У Народа больше всего возникает вопросов
по тормозам на форик. Посему моя история
Кому опусы не интересны - можно прочитать выводы .
(Пролистав до "Краткая версия" внизу )
Forester s/tb Образец 97года.
Пересаживался с левина,
на котором передвигался активно и много.
Ттак что пересев на форик, поехал сразу и быстро
Однако торможение получалось резким - недотормаживал
(думал что привыкаю)
подъежая к очередному T перекрестку решил проконтролировать
ситуацию,
оказалось, что после начала торможения, при неизменном положение
педали тормоза, машина тормозит(замедляется) все хуже и хуже.
Хммм подумал я и поехал сдаваться в сервис.
Осмотр ничего не дал - внешне все было исправно
поэтому начались стандартные разводы
- да это главный.т.ц надо менять ....
- да машина тяжелая/мощная вы поставте колодки DS2500..
- да это на форике просто тормоза плохие ...
И т д
на что радостно были посланы на ... с такими советами.
Дальше больше
весна, новая резина, солнышко и детство в жопе заиграло,
вот и притопил до отсечки на свободной дороге
(надо ж посмотреть как едет ).
И именно в этот момент мне явилось чудо.
Чудо явилось в образе тетки на маленькой машинке.
Стартанув с обочины и подрезав/остановив фуру чудо
дернуло сразу во 2 ряд остановилось, и включило левый поворотник.
Расстояния было с запасом - акуратно нажал на тормоз
ожидая когда сработает АБС....
Нажал посельнее ...
еще ...
2 ногами ... и ... продавил тапку в пол
а ABS не было да и машина почти перестала останавливаться.
В общем с чудом мы не встретились в этот день - но
задумался я серьезно.
И как технарь начал все перебирать попорядку.
Проверка на наличие воздуха в системе
Новые колодки (ebc green)
новые диски оригинал
осмотр шлангов
замена жижи
проверка ГТЦ с "пристрастием"
Стало чууть лучше (или мне хотелось в это верить)
Несколько раз проверял все покругу,
колодки не перегреты, направляющие ездят,
ГТЦ "давит" в общем ипа... долго.
пока Макс не предложил мне MBCS
(master break cylinder stoper)
Тут то все и встало на свои места.
На субарах экономят на метале )
причем там где не надо.
передний щит моторного отсека очень тонкий,
поэтому надавив на тормоз вы сдвигаете весь щит
вместе с вакумником. Отсюда и малая эфективность
и "ватность" особенно на машинах с автоматом.
Потери ?
весь ход штока до упора чуть меньше 2 см (фотки потом выложу)
в реальности ~11-14 мм (до упора в пол педали / в зависимости от модели)
"люфт" по краю ГТЦ составляет до 5мм!!!!
тоесть рабочий ход составляет 7-9мм вместо 11-14.
В свою очередь это означает что
остановив этот люфт мы можем повысить максимальное тор. усилие на
~50-60%!! ( (14-9)/9 (11-7)/7 ).
Ну а дальше дело техники, установить MBCS - 10 мин.
покаталось понравилось - совсем другие ощущения
Под их влиянием доделал остальное (хотя это было опционально )
4 поршня вперед + EBC green + оригинальные диски
2 поршня назад + оригинальные колодки + оригинальные диски
армированые шланги
Свежий ГТЦ и вакумник для профилактики.
и получаем отличные тормоза.
"Краткая версия" как сделать хорошие тормоза на фориках (и других субару)
Как проверять вакумник - все знают, так
что будем считать, что он исправен у вас.
0 Проверяем, а нужно ли что то менять в системе.
* Заводим машину и нажимаем 2 ногами на тормоз уперевшись спиной в сидушку
Продавили до пола - читаем дальше. Нет - у вас все впорядке.
