Зима в этом году впечатляет как-то по-особому. Очередного её возвращения после "лета" мог ждать только очень циничный человек. Ну или гидрометцентр, где большинство таких работает.
После субботнего огребания пришла пора воскресному: на Карельский перешеек. Бродила мысля заехать в Котово - тот грейдер запомнился по велопокатушкам как вполне приличный и без экстрима (правда год назад в конце апреля там ещё лежал снежок). Ну ЭТОТ-ТО год тёплый, на родном юго-западе (Петергоф, Ломоносов и т.д.) о снеге прочно забыто месяц назад... Конечно же на Карельском должно быть то же самое. Снег обещают? Бред.
Выехал из дома в 10 утра, в полдвенадцатого вся команда сидела в машине (Дима "Зяма" и Томас "Black Panther") и мы полные энтузиазма стали выбираться из города через Токсово. Штурманские функции исполняли мои товарищи, а я рулил. Зяма решил, что шпарить по Приозерке слишком банально, и предложил свернуть на Осельки. Свернём, не вопрос, всё равно шоссе. Проехали переезд, пошёл адский рельеф, да ещё с поворотами, машина летит, не остановишь. Интуиция подсказала, что нас могут ждать (гайцЫ невидимого фронта), и перед посёлком я притормозил со 120 до 70. Машину перед нами тормознули, мы проехали.
Где-то после Осельков халява кончилась. На дороге появился снег и заледенелые лужи. Несколько раз думал - сели. Но нет, с проворством дельфина Форик выпрыгивал из очередной лужи, предварительно проломив толстенный лёд и взрыхлив содержимое. Нет колей - нет проблем. Грохотало, должно быть, как на полигоне. А метров 200 я проехал один и медленно, попросив товарищей последить за дорогой. Кстати, Томас постоянно снимал видео.
После Рохмы выехали на шоссе. И всё?!
Едем дальше. Шоссе всё в снегу, но отчётливо проступает асфальт или то, что от него осталось. Кто-то из пассажиров заметил, что я медленно еду и предложил ускориться. Ну а почему бы нет - шоссе же прямое, хоть и в снегу. И тут асфальт каааак кончится! Да. Асфальт-то кончился, а скорость-то нет. Скачем по ухабам, я начинаю тормозить, и отчасти мне это удалось. Поэтому когда через 200 метров нас развернуло ровно на 90 градусов, мы оказались не в канаве, а всего лишь в луже.
Посмеялись. Попытались выехать. Хрен там был. Кругом лёд, у меня летняя резина, передние колёса глубоко в луже, Форестер отчётливо наклонён вперёд. Но вроде бы не сидит на днище (хотя, передом, возможно, и сел).
Что-то мне это сильно напомнило, суток не прошло.
Что мы только не пробовали... И толкать, и подкладывать под утонувшие колёса стволы - то вдоль, то поперёк... И поднимать машину домкратом, подкладывая под кузов напиленные нами же брёвна. И я ещё ножиком кочки срывал. И еловых веток извели целую гору. Колёса ЖГЛИ! В смысле, дым уже реальный шёл от всего деревянного, что мы подложили под машину, и запах соответствующий, но жып сидел в луже непоколебимо. Только глубже зарывался - подо льдом мягкий мокрый песок - зыбучие пески настоящие. А эта паскудная летняя резина умеет цеплять только асфальт! Лебёдки у меня нет, лопаты тоже (лопата бы не помогла, имхо).
Прошло часа два. Мы малость подзатрахались заниматься фигнёй без результатов, оставили Томаса в остывающей машине и отправились на поиски доброго трактора. Обошли все ближайшие дачные участки, общались с народом. Лопату нам давали, но я не взял. Пока гуляли, шёл сильнейший снегопад - я боялся застать на месте машины сугроб (да и кто поедет нас спасать в такое мясо?!). Дошли/добежали до посёлка Агалатово (около 4.5 км ходу) и там на стройке узрели КАМАЗ. Застали его в тот момент, когда он рвал задницу, пытаясь вытянуть из ямы свой же гружёный прицеп, но это меня не остановило.
Я предложил мужикам денег и объяснил ситуацию. Через 10-15 минут мы были на месте. Отдам должное - Камазу было непросто доехать до нашей машины, и вытащил он нас тоже не с первого раза - тряпичный трос таки порвал. Но в итоге мы это сделали. Я газовал реверсом, грузовик тянул стальной трос, остальные втыкали в это зрелище и снимали хоум-видео.
Едва выбравшись из лужи, я легко развернулся, мы отпустили грузовик и поехали в город. Вроде бы достаточно на этот раз. :-D
В Питере внезапная зима привела к тому, что машины стали бояться ездить. А кто не боялся, тех эвакуировали. Я, например, узнал, что такое ABS (при каждом нажатии на тормоз). Но в общем, доехали без приключений.
Есть мнение, что пока не растает снег и не высохнет грунт, пока я не поставлю защиту картера, не обзаведусь лебёдкой, тросом и лопатой, я на грунт не сунусь. А в целом, мне страшно понравилось. Сначала страшно, но потом понравилось.
Опять почти не фотил - надо будет у Томаса фотки/видео переписать. Должно получиться зачётно.
