Всех приветствую.
Случай совкового хамского отношения сподвигает меня не только защитить свои права по закону, но и предупредить, а может, предохранить, других Subaru-водов от решения воспользоваться услугами технического центра под названием «Плеяда». Но обо всем по-порядку…
В начале августа, ТО 105тыс.км. в Усере на Автозаводской показало, что пора бы заменить задние амортизаторы. Приняв к сведению, начал в инете пробивать эту тему на предмет стоимости и нюансов. Поскольку гарантия с Усером меня больше не связывала, а амортизаторы на 2,5 Turbo вещь не дешевая (в Усере за 2шт. 52000 руб. объявили + работа), решил посмотреть по сторонам. От заказа в Экзисте за 14000 руб. отказался сразу, настроен был на «все в одном», т.е. сразу с установкой. Попалась на глаза ссылка ТЦ Плеяда. Позвонил, 36000 цена за пару плюс работа со скрипом, но в бюджет пролезала. Попутно проконсультировался насчет каябовских, все грамотно рассказали. Решил ставить оригинал. Поскольку это был самый близкорасположенный сервис, а название «Плеяда» внушало доверие (на протяжении 3 лет гарантии, ища в инете расходники, регулярно наталкивался на него, но ни разу не пользовался) Записался, приехал с утра, отдал машину, уехал, в конце дня забрал. Все четко, без вопросов. Немного напрягло то, что не помыли машину, хотя бы за деньги, и не обнаружил в багажнике замененных старых амо и сайлентблоков (В Усере, например, даже саморезы, вытащенные из залатанных колес на видное место кладут). Кроме того, уже в машине, еще раз просматривая список оплаченных работ и запчастей, наткнулся на сроки и условия гарантии, которые в наше время показались анахронизмом из 90-х.
Но общая оценка была положительная. Асфальтовые стыки перестали ощущаться телом.
Пробыв в эйфории от давно забытых ощущений новых амо (родные остлужили 108000 км. и в конце жизни были жестковаты) ровно три с половиной недели, стало что-то происходить, что все больше и больше начало напрягать.
Сначала сзади справа появился какой-то звук, похожий на что-то раскачивающееся и ударяющееся обо что-то железное. Звук не ярко выраженный, услышал я его случайно, в какой-то момент устав от Серебряного Дождя и выключив радио. Звук появлялся на неровном асфальте. Приблизительно через неделю он исчез, и я уж было вздохнул с облегчением, как пересекая Алтуфьевку с небольшой колейностью на скорости 30-40 км/ч, у меня три раза «отбило» левый задний. Удары в корпус были достаточно серьезные. Сразу заподозрив неправильную работу амортизатора, остановился, вышел, осмотрел. Ничего необычного не увидел. Потеков масла не было, видимых дефектов тоже.
На следующей день почувствовал небольшой крен на левую сторону. Т.к. уже подходила замена передних дисков с колодками, решил за одно провести диагностику в Усере на Автозаводской.
Визуальный осмотр дефектов амо не выявил, а замеры параметров по высоте оказались в норме. Судя по всему, «отвиселись», пока меняли диски с колодками. Мастер сказал, что более точную диагностику можно сделать на динамическом стенде на Башиловке.
Действительно, по итогам эффект крена не ощущался. Проездив более-менее нормально еще две недели, почти точно такая же ситуация повторилась с правым амо. Тоже отбой, но крена не последовало. Наоборот на неровностях правая задняя часть авто неестественно запрыгала. На следующее утро была минусовая температура и, с сожалением, констатировал, что зад авто просел. Записаться на тест Маха на Башиловке удалось только через 1,5 недели. Аккуратно проездив 10 дней, я направился в Усер, ожидая получить приговор по левому заднему амо. На деле, тест показал, что он еще жив, а вот правый – не жилец. Хотя по ощущениям они оба были дискомфортны, но правый после лежачих полицейских проседал гораздо ниже.
Объяснив ситуацию и записавшись на «посмотреть» в тот же день в Плеяде, я через два дня приехал точно в назначенное время – к 17.00
С этого момента и началось то, что заставило меня написать отчет.
Встретили, еще раз объяснил ситуацию. Показал результаты тестов. Мастер на меня молча смотрел. После непродолжительного диалога, у меня появилось стойкое ощущение, что я «главный враг» Плеяды и хочу здесь всех обмануть и что надо опять платить 40 000 руб. и ставить новые амо.
Я не согласился и начал ссылаться к закону о защите прав потребителя. После чего мастер исчез минут на 15. Появившись, сообщил, что посмотрят мою подвеску минут через двадцать, как освободится подъемник. Подъемник не освобождался еще полтора часа, которые я провел в комнате ожидания. Вопрос, зачем тогда записываться?
Будучи человеком сдержанным, я не стал акцентировать на этом внимание и дождавшись, когда машину загнали и подняли зашел в ремзону.
