О вариаторе

Иван1001

В Лесу
7 Сен 2013
299
26
28
Владимирская обл.
Приветствую всех! Так как являюсь потенциальным покупателем Foresterа SJ, не дают покоя вопросы об эксплуатации вариатора. Написано много, но конкретные ответы не удалось найти (тем более в новом поколении вариатор обновленной конструкции - клиноцепной). Если сможете, ответьте или дайте ссылку, где искать.
Стоит ли относить следующие мнения к вариатору Forester 2013:
1) Не рекомендуется буксировать (кроме эвакуатора). Если машина ассоциируется с «лесной», то как же ее транспортировать до эвакуатора в случае поломки в лесу за 10 км до нормальной дороги?
2) Вариатор не любит резких стартов.
4) Вариатор не любит пробуксовок. Еесть риск получить перегрев коробки с пробуксовкой ремня и кучу геморроя в дальнейшем.
5) Вариатор не любит долгой езды с постоянной скоростью. Может появится канавка на шкивах от ремня…
6) Не стоит буксировать, вытаскивать другие машины.

Не хотелось бы влипнуть в историю, поведанную одним ниссановодом:
« … Нашел контору, которая оказалась ближе всего к дому и погнал на диагностику. Печальное состояние подтвердили, пояснив, что скорее всего начал рваться ремень, отсюда гул и вибрация. Ремень вообще там довольно интересен. Он металлический, состоит из нескольких тонких металлических ремешков, наложенных друг на друга, а сверху надеты металлические звенья.
Ну решил надо делать, сдал машину в ремонт. Вариаторщики сняли коробку, и начали радовать меня «хорошими» новостями. Оказалось, там половина под замену!
А именно:
-масляный насос
-ведущий шкив (появились задиры в связи с буксом и последующим надрывом ремня) Поясню: поверхность шкива должна быть абсолютно зеркальной для наилучшего сцепления между ремнем и поверхностью шкива. Если есть задиры, то замена ремня бесполезна, т.к. новый будет проскальзывать и быстро выйдет из строя, попросту порвется или рассыпится. Так как при проскальзывании температура в трансмиссии значительно повышается, в следствие чего, масло начинает терять свои свойства, и начинается повышенный износ деталей.
-ремень
-различные прокладочки
-гидротрансформатор (ну он, слава богу, ремонтопригоден). Про гидротрансформатор, кому интересно, сюда.
-масляный фильтр (их там 2 штуки, один картонный — его под замену, второй с металлической сеткой — на промывку)
Ремонт по времени занял 4 дня и я, СЧАСТЛИВЫЙ и победневший почти на 100000 «вечно деревянных», забрал свою машинку! УРА ТОВАРИЩИ!»
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
От куда такие домыслы?
Если с других марок, то у Субы свой не похожий на остальных варик и эти домыслы ничего общего не имеют. Читай темы! Много чего сказано.
 

Fozzy

Старший Лесник
14 Дек 2006
1,897
158
0
50
Москва. Новогиреево.
историю, поведанную одним ниссановодом
В данной истории не нашел про пробег. Представилось почему-то: "и пробег-то всего 7 миллионов километров - и бах! Такой ремонтище!"

А по сути.... сами агрегаты разные, и их изготовители разные.
 

хок

На тропе
30 Сен 2013
50
9
0
50
Москва
а ни кто не замечал подвываний когда медленно ползешь , либо накатом, такое ощущение, что это от варика идет?
 

HAWKER

На тропе
9 Авг 2013
37
11
8
Привожу выдержку из мануала - " буксировка автомобиля с CVT должна производиться со скоростью не более 30 км. в час и на расстояние не более 50 км."
 

хок

На тропе
30 Сен 2013
50
9
0
50
Москва
я не про буксировку)))) я имел в виду - едешь с отпущенной педалью газа в режиме "драйв"
 

Иван1001

В Лесу
7 Сен 2013
299
26
28
Владимирская обл.
Привожу выдержку из мануала - " буксировка автомобиля с CVT должна производиться со скоростью не более 30 км. в час и на расстояние не более 50 км."
Привожу выдержку из мануала - " буксировка автомобиля с CVT должна производиться со скоростью не более 30 км. в час и на расстояние не более 50 км."
Другими словами, можно, но лучше этого не делать?! Выходит, что буксировка даже на несколько километров, если и не угробит вариатор, то значительно укоротит его жизнь!!! По моему мнению, такое должно подходить к пузотеркам (куда проехал сам, туда и эвакуатор должен добраться), но ни как к "ЛЕСОВИКАМ"!!! Поэтому все время будет рисковано съезжать с боле-менее нормальной дороги.
 

