На практике привлечь дорожников к ответственности и добиться компенсации очень сложно. Удаётся это если только есть очевидные повреждения дороги (ямы больше нормативных или торчащая арматура) и при условии, что нет предупреждающих знаков. Со скользкой дорогой очень сложно привлечь дорожников, т.к. в ПДД есть такой пункт, что в случае ухудшения состояния дорожного покрытия или погодных условий водителю предписывается снизить скорость настолько, чтобы обеспечить безопасное передвижение и манёвры. И если дорога скользкая, то водителя всегда можно сделать виновным, сославшись на этот пункт только на основании того, что он ехал немного быстрее чем следовало, даже если по факту он ехал медленно. И даже если водитель выиграл в 1 суде, то юристы дорожников обычно сопротивляются очень отчаянно и делают всё чтоб не платить или затянуть процесс, и зачастую такие судебные тяжбы могут длиться годами и доходить до верховного суда.Появился прецедент!
Улетел с дороги зимой – виноват не только водитель. Появился прецедент!
«За рулем» выяснил, как наказать дорожников за ДТП на нечищеной дорогеwww.zr.ru
Если же ДТП не было, и есть просто желание наказать дорожников за плохую дорогу и нарушение ГОСТ, то это сделать весьма просто. Например в Москве это можно сделать даже через смартфон и интернет. Однако штрафы для дорожников за нарушение ГОСТ весьма малы и намного ниже, чем стоимость ремонтных работ. Поэтому дорожникам проще заплатить несколько штрафов, чем ремонтировать. Обычно ремонт дорог дорожники делают по утверждённому у них плановому графику, а вне графика только в случае очень сильных повреждений дорог или в случае большого количества жалоб и штрафов на какой-то участок.
Последнее редактирование: