О передаточных числах А(М)КПП и топливной экономичности

Реклама

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
АКПП не может быть экономичнее по определению и ваше фото тахометра тому подтверждение. Они видимо поэтому и передаточные числа подбирают меньше (теряя в разгоне) что-бы хоть как-то снизить расход.
А на скоростях выше 120 расход топлива определяется в меньшей степени потерями в трансмиссии, а в большей степени сопротивлением воздуха. Именно по этому разница в расходе по трассе у АКПП и МКПП меньше чем по городу.
 
11 Авг 2008
266
7
0
55
SRV

Не убедительно ))

Про 1-3 передачи понятно, там действительно - строго по определению АКПП менее эффективна. Это не обсуждается т.к. очевидно.

О экономичности на скорости 110+ нельзя говорить корректно без учета баланса сил, вызванных сопротивлением среды и инерцией.

НО, сравнив передаточные числа и, главное - обороты двигателя на одинаковой скорости (а они у АКПП оказались меньше), есть основания говорить, что АКПП может быть экономичней МКПП при благоприятном балансе указанных сил.

Кстати, о каких потерях в трансмиссии на 4 передаче Вы говорите?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Кстати, о каких потерях в трансмиссии на 4 передаче Вы говорите?
Трение - разное кол-во шестерен, разные формы и размеры зубьев шестерен, разные подшипники, даже разное трение качения разных покрышек.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Не убедительно ))?
Да и Бог с ним :) .

О экономичности на скорости 110+ нельзя говорить корректно без учета баланса сил, вызванных сопротивлением среды и инерцией.
Сто пудов.

НО, сравнив передаточные числа и, главное - обороты двигателя на одинаковой скорости (а они у АКПП оказались меньше), есть основания говорить, что АКПП может быть экономичней МКПП при благоприятном балансе указанных сил.
Нет не может. Помоему это уже демагогия, все производителе и юзеры пишут и знают, что АКПП расход больше по любому, даже не смотря на меньшее передаточное число высшей передачи. Скорее как раз потому передаточные числа в АКПП меньше что расход при одинаковых числах у АКПП будет большой до неприличия.

Кстати, о каких потерях в трансмиссии на 4 передаче Вы говорите?
Да какая разница на какой передаче, энергия тратиться всегда и чем больше в трансмиссии всяких пар трения качения/скольжения и т.п., тем больше энергии в ней оседает.
 
11 Авг 2008
266
7
0
55
"Да какая разница на какой передаче, "

Ну разница в том, что на 1-3 явные потери в гидротрансформаторе, а на 4 все блокируется напрямую. И они там, вроде как, не больше, чем в МКПП, в этом режиме, только числа более выгодные.

"энергия тратиться всегда и чем больше в трансмиссии всяких пар трения качения/скольжения и т.п., тем больше энергии в ней оседает."

Вот я и хотел изначально, чтоб кто-то реально знающий устройство коробки, а не руководствуясь, "все пишут" сказал действительно ли там внутри столько много всякой трущейся ерунды, что даже блокировка гидротрансформатора не сократит потери до уровня механики. Или наоборот.

PS:
Не спорю ни с кем, если кто-то так подумал - просто интересно, как оно на самом деле. )
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
"Да какая разница на какой передаче, "

Ну разница в том, что на 1-3 явные потери в гидротрансформаторе, а на 4 все блокируется напрямую. И они там, вроде как, не больше, чем в МКПП, в этом режиме, только числа более выгодные.

"энергия тратиться всегда и чем больше в трансмиссии всяких пар трения качения/скольжения и т.п., тем больше энергии в ней оседает."

Вот я и хотел изначально, чтоб кто-то реально знающий устройство коробки, а не руководствуясь, "все пишут" сказал действительно ли там внутри столько много всякой трущейся ерунды, что даже блокировка гидротрансформатора не сократит потери до уровня механики. Или наоборот.

