Наш безумный мир...

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ: сколько вы знаете способов завязывания шнурков?
Смотрите здесь и далее 15 оригинальных способов завязывания шнурков:

071018_shoe-%282%29.jpg


071018_shoe-%289%29.jpg


071018_shoe-%2810%29.jpg


...

071018_shoe%20%281%29.jpg


071018_shoe%20%283%29.jpg


071018_shoe%20%284%29.jpg


071018_shoe%20%285%29.jpg


071018_shoe%20%286%29.jpg


071018_shoe%20%287%29.jpg


071018_shoe%20%288%29.jpg


071018_shoe%20%2811%29.jpg


071018_shoe%20%2812%29.jpg


071018_shoe%20%2813%29.jpg


071018_shoe%20%2814%29.jpg


071018_shoe.jpg
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

КРЕАТИВНОЕ В МИРЕ: прикольные оригами можно делать не только из бумаги...

В некоторых европейских отелях оказывается делают оригами из чего бы вы думали? Из полотенец!

070926_creative_fun_origami_hotel.jpg


070926_creative_fun_origami.jpg
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ: а говорят еще что против природы не попрешь. Чудо животные - ВОЛОСАТЫЕ СВИНЬИ !

Овечке "ДОЛЛИ" еще повезло, ее только клонировали. А вот над этими животными ученые-селекционеры изрядно поиздевались.

070925_ship_dolly_4.jpg


 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ: креативные работы - игра СВЕТА и ТЕНИ

Куча бесполезного хлама под определенным углом освещается источником света и создает интересный светотеневой рисунок.
Креативное превращение.


070619_creative_svet.jpg


 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Поезд японского императора


Особый президентский или «номерной» поезд существовал и в США, и в СССР — практически в любой стране, где есть железные дороги. Однако в XXI веке лишь немногие главы государств совершают путешествия по железной дороге. Среди исключений: Ким Чен Ир, а также монархи Нидерландов, Норвегии, Великобритании и Японии. И пожалуй, только в Японии император пользуется железной дорогой регулярно.



В 2007 году для него был изготовлен специальный двухсистемный электропоезд колеи 1067 мм, получивший обозначение E655 и прозвище «Нагуми».

Обстановка внутри императорского поезда достаточно скромная. Мы не в России, и золотые унитазы здесь ни к чему.


Например, в этом поезд император, его семья и гости могут позволить настоящую роскошь: как истинные японцы сидеть на полу.

Специально для гостей есть и обычные сидячие вагоны.

У каждого кресла имеется компьютерный дисплей, который достается из подлокотника. На нем можно смотреть телевизор, играть в игры или любоваться на вид с камеры, установленной на носу поезда.

Можно оценить и место машиниста.


Ну и разумеется, ни одна модель поезда в Японии не может обойтись без анимешного маскота.

Следует отметить, что кроме императорского поезда несколько поездов этого типа были выпущены и для частных фирм, сдающих поезда в аренду, например, для корпоративных поездок на курорт или онсен.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Шведскую компанию оштрафовали за нападение робота на рабочего

Шведскую компанию оштрафовали за нападение робота на рабочего


Шведскую компанию оштрафовали на 25 тысяч крон (около 3 тысяч долларов) за нападение робота на человека, сообщает во вторник издание The Local.

Инцидент произошел еще в 2007 году, когда рабочий компании, расположенной к северу от Стокгольма, занимался обслуживанием сломавшейся машины для переноски камней.
Думая, что отключил питание робота, мужчина подошел к нему. Однако машина внезапно заработала и схватила жертву за голову. Рабочему удалось освободиться, но он получил серьезные травмы, в том числе сломал четыре ребра.

Как заявил представитель обвинения, пострадавшему очень повезло - он мог расстаться с жизнью. Прокурор подверг критике несоблюдение техники безопасности на предприятии, но отметил, что часть вины за происшествие лежит и на самом рабочем.

источник
 

Coyote

Лесник
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Британского водителя оштрафовали за помощь полиции
picture.jpg
Автомобиль Филиппа Лиллея, стоящий после стоп-линии. Фото с сайта dailymail.co.uk
Британского автолюбителя оштрафовали за то, что тот уступил дорогу полиции, проехав при этом на красный свет на 90 сантиметров дальше стоп-линии. Через некоторое время после этого 36-летний Филипп Лиллей получил квитанцию о штрафе на 60 фунтов стерлингов, извещение о трех штрафных баллах и фотографию своей машины, стоящей за светофором, сообщает The Daily Mail.

По словам водителя, услышав вой сирен полицейской машины, соседние автомобили (один сбоку, другой впереди автомобиля Лиллея), проехали на красный свет светофора и остановились за ним, пропуская полицию. "Парень, стоящий передо мной, тронулся и проехал светофор, а я последовал за ним.", - заявил автомобилист.

Лиллей также сказал, что он не понимает, как другие водители в подобных ситуациях избегают штрафа. "Если наказание за эти действия является для правительства обычным делом, то в следующий раз я не сдвинусь с места", - отметил он. "Я разговаривал с ведомством, выписавшим мне штраф, но они считают, что я должен был оставаться на месте. Но ведь при этом я должен был пропустить полицейский автомобиль...", - заявил Лиллей.

В июле прошлого года в Манчестере произошла аналогичная ситуация - автомобилист Халид Махмуд был оштрафован за выезд на выделенную для автобусов полосу движения для того, чтобы уступить дорогу "Скорой помощи". Однако позже его штраф был отменен судом.
©Lenta.RU
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ: прикольные "СОЛНЕЧНЫЕ" татуировки

Кстати, выглядит эта татуировка очень даже прикольно. Только вот если таким же способом не все тело, а скажем только руку зататуировать - тоже будет прикольно!



