Охлаждение, термостат...

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
В ближайшем будущем хочу поменять ГРМ и поменять все по феншую, то есть с заменой масло насоса на 11мм, помпу от сти, и термостат (вот тут и возник вопрос) Суть такова где то мелькала инфа что есть термостаты с более ранней температурой открытия, вот и вопрос кто нибудь заморачивался установкой не сок термостата на sg европейца? и стоит ли игра свечь? просто при отжигах чет стремно когда температура в районе 100 крутиться и это зимой а летом то как быть?
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Чем может помочь холодный термостат, если он просто раньше открывает большой круг?
при отжигах чет стремно когда температура в районе 100 крутиться
- это уже в случае, когда термостат полностью открыт.
 

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
Чем может помочь холодный термостат, если он просто раньше открывает большой круг?
- это уже в случае, когда термостат полностью открыт.

Ну по идеи он раньше откроется соответственно раньше начинает более эффективно охлаждение, должна температура быть чуть меньше... Только я боюсь что разница будет всего в несколько градусов... Какие есть варианты более эффективно охлаждения, кроме хорошего радиатора?

отправлено с моего Sony Xperia Z1
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Можно еще вывести кнопку принудительного включения вентилятора радиатора.
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Ну по идеи он раньше откроется соответственно раньше начинает более эффективно охлаждение, должна температура быть чуть меньше... Только я боюсь что разница будет всего в несколько градусов... Какие есть варианты более эффективно охлаждения, кроме хорошего радиатора?

отправлено с моего Sony Xperia Z1
Он откроется когда это ещё НЕ НАДО.
Бюджетные варианты:
Промыть радиатор снаружи со снятием от пуха и грязи.
Закрыть все щёли вокруг радиатора, чтобы поток встречного воздуха шёл только через радиатор
Снять уплотнитель под капотом возле дворников.
Жабры в капот
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Большинство из моих знакомых, кто ставил холодный термостат, потом поснимали.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
Вы это имеете ввиду:
Температура тосола очень долго растет.
Самая большая была 96*, это в пробках.
Когда за бортом около +30*
А так в основном до 90*
Термостат 60* открытие, мишимото.
По трассе температура меньше 80* при скорости 120/130км
Эсли да то тут у человека термостат с началом открытия на 60°C.
А вот чем будет плох термостат Zero/Sports Cool Thermo или его аналог с началом открытия на 71°C?
На трассе температура должна быть больше 80°C, температура тосола при прогреве тоже будет расти побыстрей.
(Я никого ни на что не агитирую, просто интересно разобраться в вопросе).

П.С. Я никоим образом не спорю с вами насчёт того что улучшение эфективности системы охлаждения это как бы более правильный путь, а "холодный" термостат это решение частичное. Но если машина в основном ездит спокойно, а "отжигает" только на коротких непродолжительных отрезках то холодный термостат может дать "задел" и двигатель не будет успевать нагреваться до критических температур только за счёт того что перед "отжигом" у него была ниже начальная температура.
 

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
Большинство из моих знакомых, кто ставил холодный термостат, потом поснимали.

вот и я переживаю что в лютую Забайкальскую зиму, он не будет выводить двс на рабочую температуру... почитал много про это все решил что все же поставлю сток термостат но новый) а вот помпу стишную ну и к лету радиатор по больше и толще
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
вот и я переживаю что в лютую Забайкальскую зиму, он не будет выводить двс на рабочую температуру... почитал много про это все решил что все же поставлю сток термостат но новый) а вот помпу стишную ну и к лету радиатор по больше и толще
Сток у вас должен быть термостат 21210AA030 начальная температура открытия 76 — 80°C, полное открытие 91°C. Эсли зимы действительно лютые, а лето не жаркое то ещё можно поставить термостат 21210AA160 который идет в стоке на Forester SH турбо: начальная температура открытия 82 — 86°C, полное открытие 91°C. Таким образом при прогреве двигателя термостат будет позже начинать открываться что должно обеспечить более ранний выход на рабочую температуру.
 

