Объясните поведение машины

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
Пару раз на выходных столкнулся с этим. Активное торможение с 50-60 кмч в пологом повороте, включается АБС и машина как по льду катится 2-3 сек. Потом что-то щелкает и продолжается нормальное торможение. Дорога - мокрый асфальт, резина зимняя нешип. При прямолинейном торможении такого не наблюдается. Почему в повороте АБС так рано срабатывает? Внутреннее колесо сильно разгружено?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Значит действительно скользко............., ну и скорости колес разные и их загруженность . А что за зимняя резина-то?

У меня и на лете иногда срабатывает, тем более на сыром...........

Надо чуть отпустить педаль, чтобы колесо начало вращаться и опять нажать, иначе включенная АБС не понимает,если продолжать давить, что сцепление с дорогой стало лучше и надо выключиться.... как и будет трещать до полной остановки.........зимой на льду это хорошо чувствуется- катиться и катиться (некоторые даже отключают АБС из-за этого). Летом на сыром торможение с АБС все-таки на много эффективнее и не сильно отличается от торможения без АБС, а безопасность сильно возрастает.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
я уже создавал тему о подобном )))
Вывод:
Не входите на скорости в поворот, а если входите, то не давите резко на тормоз )
Не тормозит зараза, летишь как на коньках, на любом покрытии, на любой резине )
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
А как бы найти эту тему? Ну или в двух словах в чем причина этого?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
А как бы найти эту тему? Ну или в двух словах в чем причина этого?

Причина проста до безобразия - работа АБС.

Добавлено через 45 секунд
а еще и тормоза поменял)))

)))) Ну... это уже для профилактики прямолинейного торможения ))))
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
т.е. логика работы АБС у Subaru отличается от логики работы АБС у Ford? Заговор
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Загово'ром тут не поможешь.............

А как-же скажите датчик может понять, что колесу пора тормозить без АБС? Ведь АБС включается когда колесо блокируется, т.е. скользит и снимает давление в контурах, обеспечивая очень медленное вращение скользящего колеса и пока оно не начнет опять очень быстро вращаться не отключится.....Если вдруг сцепление станет хорошим, что позволит колесу преодалеть силя создаваемые контуром работающей АБС,и колесо преодолев трение в колодках и дисках ,то она отключается.................летом это возможно, а зимой практически никогда - будет трещать до полной остановки...........
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
Не знаю как там датчики работают. Но знаю, что АБС работает на Форике действительно не так, как на Фокусе. Особенно это заметно летом на мелких неровностях - на форике приходится тормозить очень аккуратно. Зимой сложно сравнивать - резина сильно разная.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Но знаю, что АБС работает на Форике действительно не так, как на Фокусе.
Вы имейте в виду, что масса Форестера и Фокуса сильно отличаютя, а пяно контакта (сцепление с дорогой) почти одинаковые. Вот АБС и включается раньше.

Мне тоже работа АБС и вообще тормоза на Мазде больше нравятся, информативнее, эффективнее и надежнее........всегда был уверен.
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
То, что тормоза в Форестере так себе - это уже почти аксиома.
А вот откуда информация о том, что надо прерывать торможение для корректной работы АБС? Везде пишут, что наоборот надо давить что есть сил невзирая ни на что ) И сцепу выжимать если есть.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
То, что тормоза в Форестере так себе - это уже почти аксиома.
А вот откуда информация о том, что надо прерывать торможение для корректной работы АБС? Везде пишут, что наоборот надо давить что есть сил невзирая ни на что ) И сцепу выжимать если есть.

)))Угу и улетать далеко далеко ))))
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Везде пишут, что наоборот надо давить что есть сил невзирая ни на что ) И сцепу выжимать если есть.
вообще-то вначале рекомендуется думать.
в каких-то условиях лучше отдаться абс-у и не мешать машине, в каких-то - надо пойти "против логики" - и снять ногу с тормоза.

лично неоднократно напарывался на то, что даже при работающем абс, машина ниразу не рулицца. а вот отпуская тормоза - завинчивается в нужном направлении.
 

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
я только о максимальном сокращении тормозного пути. всё остальное за скобками
 

innx

Лесник
11 Апр 2011
528
27
0
58
Омск
на занятиях по контраварийной подготовке тоже услышала настоятельную рекомендацию для сокращения тормозного пути тормозить прерывисто или ступенчато - независимо от наличия АБС.
обяснили тем что когда на АБС навешаны доп.функции, то в определенных ситуациях АБС в первую очередь может решать например задачу восстановления курсовой устойчивости в ущерб непосредственно торможению

Особенно это заметно летом на мелких неровностях - на форике приходится тормозить очень аккуратно
как раз похожую ситуацию приводили в пример - колеса оказываются как бы в разных условиях (одно в ямку другое на бугорок), и электроника начинает за счет подтормаживания/растормаживания каждого колеса типа выравнивать движение
(надеюсь, не очень наврала при пересказе ))) )
 
Последнее редактирование:

gOldAxe

На тропе
11 Фев 2010
199
0
0
45
innx, всё что вы пишете справедливо, но, скорее всего, не в случае SG5 атмо, т.к. там нет системы курсовой устойчивости
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
innx, всё что вы пишете справедливо, но, скорее всего, не в случае SG5 атмо, т.к. там нет системы курсовой устойчивости

И значит АБС не должна стремиться удержать машину от заноса ? )

Для эксперимента, попробуй на голом люду тормозить резко с АБС и прерывисто, потом скажешь когда машина более управляема и в каком случае она быстрее остановится.
Потом тоже самое, но вывернув колеса (в повороте). Главное сначала убедиться, что рядом никого нет и есть куда улетать ))))
 

the barbarian

На тропе
24 Мар 2009
94
7
0
49
На SG5 атмо, срабатывает при малейшем скольжении аж бесит. Остановиться на скользком большая проблема, всегда это учитываю. Приходиться бить ногой по педали.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250