Первая авария. Чёртова зима!!!

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Первая авария.
Съездил забрать двух приятелей (Лёню Андреева и Костю Пустовалова) с байками из Кингисеппа в Питер. Выехал из дома в 21:50, доехал чуть больше чем за полтора часа: хороший такой снегопад (дальний свет НЕ включить), ну и темно всё-таки. Асфальт на таллинском шоссе чем-то бомбили и восстанавливать не собираются. Ну, мне в общем было всё равно, Форестеру тоже.
Туда доехал благополучно - 120 км... Встретились км в 15 южнее Кингисеппа (ребята мне выслали SMS'кой точку), загрузили Субару доверху (сложили одно заднее кресло). Ребята реально ловят дубака - мокрые, два дня катались и ходили по такому чму, что трындец. Решили ехать сразу назад. Кстати, изначально я хотел переночевать и ехать утром...
По пути назад снегопад кончился, дальний свет рулил, скорость возможно немного возросла. Асфальт казался сухим... Проехали не знаю сколько в километрах, около 50 минут. Дальше случилось непонятное. Во всяком случае я не успел ничего понять. То ли я попытался сбросить скорость при въезде в посёлок Бегуницы, то ли боковой уклон решил всё дело, но я почувствовал, что машина неуправляема и нас очень шустро водит в стороны. Газ я отпустил. Дальше я нажал на тормоз. Нас развернуло больше чем на 180 градусов. Скорость осталась довольно высокой, нас несло задом куда-то в дербеня, и мои действия ни к чему не приводили. Несло и крутило нас долго - по ощущению секунды 4 или 5. Потом был бум и мы остановились.
Глушу двигатель, вылезаем из машины - ЛЁД! - стоять трудно. Кузов и фары в порядке, мы стоим в 2 метрах за дорогой, забравшись задом/боком на поребрик. Заднее правое колесо стоит раком, а на шоссе глубоко отпечатался след всех наших колёс, ехавших боком. Метра два не доехали до канавы - поребрик нас остановил... Заднее колесо шипит (думали, бензобак пробили или тормозуха вытекает, оказалось - нет).
Завёл движок, выехал на шоссе, встал поудобнее.
Шоссе в этом месте расширяется - возможно, автобусная остановка или что-то подобное, и сильный боковой уклон. Блин, если бы не поребрик, лежать нам в канаве как пить дать... :(( Да ещё побились бы наверное.
Позвонил домой, сестра нашла в интернете сервис и вызвала эвакуатор. Через полтора часа погрузились в него и поехали (видели аварии, в том числе валялась фура). Два часа добирались до сервиса.
Итого.
Под замену: два диска (правые), задние левые рычаги - один продольный, задние поперечные, задний стабилизатор поперечной устойчивости, и возможно задние стойки амортизатора (в правой образовалась небольшая складочка - лучше менять). Из ангара на парковку я доехал сам - ну правда заднее правое колесо конечно заклинило...
И ЧЁРТ ПОБЕРИ, резину эту гребучую я поменяю на что-то пристойное. Слики рулят, вот только не туда, куда хочет руль!
Сейчас мне перезвонят, скажут, сколько всё это стоит. Кстати, не поздно ещё подумать, где это лучше делать. Не подскажете? Страховки у меня, кроме ОСАГО, нет.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Все живы здоровы - эт хорошо.
То что КАСКи нет - плохо!
Считаю что авария аналогичная моей и этой http://www.forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=1554 и моей.
Реально повезло что не перевернулся. Имхо - если пристёгнуты все были, то с людьми бы ничего не было в авто (см. ссылку), но вот на бабки бы попал конкретные. Дело не столько в резине (имхо), сколько нажатие на педаль тормоза.
Задумайся о КАСКе, с ней споконей.
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Alex-Konstantinov написал(а):
Блин... а где вы лед нашли??? На улице лето уже! :-(
Вот такое вот хреновое лето... Я сам в шоке.
На вчерашний день был назначен веломарафон 200 км по Карельскому перешейку. Перенесли на неделю из-за погодных условий, несовместимых с жизнью. :) Я, кстати, собирался участвовать, почти доехал до старта (на Форике с байком инсайд), но девушка знакомая позвонила, тормознула меня, вернулся домой.
Потом ещё разок ездил в город.
Потом третий раз за день выехал - как раз вышеописанная поездка получилась... Итого за день намотал 400 км.
 