дизайнер: Yu-Chiao Wang
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

ПРИКОЛЬНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: походный туалет - кейс для бизнесмена
вы бизнесмен или бизнесвумен и вы цените каждую секунду? тогда это творение японских изобретателей вы оцените по достоинству!
туалет-кейс, способный вместить до 80 кг !!
в комплекте есть практически все, от туалетной бумаги до очистителя для рук!

производители не включили в комплект, но рекомендовали приобрести для полного комплекта освежитель воздуха и свежий номер вашей любимой газеты!


 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Очень необычные часы в коже, дизайн: Leon Ransmeier

вместо привычного вида часов, эти часы сделаны очень необычно:
они заключены в кожу, а на месте циферблата появляется выпуклость, которая и показывает который час!

цена: ~ $180


070227_peredohni.ru_chas.jpg
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Все еще храните деньги под матрасом? лучше все-таки хранить их в банке, ну хотя бы в одной из таких:

это потайные контейнеры для хранения денег и драгоценностей: муляж свечи, муляж банок с различными наполнителями, псевдорозетка, и т.п.

цена: ~ $20


070226_peredohni.ru_bank%20%283%29.jpeg


 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Гаджет - говорящий дворецкий, или веселое распитие вина

Вы закрепляете говорящего дворецкого на горлышке винной бутылки и он начинает говорить:
- он знает когда он окажется на бутылке, и говорит "присоединяйтесь к нашей вечеринке!"
- он знает, сколько людей распивают бутылку.
- чем больше наливается из бутылки, тем он становится более пьяным
- он знает, когда бутылка почти пустая и просит еще выпивки!
- он знает, когда он снят с бутылки и спрашивает: "вы несете меня на другую бутылку?"

во время наливания вина в бокал, говорящий дворецкий может произносить различные фразы, такие как: ”о, мы не одни", "весьма хорошее, взрослое вино", "вы часто здесь бываете?", "очень, очень пьян!", издает звук отрыжки, и многое другое.

цена: $66.00

070225_peredohni.ru_drunk.jpg
 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Оригинальные часы с будильником: вы просыпаетесь под запах жаренного бекона!

именно так! С вечера в будильник закладывается замороженный кусок бекона, выставляется время пробуждения,... и за 10 минут до пробуждения начинает жариться бекон (именно столько времени нужно для жарки бекона в этом будильнике) который ко времени вашего пробуждения будет уже готов к употреблению!

070223_peredohni.ru_wake-sleep.jpg


 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Camera Stabilising Bag (CBS) - мешок - походный стабилизатор изображения для вашего фотоаппарата!

характеристики:

материал: плотный водонепроницаемый нейлон
особенности: состоит из двух независимых отсеков, которые можно наполнить рисом, гравием, песком, да и впринципе всем, что окажется под ногами !
в собранном состоянии не больше теннисного мяча !
размер: 22 см в длину, 21 см в ширину
цвет: черный, морской волны и темно-зеленый

цена: ~ $33



070221_peredohni.ru_foto1.jpg
070221_peredohni.ru_foto2.jpg
070221_peredohni.ru_foto3.jpg
070221_peredohni.ru_foto4.jpg
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Компания Foxconn, выполняющая заказы таких гигантов как Apple, HP и Nintendo, недавно попала под прицелы всех без исключения фото, видео и других возможных камер. Столь пристальное внимание связано с самоубийством одного из сотрудников, выкинувшегося в окно после допроса с пристрастием, который был применен к нему службой безопасности компании.

Естественно, такая история не могла остаться без завершения. Да и не ясно, достигла ли она развязки на самом деле. Но, так или иначе, компания, фактически побудившая молодого человека к столь странному решению, сообщила о готовности выплатить семье покойного 52,600 долларов США единовременно и установить своеобразную ежегодную пенсию в размере дополнительных 4,000 в той же валюте. Ах да, девушке парня Foxconn даровала буквально с барского стола MacBook, конфигурация которого умалчивается, но лично я не думаю, что “железка” стоит для компании-сборщика очень уж дорого. Хороший обмен получился – парня на ноутбук, почти равноценно.

Просматривая все подобные новости, просто диву даешься, насколько мало стоит человеческая жизнь для мега-корпораций. В Китае вот, если сложить озвученную выше единовременную выплату и пенсию лет за шестьдесят, выходит сумма около $300,000.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Катастрофы века: Форт Стайкин






До сих пор жители Бомбея в разговоре, когда речь идет о каких-нибудь событиях прошлого, употребляют выражения "когда взорвался пароход", "до взрыва" и "после взрыва". Это — память о печальных событиях апрельских дней военного сорок четвертого года, когда чудовищный взрыв разрушил часть города. И сейчас еще в восточной части Бомбея на улицах и в порту видны следы былых разрушений.

Старожилы рассказывают, что в тот злополучный день за городом, с той стороны полуострова, где Малабарские Холмы, на полу своей хижины сидел старый сапожник-индиец... Вдруг крыша хижины дрогнула, и у ног старика воткнулся в землю, как ему показалось, кирпич. Старик схватился за "кирпич" и обжег руку. Это был раскаленный слиток золота весом 22 кг, один из 155, которые были рассеяны взрывом, когда на воздух взлетел английский пароход "Форт Стайкин". Позже, узнав в чем дело, честный сапожник сдал слиток портовым властям. Остальные слитки не были найдены.

