Наш ответ чемберлену, или хорошие тормоза на форике

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
У Народа больше всего возникает вопросов
по тормозам на форик. Посему моя история :)
Кому опусы не интересны - можно прочитать выводы :).
(Пролистав до "Краткая версия" внизу )

Forester s/tb Образец 97года.
Пересаживался с левина,
на котором передвигался активно и много.
Ттак что пересев на форик, поехал сразу и быстро :)
Однако торможение получалось резким - недотормаживал
(думал что привыкаю)
подъежая к очередному T перекрестку решил проконтролировать
ситуацию,
оказалось, что после начала торможения, при неизменном положение
педали тормоза, машина тормозит(замедляется) все хуже и хуже.
Хммм подумал я и поехал сдаваться в сервис.

Осмотр ничего не дал - внешне все было исправно
поэтому начались стандартные разводы
- да это главный.т.ц надо менять ....
- да машина тяжелая/мощная вы поставте колодки DS2500..
- да это на форике просто тормоза плохие ...
И т д
на что радостно были посланы на ... с такими советами.

Дальше больше
весна, новая резина, солнышко и детство в жопе заиграло,
вот и притопил до отсечки на свободной дороге
(надо ж посмотреть как едет :) ).
И именно в этот момент мне явилось чудо.
Чудо явилось в образе тетки на маленькой машинке.
Стартанув с обочины и подрезав/остановив фуру чудо
дернуло сразу во 2 ряд остановилось, и включило левый поворотник.

Расстояния было с запасом - акуратно нажал на тормоз
ожидая когда сработает АБС....
Нажал посельнее ...
еще ...
2 ногами ... и ... продавил тапку в пол :)
а ABS не было да и машина почти перестала останавливаться.

В общем с чудом мы не встретились в этот день - но
задумался я серьезно.


И как технарь начал все перебирать попорядку.
Проверка на наличие воздуха в системе
Новые колодки (ebc green)
новые диски оригинал
осмотр шлангов
замена жижи
проверка ГТЦ с "пристрастием"
Стало чууть лучше (или мне хотелось в это верить)

Несколько раз проверял все покругу,
колодки не перегреты, направляющие ездят,
ГТЦ "давит" в общем ипа... долго.
пока Макс не предложил мне MBCS
(master break cylinder stoper)
Тут то все и встало на свои места.

На субарах экономят на метале :))
причем там где не надо.
передний щит моторного отсека очень тонкий,
поэтому надавив на тормоз вы сдвигаете весь щит
вместе с вакумником. Отсюда и малая эфективность
и "ватность" особенно на машинах с автоматом.

Потери ?
весь ход штока до упора чуть меньше 2 см (фотки потом выложу)
в реальности ~11-14 мм (до упора в пол педали / в зависимости от модели)
"люфт" по краю ГТЦ составляет до 5мм!!!!
тоесть рабочий ход составляет 7-9мм вместо 11-14.
В свою очередь это означает что
остановив этот люфт мы можем повысить максимальное тор. усилие на
~50-60%!! ( (14-9)/9 (11-7)/7 ).

Ну а дальше дело техники, установить MBCS - 10 мин.
покаталось понравилось - совсем другие ощущения :)

Под их влиянием доделал остальное (хотя это было опционально )
4 поршня вперед + EBC green + оригинальные диски
2 поршня назад + оригинальные колодки + оригинальные диски
армированые шланги
Свежий ГТЦ и вакумник для профилактики.
и получаем отличные тормоза.

"Краткая версия" как сделать хорошие тормоза на фориках (и других субару)
Как проверять вакумник - все знают, так
что будем считать, что он исправен у вас.

0 Проверяем, а нужно ли что то менять в системе.
* Заводим машину и нажимаем 2 ногами на тормоз уперевшись спиной в сидушку
Продавили до пола - читаем дальше. Нет - у вас все впорядке.

1 нужно ли менять ГТЦ шланги колодки супорта e.t.c
* Делаем все тоже самое, что и в пункте "0", но
на выключеной! машине предварительно "прокачав" вакумник
Продавили до пола - проблема (скорее всего шланги или если
давление уходит постепено то ГТЦ)

2 Проверить нужен ли MBCS
* Выключаем машину прокачиваем несколько раз педаль
чтобы вакумник перестал работать
Упираемся спиной в сидуху и давим 2 ногами на педаль.
просим кого нить посмотреть на сколько смещается край ГТЦ
Если смещения не заметно все ок - если да готовим 30$ для праворульных
и 230-250 для леворульных машин.


Ну и на последок мой FAQ по тормозам или
некоторые заблуждения по поводу гражданских фориков

1 просто замена 2 поршня на 4 практически ничего не дает !
Ну не прогреете вы на гражданской машине в городе колодки до 400 градусов.
А сила с которой прижимаеются колодки и там и там одинаковая.