Мои фотки (с домкратом не я)
После субботнего огребания пришла пора воскресному: на Карельский перешеек. Бродила мысля заехать в Котово - тот грейдер запомнился по велопокатушкам как вполне приличный и без экстрима (правда год назад в конце апреля там ещё лежал снежок). Ну ЭТОТ-ТО год тёплый, на родном юго-западе (Петергоф, Ломоносов и т.д.) о снеге прочно забыто месяц назад... Конечно же на Карельском должно быть то же самое. Снег обещают? Бред.
Выехал из дома в 10 утра, в полдвенадцатого вся команда сидела в машине (Дима "Зяма" и Томас "Black Panther") и мы полные энтузиазма стали выбираться из города через Токсово. Штурманские функции исполняли мои товарищи, а я рулил. Зяма решил, что шпарить по Приозерке слишком банально, и предложил свернуть на Осельки. Свернём, не вопрос, всё равно шоссе. Проехали переезд, пошёл адский рельеф, да ещё с поворотами, машина летит, не остановишь. Интуиция подсказала, что нас могут ждать (гайцЫ невидимого фронта), и перед посёлком я притормозил со 120 до 70. Машину перед нами тормознули, мы проехали.
Где-то после Осельков халява кончилась. На дороге появился снег и заледенелые лужи. Несколько раз думал - сели. Но нет, с проворством дельфина Форик выпрыгивал из очередной лужи, предварительно проломив толстенный лёд и взрыхлив содержимое. Нет колей - нет проблем. Грохотало, должно быть, как на полигоне. А метров 200 я проехал один и медленно, попросив товарищей последить за дорогой. Кстати, Томас постоянно снимал видео.
После Рохмы выехали на шоссе. И всё?!
Едем дальше. Шоссе всё в снегу, но отчётливо проступает асфальт или то, что от него осталось. Кто-то из пассажиров заметил, что я медленно еду и предложил ускориться. Ну а почему бы нет - шоссе же прямое, хоть и в снегу. И тут асфальт каааак кончится! Да. Асфальт-то кончился, а скорость-то нет. Скачем по ухабам, я начинаю тормозить, и отчасти мне это удалось. Поэтому когда через 200 метров нас развернуло ровно на 90 градусов, мы оказались не в канаве, а всего лишь в луже.
Посмеялись. Попытались выехать. Хрен там был. Кругом лёд, у меня летняя резина, передние колёса глубоко в луже, Форестер отчётливо наклонён вперёд. Но вроде бы не сидит на днище (хотя, передом, возможно, и сел).
Что-то мне это сильно напомнило, суток не прошло.
Что мы только не пробовали... И толкать, и подкладывать под утонувшие колёса стволы - то вдоль, то поперёк... И поднимать машину домкратом, подкладывая под кузов напиленные нами же брёвна. И я ещё ножиком кочки срывал. И еловых веток извели целую гору. Колёса ЖГЛИ! В смысле, дым уже реальный шёл от всего деревянного, что мы подложили под машину, и запах соответствующий, но жып сидел в луже непоколебимо. Только глубже зарывался - подо льдом мягкий мокрый песок - зыбучие пески настоящие. А эта паскудная летняя резина умеет цеплять только асфальт! Лебёдки у меня нет, лопаты тоже (лопата бы не помогла, имхо).
Прошло часа два. Мы малость подзатрахались заниматься фигнёй без результатов, оставили Томаса в остывающей машине и отправились на поиски доброго трактора. Обошли все ближайшие дачные участки, общались с народом. Лопату нам давали, но я не взял. Пока гуляли, шёл сильнейший снегопад - я боялся застать на месте машины сугроб (да и кто поедет нас спасать в такое мясо?!). Дошли/добежали до посёлка Агалатово (около 4.5 км ходу) и там на стройке узрели КАМАЗ. Застали его в тот момент, когда он рвал задницу, пытаясь вытянуть из ямы свой же гружёный прицеп, но это меня не остановило.
Я предложил мужикам денег и объяснил ситуацию. Через 10-15 минут мы были на месте. Отдам должное - Камазу было непросто доехать до нашей машины, и вытащил он нас тоже не с первого раза - тряпичный трос таки порвал. Но в итоге мы это сделали. Я газовал реверсом, грузовик тянул стальной трос, остальные втыкали в это зрелище и снимали хоум-видео.
Едва выбравшись из лужи, я легко развернулся, мы отпустили грузовик и поехали в город. Вроде бы достаточно на этот раз. :-D
В Питере внезапная зима привела к тому, что машины стали бояться ездить. А кто не боялся, тех эвакуировали. Я, например, узнал, что такое ABS (при каждом нажатии на тормоз). Но в общем, доехали без приключений.
Есть мнение, что пока не растает снег и не высохнет грунт, пока я не поставлю защиту картера, не обзаведусь лебёдкой, тросом и лопатой, я на грунт не сунусь. А в целом, мне страшно понравилось. Сначала страшно, но потом понравилось.
Опять почти не фотил - надо будет у Томаса фотки/видео переписать. Должно получиться зачётно.
Мои фотки (с домкратом не я)