Solod написал(а):
Ну если вкрадце, то при сбросе газа происходит загрузка передних и разгрузка задних колес....сцепление задних колес с дорогой уменьшается и афта встает в занос. Прием более эффективен при одновременном повороте руля.
Вы, наверное, лучше в этом понимате, но IMHO, перед поворотом
надо загрузить переднюю ось. Сбросом газа, тормозом, пофиг. Главное, начать поворот с загруженной передней осью, чтобы не было ее (оси) сноса.
Газ сбрасывать не надо
на дуге поворота. Именно чтобы не провоцировать занос. Наоборот, "тянуть" надо газом
А на ровных колесах при одинаковом покрытии под всеми колесами все пофиг - хоть сбрасывай газ, хоть добавляй, хоть в пол тормози - заноса не добьешься.
Конкретно, что произошло, судить сложно.
Я представляю себе примерно так:
1) Машина попала на лед. Пока был ровный газ, ничего не происходило и почувствовать это было тяжело.
2) Сброшен газ. Передок чуть загрузился, разгруженный зад стал чуть вилять.
3) Выжат тормоз. Тут два варианта:
а) Руль был слегка вывернут - разворот.
б) Руль прямо, но покрытие неоднородное (где-то лед, где-то пробивается асфальт) - разворот.
Собственно, главная ошибка была-таки в движении за 100кмч на летней резине при малой температуре ночью. Ну и еще надо знать, что "черный-черный асфальт" - это лед.