PS:
Не спорю ни с кем, если кто-то так подумал - просто интересно, как оно на самом деле. )
1.В МКПП на каждой передаче работают только ДВЕ шестерни (не считаем межосевой дифф.)
2. В АКПП, в планетарной передаче, может и ДВЕ, может и ТРИ.
3. В АКПП, даже при заблокированном гидротрансформаторе ПОСТОЯННО работает насос, гоняющий масло для гидротрансформатора и гидравлики.
Все это снижает КПД коробки, примерно на 10% по отношению к МКПП.
Если учесть еще и способ передачи момента на заднюю ось - в МКПП обычным дифференциалом, а в АКПП муфтой трения, то разница еще подрастет. Таким образом, при равных условиях Субаровский "автомат" менее эффективен чем Субаровская МКПП.
С другой стороны, не во всех условиях, меньшее передаточное число трансмиссии означает меньший расход топлива. Например - меньшие обороты, но дроссель открыт полностью, и большие обороты и дроссель открыт неполностью. Очень много переменных, поэтому "тупо" в лоб сравнивать некорректно.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Йоу, эврибади, внесу свою лепту:

СТИ 6 ступеней МКПП, двигло 2.5 турбо вафля 41, стиль езды - борозда :) тапка в пол всихда! лол
расход гарючки на 100км: в районе 15 л.(ну или около того). Полного бака хватает на. Короче хватает мне на и все тут :) 350-400 км в зависимости от бубенцов: если трещим по швам от страха, то и на 300 еле наберется(но такое было при тапке в пол и не на заводских настройках)

До этого был СФ-5 турбо автомат(пруль - 240 л.с.) - расход был такой же при 2.0 объеме и автомате. Зимой при -20 доходило и до 20 литров. Но динамика там была никакая по сравнению с СГ-9, да и автомат уж больно "тупой". В городе одни нервы.

При желании(очень редко возникает) можно и в пресловутые 11 литров расходу уложиться. Но я так не умею пробовать. Да и не хочу.

З.Ы. По трасе до Питера бака хватает на почти что 700 км. Т.е. заправляясь на БР по выезде(Около Клина кажись), вторую заправку осуществляю в Киришах при въезде в Питер.

З.Ы. А передаточные числа на этом чудище таковы:

Передаточное число 1-й передачи 3.636
Передаточное число 2-й передачи 2.235
Передаточное число 3-й передачи 1.521
Передаточное число 4-й передачи 1.137
Передаточное число 5-й передачи 0.891
Передаточное число 6-й передачи 0.707
Передаточное число задней передачи 3.545
 
11 Авг 2008
266
7
0
55
1.В МКПП на каждой передаче работают только ДВЕ шестерни (не считаем межосевой дифф.)
2. В АКПП, в планетарной передаче, может и ДВЕ, может и ТРИ.
3. В АКПП, даже при заблокированном гидротрансформаторе ПОСТОЯННО работает насос, гоняющий масло для гидротрансформатора и гидравлики.
Все это снижает КПД коробки, примерно на 10% по отношению к МКПП.
Если учесть еще и способ передачи момента на заднюю ось - в МКПП обычным дифференциалом, а в АКПП муфтой трения, то разница еще подрастет. Таким образом, при равных условиях Субаровский "автомат" менее эффективен чем Субаровская МКПП.
С другой стороны, не во всех условиях, меньшее передаточное число трансмиссии означает меньший расход топлива. Например - меньшие обороты, но дроссель открыт полностью, и большие обороты и дроссель открыт неполностью. Очень много переменных, поэтому "тупо" в лоб сравнивать некорректно.

Спасибо!

Очень все наглядно и по делу.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Йоу, эврибади, внесу свою лепту:

СТИ 6 ступеней МКПП, двигло 2.5 турбо вафля 41, стиль езды - борозда :) тапка в пол всихда! лол
расход гарючки на 100км: в районе 15 л.(ну или около того). Полного бака хватает на. Короче хватает мне на и все тут :) 350-400 км в зависимости от бубенцов: если трещим по швам от страха, то и на 300 еле наберется(но такое было при тапке в пол и не на заводских настройках)

До этого был СФ-5 турбо автомат(пруль - 240 л.с.) - расход был такой же при 2.0 объеме и автомате. Зимой при -20 доходило и до 20 литров. Но динамика там была никакая по сравнению с СГ-9, да и автомат уж больно "тупой". В городе одни нервы.

При желании(очень редко возникает) можно и в пресловутые 11 литров расходу уложиться. Но я так не умею пробовать. Да и не хочу.

З.Ы. По трасе до Питера бака хватает на почти что 700 км. Т.е. заправляясь на БР по выезде(Около Клина кажись), вторую заправку осуществляю в Киришах при въезде в Питер.

