Детей воспитывать не нужно. С ними нужно просто дружить.
Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?Дружба - процесс равноправный.А ребенок и родители, все-таки отличаются, причем довольно сильно.
Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?
АГА! Я смотрю фильм до часа ночи и ты, если тебе хочется, смотри!!!Если выбирать между «авторитарным» и «демократичным» воздействием на ребенка, то, лично я, за демократию.
Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи.
Должен знать, что окружающие нуждаются в нём, что его не отстраняют от взрослых занятий.
Пример:
«Помоги мне накрыть стол к чаю...»
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?»
«Эту обувь мы помоем вместе...»
Если выбирать между «авторитарным» и «демократичным» воздействием на ребенка, то, лично я, за демократию.
Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи.
Должен знать, что окружающие нуждаются в нём, что его не отстраняют от взрослых занятий.
Пример:
«Помоги мне накрыть стол к чаю...»
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?»
«Эту обувь мы помоем вместе...»
АГА! Я смотрю фильм до часа ночи и ты, если тебе хочется, смотри!!!
Зачем же так утрировать?АГА! Я смотрю фильм до часа ночи и ты, если тебе хочется, смотри!!!
Сами себе противоречите.
«Помоги мне накрыть стол к чаю...» - инициатива идет от родителя. Бросай все свои дела и иди помогать мне накрывать стол.
«Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?» - думаю, что если ребенок предложит поставить тарелки для супа, вряд ли это пройдет, ведь чай пить собирались...
В общем получается что-то типа "игры в демократию", когда руководитель участливо склонив голову набок спрашивает подчиненного "и что Вы думаете по этому поводу", заранее зная, что будет так, как он решил, и подчиненный отвечает, заранее зная, что его ответ ничего не решит...
И еще. Можно говорить об участии (посильном) в делах семьи, но о каком равноправии можно говорить, ведь вклад то в эту семью у всех разный.
А потом я завтра пойду на работу, и ты иди. И чтобы заработал не меньше
Вот почему нам надо уделять и время, и внимание разговорам с детьми, всегда помня, что разговор - это диалог, а не монолог!!! Надо уметь слушать наших детей, а не просто читать им нотации. Надо вызывать их на мысль, на "суждение:" "А как ты думаешь?"........
Не хотела обидеть. Просто это у нас "больной" вопрос.Зачем же так утрировать?
Не хотела обидеть. Просто это у нас "больной" вопрос.
Закономерный итог "дружбы" и "равных отношений", ребенок начинает требовать то, что разрешено взрослым, а как же иначе, мы же "равные", почему на стол накрываем вместе, а телевизор по ночам вы без меня смотрите...
Ну почему закономерный, у нас с этим нет проблем.
Просто им надо объяснить, почему они ложиться спать именно в это время, и именно объяснить, поговорить и выслушать их возражение, ну а если не помогает, то дайте пару раз ребенку лечь спать позже обычного, а утром поднимите чуть раньше.
Дети должны совершать свои ошибки, а взрослые должны им помогать понять ошибку, и подсказать, как в следующий раз учиться на ошибках других.
Равных прав, как и равных обязанностей между людьми, отличающимися как огурец от картошки не может быть в принципе.Тоесть, по Вашему, во взаимоотношениях родителей и детей равноправия быть не может?
Согласна. Некоторые вещи маленькому ребенку нужно просто знать как аксиому. Вот пример с утюгом - это доступно. А если ему рассказать про гастроэнтерологию?! Поэтому как писали ранее конфета после, а не до.[/font][/color]
Совершенно согласен, с одним лишь условием - эти ошибки и результаты их не должны быть разнесены во времени. Т.е., упрощено как-то так :
1) Потрогал горячий утюг, обжег палец, стало больно - вывод утюг трогать не надо.
2) Вместо обеда ел конфеты. Ничего не заболело, наоборот вкусно и приятно. Вывод - надо есть конфеты вместо обеда.
Если уже к 12 годам ребенок не будет требовать жесткого контроля, осознает основные принципы жизни в обществе, сформирует гармоничную для себя и не противную мне систему ценностей, то я буду первым, кто протянет ему руку для равноправного партнерства.