«Посмотреть» заняло две минуты и заключалось в том поднесли переноску и отодвинули пыльник. После чего был поставлен диагноз о пробитых обоих амо. Что я попал в яму и ни о какой гарантии речи быть не может.
К ощущениям «врага» и «обманщика» добавилось ощущение «лоха, не умеющего ездить». Надо отдать должное, что после диагноза, позиция мастера стала достаточно мягкой и сопереживательной, но ни в его силах было что-то изменить.
Добившись аудиенции с директором, так мне представлен был человек, мы дискутировали с ним на тему кто прав, а кто виноват.
Главным аргументом с моей стороны были, малый пробег, категорическое исключение езды по ямам и стотысячный пробег родных, с его стороны, дословно – «мы все ездим по плохим дорогам, в плохом климате» о каких гарантийных обязательствах вообще может идти речь.
Так ничего и не добившись, я оплатив подсветку переноской в размере 360 руб., что в заказ-наряде называлось общей диагностикой, вышел из Плеяды в 19.55.
В данный момент нахожусь в состоянии составления предсудебной претензии о расторжении договора с компенсацией убытков и определяюсь с организацией по независимой экспертизе амортизаторов (может НАМИ? Если у кого какой опыт, подскажите, плиз).
А также никак не могу определиться, что все-таки ставить назад и где. Проавто на Башиловской – респект, а Шамилю Акчурину персонально, но они ставят только оригинал, даже оригинальные несамоподкачивающиеся отказываются ставить. А я оригинал уже не хочу. И дорого и непредсказуемо. Может кто порекомендует что? Есть тема смены подвески на Tein (передние амо тысяч через 10 тоже, наверное, подойут), но опасаюсь, что будет жестко, как на табуретке.
Сухой остаток по Плеяде следующий:
Хотите сэкономить, пожалуйста, добро пожаловать, но помните, как только деньги перекочуют из Вашего портмоне к ним в кассу, Вы станете не интересны. Хотя экономия понятие относительное. В Усере, например, на авто старше 3 лет, цены на работу едва ли выше (ТО 105000 с заменой ГРМ и трех ламочек мне обошлось в 5856 руб.) , а с организацией там намного все лучше, хотя, конечно и там есть куда развиваться, но все же Усер не сервис из 90-х, в отличие от Плеяды, нетронутой цивилизацией.
Оставляю за собой право размещать данный пост на нескольких форумах.
Спасибо за внимание.
Случай совкового хамского отношения сподвигает меня не только защитить свои права по закону, но и предупредить, а может, предохранить, других Subaru-водов от решения воспользоваться услугами технического центра под названием «Плеяда». Но обо всем по-порядку…
В начале августа, ТО 105тыс.км. в Усере на Автозаводской показало, что пора бы заменить задние амортизаторы. Приняв к сведению, начал в инете пробивать эту тему на предмет стоимости и нюансов. Поскольку гарантия с Усером меня больше не связывала, а амортизаторы на 2,5 Turbo вещь не дешевая (в Усере за 2шт. 52000 руб. объявили + работа), решил посмотреть по сторонам. От заказа в Экзисте за 14000 руб. отказался сразу, настроен был на «все в одном», т.е. сразу с установкой. Попалась на глаза ссылка ТЦ Плеяда. Позвонил, 36000 цена за пару плюс работа со скрипом, но в бюджет пролезала. Попутно проконсультировался насчет каябовских, все грамотно рассказали. Решил ставить оригинал. Поскольку это был самый близкорасположенный сервис, а название «Плеяда» внушало доверие (на протяжении 3 лет гарантии, ища в инете расходники, регулярно наталкивался на него, но ни разу не пользовался) Записался, приехал с утра, отдал машину, уехал, в конце дня забрал. Все четко, без вопросов. Немного напрягло то, что не помыли машину, хотя бы за деньги, и не обнаружил в багажнике замененных старых амо и сайлентблоков (В Усере, например, даже саморезы, вытащенные из залатанных колес на видное место кладут). Кроме того, уже в машине, еще раз просматривая список оплаченных работ и запчастей, наткнулся на сроки и условия гарантии, которые в наше время показались анахронизмом из 90-х.
Но общая оценка была положительная. Асфальтовые стыки перестали ощущаться телом.
Пробыв в эйфории от давно забытых ощущений новых амо (родные остлужили 108000 км. и в конце жизни были жестковаты) ровно три с половиной недели, стало что-то происходить, что все больше и больше начало напрягать.
Сначала сзади справа появился какой-то звук, похожий на что-то раскачивающееся и ударяющееся обо что-то железное. Звук не ярко выраженный, услышал я его случайно, в какой-то момент устав от Серебряного Дождя и выключив радио. Звук появлялся на неровном асфальте. Приблизительно через неделю он исчез, и я уж было вздохнул с облегчением, как пересекая Алтуфьевку с небольшой колейностью на скорости 30-40 км/ч, у меня три раза «отбило» левый задний. Удары в корпус были достаточно серьезные. Сразу заподозрив неправильную работу амортизатора, остановился, вышел, осмотрел. Ничего необычного не увидел. Потеков масла не было, видимых дефектов тоже.
