Мороз убивает турбопруль?

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
Мороз убивает ГУР?

Приветствую други! У меня турбопруль SG9 2,5 XT - 2005 года.
Сабж таков: сегодня после простоя машинки с 17.00 до 23.00 при температуре -24 после попытки завестись сразу появился очень неприятный и громкий звук из под капота. Завелся вообщем нормально. Конечно, стартер крутил не так бодро, как обычно, но достаточно для того, чтобы машинка схватилась где-то после 2-го оборота стартера, но чувствовалось что вал проворачивается натужно.

Так вот, после того, как завелся сразу появился очень громкий звук (не знаю как описать, но если кто знает звук тяговых электродвигателей, то примерно такой звук, только очень громкий , на звук ремня ГУРа не похож). Я сразу заглушил авто. Открыл капот, проверил масло - в норме, но явно вязковатое на щупе. Лью уже второй год Aral 5w-40.
Затем опять завелся - опять тот же звук, но завелась уже значительно легче. Глянул под капот, а там со стороны кожуха турбины легкий дымок, но прошел буквально через 10 секунд. Звук стал тише, а потом через минуту или около того ушел вообще. Немного подождал, пока хотя бы минимально нагреется, прогазовал до 2 - 2,5 оборотов. Звук появлялся где то на отметке в 2500-2700 оборотов но намного тише, а потом исчез вовсе.

Сел, аккуратно проехался - нормально, ни провалов ни дерганий не было. Сильно не газовал но до 3,5 оборотов поднимал - все в норме, звук не повторялся.

Заехал в гараж, еще раз проверил уровень масла уже на прогретом двигателе - выше среднего, хотя до прогрева было чуть ниже среднего уровня. Но потом заметил интересную вещь - в расширительном бачке ГУРа сильные подтеки жижи по бокам от пробки (есть подозрение, что по какой то причине в магистрали дико поднялось давление и несколько жижи выплеснулось, но уровень опять таки в норме. Странно все это.

Резюме:

1) при такой темперетуре возможно ли явление недостаточного смазывания турбины при холодном пуске?
2) проблемы с ГУРом?

Буду рад любым отзывам и мнениям. Может у кого нечто подобное было?
 
Последнее редактирование:

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Приветствую други! У меня турбопруль SG9 2,5 XT - 2005 года.
это что за машин такой? Сти форик? если нет то SG5 2.0 XT, других прулей не бывает:)
А по свисту, у меня утром тоже свистело, и у многих свистит, а потом проходит, на таком морозе то. Поидее это ремень генератора, пока не обоорвется - ничего страшного.
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
это что за машин такой? Сти форик? если нет то SG5 2.0 XT, других прулей не бывает:)
А по свисту, у меня утром тоже свистело, и у многих свистит, а потом проходит, на таком морозе то. Поидее это ремень генератора, пока не обоорвется - ничего страшного.

Та про пруль, то я в шутку :)

На счет ремня - от него разве может быть такой громкий звук? Тем паче, что он был не свистящий, как на других машинах (просто до этого у меня никогда не было проблем с ним и я просто не знаю, какой звук он издает). Звук очень был похож на звук мощного электродвигателя под напряжением.
 

lao_czi

На тропе
6 Янв 2009
75
1
0
42
Вот нашел подобную проблему точь в точь как у меня человек описал и теперь я на 99 % уверен, что это ГУР. ремень не может издавать такой вой, эт точно. Может кому пригодится эта инфа
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Было удар-в-удар.
Вылечилось заливкой синтетики в ГУР.

PS: Парок на турбиной - это иней испарялся, фигня короче.
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
Да, ГУР это воет, все нормально. Лей в двигу нормальное масло и будет все хорошо. Я после -22 ставлю на прогрев через 4 часа и пох на морозы :)
 

Victory

Лесник
1 Окт 2009
559
33
0
Москва
Я с брелка заводила, не знала с какими звуками он заводится. А тут не завелся, пришлось идти самой ключиком ковырять. Завела с третьей попытки, и сразу заглушила. Очень уж неприятный звук пошел откуда-то со стороны ГРМ. Позвонила механику, он меня успокоил, что это смазка промерзает и при старте все крутится почти на сухую. Сказал завести и подождать немного. Буквально через минуту звук исчез. Поставила себе автозапуск по температуре, пару раз за ночь прогреется и утром как миленький с первой попытки готов ехать.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
У меня когда ГУР потек, и жижи стало мало - он тоже выл. У вас видимо жидкость замерзла - дала такой эффект, тем более что выплеснулось немного - значит точно пробка образовалась.
Я по утрам перед выездом после прогрева двига - грею коробку и ГУР - коробку во всех режимах погонять по 10 - 15 сек, рулем медленно повертеть туда сюда.
 

Изот

Входит в лес
5 Дек 2009
23
0
0
57
Воркута
ездил в феврале при -47 и на этой неделе при -45 и с ветром до 7 звук мотора становиться очень жостким а так ни каких других проблем не замечено но до этого были все жидкости поменены на синтетику (масло в г/у,в редукторе заднем и дифе+тормозуха но лью везде кастрол сорри если кому не нравиться это масло я пользуюсь им уже на протяжении 6 лет на разных авто) на морозе подвеска как на табуретке едешь:)
 

Vados

Старший Лесник
16 Ноя 2008
1,669
120
63
Re: Мороз убивает ГУР?