Замена 2 на 4 имеет смысл если нет других проблем. Иначе это
можно сравнить с заменой 60 ватных лапмочек на 90 VS
заменой на линзованый хороший ксенон :))

2 Ребят DS2500 и DS3000 на граждаский 2 литровый турбо форик
нужны только для понту.

3 DS2000 (ака performance) в сравнение в ebc green не понравились,
неравномерный коэф. трения даже после прогрева.
Достаточно сильно скрипят. В плеяде где их покупал вежливо послали :)
Хотя в самом ferodo сказали, что
колодки подлежат замене, если после 1000 миль остался скрип.

4 EBC green.
Из бюджетных понравились больше всего пока. На холодную тормозять нормально
Прогреваются быстро (летом 1-2 торможения 80-20 км/ч) после прогрева
тормозное усилие хорошо прогнозируется (потому как постояное в отличние от DS2000 )
Из недостатков - кончаются быстро :))
Мне хватило на 20тык.


P.S Перепечатка допустима, только в том случае если граматика и пунктуация будут пофикшены,
потому как 7:40 а.м и я уже ничего не соображаю и хочу спать.

Удачи на дорогах :)
---
Дмитрий
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
Freighter написал(а):
Про DS 2000 - согласен на 100% Скрипом ругаю прохожих.

Расшифруйте аббревиатуры, плиз =)
ЭЭ да там вроде в тексте все есть
ГТЦ - главный тормозной цилиндр
MBCS - Master break cylinder stoper

Фотки тут
Смотрим на метку на отвертке это полный ход
поршня в ГТЦ в реальных условиях он меньше (ограничен полом :))) )

http://subaru070210.fotopic.net/p47240084.html
http://subaru070210.fotopic.net/p47240085.html
Ну и мбцс для праворулек
http://subaru070210.fotopic.net/p47240083.html

Для леворульных у куско напрмер идет только вместе с растяжкой стоек
так что дороже
 

ОЛЕГS

В Лесу
9 Апр 2007
245
2
0
Хмм..... спасибо! а вот проблема поменял с переди диски и колодки терь перед кивает, а пидаль тормаза так и вооеще первый сантиметр вродее как вооще подвешена на пружинке никакой быстрой реакции получаеться что я бью по тормозам из за замедленной реакции на нажатие, что скажите плохо прокачали? или может что то надо подрегулировать?
 

demon

Старший Лесник
11 Май 2007
1,606
80
48
sed а где брал мбцс скока, стоит,кто ставил ?
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
demon написал(а):
sed а где брал мбцс скока, стоит,кто ставил ?

Цены вроде озвучил
в япе
для праворулек от 30$
Потому как в простейшем варианте это
кусок уголка загнутый с одно торца с винтом :)))

для леворульных (куско напрмер ) от 230$
потому что идет вместе с распоркой стоек
ну + доставка

Во что сне обошлось точно не скажу - не помню
Брал у Макса (березовая аллея) он же и ставил -
но там 2 болта прикрутить - так что поставить не проблема ;-)
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
ОЛЕГS написал(а):
Хмм..... спасибо! а вот проблема поменял с переди диски и колодки терь перед кивает, а пидаль тормаза так и вооеще первый сантиметр вродее как вооще подвешена на пружинке никакой быстрой реакции получаеться что я бью по тормозам из за замедленной реакции на нажатие, что скажите плохо прокачали? или может что то надо подрегулировать?

Так вам колодки/диски меняли или тормоза прокачивали ?
Вообще колодкам надо притереться и при замене воздух туда попасть не может
... если после притирки ватность не пропадет - сдавайтесь в специалистам :)
 

tyro

Лесник
8 Май 2007
622
0
0
Выхино, Королёв
Спасибо, может на будущее пригодится, пока у меня стоковые отлично работают, педаль не продавишь и АБС стрекочет только в шум...

А можно поподробнее про Макса и МБЦС. Я тоже поставлю, так сказать, превентивно. Если станет лучше, то это же гуд.
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
tyro написал(а):
Спасибо, может на будущее пригодится, пока у меня стоковые отлично работают, педаль не продавишь и АБС стрекочет только в шум...

А можно поподробнее про Макса и МБЦС. Я тоже поставлю, так сказать, превентивно. Если станет лучше, то это же гуд.

