Аргентина, сука, большая.
Побывать везде и посмотреть все за один раз – невозможно.
Но очень хочется.
Так что едем.
Из вещей – только то что можно унести в руках; заранее бронируем только гостиницу в которую упадем по прилету; никаких gps-ов и т.п. – карты из учебника географии хватит ))); окончательно маршруте утвердим в самолете. Договорились только, что по максимуму постараемся проехаться на машине «по глубинке», чтобы посмотреть страну изнутри. Однако и известные красоты природы посмотреть хочется – так что без фанатизма, не превращая автопутешествие в гонку; пересядем потом на самолет. Теплых вещей не берем – тем самым заранее отсекаем от себя весь юг: пингвины, киты, Огненная Земля и всякая прочая Антарктида ))) Туда – в следующий раз
Все, хорош собираться. Поехали.
Вернее, сначала полетели. Летим. Долго летим. Ну почему выбрали именно такой перелет, о его плюсах и минусах – расскажу в конце.
И вот наконец Буэнос-Айрес
Уже поздний вечер. Поскольку заказали гостиницу посредством произвольного тыкания пальцем в карту города («поближе к центру и звезд поменьше») – не удивительно что она какая-то стремная. Хотя по сравнению с некоторыми местами где мы ночевали в ходе путешествия – суперотель )))
Да и сам город в ночи да от усталости производит впечатление немного непонятное … Тем более что таксист из аэропортовской мафии только что пытался цинично замылить двадцатку долларов ..
Ан нет, при свете дня все намного веселее и симпатичнее …
Русские идут …
А аргентинцы заняты своими повседневными делами
Вобщем, с утра начинаем «действовать». 1,5 человека более-менее изъясняющиеся на испанском – пошли по прокатным агентствам в поисках авто под наши непростые запросы; изъясняющиеся на английском – в местные авиалинии, покупать билеты на перелет из того места где мы бросаем машину. Остальные – в ожидании машины устраиваюся бомжевать на одной из исторических площадей.
А вот и он, наш пепелац. Hyundai H1, дизель.
Замечательная машинка, честь ей и хвала. Прошла с нами 2300 км и по асфальтам и по грунтам, поднималась почти на 3 тысячи, попадала в песчаную бурю, кормилась всякой дрянью – и при этом ни разу не подвела.. Внутри вшестером – удобно и свободно (хотя надо отметить что вещей у нас было мало – по рюкзаку, ну или сумке, ну или маленькому чемодану на человека; плюс «ручная кладь»).
Если бы мне зачем то был нужен семейный минивэн – наверное очень бы внимательно подумал о таком решении.
Кстати, о багаже – подтверждаю, что во всей стране не было в этот момент больше ни одного рюкзака, помеченного подобным образом ))) Шансов перепутать или потерять – никаких
Ну хватит, пора нафиг из Буэнос-Айреса. И так пол дня потратили
Дороги – вполне даже хорошие. Там где есть возможность – идеально прямые. Асфальт даже в глухой провинции – ровный и комфортный.
Правда в предгорьях есть определенное неудобство – этакая стратегическая «волнистость», никто не парился не насыпями ни выемками - так что при скорости больше 100 наш минивэнчик грозился разложить подвеску прямо тут.
Но пока об этом рано – мы на равнинах. Кое-где напоминает Украину; вглубь страны, подальше от моря и больших рек – уже скорее северный Казахстан. По сторонам сплошные поля и пастбища, «ничьей» земли нет, все огорожено.
Движение – вобщем то достаточно спокойное. Вырвавшись из городских пробок дальше перемещаемся так, как нравится нам – а не как заставляет дорога или движение. Тем более это хорошо, что с правами нас было 3 человека – но один из потенциальных водителей, прорулив первый день, так потом подсел на дегустацию аргентинских вин, что за рулем мы его больше не видели ))) Вобщем, ощущения усталости никакого. Кроме, пожалуй, 2-х случаев – песчаной бури и жесткого серпантина в горах – но это еще все впереди.
С дорожной полицией сталкивались за всю поездку 4 раза, все на «стационарных постах». Один раз нам напомнили, что днем вне города надо ездить с ближним светом. Один раз в какой-то глухомани по какой-то квитанции взяли 2 песо (примерно пол доллара, ну или 15 рублей) – и за это посмотрели нам в багажник. И два раза просто улыбнулись и помахали рукой – типа прозжайте, не мешайте нам тут )))
Ну тем не менее все таки дорога - бывают и заторы.
Росарио. Большой, красивый город, на берегу Параны, одной и главных рек не только Аргентины, но и Южной Америки вообще. Между прочим, вроде как родина Че Гевары.
[/URL]
Вечер, вкуснейший мясной ресторана (а надо сказать что слухи о культе мяса в Аргентине – не преувеличение; не зря эта страна кормит треть мира) – отправляемся на шум толпы, и понимаем что попали на один из главных городских праздников.
Начинаем постигать правила движения в городах – они примерно везде одинаковые. Центр – практически весь в клеточку, изредка широкие двусторонние улицы, а так все односторонние, с направлением движения «через одну». На перекрестках знаков нет, разъезжаемся по правилу правой руки, ну а если не хочется – то по принципу «кто больше» или «у кого машина круче», тут это правило действует вполне )). Зато удобно на машине добираться в любую точку города ..
Кордоба. 2-й по величине город Аргентины. Ощущения от красоты улиц, особенно в центре – совершенно бесподобные. Фотоаппаратом этого конечно не передать
Даже потом немного пожалели, что не остались в этом городе подольше. Очень красиво. Осталось желание посетить его еще раз - и наверное «наподольше», пожить уже несколько денечков и просто поездить по окрестностям.
Кстати, тема «автомобиль и центр города». Как ни странно – без проблем. Да, возможно попасть в плотное движение. Но кроме Буэнос-Айреса – нигде не видели серьезных пробок вообще (вот в нем – что есть то есть …). С парковкой – тоже без проблем. Обычно одна сторона улицы достаточно плотно заставлена припаркованными авто, зато у противоположной обочины – никого. По городу везде в большом количестве разбросаны платные охраняемы парковки. Все чисто, культурно, и под навесиком (что важно в жару или в ливень). И почему-то никто не переживает что земля дорогая и лучше на этом месте построить что-то. Места для строительства – тоже почему то хватает.
Вобщем, мы ни разу не ставили машину на парковку дальше чем в 5-ти минутах ходьбы от гостишки или от любого другого места куда нам надо было. Абыдна, да ..
Поскольку по ходу маршрута общее направление держим на запад/северо-запад – ландшафт понемногу меняется. Все таки там в перспективе всякие Анды и прочие Кордильеры (так и не понял, как же их местные жители называют - что то вроде "Кордильера де лос Андес") ... Начинаются холмы, речки – еще не совсем горные но уже симпатичные, и вообще по ощущениям начинает надвигаться «глухая провинция».
Всем надоел асфальт ? Всем. Погнали по грунту "напрямик" ? Погнали. Красота ))))
А не заблудимся ? Да не, не заблудимся ...
Заблудились.
Местный житель ржет над нашей картой и разъясняет что их дороги – на таких уже не рисуют. Однако очень доброжелательный народ. С видимым удовольствием бросают все свои дела и начинают пытаться объяснить этим странным людям говорязим на непонятных языках как же им быть дальше.
Мясомолочное и мясошерстяное животноводство – вот оно, можно потрогать. Вокруг – «ранчо». Между владельцами – некое соревнование, кто красивее оформит парадный въезд на свою территорию. У кого то просто пара столбиков и табличка с надписью, кто-то побогаче оформляет покруче
Хоть и играем в «путешествие» - но ночевок «в поле» все таки предпочитаем избегать. Едем достаточно произвольно – так что стараемся к вечеру оказываться в более-менее вменяемом городе, где без труда можно найти гостиницу с постельным бельем и душем. Однако бывает всяко. Самое веселое место, где мы останавливались – это наверное Патикуя (или как там еще правильно произнести по русски название Patquia). На карте такое вполне вменяемое пятно, перекресток аж 5-ти трасс. Тянем к нему и добираемся уже вечером. Однако на местности "город" оказывается состоящим ровно из двух или трех улиц ..
«А что, гостиница в вашем городе есть ?» «А как-же, вот по этой улице лучшая в городе». Ну почти как у Остапа Бендера с дворником («А что, невесты в вашем городе есть ?» «Ну кому и кобыла невеста …»).
«Лучшая» - потому что единственная. 6 человек одновременно там по моему не видели никогда. Такое ощущение, что простыни нам собирали по всей деревне ... «Красных аргентинских тараканов» тупо убиваем – а надо было наверное наловить и продать дома в зоомагазин за большие деньги )))
Хорошо, что нету окон - нету и видов из них ))
Надо бы попытаться поужинать ...
Благо в Аргентине остаться голодным невозможно. По моему в любой подворотне там в любой момент могут сделать сколько угодно совершенно потрясающего мяса и напоить любым количеством местного вина. Пусть и не так раскрученного у нас как чилийское – но ничуть не хуже. А то что за водой в соседний магазинчик бегает та же девушка, что оформляла нас в «гостинице» (отрываясь от какого-то учебника и кормления ребенка грудью) – так это видимо мы поднимаем бизнес в одном отдельно взятом городе одной отдельно взятой семье )))
Короче, утром покидаем этот гостеприимный «город» с такой скоростью, что даже не хотим вернуться на 5 км назад чтобы заправиться. А зря …
Кстати, о заправках. В «цивилизованной» части страны попадаются достаточно часто. Что удивило – иногда на одной бензоколонке продают несколько разных сортов одного и того же бензина; наверное видимо от конкурирующих производителей. Не всегда мы угадывали с тем что же залить сейчас – бедный наш пепелац на некоторых образцах топлива после 80 км/ч отказывался разгоняться категорически. Как показала практика – гарантированное качество дает там только Shell.