Английский грузовой пароход "Форт Стайкин", построенный в Канаде в 1942 г., — транспортное судно военного времени — имел вместимость чуть больше 7000 рег. т, длину 140 и ширину 19 м, паровую машину в 500 л. с. На судне были установлены два 12-фунтовых орудия и несколько пулеметов системы "Эрликон" для защиты от немецких сумбарин и самолетов. В мае 1942 года “Форт Стайкин” вышел в первый рейс. Его капитаном был 44-летний Александр Джеймс Найсмит, тихий и неразговорчивый человек.

Война была в самом разгаре. Командование союзников начало подготовку к массированному удару по японским войскам в Бирме.

24 февраля 1944 г. "Форт Стайкин", имея на борту военный груз, покинул английский порт Биркенхед, вышел в Атлантику, благополучно избежал встреч с немецкими подводными лодками, обогнул Африку и 30 марта прибыл в пакистанский порт Карачи. Здесь с парохода выгрузили несколько самолетов, которые перевозили на палубе разобранными, и кое-какое вооружение с боеприпасами.

Через несколько дней в чрево "Форта Стайкина" погрузили 8700 кип пенджабского хлопка, каучук, серу и другие грузы, в том числе 155 слитков золота весом по 22 кг на сумму 5 миллионов долларов. Хлопок — опасный груз. Когда он отсыревает, внутри него начинается химическая реакция, выделяется водород, воздух вокруг нагревается и может произойти самовозгорание. Это было безумие — грузить хлопок вместе с другими быстровоспламеняющимися веществами на судно, уже забитое взрывчаткой.

Капитан пытался выразить протест грузоотправителям, но его убедили в том, что он должен доставить грузы в Бомбей. Время было военное, и Найсмит знал, что каждое судно обязано полностью загрузиться, куда бы оно ни следовало.

После этого судно снялось с якоря и взяло курс на Бомбей, где в 11 часов 30 минут 12 апреля ошвартовалось у пирса No 1 в приливном док-бассейне "Виктория-Док". Капитан парохода, взяв портфель с документами, отправился в управление порта, где предъявил секретные документы. Из них явствовало, что судно необходимо как можно скорее разгрузить — на его борту находились, помимо названного груза, 1395 т сильных взрывчатых веществ и 300 т тринитротолуола.

Несмотря на срочность и важность документов, предъявленных капитаном "Форта Стайкина", выгрузку взрывчатки начали лишь через день, 14 апреля. Рано утром докеры стали выгружать тринитротолуол и боеприпасы из твиндеков трюма No 2 и кипы хлопка со дна того же трюма, уложенные под взрывчаткой.

В пятницу 14 апреля, когда наступило время обеда, был выгружен весь металлолом за исключением одного куска массой 3 тонны. Для этого требовались два крана. Кусок лежал поверх древесины, под которой были уложены кипы хлопка.

В 12 часов 30 минут был объявлен перерыв на обед.

В доке Виктория помимо “Форт Стайкина” стояли еще десять судов. В соседнем в Принсес-доке — девять. Пароход “Форт Кревье” был ошвартован у причала № 11.

В 12 часов 30 минут старпом парохода Урзуриага заметил, как что-то похожее на легкий дымок заструился из трюма № 2 “Форт Стайкина”. Немного позже третий помощник “Форт Кревье” Д. Прайтер и матрос первого класса Джонсон также заметили дым.

В 12 часов 30 минут матрос первого класса парохода “Иран”, ошвартованного у пирса № 9, направляясь на ленч, также обратил внимание на дым. Для большей уверенности второй раз он посмотрел в бинокль. Ему показалось, что дым идет из люка трюма № 2.

В 13 часов 30 минут помощник инспектора бомбейской городской полиции Критчелл увидел дым со своего поста, находившегося у Зеленых ворот при входе в док Виктория, недалеко от того места, где стоял “Форт Кревье”. Дым был довольно жидкий, и Критчеллу даже не пришло в голову, что на судне может быть пожар. Он вернулся к своим обязанностям и о дыме больше не вспоминал.

Тот, кто с расстояния 400 метров заметил дым, поднимающийся из чрева “Форт Стайкина”, не счел нужным поднимать тревогу. “Ведь если на судне и в самом деле пожар, — рассуждали они, — то на борту об этом так или иначе знают”.

Однако, как ни странно, те, кто находились на “Форт Стайкине”, долгое время дыма не замечали. Первым увидел его бригадир грузчиков Мохамед Таки. Дым струился из-под бревен, на которых он стоял.

В это же время дым заметил и Самандар Кхан, вахтенный, дежуривший в трюме № 2. Ему показалось, что дымятся кипы хлопка, находящиеся под большим куском металла, и он решил, что дым появился, когда этот кусок пытались поднять наверх. Другие впоследствии утверждали, что дым поднимался в трюме из разных мест.

Старший механик парохода Александр Гоу, узнав о возгорании, спустился в машинное отделение и запустил насосы для подачи воды в пожарные магистрали.

Второй помощник капитана Харрис, сообщив о пожаре старпому Хендерсону, бросился к одному из пожарных рукавов, который на всякий случай держали наготове, подсоединил его к стояку, проходившему сквозь палубу около двери своей каюты, и вместе с матросами протянул к люку трюма № 2. Из задней части нижнего трюма по левому борту валил дым. Туда и направили струю воды. Рукав был недостаточно длинным, чтобы можно было спуститься с ним на твиндек и направить струю воды прямо в очаг пожара. Двое матросов, чинивших спасательные плоты, тут же прибежали на помощь и протянули еще два пожарных рукава.