-TV-

На тропе
16 Сен 2010
162
31
0
у меня бьется вот такой термостат 21200-AA072
Проверил по каталогах Екзиста- 21200AA072 это тот же термостат что и 21210AA030. Просто номер 21200AA072 это только термостат, а 21210AA030 это комплект термостат 21210AA030 +прокладка термостата 21236AA010. Эту прокладку рекомендуется менять при замене термостата и видимо по этому есть отдельный номер для комплекта.
 

Subik

Главный Лесник
вот и я переживаю что в лютую Забайкальскую зиму, он не будет выводить двс на рабочую температуру...
Что будет весьма реально.
Снижение открытия заслонки термостата более аткуально для авто, которым выход на режим максимальной мощности ( то бишь температуры) нужен побыстрее....в основном автоспорт....

ну и к лету радиатор по больше и толще
Если речь о основном радиаторе - то не стоит.
Будет обратный эффект зимой.

А так:
+радиатор охлаждения масла для АКПП, а лучше вместе термостатом
+ радиатор охлаждения масла ДВС с обязательной установкой термостата.

и тогда перегревы можно исключить из списка опасений....

Добавлено через 6 минут 10 секунд
где то мелькала инфа что есть термостаты с более ранней температурой открытия, вот и вопрос кто нибудь заморачивался установкой не сок термостата на sg европейца? и стоит ли игра свечь?
есть один нюанс, ради чего часто ставят такие термостаты.
При поломке, штатный термостат всегда будет в положении "закрыто", соотвественно риск перегрева и кирдык блоку.
А тюнинговый при поломке будет в положение "открыто", что грозит макисмум зимой плохим прогревом, а летом даже скорее всего и не заметите.

Все остальные разговоры, что это поможет охлаждению, путем раннего открытия не более чем фейк...
нет , если после того, как заведете двигатель, сразу начнете фигачить 150-170 км/ч, то наверное вопрос более раннего открытия большего круга будет актулально.....

как-то так....
 
  • Like
Реакции: Oleg B и whitebear

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
Что будет весьма реально.
Снижение открытия заслонки термостата более аткуально для авто, которым выход на режим максимальной мощности ( то бишь температуры) нужен побыстрее....в основном автоспорт....


Если речь о основном радиаторе - то не стоит.
Будет обратный эффект зимой.

А так:
+радиатор охлаждения масла для АКПП, а лучше вместе термостатом
+ радиатор охлаждения масла ДВС с обязательной установкой термостата.

и тогда перегревы можно исключить из списка опасений....

Добавлено через 6 минут 10 секунд

есть один нюанс, ради чего часто ставят такие термостаты.
При поломке, штатный термостат всегда будет в положении "закрыто", соотвественно риск перегрева и кирдык блоку.
А тюнинговый при поломке будет в положение "открыто", что грозит макисмум зимой плохим прогревом, а летом даже скорее всего и не заметите.

Все остальные разговоры, что это поможет охлаждению, путем раннего открытия не более чем фейк...
нет , если после того, как заведете двигатель, сразу начнете фигачить 150-170 км/ч, то наверное вопрос более раннего открытия большего круга будет актулально.....

как-то так....

Спасибо, все просто и ясно разложил!!! в общем акпп я сменил на мкпп... с радиатором тоже все ясно, насчет масло куллера давно уже думаю, б/у варианты хорошие редкость и опасны в принципе, а новый пока не могу позволить себе...есть куда более важные моменты. но чувствую к концу лета поставлю себе его... ну поломки термостатов я думаю не частое явление)) точнее надеюсь на это, ставлю стоковый, радиатор стоковый живой не сопливет пусть живет дальше...
остался один вопрос...а как маслокуллер переживает суровую зиму с сильными морозами? закрывать его?аль нормально все будет, термостат то не зря ставится
 

Subik

Главный Лесник
Спасибо, все просто и ясно разложил!!!
:idea:

насчет масло куллера давно уже думаю, б/у варианты хорошие редкость и опасны в принципе
опасности можно избежать.
Берете радиатор, и договориватеесь с продаваном о возврате в течении 3-5 дней если что не так.
Дома подсоединяете к радиатору трубки, манометр, вентиль и демпфенрную камеру ( как варинт запасное колесо), закольцовываете систему и накачиваете воздух, атмосфер этак под 6-8.
Закрываем вентиль и ждем 3 суток.
Если давление не падает - все ок.
Давление упало - отдаем продавану обратно.

