Ёксель-моксель, ну вот как можно делать для себя какие-то выводы не владея фактическим материалом?
Что значит "производитель не пишет"? Производитель дает потребителю необходимую информацию об эксплуатационных характеристиках масла. Для гражданской эксплуатации необходимо и достаточно знать всего 4 вещи.
1 - это вязкости масла или спецификация SAE
2 - класс масла по спеке ACEA.
3 - класс масла по спеке API.
4 - практический опыт эксплуатации масел разных производителей на конкретных двигателях.
Более обычному человеку знать ничего не надобно. А в большинстве случаев вообще надобно знать только пп. 1 и 4, поскольку масла всех приличных производителей имею необходимые спеки по пп.2 и 3. Кому нахрен нужны все эти температуры вспышки, сдвиги, плотности и пр.?
В общем случае важны следующие эксплуатационные показатели масла:
1. Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость.
2. Толщина пленки и способность к удержанию на поверхности.
3. Прокачиваемость.
4. Стабильность основных свойств.
Как нетрудно заметить, большинство этих свойств взаимозависимы и взаимоугнетающи.
Пример:
Чтобы обеспечить бОльшую толщину пленки и лучшее удержание проще всего увеличить вязкость масла. Увеличить вязкость проще всего с помощью полимера загустителя, т.к. этим мы еще и обеспечим большой температурный интервал использования масла (чем больше разница между цифрами, окружающими букву W, тем "вкуснее" для покупателя). Но при этом у нас снижается прокачиваемость, что может весьма негативно сказаться на эксплуатации двигателей с определенными конструктивными особенностями, требующими особых условий нагнетания масла. Ну и естественно, на некоторых двигателях возможно значительное изменение свойств масла при попадании топлива в масло или по другим причинам, т.е. ухудшается стабильность. Я читал, что у некоторых масел высокотемпературная вязкость может снижаться на 20 единиц всего за 7-8 т.км.
Многие (в том числе и я) в свое время удивлялись нелинейности расхода масел Mobil1 0-5W40-50. Причем, на разных машинах. Бывало, что масло практически не расходовалось первые 6-7 т.км. и после этого буквально за 2 т.км. уходило болше литра. А после долива расход опять уменьшался и до ТО доезжал почти с полным картером.
Или масло к 4 т.км. уходило, потом еще 4-5 т.км. ехало почти с нулевым расходом, а потом опять уходило.
Понятно, что подобные экзерсисы могут таить совсем неприятные сюрпризы для пользователя. Особенно для не вполне квалифицированного или просто относящегося к машине как к обычной вещи. Так что стабильные во времени свойства - есть весьма важный показатель.
Сейчас передохну, а потом попытаюсь развеять весьма популярный миф о супердруперских спортивных маслах, деталях и т.д.
Следите за рекламой.