В доках дежурная пожарная бригада запустила аварийную передвижную насосную установку. Несколько бойцов бросились к пароходу, раскатывая на ходу два рукава.

Начальник бригады, узнав, что на горящем судне есть взрывчатка, приказал помощнику немедленно передать “сообщение номер два” (то есть сообщение о крупном пожаре) в диспетчерскую пожарной части.

Помощник, не дозвонившись до диспетчерской, кинулся к посту пожарной тревоги и нажал кнопку: зазвонил пожарный колокол. Тем самым он дал знать диспетчерам, что случился обычный пожар. В 14 часов 16 минут к месту пожара было направлено всего две машины.

Тем временем начальник пожарной бригады добавил к трем пожарным рукавам еще два из имеющихся в его распоряжении.
Спустя восемь минут после того, как была поднята тревога, к борту судна подкатили две пожарные машины. Командовавший ими офицер Мобарак Сингх направил в трюм еще шесть пожарных рукавов. Кто-то сказал ему о взрывчатке, и он послал в диспетчерскую пожарной части запоздалое “сообщение номер два”. Когда его там получили, было 14 часов 30 минут. К “Форт Стайкину” помчалось еще восемь пожарных машин.

Прибывший к причалу № 1 дока Виктория офицер британской армии капитан Бринли Томас Оберст, в чьем ведении находились склады боеприпасов и взрывчатых веществ бомбейского порта, особых признаков пожара не заметил. Несколько пожарных и матросов направляли пожарные рукава в открытый люк трюма № 2, который находился в носовой части судна напротив ходового мостика.

Но когда Оберст узнал, что взрывчатка находится в опасной близости от очага пожара, ему стало не по себе. “Если в трюме резко повысится температура, — сказал он помощнику капитана Харрису, — то взрывчатка категории “А”, уложенная на твиндеках, взорвется. Последствия взрыва трудно вообразить. Единственный способ спасти доки — это затопить судно”.

Но чтобы затопить судно, надо было пробить днище. Кто-то предложил взять швартовы на береговые шпили и выбирать их, креня судно до тех пор, пока вода не хлынет в открытые люки. “Здесь недостаточная глубина”, — возразил на это капитан Найсмит. Он хотел спасти и доки, и свое судно.

Затопление “Форт Стайкина” у пирса № 1 дока Виктория действительно ничего не давало. Между 14 и 16 часами уровень воды не позволял полностью затопить нижний трюм.

Борьба с пожаром продолжалась. Второй помощник капитана Харрис собрал всех незанятых членов команды и повел их в трюм № 1. Оберст прислал на помощь несколько своих людей. За час они передвинули в сторону от переборки 25 тонн детонаторов. Температура в трюме с каждой минутой повышалась, дышать становилось все труднее. Вдруг они услышали серию громких хлопков. Это взрывались патроны, уложенные под кипами горящего хлопка. Огонь продолжал распространяться.

В 14 часов 40 минут к переборке между двумя трюмами нельзя было прикоснуться. Люди двигали тяжелые ящики с чрезвычайной осторожностью. Они знали, что малейший резкий удар может привести к взрыву.

Из-за того что в трюм были залиты десятки галлонов воды, судно получило сильный крен на правый борт. Поэтому, чтобы удержать судно у причала, команде пришлось завести дополнительные швартовы. Жар возле люка трюма № 2 становился нестерпимым.

Генеральный управляющий доками полковник Сэдлер предложил капитану с помощью буксиров вывести судно из дока на внешний рейд.

“Если вы это сделаете, судно взорвется, — возразил Норман Кумбс, начальник пожарной службы Бомбея. — Трюм тушат больше тридцати рукавов, и все они подсоединены к насосам, которые стоят на причале. Если вы сдвинете судно с места, все мои рукава придется отсоединить, останется только три судовых”.

Тем не менее полковник Сэдлер продолжал настаивать на своем плане. Он обратился к представителю судоходной фирмы “Киллик, Никсон энд компани” Д. Стюарту Брауну: “Хотел бы я вытащить это судно на глубину, — и, подумав немного, добавил: — Хотя и боюсь, что как только мы станем это делать, оно взорвется, не дойдя до глубокой воды”.

Найсмит и старший офицер спасательной службы Бомбея, капитан 3-го ранга Дж. Лонгмайр, согласились с Кумбсом в том, что опасно убирать пожарные рукава.

В 15 часов на борт “Форт Стайкина” поднялся заместитель управляющего Портового треста по охране С. Уилсон. Осмотрев очаг пожара, он распорядился подвести к борту водоналивные суда, чтобы увеличить объем заливаемой в трюм воды.

Вскоре к борту “Форт Стайкина” подошел первый водолей “Дорис”, за ним “Пэнуэлл”. К действовавшим пожарным рукавам прибавились еще девять: три — с “Дорис” и шесть — с “Пэнуэлла”.



Отдать приказ о затоплении судна имели право уполномоченные лица: коммодор индийских военно-морских сил и старший морской начальник Бомбея.

Еще в 14 часов 45 минут капитан Лонгмайр пытался дозвониться до коммодора, но ему это сделать не удалось. В результате ни коммодор, ни старший морской начальник ничего не знали о пожаре, пока не разразилась катастрофа. А на судне не было тех, кто бы взял на себя ответственность за окончательное решение.

Все это время огонь оставался невидимым для пожарных. И вдруг пламя предстало взорам людей, однако не тех, кто был на палубе, а тех, кто находился на пирсе.

Один из пожарных, Х. Дэйарам, стоял у пульта управления, когда почувствовал сильный жар. Было без нескольких минут три. Он увидел, что на небольшом участке бортовой обшивки судна, чуть выше уровня его роста, серая краска борта начала пузыриться. Потом пузыри стали лопаться, а краска, мгновенно твердея, отскакивать от борта.

По раскаленному пятну можно было точно определить очаг пожара. Кумбс распорядился прорезать отверстие в борту, достаточное для того, чтобы в него вошел пожарный ствол, и направить струю воды точно в центр очага пожара. Однако все попытки запустить газорезательный аппарат оказались тщетными. Раскаленное пятно тем временем увеличивалось, и вскоре достигло трех метров в диаметре, став вишневым. Привезли вторую “газорезку”, но и она оказалась неисправной.

15 часов 30 минут. Тридцать два пожарных рукава уже залили в трюм № 2 более 900 тонн воды. Палуба левого борта так нагрелась, что стоять на ней было невозможно. Раскатанные по палубе пожарные рукава могли каждую минуту загореться. Кумбс заставил подложить под них деревянные доски, а сами рукава поливать водой.

Пламя уже полыхало в верхних штабелях хлопковых кип, лежавших вплотную к левому борту. В твиндеке между кипами и взрывчаткой было свободное пространство высотой более 2 метров. По мере того как вода вливалась в трюм, горящие кипы, плавая, поднимались все выше. Огонь приближался к боеприпасам.

Пожар уже бушевал вовсю, но никто не додумался поднять красный флаг на мачте парохода — сигнал, предупреждающий о том, что на судне — опасный груз. Не была объявлена общая тревога, по которой все, кроме пожарных, были обязаны покинуть доки. Фактически такой тревоги в бомбейских доках и не существовало. “Форт Стайкин” мог предупредить всех об опасности серией коротких повторяющихся гудков, однако и это не было сделано.

В 15 часов 45 минут загорелось несколько ящиков со взрывчаткой. Из пространства между ящиками, находившимися по сторонам узкой шахты, между нижним и верхним люками трюма № 2, вырвался столб густого дыма. Пожарные вынуждены были отступить. Пламя поднялось над комингсами.

Горящие клочья хлопка взлетали вверх, угрожая поджечь другие суда. Кумбс на правом борту “Форт Стайкина” и Палмер на левом снова собрали людей и приказали им продолжать гасить огонь. Пожарные побежали к люку, взяли рукава и направили струи воды на стенки ящиков с боеприпасами, лежавшими на твиндеках.

В течение пяти минут пожар то затихал, то разгорался с новой силой, пламя взмывало все выше. В 15 часов 50 минут из трюма на высоту мачты взметнулся огненный факел.

И только тогда капитан Найсмит приказал команде покинуть судно.

Теперь в доке царила полная неразбериха. Те, кто покинул “Форт Стайкин”, пытались уйти подальше от судна. На них напирала толпа людей, привлеченных зрелищем невиданного пожара. Моряки и грузчики на других судах столпились у поручней и тоже с любопытством смотрели на пылающее судно.

Найсмит еще раз обошел судно. На корме, перегнувшись через комингс, он заглянул в открытые люки трюмов № 4 и № 5. Первый из них был забит взрывчаткой категории “А”. Люки следовало закрыть, но об этом просто забыли.

Найсмит вернулся к трапу Оказавшись на пирсе, он догнал Хендерсона и сюрвейера Стивенса. Все трое пошли вдоль борта судна к выходу из доков.

В этот момент раздался страшной силы взрыв. Огромные обломки раскаленного металла, крушившие все на своем пути, взлетели вверх. Пылающие бочки со смазочным маслом крутились в воздухе, сопровождаемые шлейфами из огня и искр, подобно громадному фейерверку. Горящие кипы хлопка взлетали вверх и падали на суда и склады, вызывая пожары. От взрыва образовалась сильная приливная волна, которая приподняла “Джалападму”, вместимостью почти 4000 регистровых тонн и длиной 135 метров, ошвартованную по корме “Форт Стайкина”, и подняла ее корму из воды на 20 метров. Эта волна развернула судно на 90 градусов и положила его кормой на крышу склада № 2 высотой 17 метров. Исковерканная взрывом “Джалападма”, выхваченная из воды, легла поверх склада, ее носовая часть уткнулась в док-бассейн. Одно каботажное судно (5000 т) было вынесено на берег. Из 50 береговых пакгаузов были выброшены тысячи тонн зерна и военных грузов и разбросаны по весьма большой территории. Несколько десятков грузовых и пожарных машин были разрушены или исчезли совсем.



Работавшие на полях в 20 милях от города крестьяне с удивлением почувствовали неожиданный мощный порыв горячего ветра. Через несколько секунд до их ушей донесся со стороны города сильный гул.

"Форт Стайкин" взорвался в 16 часов Об минут. На какое-то мгновение пароход исчез в клубах дыма и пламени. Стальные останки половины его корпуса, обломки паровой машины, ящики с грузом, кипы хлопка, золотые слитки и искромсанные тела людей взлетели на высоту 300 м и упали на город. В бетонном теле пирса, у которого был ошвартован пароход, напротив его второго трюма образовалась огромная воронка. Восемнадцать пожарных машин сдуло с пирса, словно крошки хлеба со стола. Пожарные, находившиеся на борту парохода и на пирсе, исчезли. Позже нашли лишь их металлические пожарные каски.

О силе взрыва можно судить хотя бы по тому, что некоторые обломки парохода пролетели по воздуху почти километр, один из паровых котлов судна оказался на улице города в 900 м от места взрыва.

Никто не мог объяснить, почему после взрыва кормовая часть "Форта Стайкина" уцелела, погрузившись на грунт док-бассейна. В четвертом трюме этой части парохода оставалось 800 т взрывчатых веществ...

Второй взрыв последовал в 16 часов 33 минуты. Очевидцы утверждают, что он был сильнее первого. Достаточно сказать, что корма "Форта Стайкина" вместе с 12-фунтовой пушкой, которая была укреплена на юте, перелетела через склады высотой 14 м и упала на дорогу в 200 м за воротами порта.

После второго взрыва в бетонном пирсе появилась вторая воронка.

Как после первого, так и после второго взрыва по акватории дока-бассейна и по внешнему рейду прокатились две гигантские волны. При этом швартовные концы судов обрывались, как нитки, а тяжело груженные суда, словно щепки, било о бетонные пирсы и причалы. Загорелись 12 судов, а 18 торговых и 3 военных судна были затоплены или сильно повреждены. Общий регистровый тоннаж поврежденных судов составил более 50 000 т.

Взрывами разрушило более пятидесяти портовых складов, хранившееся в них зерно, множество боеприпасов, военной техники было разбросано по всей территории порта. Разлетевшиеся горевшие кипы хлопка и раскаленные осколки вызвали многочисленные пожары. В дыму слышались взрывы — рвались склады со снарядами... Все это происходило в полумиле от города.
Упавшие на деревянные дома Бомбея горящие кипы хлопка вызвали пожары в самом городе.

Раздуваемый свежим муссоном, пожар в порту распространялся на север к центру города. Бомбею грозила смертельная опасность. Вечером зарево над погибшим портом было видно с моря за 75 миль. Всю ночь со стороны порта доносились взрывы и грохот рушившихся зданий. Пожарная служба города оказалась бессильной ликвидировать этот адский костер.

Чтобы спасти город от огня, решено было сделать между портом и городом "мертвую зону" шириной в 500 м. В создавшейся обстановке это было единственно правильное решение. На эту работу бросили несколько тысяч солдат и моряков военно-морского флота; им помогали добровольцы из числа уцелевших моряков торгового флота. За первую ночь из пылающего порта удалось вывезти 1500 т взрывчатых веществ.

Битва за Бомбей длилась три дня и три ночи. Город был спасен от огня благодаря тому, что в "мертвой полосе" шириной 500 м взорвали все здания, которые могли дать пищу огню. Последние очаги пожара догорели к 1 мая 1944 г.



Число жертв бомбейской катастрофы неизвестно, так же как точно не было известно и число жителей этого огромного перенаселенного города. Тогда были учтены только те жертвы, которые зарегистрировали морги и больницы. По официальным данным — 1500 убитых и более 3000 раненых. Сколько человек пропало без вести, никто не знает.

Порт пришлось отстроить заново, восстановить 6 миль железной дороги, электрическую и телефонную сеть. Сумма нанесенного взрывом "Форта Стайкина" ущерба не была точно подсчитана. Ориентировочно ее принимают в 1,5 миллиарда американских долларов. Бомбейский порт был закрыт до 28 октября 1944 г.

Какова была причина пожара на "Форте Стайкине"? Почему в течение почти двух часов пожар на пароходе не могли потушить?
Назначенная правительством страны особая комиссия по разбору причин катастрофы не смогла точно установить причину возникновения пожара. По ее мнению, появление огня могло быть вызвано или самовозгоранием хлопка или брошенным в трюме окурком сигареты. Поскольку пожарные не знали точно место, где лежали в трюме горевшие кипы хлопка, они лили воду, в грузовой люк, но струи воды не достигали цели.

Причиной взрыва парохода явилось нарушение элементарных норм предосторожности при погрузке "Форта Стайкина". Ни в коем случае нельзя было грузить в один трюм тринитротолуол, боеприпасы и хлопок, который, как известно, занимает второе после угля место по вероятности самовоспламенения.

Роковой ошибкой со стороны администрации Бомбейского порта явилось то, что она поставила взрывоопасное судно в док-бассейне, забитом другими судами, причем в порту, который фактически слит с городом в одно целое. Такое судно, как "Форт Стайкин", нужно было разгружать на внешнем рейде вдали от порта.

Поставив "Форт Стайкин" под выгрузку среди десятков других судов, портовые власти Бомбея даже не позаботились оповестить о необходимых мерах безопасности их экипажи и портовых рабочих. На клотике фок-мачты этого парохода по международным правилам должен был быть поднят красный флаг, обозначающий по однофлажному коду сигналов "Имею на борту опасный груз".

При тушении пожара на пароходе "Форт Стайкин" не было централизованного руководства действиями пожарных бригад.
Начальник противопожарной службы не имел полномочий для принятия решения по выводу судна из дока или его затоплению у пирса.

Ни капитан порта, ни командующий военно-морским флотом Индии не были поставлены в известность, что судно необходимо или вывести из дока на рейд, или затопить у причала; согласно действовавшим во время войны правилам каждый из них имел на это право.

Кроме того, второй взрыв на борту злосчастного парохода можно было предотвратить, если бы после возникновения пожара в трюме No 2 были немедленно задраены расположенные за надстройкой в корме люки трюмов No 4 и 5. Однако это не было сделано, и хлопок в кормовых трюмах загорелся. Из-за этого боеприпасы, которые были уложены на твиндеках, нагревшись, взорвались...

И, наконец, роковую роль в этой истории сыграла нерешительность начальника противопожарной службы Бомбейского порта полковника Сандлерса. Если бы он, видя, что пароход невозможно вывести на рейд, взял бы на себя ответственность и приказал затопить "Форт Стайкин" у пирса, то катастрофы не произошло бы.



Взрывы "Монблана" в Галифаксе и "Форта Стайкина" в Бомбее — не единственные в истории мореплавания.

Хроники мирового судоходства, особенно в период последних двух мировых войн, буквально пестрят случаями гибели пароходов с грузом пороха, динамита и других взрывчатых веществ во время стоянки в порту или на переходе в море. Оставляя явные случаи диверсий и саботажа в стороне, упомянем о нескольких взрывах, причину которых смогли выяснить. Все они произошли только из-за нарушения элементарных правил обращения с взрывоопасными веществами и потери бдительности.

12 августа 1876 г. в море близ мыса Финистерре раздался чудовищной силы взрыв. По многочисленным обломкам корабля и предметам, выброшенным на берег, установили, что взорвался деревянный парусный корабль "Грейт Куинс-ленд" (1794 рег. т). Этот великолепный корабль шел под командованием капитана Холдена из Лондона в Мельбурн. На борту судна, помимо экипажа, находилось 569 пассажиров, которые все погибли.

Выяснилось, что судовой коносамент включал не только генеральный груз, но и большую партию пороха, черного и патентованного.
Проведенные в Англии опыты с сортами пороха, которые были на борту "Грейт Куинсленда", показали, что патентованный порох имел примеси и был взрывоопасным для хранения. Ошибка химиков привела к катастрофе.

7 марта 1896 г., опять-таки из-за неосторожного обращения с порохом, взлетел на воздух английский грузовой пароход "Матади" (2683 рег. т). Взрыв произошел во время выгрузки в западноафриканском порту Бома.

7 марта 1913 г. в Балтиморе во время погрузки динамита взлетел на воздух английский грузовой пароход "Аллум Чайн" (1768 рег. т).

3 декабря 1917 г. после взрыва в трюме затонул английский грузовой пароход "Лаутаро" (3476 рег. т). Судно направлялось из Сен-Назера в Мурманск с грузом военного снаряжения.

5 января 1931 г. в 4 милях от Коломбо, на норвежском теплоходе "Триколор" (6200 рег. т), который шел из Европы в Иокогаму с грузом химикалиев и динамита, произошел взрыв. Охваченное пламенем судно исчезло под водой через 5 минут. Французский лайнер "Портос" смог спасти только 36 человек.

1 января 1941 г. после сильного взрыва боеприпасов близ Орана затонул американский пароход "Артур Мидалтон" (7176 рег. т). При этом погибло 70 человек.

3 мая 1941 г. во время выгрузки в порту Триполи взорвался итальянский теплоход "Бирмания" (6300 рег. т), на борту которого также были боеприпасы.

28 марта 1943 г. в Неаполе взлетел на воздух итальянский теплоход "Катарина Коста" (8060 рег. т), на борту которого находились боеприпасы.

16 июля 1943 г. во время погрузки, взрывчатых веществ в Алжире произошел взрыв на норвежском пароходе "Бджорг-хауг" (2000 рег. т). Судно переломилось пополам и затонуло.

17 июля 1944 г. в заливе Сан-Франциско во время погрузки боеприпасов на мелкие куски разлетелись американский турбоход "Квино Виктори" (7608 рег. т) и пароход "И. А. Брайан" (7212 рег. т). Погибло 300 человек.

10 ноября 1944 г. на американском пароходе "Маунт Худ", который стоял на якоре в гавани Зиадлер острова Манус в группе островов Адмиралтейства, произошел взрыв боеприпасов. Погибло 373 человека.

3 декабря 1948 г. в результате взрыва снарядов на китайском пароходе "Кианжия" погибло более 1000 человек.

23 августа 1949 г. на острове Тайвань, в порту Каохсиунг, в результате пожара во время выгрузки боеприпасов взорвался и затонул пароход "Чайна Виктор" (3283 рег. т). Взрыв произвел сильные разрушения в порту. Было убито более 500 человек.

19 июня 1950 г. в Красном море в результате взрыва 538 т взрывчатых веществ затонул английский грузовой пароход "Индиан Энтерпрайз" (7319 рег. т). Из 73 членов экипажа парохода спасся один человек. Взрыв произошел из-за пожара, причина которого — самовозгорание груза.

К числу наиболее тяжких случаев взрыва боеприпасов за последние 25 лет следует отнести катастрофу близ острова Окинава 17 апреля 1958 г. Американские водолазы проводили судоподъемные работы на пароходе "Кэнада Виктори" (7608 рег. т), который был отправлен на дно 27 апреля 1945 г. японским летчиком-смертником камикадзе. Тогда с пароходом погибло 43 моряка.

Спустя тринадцать лет, когда водолазы, чтобы получить доступ к грузу, произвели на затонувшем судне подводный взрыв, произошла катастрофа — детонация боеприпасов, которыми, как оказалось, был загружен пароход "Кэнада Виктори".
 
Последнее редактирование:

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

Взрыв по аутсорсингу

Отдаешь на сторону уже освоенную технологию — сохраняй за собой авторский надзор. Сторонние работники заведомо не знают всех нюансов, способных повлиять на процесс и результат. А значит, могут строго блюсти совершенно не существенные мелочи — в то же время из лучших побуждений меняя что-нибудь принципиально важное.
В 1909 году Фриц Габер разработал метод синтеза аммиака из водорода и азота. В природе азотные соединения образуют только молнии при грозе да клубеньки с бактериями на корнях бобовых растений. До Габера вся остальная живая природа довольствовалась скудным азотным пайком. Теперь же весь азот необъятной атмосферы стал доступен для усвоения — лишь бы хватало энергии химзаводам. Первый такой завод открыла в 1913 году близ Оппау фирма BASF: ее инженер Карл Бош довел идеи Габера до промышленной технологии.
Габер получил Нобелевскую премию за 1918 год, хотя присудили ее уже после войны — в 1919-м. А еще раньше его родная страна смогла четыре года воевать в условиях экономической блокады: и азотные удобрения, и азотная кислота — основа взрывчаток и порохов — ранее изготовлялись только из селитры, а основной ее источник — залежи птичьего помета на скальном берегу Чили — был отрезан от Германии могучим британским флотом.
После войны взрывчатки нужно не много. Аммиачные заводы полностью переключились на выпуск аммиачной селитры NH4NO3: в ней содержание азота наивысшее из всех дешевых солей — лучшего удобрения не найти. Крестьяне изголодавшейся Германии расхватывали все произведенное.
В отличие от войны, сельское хозяйство — дело сезонное. Удобрения надо внести в почву за считанные осенние дни. Расчетливый крестьянин и закупит их незадолго до внесения: пусть цена в сезон выше — но не омертвлять же капитал на многие месяцы! Заводы год работают на склад — а потом за несколько недель распродают запас.
В Оппау складом стал выработанный глиняный карьер около завода. Котлована хватало на всю годовую продукцию.

Селитры хорошо растворимы и легко слеживаются. Мелкие кристаллы частично растворяются даже во влаге, впитанной из воздуха. При подсыхании выпадают микрокристаллики, связывая то, что не успело раствориться. В конце концов образуется монолит. Поэтому селитру лучше сразу после изготовления фасовать. В Оппау дешевизны ради карьер заполняли навалом, а на продажу удобрение дробили. Но отбойным молотком много не наколешь — надо взрывать. А это рискованно. Аммиачная селитра — в отличие от всех прочих — способна взрываться и в чистом виде: кислород и водород, прикрепленные к разным атомам азота, соединяются напрямую.
Заводские технологи отработали методику. Сверлили шпуры — длинные тонкие каналы. Туда закладывали картонные трубки с черным порохом — смесью угля, калиевой селитры и серы. Такой порох горит, а не детонирует: энергия, нужная для активации химических реакций, передается в нем в виде тепла, а не ударной волны. Поэтому другие взрывчатки от него почти никогда не детонируют. Но давления выделяющихся газов достаточно, чтобы расколоть на куски приемлемого размера селитряный монолит.
Заводская бригада взрывников успевала обслуживать поток покупателей удобрения, но содержать собственное взрывное хозяйство было накладно. Завод пригласил подрядчика — фирму, специализирующуюся на взрывных работах. Передали подробные, с немецкой скрупулезностью расписанные технологические карты. Обучили работников. На первых порах контролировали подготовку каждого взрыва, и только убедившись в точности соблюдения регламента, оставили подрядчика в покое. И пара десятков тысяч взрывов прошла без осложнений.
Увы, черный порох — взрывчатка не из дешевых. И далеко не самая мощная. Прибыль подрядчика оказалась куда меньше ожидаемой.
В итоге подрядчик рассудил: отчего бы вместо безнадежно устаревшего пороха не взять взрывчатку помощнее (да и подешевле)? Выбрал рекарок — смесь бертолетовой соли с бензином. Название (wreck a rock — «расколи скалу») она получила в 1885 году, когда 110 тонн бертолетовой соли с нитробензолом и пикриновой кислотой (и более 30 тонн динамита вокруг детонаторов) снесли подводные скалы Флед Рок, изрядно осложнявшие проход в нью-йоркскую гавань.
Пробные взрывы прошли идеально. Расходы меньше, объем дробления больше. Так что заводских технологов даже не известили об изменении. Работа по новой методике поначалу шла благополучно. Но 21 сентября 1921 года в очередной взрыв оказалось вовлечено и содержимое склада.
12 тысяч тонн взорвавшейся селитры оказались эквивалентны примерно 4–5 тысячам тонн тротила.
В Оппау погибло всего полтысячи человек, да и значительную часть городских зданий удалось потом отремонтировать: карьер направил ударную волну в основном вверх. Но от первого в мире аммиачного завода остались по большей части горькие воспоминания.
Крупнейший рукотворный неядерный взрыв случился потому, что руководство химзавода пренебрегло одним из ключевых правил аутсорсинга.


034.jpg

 

DEARY

Старший Лесник
22 Апр 2009
2,425
301
83
60
www.deary-design.ucoz.ru
Re: Наш БЕЗУМНЫЙ МИР...

фотоаппарат размером с кредитку !

этот фотоаппарат в толщину всего 5 мм.
он оснащен 3 мпикс матрицой, и 8 мб встроенной памяти (отсутствует возможность подключать дополнительные карты памяти).
фотоаппарат может записать до 40 сек. видео; может также использоваться в качестве веб камеры.

цена: $40.33

070220_peredohni.ru_foto1.jpg




источник
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250