Плохая устойчивость на высокой скорости, что делать?

Всем привет. После последней поездки по не очень ровной трассе (коих в округе много), решил, что надо что-то делать с плохой устойчивостью на скорости выше 140-150. Ощущения описать трудно, как будто машина "плавает", а не едет, как приклеенная. Причем, колеи нет, скорее просто есть неровности, которые вроде бы подвеской отрабатываются нормально, но курсовая устойчивость хуже, чем было на стоке на тех же трассах.

Итак, что имеем:
1. Пружины Forester Sti розовые.
2. Аморты перед сток, зад Kayaba Excel-G. Весной проверял на стенде, живые.
3. Стабы перед 23 зад 22.
4. Стойки стабов Kartboy.
5. Болты блокировки подрамника.
6. Развал -1 по кругу.
7. Резина Toyo T1R 225/50 R17

Больше всего грешу на резину, ОЧЕНЬ мягкая и комфортная несмотря на 50 профиль, в поворотах держак на 5, разгон/торможение тоже 5. Первое лето на ней, до этого ездил на зимней резине с розовыми пружинами проблем не было, хотя конечно и не гонял так по трассе.
Создается ощущение слишком мягкой подвески, хотя вроде бы зимой после установки розовых пружин было просто супер, крены в поворотах радикально уменьшились, по колдобинам стало ехать более упруго и комфортно. Непосредственно с заменой резины связи не заметил, т.к все время ездил по городу, где резина ведет себя достойно.

Тойо хвалили на форумах вместе с адреналином, я ее взял, опасаясь, что будет слишком жестко на адреналине, теперь жалею.

В общем, пока есть такие идеи:
1. Резина. Перейти на адреналин с более жесткой боковиной. Может быть вернуться к штатному размеру? Хотя 225 ширина мне очень понравилась, сцепление в поворотах и торможение отличные. Может быть это больше заслуга резины. А может, наоборот, на 18 радиус перейти?
2. Поменять передний 23 стаб на штатный (чтобы уменьшить зависимость передних колес).
3. Ужесточать дальше подвеску: или поставить более жесткие аморты на розовые пружины (например Kayaba NewSR), или свапнуть целиком на тейн, что в соседней теме предлагают. Но дороги у нас весьма разбитые, боюсь переборщить с жесткостью, в принципе розовые пружины мне нравятся, если бы не это ощущение "кисельности" на скорости.

Извиняюсь за длинный опус, буду рад критике изложенных идей.
 
а плавает это как корабль или рыскает на дороге?

Скорее рыскает, т.е. вертикальной раскачки почти нет, пружины нормально отрабатывают. Подруливать не приходится, но чувствую, что машина хочет соскочить с курса.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Скорее рыскает, т.е. вертикальной раскачки почти нет, пружины нормально отрабатывают. Подруливать не приходится, но чувствую, что машина хочет соскочить с курса.

Тогда самое простое - это развал или реально резина.

Попробуй с кем нить колесами поменяться и попробовать, взять с другим профилем и более жесткой боковиной.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Я бы начал с еще более простого - поэкспериментировать с давлением в шинах- если по кругу, то это будет похоже на шины с более жесткой боковиной, но более вероятно, что положительный эффект даст увеличение давления в задних - попробовать увеличить на 0,1 -0,2 -0,3 атм. А дальше экспериментировать с углами установки колес - можно начать с уменьшения отрицательного развала спереди.
 

Vitek-Sti

На тропе
14 Июл 2011
64
0
0
35
Скорее всего углы установски колёс....но давление в шинах это естественное,что нужно за ним следить...особенно в жаркую погоду.
 
Спасибо, попробую поиграть с давлением. Колесами поменяться не с кем, но зимний комплект есть, не охота мне его до 160 разгонять по жаре, но если давление не поможет, похоже придется.
 

Bagz

Входит в лес
29 Авг 2008
8
0
0
Ханты-Мансийск
Ginn,
Оооо, коллега по несчастью...;-)
Дело похоже в задних амортах или пружинах.
У самого такая же проблема с пружинами сти и задними амортизаторами Kayaba Excel-G. Стабы - сток.
На стоковых пружинах и амортах гораздо увереннее чувствовал себя на трассе
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ginn,
Оооо, коллега по несчастью...;-)
Дело похоже в задних амортах или пружинах.
У самого такая же проблема с пружинами сти и задними амортизаторами Kayaba Excel-G. Стабы - сток.
На стоковых пружинах и амортах гораздо увереннее чувствовал себя на трассе

Ребят, у меня зад - таже каяба на пружинах субару.
Никаких проблем на высоких скоростях не наблюдается. ))
 
Bagz, а какая резина? Я думаю, задние аморты не причем. Я ездил на сток пружинах, когда поменял самовыровняйки на кайабу когда сдохли, никаких проблем, поведение машины было идентичным стоку. Я вот грешным делом думаю, может это все оттого, что для розовых пружин нужны пожестче аморты, ведь на форе СТИ эти пружины идут с более жесткими стойками.

