Немного мыслей по формату клубных гонок

Лимончик

Ветеран Клуба
15 Апр 2009
2,581
1,285
0
55
Москва, Речной
Навеяло вчерашними покатушками. Весело, здорово, интересно – но о-о-о-очень долго.

Смотрите сами: с 15-ю участниками в формате «все со всеми» - требуется 105 заездов. При среднем времени заезда 3 мин плюс неизбежные паузы – получается 315 минут, то есть больше 5 с лишним часов только непосредственно на гонку. Что мы вчера с успехом и продемонстрировали. Плюс квалификация; плюс паузы на вытаскивание застрявших в снегу машин; плюс задержки между заездами – на поиск отвлекшихся гонщиков или на восстановление трассы. А если бы участников было хотя бы на одного больше (16) – это еще плюс 15 заездов, т.е. почти еще плюс час.
Из за такой продолжительности по времени:
- несколько человек вынуждены были отказаться, т.к. рассчитывали максимум на 4-5 часов мероприятия
- последние заезды в темноте были конечно очень красивы, но очень трудны
- последние заезды все были очень уставшие, и не факт что неравномерность расписания не повлияла на результаты

Оговорюсь сразу – определение формата соревнований есть полная прерогатива его организаторов; и если они в следующий раз скажут «гоняемся в таком же формате, и точка» - так оно и будет.

Но может быть коллективному разуму таки есть смысл поднапрячься, и предложить им на хотя бы на рассмотрение несколько вариантов регламента, при которых можно будет сохранить объективность (а вариант «все со всеми» - он конечно же наиболее объективный) – но при этом добавить в динамике ? А они уже подумают и может быть чего-нибудь учтут ... А может быть и нет …

Основные принципы:
- в гонках участвует как можно больше народа, но при этом время проведения соревновательной части составляет 4-5 часов, не больше;
- выбывание участника (технический сход или необходимость уехать) – не нарушает систему и не ломает удовольствие всем остальным;
- формат позволяет заранее составить график заездов, чтобы участники заезжали более-менее равномерно, и при этом могли заранее понять когда их следующий заезд;
- зрителям интересна не только «тусовочная», но и «спортивная» составляющая.
 

Лимончик

Ветеран Клуба
15 Апр 2009
2,581
1,285
0
55
Москва, Речной
Позволю себе опубликовать несколько личных рассуждений:

1-й вариант, который приходит в голову – ну раз так долго, то давайте сделаем круг короче. Мне кажется, что это неправильно - круг должен быть интересный и разнообразный. И потом гонки рискуют превратиться в какой-то старт-финиш с двумя поворотами. Неинтересно. Вычеркиваем.
2-й вариант: «ах так ? ну тогда давайте ограничим число участников «все со всеми»» - например до 10. 45 заездов – примерно 3 часа на гонку – т.е. примерно 4 часа на все мероприятие – вроде похоже на то что надо. Но у него есть важный недостаток - остальным будет просто скучно, и может быть даже жаль потерянного времени. В самом деле: приехал, сделал один круг на квалификации, отстал от 10-го места на 0,5 сек – и все, свободен. 10 человек резвятся, остальные или скучают, или разъезжаются по домам. «Неклубно», короче …

Откинув эти варианты сразу – начал фантазировать. Результатами фантазий стали:
3-й вариант: кубковая система. По результатам квалификации все участники распределяются по турнирной сетке. Лучшее место в квалификации – дает преимущество при посеве (т.е. или вступаешь в борьбу на 1 этап позже, при некратном количестве участников; либо тебе в сетке достается заведомо более слабый соперник и т.п. – здесь изобретать не надо, готовых методик куча). И гоняется каждая пара до 2-х побед с разных дорожек (т.е. 2 или 3 заезда). Расчетами грузить не буду – но за тоже время по этой системе могли бы посоревноваться 30 человек.
4-й вариант: c постепенным выбыванием. Соревнуются не друг с другом, а на время. Т.е. после первой квалификации отсеиваются 2-е последних; оставшиеся заезжают еще по разу, отсеиваются еще 2-е и т.п. Пока не останется 3-4 «кандидата в чемпионы», между которыми уже можно разыграть по круговой или по кубковой системе
В обоих случаях в заездах народу задействовано много; если ты понимаешь что тебе придется уехать раньше других то ты никого не подводишь, а просто твое место занимает тот кто выступил чуть слабее, но готов еще бороться; к концу соревнований в активе остаются самые сильные бойцы, и наблюдать за каждым этапом становится все интереснее и интереснее.
Пока писал этот флуд – в воспаленном мозгу родился
5-й вариант: с разбиением на подгруппы. Скажем, по результатам квалификации вся толпа бьется на группы по 4 человека, с разными силами но с имеющейся таки возможностью победить «вышестоящего»(т.е. не 1-й с 15-м, а что то типа гр.А: 1-5-9-13; гр.Б: 2-6-10-14; гр.С: 3-7-11-15). Они внутри себя соревнуются по круговой системе (т.е. в каждой группе 6 заездов). А потом занявшие 2-е места разыгрывают между собой места с 5-го по 8-е, а занявшие 1-е – соответственно разыгрывают первые 4 места; и то и другое по круговой системе. Если остается время и силы – можно будет даже разыгрывать места среди занявших в группах низшие позиции

Короче, примерно вот так. Думаю, что вариантов можно придумать еще много.