Alexander

В Лесу
11 Апр 2007
421
0
0
С-Пб
Сочувствую. Самого в эти выходные под Кингесеппом (поселок Первое Мая) зима застала. Напиши перечень работ и заявленную сумму, поспрашиваю там где сам делаюсь.
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Alexander написал(а):
Сочувствую. Самого в эти выходные под Кингесеппом (поселок Первое Мая) зима застала. Напиши перечень работ и заявленную сумму, поспрашиваю там где сам делаюсь.
Мне уже в общем всё нашли :) Кроме дисков (может быть). А резину я ещё не искал.
Что-то сами искали на разборках, что-то заказали со склада в Москве. Пока 18.3 тыс. рублей (детали, без работы). Работ насчитали тыщ на 6-7. Замена двух амортизаторов, нескольких стоек и рычагов. Всё про заднее правое колесо в общем.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Сочувствую. Хорошо, что легко отделались.
Основная ошибка была, конечно, педаль тормоза :(
А перед ней - брошенный газ. Очень рекомендую сходить-таки на какие-нибудь курсы, там все хорошо удается попробовать, мне уже помогало :)

Achilles написал(а):
Мне уже в общем всё нашли :) Кроме дисков (может быть). А резину я ещё не искал.
Если будешь диски менять, то у меня в гараже лежит ненужная новая штатная 17-го радиуса. Отдам в обмен на консультации по велику :)
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
Vi написал(а):
Сочувствую. Хорошо, что легко отделались.
Основная ошибка была, конечно, педаль тормоза :(
А перед ней - брошенный газ. Очень рекомендую сходить-таки на какие-нибудь курсы, там все хорошо удается попробовать, мне уже помогало :)
Возможно. Возможно. Возможно. :) Но поскольку скорость была ровно 100 км/ч (согласно последним записям GPS до остановки), на встречке - слева - находилась какая-то машина, справа - фонарные столбы... То я отчасти рад, что затормозил сначала сам, а потом всего лишь об поребрик. А не об столб или встречную машину например.

Vi написал(а):
Achilles написал(а):
Мне уже в общем всё нашли :) Кроме дисков (может быть). А резину я ещё не искал.
Если будешь диски менять, то у меня в гараже лежит ненужная новая штатная 17-го радиуса. Отдам в обмен на консультации по велику :)
Договорились. Куда и когда нести консультации? :) Лучше в личку, пожалуйста.
 

Kruger

В Лесу
29 Апр 2007
369
1
0
53
Марьино
Кто подскажет какой процент страхования КАСКО от покупной цены авто ??? или зависит от оценочной стоимости на день страхования ??? Скажите плиззз :smile:
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Kruger написал(а):
Кто подскажет какой процент страхования КАСКО от покупной цены авто ??? или зависит от оценочной стоимости на день страхования ??? Скажите плиззз :smile:
6-8% от стомости на день страхования, хотя какой-то разброс всегда имеется
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Vi написал(а):
Основная ошибка была, конечно, педаль тормоза :(

Я бы сказал, что основная ошибка была скорость 100 км/ч по гололеду. У меня на предыдущем ниссане была такая особенность: при температуре ниже плюс трех градусник непрерывно мигал, типа напоминал: осторожно, возможен гололед!


Vi написал(а):
Achilles написал(а):
Мне уже в общем всё нашли :) Кроме дисков (может быть). А резину я ещё не искал.
Если будешь диски менять, то у меня в гараже лежит ненужная новая штатная 17-го радиуса. Отдам в обмен на консультации по велику :)

