Нужен совет кто виноват. Через 70км после сервиса стуканул движок...

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
Начнем... Форь SG 2.5 турбо АКПП европеец пробег 93000км.
Были симптомы когда раз в день, когда раз в неделю, а когда вообще раз в месяц, температура ОЖ за секунду подпрыгивала за отметку H. Это не было связано ни с какими внешними факторами, (стояние в пробке, температура на улице, продолжительность поездки, луна в фазе дракона), просто ни с того ни с сего. Но была замечена одна особенность - при переключении коробки с D в ручной режим, температура сразу возвращалась в нормальное положение (все показания скачков температуры идентичны и на приборной панели и на доп датчике). Вентиляторы включаются как положено, антифриз не уходит, масло не больше обычного...

Я пытался специально спровоцировать резкое повышение температуры ускорениями, резким торможением, движением в гору на маленьких оборотах или наоборот постоянно на высоких под нагрузкой, чтобы понять из-за чего это происходит. Все безуспешно…
При возникновении данной ситуации в первый раз, я находился оч далеко от нормальных сервисов и поэтому ограничился проверкой работоспособности всех систем (визуально и компьютером), промывкой радиатора и заменой антифриза.

Как только вернулся в Москву, сразу обратился в оч всем известный сервис. Приговор СО в системе необходима замена прокладок и притирка плоскостей ГБЦ (почему так резко скачет температура внятно объяснить не смогли, сказали, что скорее всего датчик температуры шалит). Засомневавшись в достоверности приговора первого сервиса я поехал в другой не менее известный всем субаристам. После диагностики сказали что СО нет, но система плохо держит давление на горячем двигателе, на холодном все норм. Лечить так же нужно заменой прокладок, при необходимости притиркой плоскостей и проверкой цилиндров (причина резких скачков температуры некорректно работает термостат и жидкость идет по малому кругу).

Для устранения всех неполадок Форь отдал в третий тоже многим известный субару-сервис (в первом ценник 100% во втором 80% от первого, в третьем 70% от первого).

В этом сервисе мне сняли двигатель, заменили прокладки ГБЦ, притерли плоскости, вымыли ГБЦ, притерли клапана, заменили все маслосъемники, резинки, все шланги ОЖ, промыли радиаторы, заменили помпу, термостат датчик t, ремень ГРМ с роликами, все жидкости и провели по моей просьбе несвязанные с двигателем некоторые техн. процедуры. Собрали и отдали машину. На заданный мной вопрос про отсутствие дальнейших рекомендаций в тех карте сказали, что все отлично, ничего делать не надо...

Через 45 км. после сервиса при превышении отметки в 3000 оборотов из двигателя стали раздаваться непонятные щелчки при меньших оборотах все тихо, но машина два раза заглохла. Я позвонил в сервис мне сказали чтоб я возвращался. Я поехал обратно к ним и через 25 км движок на скорости заглох и я окончательно встал. Позвонил в сервис, дали номер эвакуатора, сказали, что оплатят (согласовали 2300р, заплатил я, но сказали, что деньги мне отдадут когда буду забирать машину).

В сервисе машину приняли и даже завели, но движок застучал. Сейчас сказали, что будут опять снимать головы и если движок стуканул из-за перегрева то это моя вина (у них гарантия только на выполненные работы и детали) и все работы по переборке, снятию и установке, все тех жидкости и расходники и эвакуатор за мой счет…

Я с этим категорически не согласен, потому что обратился к ним именно со скачущей температурой и мне было все равно, что они делают, тк для меня главное результат, а перебирают двигатель или меняют прокладки это их дело ведь они специалисты…

Сейчас жду когда вскроют двигатель (обещали только к воскресенью в связи с большой загрузкой), но подозреваю что результат будет не в мою пользу…

Прошу поправить меня если я не прав или помочь дельным советом как себя вести в случае принятия решения не в мою пользу…
 