В более дикой части страны – с заправками сложнее. То есть они конечно есть – но уже редко, и надо заранее знать где именно. Вот так на перегоне из Патикуи в Талампайю мы начинаем понимать, что бензин то кончается, виды вокруг уже примерно вот такие:
а местный мачо, на вопрос «а где же ближайшая заправка» - радостно описывает маршрут длиной километров этак в 90
Вобщем, тянем уже на лампочке – попутно заставляя нашего единственного знатока испанского разучить наизусть фразу «Синьор, а не подбросите ли вы меня с этой канистрой до заправки, что будет в соседней долине ..». Однако все разрешается гораздо веселее – все таки находится некий очаг цивилизации
где, как ни странно, в ответ на наш вопрос о бензине человек чешет затылок и говорит «Эх, жаль, бензина то у меня и нету. Не повезло вам. А вот солярки - я бы немного нашел». Ура ! Нам то как раз дизель и нужен ! После недолгого торга человек не спеша куда-то уходит, откуда-то сливает соляру за 3/4 от нормальной цены - и вот у нас снова есть топливо. Едем дальше !
Уф, на сегодня все. Если нравится – то будет продолжение. Впереди еще масса интересных мест, национальные парки с абсолютно неземными видами, горы, джунгли, красивейшие и знаменитейшие водопады, и много всего …
Побывать везде и посмотреть все за один раз – невозможно.
Но очень хочется.
Так что едем.
Из вещей – только то что можно унести в руках; заранее бронируем только гостиницу в которую упадем по прилету; никаких gps-ов и т.п. – карты из учебника географии хватит ))); окончательно маршруте утвердим в самолете. Договорились только, что по максимуму постараемся проехаться на машине «по глубинке», чтобы посмотреть страну изнутри. Однако и известные красоты природы посмотреть хочется – так что без фанатизма, не превращая автопутешествие в гонку; пересядем потом на самолет. Теплых вещей не берем – тем самым заранее отсекаем от себя весь юг: пингвины, киты, Огненная Земля и всякая прочая Антарктида ))) Туда – в следующий раз
Все, хорош собираться. Поехали.
Вернее, сначала полетели. Летим. Долго летим. Ну почему выбрали именно такой перелет, о его плюсах и минусах – расскажу в конце.
«Проводы осени» в Москве
Рассвет в Катаре
Неожиданная (для нас) посадка в Бразилии
Рассвет в Катаре
Неожиданная (для нас) посадка в Бразилии
Уже поздний вечер. Поскольку заказали гостиницу посредством произвольного тыкания пальцем в карту города («поближе к центру и звезд поменьше») – не удивительно что она какая-то стремная. Хотя по сравнению с некоторыми местами где мы ночевали в ходе путешествия – суперотель )))
Вобщем, с утра начинаем «действовать». 1,5 человека более-менее изъясняющиеся на испанском – пошли по прокатным агентствам в поисках авто под наши непростые запросы; изъясняющиеся на английском – в местные авиалинии, покупать билеты на перелет из того места где мы бросаем машину. Остальные – в ожидании машины устраиваюся бомжевать на одной из исторических площадей.
Замечательная машинка, честь ей и хвала. Прошла с нами 2300 км и по асфальтам и по грунтам, поднималась почти на 3 тысячи, попадала в песчаную бурю, кормилась всякой дрянью – и при этом ни разу не подвела.. Внутри вшестером – удобно и свободно (хотя надо отметить что вещей у нас было мало – по рюкзаку, ну или сумке, ну или маленькому чемодану на человека; плюс «ручная кладь»).
Если бы мне зачем то был нужен семейный минивэн – наверное очень бы внимательно подумал о таком решении.
Ну хватит, пора нафиг из Буэнос-Айреса. И так пол дня потратили
Правда в предгорьях есть определенное неудобство – этакая стратегическая «волнистость», никто не парился не насыпями ни выемками - так что при скорости больше 100 наш минивэнчик грозился разложить подвеску прямо тут.
Но пока об этом рано – мы на равнинах. Кое-где напоминает Украину; вглубь страны, подальше от моря и больших рек – уже скорее северный Казахстан. По сторонам сплошные поля и пастбища, «ничьей» земли нет, все огорожено.