Коллеги, если есть свои мысли или оценки предложенных вариантов – не держите их при себе, плз. Зимний соревновательный сезон только начался, а за ним и летний придет ...
Повторюсь – определение формата есть прерогатива оргов :idea:. Но подкинуть им свежих идей – наша обязанность :p
 
  • Like
Реакции: A.R.G.

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
5 пункт мне нравится! Единственное это в начале до квалификации давать 1 ознакомительный и 2 боевых круга чтобы получше трассу изучить, или лучше делать квалификацию из 2х кругов, и выбирать лучший, чтобы неудачный разворот не стали причиной плохого времени, т.к. потом в 1 группе может оказаться 1 и 2 реальный номер по мастерству.
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
55
Мосфильм
Надо давать ознакомительный проезд всей бандой - 2 круга квалификации.
А потом - по схеме. Мне тоже вариант 5 понравился.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
мы сегодня долго думали думали а Лимончик уже все придумал:) респект. соберем круглый стол и решим. думаю что все же пятый вариант покатит. но тоже надо будет ограничится в 20 машин.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
37
Подольск
не, не надо подгруппы. Мы не спортсмены, и стабильные результаты никто не покажет.

Предлагаем гибридный вариант, гибкий по количеству участников, все накатаются, не будет проблем с тем, что сильные будут обижать слабых, и по времени хорошо укладываемся.

допустим 20 машин готовы в бой. Две попытки квалификации, это 20 заездов. По итогам отсеиваем 4 участников.

Далее по одной попытке. Идет хронометраж, по которому и будет все решаться.
16 машин - 8 заездов, отсеиваем еще 4
12 машин - 6 заездов, отсеиваем еще 4
8 машин - 4 заезда, отсеиваем, допустим 3 участника
Итого 38 заездов на время.

5 машин остается и рубиться каждый с каждым, это 10 заездов.

Надо будет следить за конусами.

Минусы - больше бумажек, больше геморроя с хронометражем. Трасса может меняться, и условия первого и последнего в "сессии" могут отличаться

по такому же принципы можно оперировать с любым количеством участников. Меньше людей - больше "синхрона", больше людей - больше "на время"
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
это где-то 4-5 часов заездов. + секундомер, который то забыли стартануть то не правильно замеряли. много времени теряем для подсчетов времени.
 

vnchester

Старший Лесник
24 Апр 2009
1,856
149
0
Видное
я за то, что бы в квалификации было 2 круга. 2ой в зачет!

далее 10 участников, вне зависимости сколько было в квалификации - хотя можно рассмотреть пропорцию.... (тупо половину от квалификации)

и далее кто больше побед,.. конечный результат определяется исходя из времени квалификации.

я полностью поддерживаю Семена в том, что квалификация в конце должна решать!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
37
Подольск
это где-то 4-5 часов заездов. + секундомер, который то забыли стартануть то не правильно замеряли. много времени теряем для подсчетов времени.

из 48 заездов никак 5 часов не выходит. Все можно делать быстрее и эффективнее

Если боятся таких трудностей, лучше вообще было не начинать

vnchester, повторюсь, мы не спортсмены, и всем охота покататься. Ты уверен, что проехав 2 круга, покажешь лучшее время? Основная масса начинает что-то понимать только к половине гонки
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
я за то, что бы в квалификации было 2 круга. 2ой в зачет!
Не вторая , а лучшая из 2х, т.к. обидно проиграть из за досадной ошибки. Вдруг конус вылетел от впередиидущего, или еще какой шайтан и разворот)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
из 48 заездов никак 5 часов не выходит. Все можно делать быстрее и эффективнее

Если боятся таких трудностей, лучше вообще было не начинать

vnchester, повторюсь, мы не спортсмены, и всем охота покататься. Ты уверен, что проехав 2 круга, покажешь лучшее время? Основная масса начинает что-то понимать только к половине гонки
+1.
Зы. Лично я на первых кругах путаю повороты "конкретно" :trava:

Не вторая , а лучшая из 2х, т.к. обидно проиграть из за досадной ошибки. Вдруг конус вылетел от впередиидущего, или еще какой шайтан и разворот)
Лучшая из 2-ух конечно!!!
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Крашеский вариант нравится. Конечно много мерить - но без этого не получится оптимал.
 

клин

В Лесу
26 Ноя 2009
240
21
0
48
первый раз участвовал в подобных соревнованиях.на квалификации даже не понимал толком куда еду:trava::for_driving::forester_forever:
 

vnchester

Старший Лесник
24 Апр 2009
1,856
149
0
Видное
vnchester, повторюсь, мы не спортсмены, и всем охота покататься. Ты уверен, что проехав 2 круга, покажешь лучшее время? Основная масса начинает что-то понимать только к половине гонки


ну дада я имел в виду проехав два круга выбирается лучшее время.

про массы - нужно изначально перед гонкой сказать, что конечный результат делёжки места будет зависить от квалификационного времени, что бы массы поняли. в конце концов спорных вопросов по завершению всех откаток будет меньше. ситуация спокойнее
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250