Yanus, "на пружинах субару" - имеется в виду розовые от СТИ форя? Какая резина?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Нет, мне розовые были не интересны я ставил обычные субару 020/060 которые.

Резина два стока, один на 16 дисках 215/60, другой на 17 215/55....
Рысканья нет в принципе.

На 215/55 наблюдается не большее рысканье только в колее на высоких скоростях.
Вот все отличие. Скорости на обоих давал около 190 по ЖПСу ))
200 мой атмо не идет ))))))

Подвеска у тебя же и так достаточно жесткая, рыскает все же, скорее всего резина раз, развал два.

Давление лишь снизит пятно контакта шины с покрытием, но перекачка приводит к пробоям подвески и повышенному износу.

Можно попробовать, но может стать еще хуже.

Здесь просто нужно потихоньку идти от исключающих факторов )
 
Последнее редактирование:

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
У меня розовые пружины и стойки Каяба Ультра СР, резина йокогама 225/50. Недавнее путешествие в Саратов оставило впечатление неизгладимой уверенности на трассе на любой поверхности на любой скорости.
На обгонах на неровной дороге можно на скорости 180+ четко миллиметрами рулить и несмотря на кочки и ямы - держать направление. Только руль держать надо очень крепко :).
Стабы у меня перед 23, зад 19 регулируемый.
Перед поездкой все колеса проверил, во всех давление 2.3 ровно сделал.

Учитывая, что разные у нас только стойки и марка резины, думаю это резина. Возможно это ее свойство такое - плыть на скоростях...

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Да, стойки стабов у меня тоже какие-то серьезные, развал тоже отрицательный около -2.
 

Bagz

Входит в лес
29 Авг 2008
8
0
0
Ханты-Мансийск
Ginn,
Резина родная геолендер 900 215/55/17. Трабл почувствовал сразу после перехода со сток подвески на пинки с задними амортизаторами каяба. Первое ощущение было что задница форика "козлит", сейчас уже привык.
+500 надо аморты нормальные подбирать!
 
Bagz, на геолендере ездил раньше на сток подвеске, такого эффекта не было. Видимо, действительно пинки просят аморты пожестче. А в моем случае скорее всего и мягкая боковина резины добавляет проблемы.

Scor66, Ультра СР поставили на пинки от XT? У них же вроде шток на 3см короче и вроде только для SF подходят, а на SG только на сильно заниженные пружины ставятся (на пинки от Sti)? Дроп с XT пинками только 2.5 см, т.е. слишком мало? Читал тут у кого то такие стойки вытекли на SG, наверное от работы в нештатном режиме. Давно облизываюсь на более жесткую кайабу, но думал, что без серьезного дропа на SG не поставить.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Ginn, я уже запутался, что есть что. У меня пинки стяли с Эксель Г - Эксели вытекли 2 стойки очень быстро.
Дроп от стока на пинках у меня получился не 2.5, а 4 перед и 5 зад - может у меня не ХТ пинки. Но были раньше (по глупости продал) еще на 1 см ниже пинки и еще жестче - те вроде быди четко от STI.
Да, шток короче - четко под мои пинки подходит. Думаю он под любые розовые встает.

Когда у меня Эксель Г стояли с розовыми пружинами, я особо не гонял, но на кольце валкость была слишком сильная - захотелось пожестче. Эффекта плывучести не замечал...
 
Scor66, это явно пинки от СТИ, а не от XT. У меня пинки от XT (партнамберы ST-2033088000/ST-2038088000), дроп от стока был 25мм по кругу. Думаю, поэтому и вытекли Эксел-Г, т.к. они рассчитаны на сток высоту пружин. У меня обратная проблема - пинки от форика, эксель Г отлично подходит, а NewSR & UltraSR не встанут. Говорят, Boge аморты пожестче стока, но отзывов мало.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Ginn, уверен что Нью ср встанут. Можешь приехать к АРГ и примерить на мои перевертыши передние пружины (с задними точно проблем не будет). Если на эти перевертыши встанут твои пружины - значит и на ультра ср и на нью ср встанет полюбому. За попробовать (снять/поставить разобрать/собрать) одну стойку много денег не возьмут.
 

Shar

Входит в лес
26 Июл 2010
14
1
0
Всем вечер добрый, почитал данную тему и у меня возник вопрос (правда не в тему, хотя как сказать) Во-первых: какое должно быть давление в колесах? Просто ситуация следующая зимой подкачивал своим насосом с датчиком и докачивал до 2 атмосфер, ехал четко и разгон был очень хороший, а вот летом на шиномонтаже поменяли на лето и подкачали своим насосом, когда проверил своим оказалось что 1,7 атмосфер. т.е. мой насос был не верен, но теперь накачивая верными насосами разгон ухудшился и машина не устойчива.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250