Приветствую други! У меня турбопруль SG9 2,5 XT - 2005 года.
Сабж таков: сегодня после простоя машинки с 17.00 до 23.00 при температуре -24 после попытки завестись сразу появился очень неприятный и громкий звук из под капота. Завелся вообщем нормально. Конечно, стартер крутил не так бодро, как обычно, но достаточно для того, чтобы машинка схватилась где-то после 2-го оборота стартера, но чувствовалось что вал проворачивается натужно.

Так вот, после того, как завелся сразу появился очень громкий звук (не знаю как описать, но если кто знает звук тяговых электродвигателей, то примерно такой звук, только очень громкий , на звук ремня ГУРа не похож). Я сразу заглушил авто. Открыл капот, проверил масло - в норме, но явно вязковатое на щупе. Лью уже второй год Aral 5w-40.
Затем опять завелся - опять тот же звук, но завелась уже значительно легче. Глянул под капот, а там со стороны кожуха турбины легкий дымок, но прошел буквально через 10 секунд. Звук стал тише, а потом через минуту или около того ушел вообще. Немного подождал, пока хотя бы минимально нагреется, прогазовал до 2 - 2,5 оборотов. Звук появлялся где то на отметке в 2500-2700 оборотов но намного тише, а потом исчез вовсе.

Сел, аккуратно проехался - нормально, ни провалов ни дерганий не было. Сильно не газовал но до 3,5 оборотов поднимал - все в норме, звук не повторялся.

Заехал в гараж, еще раз проверил уровень масла уже на прогретом двигателе - выше среднего, хотя до прогрева было чуть ниже среднего уровня. Но потом заметил интересную вещь - в расширительном бачке ГУРа сильные подтеки жижи по бокам от пробки (есть подозрение, что по какой то причине в магистрали дико поднялось давление и несколько жижи выплеснулось, но уровень опять таки в норме. Странно все это.

Резюме:

1) при такой темперетуре возможно ли явление недостаточного смазывания турбины при холодном пуске?
2) проблемы с ГУРом?

Буду рад любым отзывам и мнениям. Может у кого нечто подобное было?


Блин один в один как у меня. Пока обороты не упадут ниже 1000, какой то пипец.
Из выхлопной трубы валит белый, едкий дым, что то воет под капотом, как будто работает на сухую или ремень воет. Обороты не опускаюься ниже 1500. Выхлоп очень вонючий.
После 2 минут работы двигла все приходит в норму. Но блин первые две минуты очень стремно за машинку:roll:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,873
4,404
113
48
Re: Мороз убивает ГУР?

Блин один в один как у меня. Пока обороты не упадут ниже 1000, какой то пипец.
Из выхлопной трубы валит белый, едкий дым, что то воет под капотом, как будто работает на сухую или ремень воет. Обороты не опускаюься ниже 1500. Выхлоп очень вонючий.
После 2 минут работы двигла все приходит в норму. Но блин первые две минуты очень стремно за машинку:roll:

Ощущения аналогичные. Выхлоп тоже пахнет не жасмином.

И воет явно насос, звук прям как на волговском ГУРе. Сегодня, правда, полегче было, шумел секунд 20. А вот на стоявшем рядом RX300 ГУР выдавал концерты на всю катушку:D Сегодня поеду менять жижу в гидраче, хорош издеваться над машиной.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Н-да, всё-таки прикольная машина Субару.:)
Даже иногда жалею, что лишил себя развлечений.
Сам виноват, надо было праворуль покупать, желательно со свалки, разлечений было бы выше крыши :p
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск

Счас бить будете, дяденьки?

Ввиду того, что живу чуть севернее Мск, залил везде синтетику. Движок и трансмиссия - Shell, а вот про ГУР врать не буду, залили что было по наличию, при этом получилось практически 2-я замена: слили старое, залили синтетику, погоняли на холостых и рулём покрутили и снова слили-залили. Так сказать мини-промывка системы. Уже год всё Ок.
 

mechtatel

Лесник
21 Сен 2009
1,018
483
0
48
Москва
А я то думаю, что за ёперный балет:(!
Вон оказывается что музыкалит...:pardon:!!!
С утра вышел машинку погреть. Сосед подходит и поглядывая на ноздрю капотную важно так говорит:
"...Фигасе у тебя дизель поёт:mrgreen:!"
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
Счас бить будете, дяденьки?

Ввиду того, что живу чуть севернее Мск, залил везде синтетику. Движок и трансмиссия - Shell, а вот про ГУР врать не буду, залили что было по наличию, при этом получилось практически 2-я замена: слили старое, залили синтетику, погоняли на холостых и рулём покрутили и снова слили-залили. Так сказать мини-промывка системы. Уже год всё Ок.
Ну в новосибе тоже не африка :) У меня в трансмиссии кастрол тафх, в двиге мотул иксцесс. В гуре залил мобил 320 декстрон 3 - менял сам проливкой 2 литра ушло на вывешенных колесах руль туда сюда... правда у меня ролик кондера еще воет и подшипник гены - в общем полный ансамбль :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250