Alexz(2.0 T) написал(а):
Объясните что такое масляный клин? В чем плюсы шарикоподшипника и есть ли минусы?
Если применяются подшипники скольжения (втулки, вкладыши), как в VF30, то нормальная работа этих подшипников обеспечивается с помощью эффекта "маслянный клин". При вращении вала, в зазор между валом и корпусом подается масло. Так, как зазор все таки имеется, и нагрузка на валу присутствует, то это приводит к эксцентричному смещению вала. Эта система работает как насос, затягивая масло (образуется участок с отрицательным давлением, куда обычно и подводят масло). Таким образом, создается маслянный клин, который препятствует соприкосновению вала с корпусом. Показательно, что центр вала не совпадает с центром отверстия в корпусе.
Недостатки.
1. Чувствительность к чистоте масла, т.к. зазоры в подшипниках скольжения турбонагнетателей сопоставимы с размерами ячеек маслянного фильтра.
2. Чувствительность к вязкости/низкой температуре масла. "На холодную" никакого клина не будет!
3. Чувствительность к уровню/давлению масла.
4. Чувствительность к перегреву масла, т.к. происходит разрыв пленки и...сухое (и не долгое) трение.
Шарикоподшипники менее чувствительны к названным траблам. К тому же (теоретически) раньше выходят на "буст". Но очень не любят большие обороты (подшипникам скольжения на обороты - пох).
Короче, если ездить без фанатизма и следить за техникой, то преимущества турбин на шарикоподшипниках весьма сомнительны.