З.Ы. А передаточные числа на этом чудище таковы:

Передаточное число 1-й передачи 3.636
Передаточное число 2-й передачи 2.235
Передаточное число 3-й передачи 1.521
Передаточное число 4-й передачи 1.137
Передаточное число 5-й передачи 0.891
Передаточное число 6-й передачи 0.707
Передаточное число задней передачи 3.545
Ещё один сказочник "на ручке" :evil:. ЩА тут спецы объяснят живо, что такого "не может быть", потому что "не может быть", тем более при мощности авто около 300 сил :)
Ps/ услан, ты с женой тоже "тапка в пол" ездишь? Моя вот боится сильно, даже если не тапка в пол.
 

deemon

На тропе
11 Июл 2007
143
0
0
Украина (Харьков)
Ps/ услан, ты с женой тоже "тапка в пол" ездишь? Моя вот боится сильно, даже если не тапка в пол.
Я когда еду с женой- из 230 сил остается где-то 150. А когда с женой и с ребёнком- максимум 100...Итого- жена дефорсирует мотор на 80 сил! Жена и ребёнок- на 130 минимум!
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
544
25
0
Москва, СЕВЕР
Спасибо!

Очень все наглядно и по делу.
Кстати. Производитель указывает что в загороднем цикле машина с АКПП экономичней. Правда только для 2,0 л. модификации
http://bashilovskaya.subaru.ru/lineup/forester/datasheet/specifications

Но на самом деле это какое-то лукавство. В реальности, это немного не так.
 

tikitavi

Входит в лес
13 Фев 2008
19
0
0
Речь изначально была ТОЛЬКО о движении по шоссе в режиме РКПП-5, АКПП-4.
Какие потери в этом случае на АКПП? Там ведь вроде на 4 все жестко блокируется?

"У машин с АКПП передаточное число главной пары, где-то 4,444, а у МКПП 4,111"

Да, тоже заприметил в книжке. Только даже если это учесть, на основании исключительно цифр и не зная точно, как там все устроено ))) результат получается в пользу АКПП... вроде )


PS:
А про город и так понятно, что МКПП впереди и по динамике и по расходу. И, в принципе, не важно на сколько.

Может и не совсем корректно отвечу на Ваш вопрос, но всё же поделюсь собственным опытом: предыдущий авто - ХТ 2002 г.в. (правый руль) АКПП расход 7.8 - 18 литров (минимальное значение трасса в Финляндии), в настоящее время SG9 STI 6 МКПП 8.6 - 17.5 литров (минимальное значение так же относится к перегону из Финляндии в Москву). В настоящее время зимой с прогревами и поездками по 10 - 12 км средний расход по горду около 16 литров (ни в чём себе на дороге не отказываю). Расход на 6 МКПП 2.5 литра 265 л.с. аналогичен 2.0, 220 л.с. АКПП. Прокладка соответственно одна и та же........
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Может и не совсем корректно отвечу на Ваш вопрос, но всё же поделюсь собственным опытом: предыдущий авто - ХТ 2002 г.в. (правый руль) АКПП расход 7.8 - 18 литров (минимальное значение трасса в Финляндии), в настоящее время SG9 STI 6 МКПП 8.6 - 17.5 литров (минимальное значение так же относится к перегону из Финляндии в Москву). В настоящее время зимой с прогревами и поездками по 10 - 12 км средний расход по горду около 16 литров (ни в чём себе на дороге не отказываю). Расход на 6 МКПП 2.5 литра 265 л.с. аналогичен 2.0, 220 л.с. АКПП. Прокладка соответственно одна и та же........


Сравнив приведенные расходы в финляндии и РФ офигел осознав, сколько бы мы все экономили топлива и как следствие бабла если бы все в РФ соблюдали скоростной режим :) :) :) . Хотя наша экономика этого не выдержала бы ! :mrgreen:
 

pupsik

На тропе
Автомат рулит. если нравится щёлкать скоростями покупайте кросс спорт с типтроником. Я попробовал поездить на типтронике и мне не понравилось. вернул в D.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Сравнив приведенные расходы в финляндии и РФ офигел осознав, сколько бы мы все экономили топлива и как следствие бабла если бы все в РФ соблюдали скоростной режим :) :) :) . Хотя наша экономика этого не выдержала бы ! :mrgreen:
дело не только в скоростном режиме. Там БЕНЗИН, а у нас "моча ослиная" :-|
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
дело не только в скоростном режиме. Там БЕНЗИН, а у нас "моча ослиная" :-|

Это я в курсе.
Но все одно, на STI иметь расход 8.6 - зачетно, говорит о законопослушности обладателя (если конечно это не моментальный расхо д:) ).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама