На скока я знаю, на роботизированных коробках мануал рекомендует в пробках при стоянке больше 30 сек. переводить в паркинг, сцепление вроде у них там горит.
Про ручник зимой, уже лет 7 каждый день дергаю ручник, зимой в том числе, никогда ничего не прихватывало и проблем не было. Однажды где-то читал, что если постоянно им пользоваться, то никаких проблем не будет, а если раз в неделю, то вот тут уже почему-то может и прихватить на морозе. Хотя опять же проблемы могут быть возможно из-за того, что на некоторых машинах ручник дёргает задние колодки основного тормоза и они примерзают к тормозному диску. У меня на ауте да и на прошлом лансере 10-ом стояночный тормоз был отдельный барабанный, вода туда не попадает, основные колодки к тормозному диску не прилипают.
По поводу способа парковки, вчера вечером у дома попробовал по-разному втыкать паркинг, у меня на стоянке есть небольшой уклон, еле заметный, так вот, без ручника на Р машина катилась после отпускания педали тормоза, с ручником, но после перевода в Р тоже катилась, в обоих случаях потом ручка КПП с усилием переходила в Д, во втором даже хуже дело было. Считаю правильным ставить на ручник через нейтраль и уже потом в Р, тогда проблем никаких нет.