HAWKER

На тропе
9 Авг 2013
37
11
8
Другими словами, можно, но лучше этого не делать?! Выходит, что буксировка даже на несколько километров, если и не угробит вариатор, то значительно укоротит его жизнь!!! По моему мнению, такое должно подходить к пузотеркам (куда проехал сам, туда и эвакуатор должен добраться), но ни как к "ЛЕСОВИКАМ"!!! Поэтому все время будет рисковано съезжать с боле-менее нормальной дороги.
Абсолютно не верно . Такая специфика у всех автомобилей с автоматом . У полноприводных только в методах буксировки своя специфика . Это что б все четыре колеса вращались при буксировке , или что б все четыре не вращались.
А так возьмите с механикой - и думать ни о чём не будете :D !
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
Да нормальный у субы вариатор, поломок нет, никто не жаловался, можно не париться. У них другие проблемы, нада на другие вещи внимание обращать.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Ставите дополнительный радиатор(технически запланироано Субой) и тяните прицеп сколько хотите.
 

Иван1001

В Лесу
7 Сен 2013
299
26
28
Владимирская обл.
...У них другие проблемы, нада на другие вещи внимание обращать.
Заинтриговали!!! Прочитав много информации о новом Форестере, узнал только про незначительные минусы, и то не для каждого. Но чтобы были ПРОБЛЕМЫ?! Растолкуйте пожалуйста.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Иван1001, Нет никаких проблем. Есть привыкание к вариатору после ручки или автомата. Так как совсем разные ощущения при разгоне. Я уже давно привык, после АКПП.
 

sviloga

Лесник
10 Июл 2013
1,053
196
0
Куйбышев
Привожу выдержку из мануала - " буксировка автомобиля с CVT должна производиться со скоростью не более 30 км. в час и на расстояние не более 50 км."
Есть желание увидеть скан этой выдержки из мануала, поскольку ничего подобного в своем мануале на SJ CVT я не нашел.
 
  • Like
Реакции: Серг 13

HAWKER

На тропе
9 Авг 2013
37
11
8
Есть желание увидеть скан этой выдержки из мануала, поскольку ничего подобного в своем мануале на SJ CVT я не нашел.
Cканировать не буду . Лень. Читайте мануал внимательнее - стр. 9-14 раздел " Буксировка " . На стр. 9-18 в колонке " Осторожно " под восклицательным знаком третий абзац !
 

willy

На тропе
20 Янв 2008
123
4
18
57
Москва
На днях забираю свою машинку. Подскажите, на вариаторе:
1) Когда стою в пробке, можно ли не переключаясь на нейтралку или "паркинг", прямо в режиме "драйв", поставить машину на ручник? Или лучше все же переключить в паркинг?
2) На автомате, при стоянке, очередность моих действий была: припарковался - выжал педаль тормоза, перевел коробку в "нейтраль" и поставил на ручник. После этого отпустил педаль тормоза и перевел коробку в "паркинг". На вариаторе делать так же?
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
Иван1001
Посмотрите тему про масложер, думаю, достаточно будет, а если подумать и покопать, так и ещё можно найти к чему придраться.
Я щас просто не нарадуюсь тому, что взял аут со старым ежом вместо форей SH (тогда ещё были) и SJ (можно было чуть-чуть подождать) с новыми двигателями FB.
В субовском вариаторе я полностью уверен, следил за ними 3 года, тоже поначалу были сомнения, но за всё это время видел только одну тему с проблемами этого агрегата, в отличие от вариаторов митсубиши и ниссана, вот те бы я точно брать не стал.
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
А я приучил себя на паркинг и ручной тормоз ставить через нейтраль.
Нажимаю на тормоз, ставлю нейтраль, включаю ручник, отпускаю тормоз, машина остановилась, выжимаю тормоз и перевожу в паркинг.
Просто без нейтрали иногда бывает, особенно на уклоне, даже не большом, машина немного откатывается, а потом из паркинга выходит с некоторым усилием, типы шлицы в трансмиссии или чего-то такое там зацепляется немного и приходится выдергивать, а через нейтраль нет такого, мне кажется с силой дергать не очень полезно для коробки, хотя, может я и не прав.
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
Современные Субары на наклон сами держат машину. Предохраняя её на откат.
Смотри ТТХ.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250