Насколько воспитание - осознанный процесс?

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
Дружба - процесс равноправный.А ребенок и родители, все-таки отличаются, причем довольно сильно.
Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?

Конечно нет. На одних всегда ответственность за других, какое тут равноправие... (за исключением случаев когда родители отдельно и взрослые дети тоже отдельно, но это уже другое)
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
Если выбирать между «авторитарным» и «демократичным» воздействием на ребенка, то, лично я, за демократию.
Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи.
Должен знать, что окружающие нуждаются в нём, что его не отстраняют от взрослых занятий.
Пример:
«Помоги мне накрыть стол к чаю...»
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?»
«Эту обувь мы помоем вместе...»
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Если выбирать между «авторитарным» и «демократичным» воздействием на ребенка, то, лично я, за демократию.
Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи.
Должен знать, что окружающие нуждаются в нём, что его не отстраняют от взрослых занятий.
Пример:
«Помоги мне накрыть стол к чаю...»
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?»
«Эту обувь мы помоем вместе...»
АГА! Я смотрю фильм до часа ночи и ты, если тебе хочется, смотри!!!
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Если выбирать между «авторитарным» и «демократичным» воздействием на ребенка, то, лично я, за демократию.
Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи.
Должен знать, что окружающие нуждаются в нём, что его не отстраняют от взрослых занятий.
Пример:
«Помоги мне накрыть стол к чаю...»
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?»
«Эту обувь мы помоем вместе...»

Сами себе противоречите.
«Помоги мне накрыть стол к чаю...» - инициатива идет от родителя. Бросай все свои дела и иди помогать мне накрывать стол.
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?» - думаю, что если ребенок предложит поставить тарелки для супа, вряд ли это пройдет, ведь чай пить собирались...
В общем получается что-то типа "игры в демократию", когда руководитель участливо склонив голову набок спрашивает подчиненного "и что Вы думаете по этому поводу", заранее зная, что будет так, как он решил, и подчиненный отвечает, заранее зная, что его ответ ничего не решит...

И еще. Можно говорить об участии (посильном) в делах семьи, но о каком равноправии можно говорить, ведь вклад то в эту семью у всех разный.
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
Сами себе противоречите.
«Помоги мне накрыть стол к чаю...» - инициатива идет от родителя. Бросай все свои дела и иди помогать мне накрывать стол.
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?» - думаю, что если ребенок предложит поставить тарелки для супа, вряд ли это пройдет, ведь чай пить собирались...
В общем получается что-то типа "игры в демократию", когда руководитель участливо склонив голову набок спрашивает подчиненного "и что Вы думаете по этому поводу", заранее зная, что будет так, как он решил, и подчиненный отвечает, заранее зная, что его ответ ничего не решит...

И еще. Можно говорить об участии (посильном) в делах семьи, но о каком равноправии можно говорить, ведь вклад то в эту семью у всех разный.

Я говорю о дружбе с детьми, не о тоталитарном влиянии и подчинении, а об отношениях основанных на дружбе и взаимном доверии.
Мы можем влиять на наших детей, только если у нас существует живое общение с ними, живая связь, то есть дружба. Дружба - это способность понимать друга, способность видеть ребенка таким, как он есть, способность сочувствовать, сострадать, разделять и радость, и горе. Дружба с детьми начинается с самого раннего их детства, и без такой дружбы родительский авторитет остается поверхностным, без корней, остается только "властью." Родители частенько грешат тем, что видят своего ребенка не таким, как он есть, а таким, как им хочется, чтобы он был. Не можем мы навязывать, пользуясь нашим родительским авторитетом, "чувства" нашим детям.
 

NATALI

Лесничий
11 Апр 2007
8,352
398
0
48
Кунцево-Видное
А потом я завтра пойду на работу, и ты иди. И чтобы заработал не меньше :)

Мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, но ни доброта, ни отзывчивость не развиваются по приказу. Можно стараться вызвать способность сочувствия, привлекая детей к заботе о животных, к приготовлению подарков, к помощи больному или старому члену семьи. И это будет искренне, только если мы будем предоставлять детям большую самостоятельность, если мы дадим им самим обдумать, самим решить, что они хотят сделать. Надо, чтобы они видели вокруг себя пример заботы о других, сочувствия другим людям, и в то же время нужно привлекать детей к обдумыванию и обсуждению того, что они хотят сделать. Вот почему нам надо уделять и время, и внимание разговорам с детьми, всегда помня, что разговор - это диалог, а не монолог!!! Надо уметь слушать наших детей, а не просто читать им нотации. Надо вызывать их на мысль, на "суждение:" "А как ты думаешь?"........
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Вот почему нам надо уделять и время, и внимание разговорам с детьми, всегда помня, что разговор - это диалог, а не монолог!!! Надо уметь слушать наших детей, а не просто читать им нотации. Надо вызывать их на мысль, на "суждение:" "А как ты думаешь?"........