остался один вопрос...а как маслокуллер переживает суровую зиму с сильными морозами? закрывать его?аль нормально все будет, термостат то не зря ставится
вот именно, если есть термостат, то все должно быть ок.
Как вариант если морозы весьма сильные ( ниже минус 30 и продолжительное время), то можно демонтировать термостат, или вентиль какой поставить, что б циркуляцию через него исключить.
А так с термостатом должно быть ок.
Сильнее ДВС выхолаживается через радитор ОЖ.
 

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
:idea:


опасности можно избежать.
Берете радиатор, и договориватеесь с продаваном о возврате в течении 3-5 дней если что не так.
Дома подсоединяете к радиатору трубки, манометр, вентиль и демпфенрную камеру ( как варинт запасное колесо), закольцовываете систему и накачиваете воздух, атмосфер этак под 6-8.
Закрываем вентиль и ждем 3 суток.
Если давление не падает - все ок.
Давление упало - отдаем продавану обратно.


вот именно, если есть термостат, то все должно быть ок.
Как вариант если морозы весьма сильные ( ниже минус 30 и продолжительное время), то можно демонтировать термостат, или вентиль какой поставить, что б циркуляцию через него исключить.
А так с термостатом должно быть ок.
Сильнее ДВС выхолаживается через радитор ОЖ.
Нуторный способ однако))) я думаю можно и водой испытать, погонять под давлением, потом просушить хорошенько, а на самом деле я боюсь что он будет с убитого двс и там может быть стружка:russian_roulette:
Была уже идейка сразу при установки на впускном шланге смонтировать краник, но думаю все обойдется... Этой зимой при -35 передвигался нормально и при 120 пробовал и при 140 рискнул, температуру только чуток скидывает при 130-140 до 120 все нормально держит, масло помойка не перемерзает (спецом поставил в районе турбины, только хочу ее иначе)...
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Артём, выше правильно сказано, что если б/у маслокулер окажется со стуканувшего движка, то вымыть стружку с него нереально.

Женя, я тоже думал за толстый радиатор охлаждающей жидкости, но слышал от друзей (с такими радиаторами) о проблемах с перегревом жарким летом в пробках (вентиляторы не могут его продуть) да и мой настройщик меня отговорил личным примером (он заменил сток радиатор охлаждающей жидкости на новый СТОК радиатор с ПЛАСТИКОВЫМИ бачками на WRX 2003).

P.S. Для понимания:
У него на WRX 2003 (не STI) год назад было 1091 л.с на наддуве 3.3 бара. Разгон до 100 км/ч - 2.5 сек., он реально едет 402 м за 9.63 сек , а Bugatti Veyron за 1.5 млн Евро по паспорту едет 402 м за "10.2 seconds (standard), 9.9 seconds"
3 месяца назад он поднял буст до 3.5 бара, сколько в этом году будет л.с. - хз.
Так вот, обрати внимание на 4-ю фотку снизу на его странице:
https://www.drive2.ru/cars/subaru/impreza_wrx/impreza_wrx_gd_gg/bilykwrx/

P.P.S. В итоге я нашел себе сток радиатор охлаждающей жидкости с треснутым верхним бачком, мне переварили бачок на алюминиевый, а свой целый радиатор продал, когда знакомому срочно понадобилось. Вот такая "Санта Барбара"...
 
Последнее редактирование:

whitebear

Главный Лесник
27 Мар 2012
4,059
174
63
36
Краснокаменск
Oleg B, в общем лучше не рисковать и под копить на новый маслокуллер (береженого Бог бережет)... импреза конечно адская у него))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250