1 нужно ли менять ГТЦ шланги колодки супорта e.t.c
* Делаем все тоже самое, что и в пункте "0", но
на выключеной! машине предварительно "прокачав" вакумник
Продавили до пола - проблема (скорее всего шланги или если
давление уходит постепено то ГТЦ)
2 Проверить нужен ли MBCS
* Выключаем машину прокачиваем несколько раз педаль
чтобы вакумник перестал работать
Упираемся спиной в сидуху и давим 2 ногами на педаль.
просим кого нить посмотреть на сколько смещается край ГТЦ
Если смещения не заметно все ок - если да готовим 30$ для праворульных
и 230-250 для леворульных машин.
Ну и на последок мой FAQ по тормозам или
некоторые заблуждения по поводу гражданских фориков
1 просто замена 2 поршня на 4 практически ничего не дает !
Ну не прогреете вы на гражданской машине в городе колодки до 400 градусов.
А сила с которой прижимаеются колодки и там и там одинаковая.
Замена 2 на 4 имеет смысл если нет других проблем. Иначе это
можно сравнить с заменой 60 ватных лапмочек на 90 VS
заменой на линзованый хороший ксенон )
2 Ребят DS2500 и DS3000 на граждаский 2 литровый турбо форик
нужны только для понту.
3 DS2000 (ака performance) в сравнение в ebc green не понравились,
неравномерный коэф. трения даже после прогрева.
Достаточно сильно скрипят. В плеяде где их покупал вежливо послали
Хотя в самом ferodo сказали, что
колодки подлежат замене, если после 1000 миль остался скрип.
4 EBC green.
Из бюджетных понравились больше всего пока. На холодную тормозять нормально
Прогреваются быстро (летом 1-2 торможения 80-20 км/ч) после прогрева
тормозное усилие хорошо прогнозируется (потому как постояное в отличние от DS2000 )
Из недостатков - кончаются быстро )
Мне хватило на 20тык.
P.S Перепечатка допустима, только в том случае если граматика и пунктуация будут пофикшены,
потому как 7:40 а.м и я уже ничего не соображаю и хочу спать.
Удачи на дорогах
---
Дмитрий
по тормозам на форик. Посему моя история
Кому опусы не интересны - можно прочитать выводы .
(Пролистав до "Краткая версия" внизу )
Forester s/tb Образец 97года.
Пересаживался с левина,
на котором передвигался активно и много.
Ттак что пересев на форик, поехал сразу и быстро
Однако торможение получалось резким - недотормаживал
(думал что привыкаю)
подъежая к очередному T перекрестку решил проконтролировать
ситуацию,
оказалось, что после начала торможения, при неизменном положение
педали тормоза, машина тормозит(замедляется) все хуже и хуже.
Хммм подумал я и поехал сдаваться в сервис.
Осмотр ничего не дал - внешне все было исправно
поэтому начались стандартные разводы
- да это главный.т.ц надо менять ....
- да машина тяжелая/мощная вы поставте колодки DS2500..
- да это на форике просто тормоза плохие ...
И т д
на что радостно были посланы на ... с такими советами.
Дальше больше
весна, новая резина, солнышко и детство в жопе заиграло,
вот и притопил до отсечки на свободной дороге
(надо ж посмотреть как едет ).
И именно в этот момент мне явилось чудо.
Чудо явилось в образе тетки на маленькой машинке.
Стартанув с обочины и подрезав/остановив фуру чудо
дернуло сразу во 2 ряд остановилось, и включило левый поворотник.
Расстояния было с запасом - акуратно нажал на тормоз
ожидая когда сработает АБС....
Нажал посельнее ...
еще ...
2 ногами ... и ... продавил тапку в пол
а ABS не было да и машина почти перестала останавливаться.
В общем с чудом мы не встретились в этот день - но
задумался я серьезно.
И как технарь начал все перебирать попорядку.
Проверка на наличие воздуха в системе
Новые колодки (ebc green)
новые диски оригинал
осмотр шлангов
замена жижи
проверка ГТЦ с "пристрастием"
Стало чууть лучше (или мне хотелось в это верить)
Несколько раз проверял все покругу,
колодки не перегреты, направляющие ездят,
ГТЦ "давит" в общем ипа... долго.