Совершенно верно, диалог. Совершенно верно, что надо привлекать, надо уметь слушать, все надо... Только к дружбе это никакого отношения не имеет...
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Не хотела обидеть. Просто это у нас "больной" вопрос.

Закономерный итог "дружбы" и "равных отношений", ребенок начинает требовать то, что разрешено взрослым, а как же иначе, мы же "равные", почему на стол накрываем вместе, а телевизор по ночам вы без меня смотрите...
 

Эльза

Оффлайн
26 Мар 2007
976
0
0
47
Москва
Закономерный итог "дружбы" и "равных отношений", ребенок начинает требовать то, что разрешено взрослым, а как же иначе, мы же "равные", почему на стол накрываем вместе, а телевизор по ночам вы без меня смотрите...

Ну почему закономерный, у нас с этим нет проблем.
Просто им надо объяснить, почему они ложиться спать именно в это время, и именно объяснить, поговорить и выслушать их возражение, ну а если не помогает, то дайте пару раз ребенку лечь спать позже обычного, а утром поднимите чуть раньше.
Дети должны совершать свои ошибки, а взрослые должны им помогать понять ошибку, и подсказать, как в следующий раз учиться на ошибках других.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ну почему закономерный, у нас с этим нет проблем.
Просто им надо объяснить, почему они ложиться спать именно в это время, и именно объяснить, поговорить и выслушать их возражение, ну а если не помогает, то дайте пару раз ребенку лечь спать позже обычного, а утром поднимите чуть раньше.


Встанет. А вечером еще позже захочет лечь. Он же еще не знает, что усталость имеет свойство накапливаться и чем опасен хронический недосып. Ему сейчас по кайфу "ложиться поздно как взрослый", и это для него важнее...

Дети должны совершать свои ошибки, а взрослые должны им помогать понять ошибку, и подсказать, как в следующий раз учиться на ошибках других.

Совершенно согласен, с одним лишь условием - эти ошибки и результаты их не должны быть разнесены во времени. Т.е., упрощено как-то так :
1) Потрогал горячий утюг, обжег палец, стало больно - вывод утюг трогать не надо.
2) Вместо обеда ел конфеты. Ничего не заболело, наоборот вкусно и приятно. Вывод - надо есть конфеты вместо обеда.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?
Равных прав, как и равных обязанностей между людьми, отличающимися как огурец от картошки не может быть в принципе.

Хотим мы или нет, но детей зачастую приходится принуждать к чему-то. Я, например, друзей принуждать не могу. Они равные и самостоятельные люди, жизненный опыт которых не уступает моему, а часто и превосходит. С ребенком не так.

Другое дело, что каждый устанавливает эту границу принуждения самостоятельно. Есть английская система воспитания, есть японская и т.д. Конечно есть примеры, когда родители считают, что ребенок есть самостоятельная социальная единица с момента зачатия. Я к таковым родителям не отношусь. Уважение - да, любовь - да, дружба - да, равноправное партнерство - нет. Главный - я. Вот когда этот салапет начнет из себя представлять нечто социально ценное, тогда пожалуйста. В этом и есть смысл воспитания. И чем скорее это произойдет, тем лучшим отцом я для него был. Если уже к 12 годам ребенок не будет требовать жесткого контроля, осознает основные принципы жизни в обществе, сформирует гармоничную для себя и не противную мне систему ценностей, то я буду первым, кто протянет ему руку для равноправного партнерства.
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
[/font][/color]

Совершенно согласен, с одним лишь условием - эти ошибки и результаты их не должны быть разнесены во времени. Т.е., упрощено как-то так :
1) Потрогал горячий утюг, обжег палец, стало больно - вывод утюг трогать не надо.
2) Вместо обеда ел конфеты. Ничего не заболело, наоборот вкусно и приятно. Вывод - надо есть конфеты вместо обеда.
Согласна. Некоторые вещи маленькому ребенку нужно просто знать как аксиому. Вот пример с утюгом - это доступно. А если ему рассказать про гастроэнтерологию?! Поэтому как писали ранее конфета после, а не до.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Если уже к 12 годам ребенок не будет требовать жесткого контроля, осознает основные принципы жизни в обществе, сформирует гармоничную для себя и не противную мне систему ценностей, то я буду первым, кто протянет ему руку для равноправного партнерства.

И даже в этом случае, полностью равноправного партнерства быть не может. Хотя бы потому, что Вы и ребенок ЮРИДИЧЕСКИ не равны. Но общий смысл верен. Именно так это и должно быть...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250