Не открывается рабочий термостат, посоветуйте пожалуйста!

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Всем привет.

Имеем Форь 2003г, американец, 2,5 X. Система охлаждения рабочая, крышка меняная, термостат тоже, прокладки под головами меняные, печка дует всегда горячим, но не открывается в движении термостат. проблема есть только при использовании печки в зимнее время. при стоянке в боксе термостат работает без нареканий. Получается при стоянке температура двигла 90-92С, при движении 95С, в итоге имеем включенный всегда вентилятор.

Всю голову сломал, весь инет перерыл, нашел - подзабитый радиатор печки, жижа проходит через нее медленнее и сильнее охлаждается, t на выходе не хватает чтоб открыть термостат.

Новых не оригинальных радиаторов в продаже не нашел (платить 15000 за оригинал вера не позволяет).

Есть вариант установить дополнительную электропомпу от газели, есть вариант промыть печку жесткой химией (не жесткой мыл от ликви молли, эффекта нет)

Вопросы:
1. Правильно ли диагностирована причина?
2. Куда подключить дополнительную помпу, до печки или после печки?
3. Организовать включение помпы от включения вентилятора (когда блок уже нагрелся) или от включение печки (чтоб не доводить до перегрева)
4. Может все таки продается неоригинал радиатора печки?
5. Чем и как промыть радитор печки?


Заранее спасибо всем кто ответит.
 

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
Дело не в термостате. Очень похоже на датчик температуры. На нём толстый слой окислов, из-за которых датчик сигнал на включение даёт, а на выключение - нет.
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Проверяли по компу температуру, включение и выключение как по букварю. После остановки с включенным вентилятором, 20-40 сек держу обороты 2000, двиг остывает, вентилятор выключается
 

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
Тогда прежде чем перетряхивать систему охлаждения, проверь газоанализатором воздух в расширительном бачке. Если там СО нет, то следующим шагом, промывка радиатора.
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Тогда прежде чем перетряхивать систему охлаждения, проверь газоанализатором воздух в расширительном бачке. Если там СО нет, то следующим шагом, промывка радиатора.

Проверяли, и до смены прокладок и после.
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
В данной ситуации все компоненты системы охлаждения исправны, к ним нет претензий. Претензии к конструкторам "Субару". Они поставили термостат внизу двигателя, на входе охлаждающей жидкости. И термостат меряет не температуру двигателя, а температуру радиатора. Зимой радиатор, естественно, очень холодный и небольшого объема жидкости из него вполне достаточно, чтобы термостат закрылся. После чего жидкость начинает циркулировать по малому кругу и двигатель перегревается.
Способы брьбы:
1 - самый простой, включать печку на полную мощность и ездить с открытым окном.
2 - на решетку радиатора повесить "фартук" (ни в коем случае не вставлять картонку перед радиатором), который будет защищать радиатор от встречного потока холдного воздуха. При этом, когда двигатель "закипит" и включатся вентиляторы, они будут забирать воздух через щель под бампером.
3 - радикальный. Поставить термостат сверху двигателя. Тогда он будет мерять температуру двигателя и открываться как положено. При этом способе есть одна тонкость - готовых термостатов под "Субару" нет (не умещаются по габаритам) и его прийдется делать самому.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
В данной ситуации все компоненты системы охлаждения исправны, к ним нет претензий. Претензии к конструкторам "Субару". Они поставили термостат внизу двигателя, на входе охлаждающей жидкости. И термостат меряет не температуру двигателя, а температуру радиатора. Зимой радиатор, естественно, очень холодный и небольшого объема жидкости из него вполне достаточно, чтобы термостат закрылся. После чего жидкость начинает циркулировать по малому кругу и двигатель перегревается.
Способы брьбы:
1 - самый простой, включать печку на полную мощность и ездить с открытым окном.
2 - на решетку радиатора повесить "фартук" (ни в коем случае не вставлять картонку перед радиатором), который будет защищать радиатор от встречного потока холдного воздуха. При этом, когда двигатель "закипит" и включатся вентиляторы, они будут забирать воздух через щель под бампером.
3 - радикальный. Поставить термостат сверху двигателя. Тогда он будет мерять температуру двигателя и открываться как положено. При этом способе есть одна тонкость - готовых термостатов под "Субару" нет (не умещаются по габаритам) и его прийдется делать самому.