На следующей день почувствовал небольшой крен на левую сторону. Т.к. уже подходила замена передних дисков с колодками, решил за одно провести диагностику в Усере на Автозаводской.
Визуальный осмотр дефектов амо не выявил, а замеры параметров по высоте оказались в норме. Судя по всему, «отвиселись», пока меняли диски с колодками. Мастер сказал, что более точную диагностику можно сделать на динамическом стенде на Башиловке.
Действительно, по итогам эффект крена не ощущался. Проездив более-менее нормально еще две недели, почти точно такая же ситуация повторилась с правым амо. Тоже отбой, но крена не последовало. Наоборот на неровностях правая задняя часть авто неестественно запрыгала. На следующее утро была минусовая температура и, с сожалением, констатировал, что зад авто просел. Записаться на тест Маха на Башиловке удалось только через 1,5 недели. Аккуратно проездив 10 дней, я направился в Усер, ожидая получить приговор по левому заднему амо. На деле, тест показал, что он еще жив, а вот правый – не жилец. Хотя по ощущениям они оба были дискомфортны, но правый после лежачих полицейских проседал гораздо ниже.
Объяснив ситуацию и записавшись на «посмотреть» в тот же день в Плеяде, я через два дня приехал точно в назначенное время – к 17.00
С этого момента и началось то, что заставило меня написать отчет.
Встретили, еще раз объяснил ситуацию. Показал результаты тестов. Мастер на меня молча смотрел. После непродолжительного диалога, у меня появилось стойкое ощущение, что я «главный враг» Плеяды и хочу здесь всех обмануть и что надо опять платить 40 000 руб. и ставить новые амо.
Я не согласился и начал ссылаться к закону о защите прав потребителя. После чего мастер исчез минут на 15. Появившись, сообщил, что посмотрят мою подвеску минут через двадцать, как освободится подъемник. Подъемник не освобождался еще полтора часа, которые я провел в комнате ожидания. Вопрос, зачем тогда записываться?
Будучи человеком сдержанным, я не стал акцентировать на этом внимание и дождавшись, когда машину загнали и подняли зашел в ремзону.
«Посмотреть» заняло две минуты и заключалось в том поднесли переноску и отодвинули пыльник. После чего был поставлен диагноз о пробитых обоих амо. Что я попал в яму и ни о какой гарантии речи быть не может.
К ощущениям «врага» и «обманщика» добавилось ощущение «лоха, не умеющего ездить». Надо отдать должное, что после диагноза, позиция мастера стала достаточно мягкой и сопереживательной, но ни в его силах было что-то изменить.
Добившись аудиенции с директором, так мне представлен был человек, мы дискутировали с ним на тему кто прав, а кто виноват.
Главным аргументом с моей стороны были, малый пробег, категорическое исключение езды по ямам и стотысячный пробег родных, с его стороны, дословно – «мы все ездим по плохим дорогам, в плохом климате» о каких гарантийных обязательствах вообще может идти речь.
Так ничего и не добившись, я оплатив подсветку переноской в размере 360 руб., что в заказ-наряде называлось общей диагностикой, вышел из Плеяды в 19.55.
В данный момент нахожусь в состоянии составления предсудебной претензии о расторжении договора с компенсацией убытков и определяюсь с организацией по независимой экспертизе амортизаторов (может НАМИ? Если у кого какой опыт, подскажите, плиз).
А также никак не могу определиться, что все-таки ставить назад и где. Проавто на Башиловской – респект, а Шамилю Акчурину персонально, но они ставят только оригинал, даже оригинальные несамоподкачивающиеся отказываются ставить. А я оригинал уже не хочу. И дорого и непредсказуемо. Может кто порекомендует что? Есть тема смены подвески на Tein (передние амо тысяч через 10 тоже, наверное, подойут), но опасаюсь, что будет жестко, как на табуретке.
Сухой остаток по Плеяде следующий:
Хотите сэкономить, пожалуйста, добро пожаловать, но помните, как только деньги перекочуют из Вашего портмоне к ним в кассу, Вы станете не интересны. Хотя экономия понятие относительное. В Усере, например, на авто старше 3 лет, цены на работу едва ли выше (ТО 105000 с заменой ГРМ и трех ламочек мне обошлось в 5856 руб.) , а с организацией там намного все лучше, хотя, конечно и там есть куда развиваться, но все же Усер не сервис из 90-х, в отличие от Плеяды, нетронутой цивилизацией.
Оставляю за собой право размещать данный пост на нескольких форумах.
Спасибо за внимание.
Евгений.