Только учти, что к 17-й резине понадобятся 17-е диски, мягко говоря, не самые дешевые, и этот комплект явно не для любителей бездорожья. Для бездорожья бери 15-е - и дешевле и выбор больше.
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
MMalex написал(а):
Я бы сказал, что основная ошибка была скорость 100 км/ч по гололеду. У меня на предыдущем ниссане была такая особенность: при температуре ниже плюс трех градусник непрерывно мигал, типа напоминал: осторожно, возможен гололед!
О гололёде я догадался, когда нас уже швырять начало во все стороны (там был очень плавный еле заметный поворот направо и уклон дороги НАРУЖУ, и лёд везде такой что когда вышли из машины, чуть не растянулись все трое)... Просто перед этим я почти 50 минут ехал хорошо за 100 (максимум 133) и поворотов было несколько десятков, не самых плавных. И не перед всеми я притормаживал (скажем так, не все я вовремя замечал)... Вот и доездился. Вот GPS-трек, как я ехал туда и обратно, если кому-то интересно.
По сухому асфальту (каким он на вид казался) можно было бы ещё быстрее ехать... А вот по льду (каким он по сути оказался), надо было блин ехать совсем иначе. И газ перед поворотом сбрасывать, и тормоз не трогать, и руль крутить нежнее. В разы.

MMalex написал(а):
Только учти, что к 17-й резине понадобятся 17-е диски, мягко говоря, не самые дешевые, и этот комплект явно не для любителей бездорожья. Для бездорожья бери 15-е - и дешевле и выбор больше.
Да. Я понимаю.
А не подскажешь - родные 15-е (как у меня стояли штатно) где достать БЫСТРО? Похоже, пострадало два правых колеса (переднее теоретически могут восстановить, но х.з.), одно заменится запаской, второе - хрен знает. Надо где-то искать, но пока не нашли вроде. Сейчас буду звонить в сервис.
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Achilles написал(а):
А не подскажешь - родные 15-е (как у меня стояли штатно) где достать БЫСТРО? Похоже, пострадало два правых колеса (переднее теоретически могут восстановить, но х.з.), одно заменится запаской, второе - хрен знает. Надо где-то искать, но пока не нашли вроде. Сейчас буду звонить в сервис.

Честно говоря, где достать не знаю. Не совсем понял, как ты хочешь менять на запаску - запаска обычно штампованная, а фото вроде как литье.

Самый доступный и простой вариант - брать все четыре штампованных KFZ. Есть точный фориковский размер. Затем можно искать литье, это подороже, но в принципе тоже можно найти подходящий размер. Здесь надо быть повнимательнее с вылетом, и все уверения продавцов что это "то что надо" перепроверять.

Искать два диска, чтобы они в точности были как твои оставшиеся живые - только если сильно повезет.

В любом случае все четыре колеса должны быть одинаковые - от этого и отталкивайся.
 

Achilles

На тропе
16 Мар 2007
103
0
0
Санкт-Петербург
MMalex написал(а):
Честно говоря, где достать не знаю. Не совсем понял, как ты хочешь менять на запаску - запаска обычно штампованная, а фото вроде как литье.
Этого я не знаю. И как выяснить, тоже не знаю. Такое ощущение, что мастера в сервисе не очень компетентны. Например, меня уверяли, что диски 14", пока в маркировку не ткнул. Запаска на вид один в один совпадает с остальными дисками. Не знаю, как это проверить, но вроде такая же.

MMalex написал(а):
Самый доступный и простой вариант - брать все четыре штампованных KFZ. Есть точный фориковский размер. Затем можно искать литье, это подороже, но в принципе тоже можно найти подходящий размер. Здесь надо быть повнимательнее с вылетом, и все уверения продавцов что это "то что надо" перепроверять.
Понятно... Мои злоключения только начинаются.

MMalex написал(а):
Искать два диска, чтобы они в точности были как твои оставшиеся живые - только если сильно повезет.
Вот пытаются, пока нихера.
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Я бы сделал так: сейчас взял бы KFZ, как самый простой и быстрый вариант, отъездил бы на нем лето и осенью поставил бы на него зимнюю резину, и так бы и оставил на будущее. Тем временем неспешно подыскивал бы либо замену вышедшим из строя колесам либо литье, и следующей весной поставил бы на них летнюю резину. Это если замятые диски не подлежат восстановлению.

Если запаска такая же как и остальные, значит скорее всего это штамповка. Проще всего проверить магнитиком - штамповка стальная, литье алюминиевое. Теоретически штамповку можно прокатать. Полностью изначальную геометрию восстановить сложно, но для неспешной езды зимой использовать можно, опять-таки на самый кривой диск поставить запаску. В этом случае литье надо будет брать сейчас, так как летом езда на кривых дисках не фонтан, да и резину жалко, если будешь ставить новую.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250