пока Макс не предложил мне MBCS
(master break cylinder stoper)
Тут то все и встало на свои места.
На субарах экономят на метале )
причем там где не надо.
передний щит моторного отсека очень тонкий,
поэтому надавив на тормоз вы сдвигаете весь щит
вместе с вакумником. Отсюда и малая эфективность
и "ватность" особенно на машинах с автоматом.
Потери ?
весь ход штока до упора чуть меньше 2 см (фотки потом выложу)
в реальности ~11-14 мм (до упора в пол педали / в зависимости от модели)
"люфт" по краю ГТЦ составляет до 5мм!!!!
тоесть рабочий ход составляет 7-9мм вместо 11-14.
В свою очередь это означает что
остановив этот люфт мы можем повысить максимальное тор. усилие на
~50-60%!! ( (14-9)/9 (11-7)/7 ).
Ну а дальше дело техники, установить MBCS - 10 мин.
покаталось понравилось - совсем другие ощущения
Под их влиянием доделал остальное (хотя это было опционально )
4 поршня вперед + EBC green + оригинальные диски
2 поршня назад + оригинальные колодки + оригинальные диски
армированые шланги
Свежий ГТЦ и вакумник для профилактики.
и получаем отличные тормоза.
"Краткая версия" как сделать хорошие тормоза на фориках (и других субару)
Как проверять вакумник - все знают, так
что будем считать, что он исправен у вас.
0 Проверяем, а нужно ли что то менять в системе.
* Заводим машину и нажимаем 2 ногами на тормоз уперевшись спиной в сидушку
Продавили до пола - читаем дальше. Нет - у вас все впорядке.
1 нужно ли менять ГТЦ шланги колодки супорта e.t.c
* Делаем все тоже самое, что и в пункте "0", но
на выключеной! машине предварительно "прокачав" вакумник
Продавили до пола - проблема (скорее всего шланги или если
давление уходит постепено то ГТЦ)
2 Проверить нужен ли MBCS
* Выключаем машину прокачиваем несколько раз педаль
чтобы вакумник перестал работать
Упираемся спиной в сидуху и давим 2 ногами на педаль.
просим кого нить посмотреть на сколько смещается край ГТЦ
Если смещения не заметно все ок - если да готовим 30$ для праворульных
и 230-250 для леворульных машин.
Ну и на последок мой FAQ по тормозам или
некоторые заблуждения по поводу гражданских фориков
1 просто замена 2 поршня на 4 практически ничего не дает !
Ну не прогреете вы на гражданской машине в городе колодки до 400 градусов.
А сила с которой прижимаеются колодки и там и там одинаковая.
Замена 2 на 4 имеет смысл если нет других проблем. Иначе это
можно сравнить с заменой 60 ватных лапмочек на 90 VS
заменой на линзованый хороший ксенон )
2 Ребят DS2500 и DS3000 на граждаский 2 литровый турбо форик
нужны только для понту.
3 DS2000 (ака performance) в сравнение в ebc green не понравились,
неравномерный коэф. трения даже после прогрева.
Достаточно сильно скрипят. В плеяде где их покупал вежливо послали
Хотя в самом ferodo сказали, что
колодки подлежат замене, если после 1000 миль остался скрип.
4 EBC green.
Из бюджетных понравились больше всего пока. На холодную тормозять нормально
Прогреваются быстро (летом 1-2 торможения 80-20 км/ч) после прогрева
тормозное усилие хорошо прогнозируется (потому как постояное в отличние от DS2000 )
Из недостатков - кончаются быстро )
Мне хватило на 20тык.
P.S Перепечатка допустима, только в том случае если граматика и пунктуация будут пофикшены,
потому как 7:40 а.м и я уже ничего не соображаю и хочу спать.
Удачи на дорогах
---
Дмитрий