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
А разве после замены ГБЦ прокладок не нужна обкатка? Или мне это велели из-за замены колец?
И вроде сервисы всё время чёт рекомендуют после таких не совсем простых ремонтов..
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
kosichki, Не уверен про обкатку, т.к. это не поршни, кольца, коленвал, распредвалы и что там еще особо трущееся, в сервисе ничего не сказали, но я на всяк случай не топил...
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,873
4,404
113
48
Сейчас жду когда вскроют двигатель (обещали только к воскресенью в связи с большой загрузкой), но подозреваю что результат будет не в мою пользу…
Ну мотор же не капиталился, и в наряде наверняка описаны только работы по замене прокладок. Результатом дефектовки могут быть абсолютно целые прокладки ГБЦ и критический износ, например, шатунных вкладышей. Соответственно к выполненным работам претензий как раз может и не быть.
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
LUK, В заказ-наряде указано
1.Снятие/установка ДВС турбо
2.Перегрев - комплекс работ на снятом двигателе
3.Обработка плоскостей ГБЦ

Просто когда проводишь дорогостоящий ремонт для предотвращения возможного клина двигателя и получаешь стук сразу после сервиса, понимаешь что деньги на данном этапе выкинуты впустую и сколько еще потребуется для капиталки...
Проще было бы стразу шорт-блок купить...
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,873
4,404
113
48
Просто когда проводишь дорогостоящий ремонт для предотвращения возможного клина двигателя и получаешь стук сразу после сервиса, понимаешь что деньги на данном этапе выкинуты впустую и сколько еще потребуется для капиталки...
Выполнялся же не капитальный, а частичный ремонт. Отсюда и меньший ценник, нормочасов-то меньше.

Другое дело, что мастер обязан был порекомендовать открыть поддон и посмотреть, тк перегрев это, как правило, не только прокладки. "Комплекс работ"- это понятие растяжимое, все же.
 

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
Другое дело, что мастер обязан был порекомендовать открыть поддон и посмотреть, тк перегрев это, как правило, не только прокладки. "Комплекс работ"- это понятие растяжимое, все же.

Ну да.. Мастера обычно сами перестраховываются..

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
LUK, В заказ-наряде указано
1.Снятие/установка ДВС турбо
2.Перегрев - комплекс работ на снятом двигателе
3.Обработка плоскостей ГБЦ

Как-то лаконично..) "Краткость - сестра таланта"..
У меня на две страницы было.. каждое движение по пунктам . В Плеяде (перегрев..).
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
Выполнялся же не капитальный, а частичный ремонт. Отсюда и меньший ценник, нормочасов-то меньше.

Ни первый ни второй сервис не предлагали откапиталить двигатель, всесь тот же самый перечень работ просто дороже.

Другое дело, что мастер обязан был порекомендовать открыть поддон и посмотреть, тк перегрев это, как правило, не только прокладки. "Комплекс работ"- это понятие растяжимое, все же.

Перегрев был диагностирован только моей фотографией щкалящей стрелки датчика температуры, а не сервисменом, я при обращении перечислил все симптомы, когда сдавал машину температура три недели не подскакивала и форь в любых режимах работал нормально. Когда приехал в сервис мне сказали, что не факт что у меня был перегев, но я попросил все равно заменить прокладки ГБЦ тк это рекомендовали два предыдущих сервиса... Через пару дней мне перезвонили и сообщили что все таки перегрев был, плоскости лучше притереть в остальном все норм. Я согласился... мастер конечно же мог бы порекомендовать, но он это не сделал, или же специально не отрапортовал... При внутреннем износе двс медная стружка вкладышей шатунов оказывается не только в поддоне, ее и при сливе масла видно и даже на щупе... Я думаю он должен был ее увидеть... Врятли двигатель за 80 км пришел ни с того ни с сего в такое состояние... Я впервые сталкиваюсь со стучащим двигателем на 90000 тыс. пробега...

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Как-то лаконично..) "Краткость - сестра таланта"..
У меня на две страницы было.. каждое движение по пунктам . В Плеяде (перегрев..).

В заказ/наряде у меня тоже на две страницы, куча пунктов с подробной расшифровкой, но по перегреву именно так...
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,873
4,404
113
48
При внутреннем износе двс медная стружка вкладышей шатунов оказывается не только в поддоне, ее и при сливе масла видно и даже на щупе...
Совсем не обязательно. Зазор мог быть на предельном значении просто. Я в свое время капиталился, стружки в масле не было, вал остался в номинале, а вкладыши пошли под замену.

В любом случае претензии могут быть только в части тех работ, которые выполнялись.

