«От Forester’а «башню рвет»
«От Forester’а «башню рвет»
Автомобиль — не средство передвижения, это твой друг. Ничто не сравнится с возможностью наблюдать закат или рассвет у «черта на куличках» с любимым человеком, а добраться туда помог твой железный друг. Так считает наш герой.
Человек: Константин Габдулин, ведущий специалист отдела информационной безопасности МРФ «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком».
Машина: Subaru Forester 2012 г., V 2.0, 150 л.с.
Автомобиль — не средство передвижения, это твой друг. Ничто не сравнится с возможностью наблюдать закат или рассвет у «черта на куличках» с любимым человеком, а добраться туда помог твой железный друг. Так считает наш герой.
— Forester СОЗДАН ДЛЯ МЕНЯ. Это, пожалуй, единственное соображение, из которого он был куплен, — рассказал корр. «К» Константин Габдулин. — Поездив на его предшественнике 2003 г., я понял, что лучшего железного друга я уже не найду. Но время берет свое, и приходится со временем обновлять авто. Вообще, выбор перед покупкой особо и не стоял, я уже точно знал, что буду покупать именно Forester, но новее. Единственное, о чем думал, — 2008-й или 2012-й? Как раз в этот момент во Владивостоке Subaru Forester с двигателем нового поколения и улучшенной ходовой частью начал продавать официальный дилер. Собственно, так и был сделан выбор.
У меня одно требование к авто — Я ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО, ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ МАШИНУ. К этому относится и уверенность проезда по бездорожью (при выезде за город, на пляж, на речку или еще куда-нибудь) в любую погоду, в любое время года. Мне не нравятся габаритные авто — чувствую в них себя некомфортно. Конечно же, немаловажным является вопрос цены автомобиля. Хотелось именно новый автомобиль от «официала».
Забрал авто с пробегом в несколько километров на одометре. В некоторых местах были еще защитные пленки. Конечно, комплектация японских авто, ориентированных на внутренний рынок, отличается от тех, что поставляются на экспорт. Такие мелочи, как ветровик, брызговик, спойлер на 5-ю дверь, коврики и т.п. пришлось дозаказывать у дилера. Также расстроило, что люк присутствует только в более топовой «версии» Forester’а, в моем случае установить его нельзя.
НИЧЕГО, КРОМЕ ВОСТОРГА, ЗА РУЛЕМ НЕ ИСПЫТЫВАЮ. Не раз замечал, что на работе жду не «когда закончится работа», а «когда я смогу опять сесть за руль своего Forester’a и поехать». В этот момент чувствую себя частью автомобиля. Он для людей, которые не боятся путешествовать по своему краю. Для тех, кто хочет выехать туда, куда мало кто добирается, кто не боится разбитых дорог и любит умеренную свободу.
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ — АБСОЛЮТНО НОВЫЕ. Во-первых, левый руль — было непривычно ехать на «пассажирском» сидении. Во-вторых, на новой «ходовке» машина едет мягко, ямы не ощущаются. Каждый день машина подстраивается под мой характер вождения (видимо, автоподстройка микрокомпьютера), и это заметно день ото дня. «Подвеска» и полный привод, по сравнению с теми же Pajero или Prado, уступают номинально. Но вот за счет малой массы, габаритов и отличной управляемости «форик» полностью выигрывает у данных тяжеловесов…
… И ВОТ ПОЧЕМУ. Цепной оппозитный двигатель понижает центр тяжести, что компенсирует работу поршней, в итоге — не боишься за ГРМ. Самовыравнивающиеся стойки «сглатывают» большинство ям и препятствий на дороге. В отличие от предыдущих моделей, в новом «форике» улучшенный дизайн кузова: передняя часть авто теперь позволяет брать более острые углы спуска у подножья, да и сам дорожный просвет гораздо более свободен. Ну и, конечно же, полный привод: пусть он на АКПП и подключаемый и дифференцированный, но все же ты всегда его чувствуешь и можешь положиться на него. Пока застрять нигде не удавалось. Есть такая поговорка — «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Так вот я стараюсь думать об этой поговорке. В глубокую грязь и распутицу я его загонять не буду. А вот в места затрудненной проходимости — это запросто.
ШУМО- И ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА СЛАБЫЕ. В отличие от тех же «передовиков» типа Prado и Land Cruiser. Кто-то это, может быть, и не заметит, просто я очень люблю тишину. А в летний период чувствуется еще и слабость кондиционера. К минусам можно отнести и место водителя. Чуть неудобный центральный «бардачок» — он же подлокотник. Чуть высоко расположены педали.
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГОРАЗДО ЭКОНОМИЧНЕЕ. На пути Владивосток — Хабаровск мне удалось добиться расхода всего лишь 6,8 л на 100 км — смотрел по бортовому компьютеру (это, так сказать, рекорд). А в городе при более-менее свободном движении и постоянной игре педалью газа — 10-12 л на 100 км. Больше 12,4 не было.
Хочется отметить, что разгон на низких оборотах теперь лучше — это чувствуется постоянно. На старом Forester’е чувствовалось, как двигатель «задыхается» на низких оборотах при разгоне, сейчас этого нет и в помине. Опять же у нового Forester’a разработчики как будто лезвием по дну прошли — ничего не торчит. Просвет позволяет проехать там, где на старом либо не мог, либо опасался. Также с переработанной подвеской буквально планируешь над дорогой. А если выйти на гравийную трассу, то тут «башню рвет» сразу. Это как на гоночном болиде по ровному асфальту проехаться.
Записала Юлия БАРАНОВИЧ