Макса можно найти на www.subaru-faq.ru ник "max"
поищи по форумам

что касается лучше - попробуй :)
токо тада еще и шланги за компанию. :)

что до МБЦС то я не знаю что еще добавить
ну вот порылся по амерским сайтам картину еще одну нашел
так сказать - простейшее исполнение
http://www.napsusa.com/cgi-bin/napsusa/315-561-A.html

(Опять же это только для праворульных для леворульных
токо в сборе с распоркой)
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Та же байда была на прошлом Форике(s|tb)- вылечил установкой:

1) Все тормоза от ВРХ(4 поршня перед, 2 зад, торм диски Брембо от СТИ 2004+армированные шланги+ГТЦ от ВРХ+какая-то волшебная тормозная жидкость). Отдельная тема колодки: были 2500, потом ЕБЦ Грин...2500 долго прогревать нужно, но если прогреть...Грин быстро закончились+скрипели(равно как и феродо), эффективность так себе, но схватывали(непрогретые) сразу.
Впоследствии поставил оригинал от ВРХ=просто сказка, то что нужно!!! Отъездил 1000км и отдал машину:)

2) Резина - очень важная хрень, Бридж Потенза летом - никаких нареканий.

По поводу ватности педали: сохранилась, но настолько мизерная, что даже и не замечал совсем. Со ста метров до фулстопа(замерял от не фиг делать) на летней резине - около 35 метров(АБС выключил сразу, как машина пришла).

З.Ы. щас Финик 45-вот там тормоза-это просто нечто, хуже чем стоковые на Форике.
 

Rideintime

На тропе
16 Ноя 2007
70
0
0
Zelenograd
Интересно, а вся эта история со слабым металом имеет отношение к новым Форикам? А то я уже озаботился тормозами...
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
Rideintime написал(а):
Интересно, а вся эта история со слабым металом имеет отношение к новым Форикам? А то я уже озаботился тормозами...

Как на счет проверить - и запостить результаты сюда ? :)
 

Katrine

На тропе
31 Янв 2008
30
0
0
Москва
У меня форик автомат, недавно меняла передние колодки. У меня вопрос: это нормально, что если я слабо держу руль, то при торможении, он сам поворачивается (как правило) влево, и я "кошу"? Или стоит об этом упомянуть, когда снова буду в сервисе?
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Katrine написал(а):
У меня форик автомат, недавно меняла передние колодки. У меня вопрос: это нормально, что если я слабо держу руль, то при торможении, он сам поворачивается (как правило) влево, и я "кошу"? Или стоит об этом упомянуть, когда снова буду в сервисе?
Упомянуть. Возможно торм.диск повело немного, возможно суппорта подкисли, а возможно давление в колесах проверить :)
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Katrine написал(а):
У меня форик автомат, недавно меняла передние колодки. У меня вопрос: это нормально, что если я слабо держу руль, то при торможении, он сам поворачивается (как правило) влево, и я "кошу"? Или стоит об этом упомянуть, когда снова буду в сервисе?
Виной разное тормозное усилие на передних колесах, причем настолько разное, что гидроусилитель не может сгладить эту разницу. Причин может быть миллион и маленькая тележка, ремонтировать путем поочередной замены дороговато.
Для начала действительно проверить давление в колесах, если не поможет, то без обид, но мой совет не "умничать", а на сервисе просто обозначить проблемму - поворот рулевого колеса при торможении. Они спецы - пусть "лечат" машину пока не устранят и Вас не должно беспокоить что они должны будут поменять для этого.
 

Katrine

На тропе
31 Янв 2008
30
0
0
Москва
GAI написал(а):
Katrine написал(а):
У меня форик автомат, недавно меняла передние колодки. У меня вопрос: это нормально, что если я слабо держу руль, то при торможении, он сам поворачивается (как правило) влево, и я "кошу"? Или стоит об этом упомянуть, когда снова буду в сервисе?
Виной разное тормозное усилие на передних колесах, причем настолько разное, что гидроусилитель не может сгладить эту разницу. Причин может быть миллион и маленькая тележка, ремонтировать путем поочередной замены дороговато.
Для начала действительно проверить давление в колесах, если не поможет, то без обид, но мой совет не "умничать", а на сервисе просто обозначить проблемму - поворот рулевого колеса при торможении. Они спецы - пусть "лечат" машину пока не устранят и Вас не должно беспокоить что они должны будут поменять для этого.
Я недавно поменяла резину на летнюю, и отец (опытный форестовод), не шибко доверяющий шиномонтажам сам перепроверил и перевыставил давление. Так что проблема точно не в нем. Руль уводило и до этого и после этого :(
ОК, я когда буду в сервисе, попрошу мастеров обратить на это внимание и выяснить причину. Просто я думала, что это из разряда чего-то простого и очевидного.. Ан нет :)
 

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
у меня в плеяде пытались сход/развалом убрать небольшой увод вправо, а получилась какая-то хрень: торможу - уводит влево, разгоняюсь - уводит вправо. щас резину поменяю на летнюю и поеду к ним исправлять.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250