PS из личного опыта- мы в конторе не так давно делали дизель тракторный, была заявлена течь по заднему коренному и прокладки гбц под замену. Поменяли прокладки, проверили плоскости + там сопутствующие набежали, махнули задний коренной, в рекомендациях по ТР плюсом написали замену гильз (хона осталось с гулькин нос) и продольный люфт колена (полукольцам походу хана была). Но заявленную неисправность устранили. Если мотор после этого у клиента застучит, ясен перец, что никто рекламацию эту устранять не станет. Если вода пойдет в поддон- другое дело.
 
Последнее редактирование:

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
LUK, Просто когда я оплачиваю ремонт перегрева двигателя, я не предполагаю что он он после ремонта застучит и как раз от этого же перегрева... тьфу..
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,873
4,404
113
48
Я понимаю, обидно. Но в принципе, здесь вина сервиса только может быть в неправильной оценке объема ремонта (мотор-то снят, кули заодно не глянуть потроха). Вам откуда было знать, что нужно смотреть, а что нет?

У меня, помнится, после капремонта тоже маслоприемник взял и треснул, мог на повторную капиталку налететь, но пронесло.
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Желательно присутствовать при вскрытии, одновременно с мастером увидеть причину. Иначе, если в стуке вина сервиса, сервис сделает всё, что бы отвести вину от себя, какой бы он благонадёжным не казался.
При шлифовке, мог забиться стружкой масляный канал, могли забыть залить масло, о.ж. и т.п.
Если дело в перегреве (датчики то что показывали?), то вина сервиса, как раз очевидна, т.к. над этим и производились работы, если стук из за износа, вины сервиса нет.
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
ViktorZ, сначала появился стук при 3000 об, потом при каждом отпускании газа обороты стали падать в ноль и загаралась масленка, а перед тем как заглохнуть совсем температура резко начала подниматься и загорелась масленка, чек не горел, появился стук двс. Все.
 

FLHTCU

Старший Лесник
15 Ноя 2012
1,622
191
0
41
по симптомам очень похоже на сожраный вкладыш шатуна. увы так бывает довольно часто. классический случай кроилова,приведшего к попадалову. сервис винить не в чем.
 

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Большая вероятность, что стружка от шлифовки головок, могла попасть в канал масляный в головках. После шлифовки, её надо было продувать, могли не сделать. Доказать сложно, если будут вскрывать на этом же сервисе, желательно вскрывать на стороне. Если пробег реально 93 т., то слишком рано, для того, что бы вкладыш провернуло, даже при тех перегревах, о которых здесь говорилось. Если конечно сами не отжигали.
Воды в масле нет?
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
по симптомам очень похоже на сожраный вкладыш шатуна

Сам склоняюсь уже к вкладышу шатуна, тк вроде на щупе стружка медная была..

Доказать сложно, если будут вскрывать на этом же сервисе, желательно вскрывать на стороне

Вскрывать на другом сервисе проблематично, тк это доп расходы на эвакуатор и и потом доказывать результаты одного сервиса другому по мне так вообще анриал...
 

robinzon

Лесник
5 Май 2009
657
36
0
Msk+Tmb
Присутствовать при вскрытии - обязательно! и пусть покажут-докажут что не виноваты..
 

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Не впервые натыкаюсь на подобные посты:
Перегрев - шлифовка голов, замена прокладок - стуканул.
Я конечно могу ошибаться ибо не моторист, но мне кажется проблема в следующем: При неоднократном сильном перегреве ведет блок, ведет постели КВ, коренные вкладыши становяться раком, давка масла падает и в какой то момент из за просевшего давления задирает шатунный вкладыш. Его легче задрать.
Почему то мне кажется так. Надеюсь мотористы отпишуться.

ПС. На сти клабе была тема- Паренек несколько раз перебирал свой мотор и каждый раз после обкатки мотор умирал из за проворота вкладыша. В конце концов выяснили что причина тому кривой блок. В итоге блок поменяли, машина ездит.

В общем будешь капиталить, проверь постель КВ.
 

Anton XMZ

Лесник
14 Фев 2013
643
80
28
39
Москва
Rus-tam, вполне возможно что и так, хотя сказали, что блок проверяли и он не веденый, поверхность поршней норм и по этому не стали вскрывать...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250