за дичь? 0_0
А нет фото, где весь двор с поп-корном сидит и смотрит на твои мучения?:)
Не повлияло говоришь?Катни по грунтовочке со скоростью километров 40-50, или по грейдеру... Или на кочке какой-нить прыгни.

З.Ы. Проставки - гумно.

Значит так.
Двор относился весьма уважительно к тому, что не может сделать сам.
На грунтовочке, разбитом асфальте и гребенке грейдера до 110 км/ч .
Сможете быстрее - :idea: ,
но " это врядли", т.к. без алюминиевых рычагов и с тяжелыми или низкопрофильными колесами все шансы их там оставить.

Проставки, как и все , бывают разные.
Задние алюминий. Я бы сказал, гумно реагенты на дорогах, которые их съедят лет через 5.
Вперед поставил стальные объемные Сени Тверского. Добротно, никаких паразитных люфтов.

AT и MT резины не будет - IMHO это удел рамных мостовых "тракторов" , которых на ней начинает нести в повороте уже на 120 на моем личном опыте.

Мысли по подвеске , как дальнейшее стремление к совершенству:
вперед New SR (20+ круб пара ) или Ultra SR (11 круб пара).
назад алюминиевые стойки стаба.
оба стаба потолще.
:M5:
 

Tims

В Лесу
6 Дек 2013
337
59
28
Москва, ЮЗАО
выполняю обещание после завершения лифта и обновления подвески (excel-G перед 5к руб ПАРА).

сейчас к стоку +30 мм спереди и чуть более , около + 40 мм сзади.

Конфиг прошел 16т км по всем типам покрытий и условий.

С задними развальными болтами все параметры сход-развала в штатных допусках.
Резина штатная 215 60 R16 . Диски не штатные, вылеты 35 и 45 вроде.

Задний стаб от импрезы диметр 20 мм переставлен с ее же домиками и пока ее же "пластиковыми" стойками в форме трапеций без нижней грани.

Спереди штатный стаб со стойками.



Машина четко стоит на асфальте на 180+ км/ч с полной загрузкой в салоне и дополнительной на крыше.
Не рыскает, не ведет, чуть более валко к стоку переставляется ,
не сносит оси. при вводе в занос ведет себя прогнозируемо.
На скобах диски 294 спереди и чуть менее невентелируемые сзади четко отрабатывет даже экстремальные томожения.




Значит так.
Двор относился весьма уважительно к тому, что не может сделать сам.
На грунтовочке, разбитом асфальте и гребенке грейдера до 110 км/ч .
Сможете быстрее - :idea: ,
но " это врядли", т.к. без алюминиевых рычагов и с тяжелыми или низкопрофильными колесами все шансы их там оставить.

Проставки, как и все , бывают разные.
Задние алюминий. Я бы сказал, гумно реагенты на дорогах, которые их съедят лет через 5.
Вперед поставил стальные объемные Сени Тверского. Добротно, никаких паразитных люфтов.

AT и MT резины не будет - IMHO это удел рамных мостовых "тракторов" , которых на ней начинает нести в повороте уже на 120 на моем личном опыте.

Мысли по подвеске , как дальнейшее стремление к совершенству:
вперед New SR (20+ круб пара ) или Ultra SR (11 круб пара).
назад алюминиевые стойки стаба.
оба стаба потолще.
:M5:
Всё так же по проставкам, но резина стоит 216х70 R16 Cooper AT.
Уже пять лет как, полёт нормальный с полной нагрузкой (забитый до потолка штатный багажник, кофр не менее забитый наверху, 4 человека, дождь. По Кольской трассе шёл 180+ км/ч, полёт нормальный, не кидает, не переставляет, вполне адекватно управляется. Задний стаб снял. Сначала был штатный, сломался по центру практически, потом поставлен от Импрезы, потолще, вырвало его. Последние три года вообще без него, на управляемость не повлияло или я не замечаю.
Теоретиков с возгласами, "на форумах неоднократно обсуждалось", в топку!:mad:
 

IKS

Лесник
8 Июн 2007
596
32
28
Москва
Слушай, у меня после замены excel-g на new sr впереди развал ушел за предел регулировки верхним винтом. Тебе как выводили, сдвигом рычагов? В штатных допусках?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Tims

В Лесу
6 Дек 2013
337
59
28
Москва, ЮЗАО
Слушай, у меня после замены excel-g на new sr впереди развал ушел за предел регулировки верхним винтом. Тебе как выводили, сдвигом рычагов? В штатных допусках?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Проставки у меня 2 см. спереди и сзади. Резина 215х70х16.
Вот фото. Рычаг не сдвигал, всё в штатных допусках.
 
  • Like
Реакции: IKS

IKS

Лесник
8 Июн 2007
596
32
28
Москва
Про занижение я ни слова не говорил. Хотя парни берут рассчитанные, пускай не под наши условиях, но все же РАССЧИТАННЫЕ инженерами сочетания амортизаторов\пружин\стабилизаторов. Это совсем иной класс доработок, нежели проставки.

Книги "почему нельзя пихать проставки под пружины" увы не существует, потому что многочисленные владельцы проставок тут же объявят автора еретиком, и расскажут про победу в финском чемпионате на стоковом атмосферном форе с проставками.

Мат части уйма. На каждый узел она своя, и всю ее надо пролистать. Я задам ряд очевидных вопросов, которые в общем-то не требуют ответа, но натолкнут на определенные мысли.

Возьмем СГ с исправной заводской подвеской, пустым багажником и воткнем в него 5 сантиметровые проставки.

1) Как вы скомпенсировали смещение центра тяжести и уменьшения углов поперечного и продольного опрокидывания, учитывая уменьшение колесной базы?

Вкратце и поверхностно можно почитать здесь: http://www.pajero.us/repair/188.shtml
2) Как вы скомпенсировали увеличившуюся зону высокого давления под бампером и защитой? Про это можно почитать здесь: http://magazine.autotechnic.su/technology/aero/aero.html

MHG2bK-JRMk.jpg


3)Как вы решили проблему изменения кастера? И в какую сторону он изменится?
4) Удалось ли вам вернуть заводские значения углов установки колес при таком лифте?

Про эти параметры более менее просто написал Ковальчук: http://www.kms-tuning.org/node/494

5) После установки проставок рычаги опустились на 5 мс вниз, относительно заводского положения. При этом Стабилизаторы, закрепленные на кузове, остались на том же самом месте.
Чем вы скомпенисировали излишний преднатяг стабилизатора в покое и уменьшение его хода при отбое стойки и ослабление его усилия при сжатии?

На схеме изображен поворот вправо. Как вы понимаете, работа его будет некорретным. Про эту железяка можно сполна прочитать в википедии. Принцип работы прост как пень.

anti-roll-bar-2.jpg


6) После опускания ступиц на 5 см вниз, изменится положение ШРУСов на приводах. Это чревато ускоренным износом пыльников, ускоренным износом ШРУСов и обрывом приводом в околокрайних положениях. + За счет изменения углов работы снизится усилие, передаваемое на колеса. Вплоть до полного заклинивания в крайних положениях.
Про шарниры можно почитать здесь: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/arifmetika-shrusov-291312.html

7) Ну и самое вкусное. Наверняка весь этот огород затеивался для установки какой-нибудь АТ-резины большего размера. Что-то делается для компенсации увеличения неподресоренной массы автомобиля?
https://www.drive2.ru/b/646809/


История получила логическое завершение:
кратко сход-развал в допусках c нештатными развальными болтами, почему рвало линки разобрался.
Машина с полной загрузкой устойчива на 180...200 км/ч
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250