С дорожной полицией сталкивались за всю поездку 4 раза, все на «стационарных постах». Один раз нам напомнили, что днем вне города надо ездить с ближним светом. Один раз в какой-то глухомани по какой-то квитанции взяли 2 песо (примерно пол доллара, ну или 15 рублей) – и за это посмотрели нам в багажник. И два раза просто улыбнулись и помахали рукой – типа прозжайте, не мешайте нам тут )))
Ну тем не менее все таки дорога - бывают и заторы.
Суперпробка на трассе. Местные джипы и русские туристы – фигачат как умеют ..
Росарио. Большой, красивый город, на берегу Параны, одной и главных рек не только Аргентины, но и Южной Америки вообще. Между прочим, вроде как родина Че Гевары.
Начинаем постигать правила движения в городах – они примерно везде одинаковые. Центр – практически весь в клеточку, изредка широкие двусторонние улицы, а так все односторонние, с направлением движения «через одну». На перекрестках знаков нет, разъезжаемся по правилу правой руки, ну а если не хочется – то по принципу «кто больше» или «у кого машина круче», тут это правило действует вполне )). Зато удобно на машине добираться в любую точку города ..
Кордоба. 2-й по величине город Аргентины. Ощущения от красоты улиц, особенно в центре – совершенно бесподобные. Фотоаппаратом этого конечно не передать
Кстати, тема «автомобиль и центр города». Как ни странно – без проблем. Да, возможно попасть в плотное движение. Но кроме Буэнос-Айреса – нигде не видели серьезных пробок вообще (вот в нем – что есть то есть …). С парковкой – тоже без проблем. Обычно одна сторона улицы достаточно плотно заставлена припаркованными авто, зато у противоположной обочины – никого. По городу везде в большом количестве разбросаны платные охраняемы парковки. Все чисто, культурно, и под навесиком (что важно в жару или в ливень). И почему-то никто не переживает что земля дорогая и лучше на этом месте построить что-то. Места для строительства – тоже почему то хватает.
Поскольку по ходу маршрута общее направление держим на запад/северо-запад – ландшафт понемногу меняется. Все таки там в перспективе всякие Анды и прочие Кордильеры (так и не понял, как же их местные жители называют - что то вроде "Кордильера де лос Андес") ... Начинаются холмы, речки – еще не совсем горные но уже симпатичные, и вообще по ощущениям начинает надвигаться «глухая провинция».
Заблудились.
Местный житель ржет над нашей картой и разъясняет что их дороги – на таких уже не рисуют. Однако очень доброжелательный народ. С видимым удовольствием бросают все свои дела и начинают пытаться объяснить этим странным людям говорязим на непонятных языках как же им быть дальше.
Хоть и играем в «путешествие» - но ночевок «в поле» все таки предпочитаем избегать. Едем достаточно произвольно – так что стараемся к вечеру оказываться в более-менее вменяемом городе, где без труда можно найти гостиницу с постельным бельем и душем. Однако бывает всяко. Самое веселое место, где мы останавливались – это наверное Патикуя (или как там еще правильно произнести по русски название Patquia). На карте такое вполне вменяемое пятно, перекресток аж 5-ти трасс. Тянем к нему и добираемся уже вечером. Однако на местности "город" оказывается состоящим ровно из двух или трех улиц ..
«Лучшая» - потому что единственная. 6 человек одновременно там по моему не видели никогда. Такое ощущение, что простыни нам собирали по всей деревне ... «Красных аргентинских тараканов» тупо убиваем – а надо было наверное наловить и продать дома в зоомагазин за большие деньги )))
Хорошо, что нету окон - нету и видов из них ))
Это – плохой ресторан
А это – «лучший в городе»
А это – «лучший в городе»
Короче, утром покидаем этот гостеприимный «город» с такой скоростью, что даже не хотим вернуться на 5 км назад чтобы заправиться. А зря …
Кстати, о заправках. В «цивилизованной» части страны попадаются достаточно часто. Что удивило – иногда на одной бензоколонке продают несколько разных сортов одного и того же бензина; наверное видимо от конкурирующих производителей. Не всегда мы угадывали с тем что же залить сейчас – бедный наш пепелац на некоторых образцах топлива после 80 км/ч отказывался разгоняться категорически. Как показала практика – гарантированное качество дает там только Shell.
В более дикой части страны – с заправками сложнее. То есть они конечно есть – но уже редко, и надо заранее знать где именно. Вот так на перегоне из Патикуи в Талампайю мы начинаем понимать, что бензин то кончается, виды вокруг уже примерно вот такие:
вот такой )))
Уф, на сегодня все. Если нравится – то будет продолжение. Впереди еще масса интересных мест, национальные парки с абсолютно неземными видами, горы, джунгли, красивейшие и знаменитейшие водопады, и много всего …