Это откуда такая информация??
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
В данной ситуации все компоненты системы охлаждения исправны, к ним нет претензий. Претензии к конструкторам "Субару". Они поставили термостат внизу двигателя, на входе охлаждающей жидкости. И термостат меряет не температуру двигателя, а температуру радиатора. Зимой радиатор, естественно, очень холодный и небольшого объема жидкости из него вполне достаточно, чтобы термостат закрылся. После чего жидкость начинает циркулировать по малому кругу и двигатель перегревается.
Способы брьбы:
1 - самый простой, включать печку на полную мощность и ездить с открытым окном.
2 - на решетку радиатора повесить "фартук" (ни в коем случае не вставлять картонку перед радиатором), который будет защищать радиатор от встречного потока холдного воздуха. При этом, когда двигатель "закипит" и включатся вентиляторы, они будут забирать воздух через щель под бампером.
3 - радикальный. Поставить термостат сверху двигателя. Тогда он будет мерять температуру двигателя и открываться как положено. При этом способе есть одна тонкость - готовых термостатов под "Субару" нет (не умещаются по габаритам) и его прийдется делать самому.


Ну на самом деле не все компоненты исправны - радиатор печки забит, но я уверен что ни один инженер HFI не получал задания расчитать поведение системы охлаждения через 10 лет после окончания гарантийного периода использования. ))) другое дело радиаторов нет, потому и приходится колхозить. (((
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Всем привет.

Имеем Форь 2003г, американец, 2,5 X. Система охлаждения рабочая, крышка меняная, термостат тоже, прокладки под головами меняные, печка дует всегда горячим...
О каком сроке эксплуатации идет речь, если почти все элементы поменяны?
Какой радиатор забит, если печка всегда дует горячим?

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Это откуда такая информация??
Из личного опыта - 40 лет.
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
А менее радикального варианта нет, кроме как переносить термостат наверх? ездят же как то другие люди, в том числе и с забитой печкой замерзают и не кипят при этом? куда копать, где глядеть?
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Можно в родном термостате просверлить дырочку 2-3 мм. Двигатель кипеть не будет, но в сильные морозы будет прогреваться с трудом.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
А менее радикального варианта нет, кроме как переносить термостат наверх? ездят же как то другие люди, в том числе и с забитой печкой замерзают и не кипят при этом? куда копать, где глядеть?

Нужно понимать, в что в системе охлаждения Форя "печка" не является второстепенным элементом. Она является частью т.н. "малого круга"системы охлаждения, и именно через нее циркулирует основное количество ОЖ при закрытом или слегка приоткрытом термостате (а именно в таком положении он и находится бОльшую часть времени при морозах). А для охлаждения двигателя важна не только температура поступающей в двигатель ОЖ, но и соответствующая скорость прохождения этой ОЖ через двигатель...Из-за недостаточной циркуляции через "малый круг" при рабочих режимах двигателя ОЖ успевает нагреваться до критических темперетур до выхода из двигателя, что и регистрирует "термопоказометр" приборной панели и реле влючения вентилятора, хотя термостат совершенно исправно поставляет на вход "прохладную водицу", слегка приоткрывая ток очень холодной ОЖ из радиатора...

Если Вы принципиально не хотите ремонтировать/менять "печку", просто шунтируйте ее (пустите ОЖ в обход).
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Нужно понимать, в что в системе охлаждения Форя "печка" не является второстепенным элементом. Она является частью т.н. "малого круга"системы охлаждения, и именно через нее циркулирует основное количество ОЖ при закрытом или слегка приоткрытом термостате (а именно в таком положении он и находится бОльшую часть времени при морозах). А для охлаждения двигателя важна не только температура поступающей в двигатель ОЖ, но и соответствующая скорость прохождения этой ОЖ через двигатель...Из-за недостаточной циркуляции через "малый круг" при рабочих режимах двигателя ОЖ успевает нагреваться до критических темперетур до выхода из двигателя, что и регистрирует "термопоказометр" приборной панели и реле влючения вентилятора, хотя термостат совершенно исправно поставляет на вход "прохладную водицу", слегка приоткрывая ток очень холодной ОЖ из радиатора...

Если Вы принципиально не хотите ремонтировать/менять "печку", просто шунтируйте ее (пустите ОЖ в обход).

Вполне реальное объяснение, только как вписать в эту схему то, что при движении нижний патрубок всегда холодный, печка всегда дует теплым-горячим, а если машина просто стоит на холостых - термостат открывается и нижний патрубок горячий? То есть проблема проявляется только в движении.

И еще, у меня помимо печки есть еще проход через дроссельную и с правого полубока через маслоохладитель и сразу в помпу. Если через печку проход ОЖ затруднен, тогда на этих каналах давление должно до определенной степени увеличиться и общая производительность всех трех каналов не особо измениться.

ЗЫ: менять печку не на что, не нашел в продаже, а ремонтировать довольно трудоемко в первую очередь из-за снятия панели. Потому хотелось бы убедиться что это именно печка, а не что либо другое. Пока что мнения разделились на два лагеря:

- это точно печка,
- это точно не печка (она же дует горячим и ездят же как то с забитыми печками, замерзают, но не кипят при этом).

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Есть ли изъяны в моей теории - если я шунтирую печку и проблема уйдет, значит проблема именно в ней?

