Первая авария. Чёртова зима!!!

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
Achilles написал(а):
А вот по льду (каким он по сути оказался), надо было блин ехать совсем иначе. И газ перед поворотом сбрасывать, и тормоз не трогать, и руль крутить нежнее. В разы.

Уважаемый!...Я Вам искрене сочувствую - считайте это несчастным случаем, который может произойти с каждым, но сброс газа перед поворотом - это стандартный прием постановки афты в занос!
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Solod написал(а):
Уважаемый!...Я Вам искрене сочувствую - считайте это несчастным случаем, который может произойти с каждым, но сброс газа перед поворотом - это стандартный прием постановки афты в занос!
Я чего-то серьёзно не понимаю. :-(
 

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
Achilles написал(а):
Solod написал(а):
Уважаемый!...Я Вам искрене сочувствую - считайте это несчастным случаем, который может произойти с каждым, но сброс газа перед поворотом - это стандартный прием постановки афты в занос!
Я чего-то серьёзно не понимаю. :-(
Что именно?....физику процесса?
 

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
Achilles написал(а):
Solod написал(а):
Achilles написал(а):
Я чего-то серьёзно не понимаю. :-(
Что именно?....физику процесса?
В частности.
Ну если вкрадце, то при сбросе газа происходит загрузка передних и разгрузка задних колес....сцепление задних колес с дорогой уменьшается и афта встает в занос. Прием более эффективен при одновременном повороте руля.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Solod написал(а):
Ну если вкрадце, то при сбросе газа происходит загрузка передних и разгрузка задних колес....сцепление задних колес с дорогой уменьшается и афта встает в занос. Прием более эффективен при одновременном повороте руля.
Вы, наверное, лучше в этом понимате, но IMHO, перед поворотом надо загрузить переднюю ось. Сбросом газа, тормозом, пофиг. Главное, начать поворот с загруженной передней осью, чтобы не было ее (оси) сноса.

Газ сбрасывать не надо на дуге поворота. Именно чтобы не провоцировать занос. Наоборот, "тянуть" надо газом :)

А на ровных колесах при одинаковом покрытии под всеми колесами все пофиг - хоть сбрасывай газ, хоть добавляй, хоть в пол тормози - заноса не добьешься.

Конкретно, что произошло, судить сложно.
Я представляю себе примерно так:
1) Машина попала на лед. Пока был ровный газ, ничего не происходило и почувствовать это было тяжело.
2) Сброшен газ. Передок чуть загрузился, разгруженный зад стал чуть вилять.
3) Выжат тормоз. Тут два варианта:
а) Руль был слегка вывернут - разворот.
б) Руль прямо, но покрытие неоднородное (где-то лед, где-то пробивается асфальт) - разворот.

Собственно, главная ошибка была-таки в движении за 100кмч на летней резине при малой температуре ночью. Ну и еще надо знать, что "черный-черный асфальт" - это лед.
 

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
Vi написал(а):
Solod написал(а):
Ну если вкрадце, то при сбросе газа происходит загрузка передних и разгрузка задних колес....сцепление задних колес с дорогой уменьшается и афта встает в занос. Прием более эффективен при одновременном повороте руля.
Вы, наверное, лучше в этом понимате, но IMHO, перед поворотом надо загрузить переднюю ось. Сбросом газа, тормозом, пофиг. Главное, начать поворот с загруженной передней осью, чтобы не было ее (оси) сноса.

Газ сбрасывать не надо на дуге поворота. Именно чтобы не провоцировать занос. Наоборот, "тянуть" надо газом :)

А на ровных колесах при одинаковом покрытии под всеми колесами все пофиг - хоть сбрасывай газ, хоть добавляй, хоть в пол тормози - заноса не добьешься.

Конкретно, что произошло, судить сложно.
Я представляю себе примерно так:
1) Машина попала на лед. Пока был ровный газ, ничего не происходило и почувствовать это было тяжело.
2) Сброшен газ. Передок чуть загрузился, разгруженный зад стал чуть вилять.
3) Выжат тормоз. Тут два варианта:
а) Руль был слегка вывернут - разворот.
б) Руль прямо, но покрытие неоднородное (где-то лед, где-то пробивается асфальт) - разворот.

Собственно, главная ошибка была-таки в движении за 100кмч на летней резине при малой температуре ночью. Ну и еще надо знать, что "черный-черный асфальт" - это лед.
Вы правы! Для безопасного вождения по льду на летних колесах 100 км\ч это перебор!
Я не претендую на истину - сам учусь :D
Описал прием постановки афты в занос под сброс газа для дальнейшего движения по дуге поворота в контролируемом скольжении. Ставить надо ДО поворота! Где ошибся - поправьте. :D
Загружать перед поворото надо - но и быть готовым к заносу тоже надо!
Можно и на дуге газ бросить дабы доставить афту если угол мал но тут же тянуть.
На льду под всеми колесами и руль прямо - вероятностный процесс куда поставит - легко проверяемо под добавление газа!....именно для этого и "уточняют" рулем.

А вообще это все теория....практика нужнее. Если есть желание обсудить - набирайте меня 949-87-32 Дитрий или буду 6-го на ралли-спринте на Ржевке - синяя импреза 112 - подходите познакомимся :D
Засим откланиваюсь на сегодня.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Solod написал(а):
Описал прием постановки афты в занос под сброс газа для дальнейшего движения по дуге поворота в контролируемом скольжении. Ставить надо ДО поворота! Где ошибся - поправьте. :D
Не, все правильно :)
Если цель пройти поворот в скольжении, то, конечно, надо ставить ДО поворота, а потом газом контролировать скольжение :)

Только чтобы поставить машину в занос сбросом газа надо руль-таки повернуть, а Achilles, думаю, сбрасывал газ на ровных колесах, да и передача, небось, пятая была - торможение двигателем минимальное, не должно быть ничего страшного при этом, максимум "легкое вихляние попой", что и было пронаблЮдано :)

Можно и на дуге газ бросить дабы доставить афту если угол мал но тут же тянуть.
На субе, IMHO, проще резко газ в пол, чтобы довернуть :)
Не передний привод, вестимо :)

А вообще это все теория....практика нужнее. Если есть желание обсудить - набирайте меня 949-87-32 Дитрий или буду 6-го на ралли-спринте на Ржевке - синяя импреза 112 - подходите познакомимся :D
Подумывал, давно чего-то на Ржевку не выезжал, с зимы. Но 6-го, к сожалению, у дочки босса соревнование по конкуру в СКК, надо присутствовать, поддержать :grin:
 

Solod

На тропе
13 Апр 2007
70
0
0
Питер
даже на знаю что сказать...

ЗЫ: зря никто не приехал на Ржевку - отожгли очень знатно....в полном приводе был аншлаг - порядка 25 участнегов.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250