А по STI - рассуждаю следующими образом. Полагаю, что длина кузова осталась та же. Соответственно при увеличении колесной базы уменьшаются свесы, а это, в свою очередь уменьшает инерционные моменты кузова выходящих за пределы колесной базы. Иными словами как в карте, где колеса по бокам кузова. Хотя 25 мм. смешно, но тем не менее.
Ой, как то сложно написал)))
Прошу не ругать за техническую безграмотность, ибо стопроцентный гуманитарий))) Если не прав, поправь, буду признателен)))
Увеличение базы влияет иначе. Ну, во первых, при этом может ухудшиться развесовка - обычно при увеличении базы сдвигается назад задняя ось, что уменьшает ее загрузку. Но даже, если конструктора сумеют сохранить развесовку, то все равно меняется момент инерции относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести - массы агрегатов автомобиля будут находится дальше от центра тяжести. И изменение это может быть существенным, так как момент инерции пропорционален этим расстояниям в квадрате.
В результате, при прочих равных условиях получаем больше устойчивости на прямой и худший вход в поворот.
Но это общая тенденция - на Форестере базу увеличили при переходе к SH (причем говорилось,что это сделано для удобства задних пассажиров - ИМХО причина ничтожная
) и еще раз при переходе к SJ, на ЭВО - при переходе от 9 к 10. На ЭВО есть АЯК в заднем мосту (и считается, что ЭВО плужит на входе в поворот меньше СТИ), но все равно, чтобы стало как мне нужно, пришлось сделать изменения.
По поводу карта - у него просто очень малый момент инерции - малая длина, двигатель в базе - вот он и очень верткий. Из серийных легковых машин можно назвать Порше Бокстер - то же самое - малая длина и центральное расположение двигателя.
P.S. Справедливости ради, надо сказать, что увеличение момента инерции имеет и плюсы - уже упоминавшаяся устойчивость на прямых на высоких скоростях, стабильное движение на дугах высокоскоростных поворотов, более медленное развитие внезапного заноса. Например, горбатый Запорожец был малоустойчив, и когда переходили к 966-968 так и говорилось - увеличиваем базу (и длину увеличили) для улучшения устойчивости, что и удалось - даже инвалиды ездили.