Тройники на 15 (там такой диаметр вроде) будут Т-образные под 90 градусов, не создадут ли они своей формой дополнительных препятствий для прохождения ОЖ, не повлияют ли на результат эксперимента?
 
Последнее редактирование:

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Короче фокус не удался, сделал шунтирующий канал, домой приехал с включенным вентилятором и закрытым термостатом (нижний патрубок холодный) и прогазовка на этот раз заняла минуты полторы, вентиляторы выключились только когда я выключил печку, следом открылся термостат (патрубок стал теплеть). Вот такая канитель....
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Печка абсолютно исправна. После ее выключения на термостат стала попадать не теплая жидкость, которая отдавала часть тепла печке, а горячая и термостат открылся. У Форестера, при выключенной печке, клапан печки всегда открыт и через печку циркулирует жидкость.
 

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
Печка абсолютно исправна. После ее выключения на термостат стала попадать не теплая жидкость, которая отдавала часть тепла печке, а горячая и термостат открылся. У Форестера, при выключенной печке, клапан печки всегда открыт и через печку циркулирует жидкость.

Ну так я знаю это, я не знаю из-за чего другие нормально ездят, а у меня термос не открывается и то-только в движении. Но получается не из-за печки
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
Вполне реальное объяснение, только как вписать в эту схему то, что при движении нижний патрубок всегда холодный, печка всегда дует теплым-горячим, а если машина просто стоит на холостых - термостат открывается и нижний патрубок горячий? То есть проблема проявляется только в движении.

А нижний патрубок радиатора, собственно, конструктивно - самое холодное место в системе охлаждения субаровских двигателей... особенно в движении... особенно в мороз... особенно при работающих вентиляторах радиатора... И при открытии термостата жидкость идет из него в термостат, а не наоборот, как в системах охлаждения с термостатом на выходе, и посему ощупыванием нижнего патрубка радиатора момент открытия термостата не определить... скорее, нужно щупать верхний патрубок, куда жидкость после открытия термостата попадает сразу из двигателя... и он из теплого должен становиться горячим...

Прогрев нижнего патрубка на хх можно объяснить тем, что при стоянке ОЖ в радиаторе охлаждается хуже ввиду отсутствия через него токов воздуха...

т.е. очень вероятно, что как раз термостат работает совершенно исправно...

- а кроме включения вентиятора радиатора других признаков перегрева нет?
- что говорит показометр температуры на приборной панели
- а климат-контроль, пардон, не включен в постоянном режиме?..
- датчик температуры проверяли "через ЭБУ", не снимая?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Печка абсолютно исправна. После ее выключения на термостат стала попадать не теплая жидкость, которая отдавала часть тепла печке, а горячая и термостат открылся. У Форестера, при выключенной печке, клапан печки всегда открыт и через печку циркулирует жидкость.

...и поэтому, вследствие его абсолютной ненужности, клапан "печки" в Форестере отстутствует вообще...
 
Последнее редактирование:

Sdwks

На тропе
7 Авг 2012
41
0
0
41
А нижний патрубок радиатора, собственно, конструктивно - самое холодное место в системе охлаждения субаровских двигателей... особенно в движении... особенно в мороз... особенно при работающих вентиляторах радиатора... И при открытии термостата жидкость идет из него в термостат, а не наоборот, как в системах охлаждения с термостатом на выходе, и посему ощупыванием нижнего патрубка радиатора момент открытия термостата не определить... скорее, нужно щупать верхний патрубок, куда жидкость после открытия термостата попадает сразу из двигателя... и он из теплого должен становиться горячим...

Прогрев нижнего патрубка на хх можно объяснить тем, что при стоянке ОЖ в радиаторе охлаждается хуже ввиду отсутствия через него токов воздуха...

т.е. очень вероятно, что как раз термостат работает совершенно исправно...

- а кроме включения вентиятора радиатора других признаков перегрева нет?
- что говорит показометр температуры на приборной панели
- а климат-контроль, пардон, не включен в постоянном режиме?..
- датчик температуры проверяли "через ЭБУ", не снимая?

Повышение происходит в основном при медленном движении в пробке. Слегка поднимается стрелка показометра (относительно своего стандартного положения у меня) на 1-2мм, из печки начинает дуть очень горячий воздух, климата нет, у меня крутилки, датчик проверяли через эбу, не снимая.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
59
Москва
Повышение происходит в основном при медленном движении в пробке. Слегка поднимается стрелка показометра (относительно своего стандартного положения у меня) на 1-2мм, из печки начинает дуть очень горячий воздух
... ну, это-то как раз вполне ожидаемо... на нормальном ходу показометр нормально показывает? Почему именно Вы решили, что у вас машина перегревается на ходу, только по холодному нижнему патрубку?

датчик проверяли через эбу, не снимая.
.. и таким образом проверили работу ЭБУ по включению вентилятора, но не сам датчик... а ЭБУ верит датчику "на слово"... :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250