http://reviews.drom.ru/subaru/forester/27753/
Фотки под катом.
Копия текста:
Субару, сука, быстрая! И это так. По крайней мере, должно быть так, решил для себя я после проведения нескольких тест драйвов, описанных тут http://reviews.drom.ru/subaru/forester/19779/
И задумался я – не сменить ли мне свой атмосферник (отзыв тоже имеется http://reviews.drom.ru/subaru/forester/17152/) на что-то более субаровское, т.е. с турбиной.
Начать пришлось с обработки жены – Турбина – это кайф, говорил я ей! Истории о ненадежности турбовых субар – выдумки! Правильная субару – это турбосубару!
В общем, устав слушать меня на протяжении месяцев двух, жена сказала: хочешь, покупай, но чтобы без доплаты – и так в кредитах за предыдущую машину!
УРРА! Сказал я и сразу бросился писать объяву в Интернет – продаю, мол, супер мега тачилу, за скромные 350 р. (что было выше рынка тыщщ на 30, но мне ведь надо было еще купить что-нибудь не убитое, да и машина была в полном идеале). Однако покупатели как-то не торопились находиться и я начал немного унывать…
Но тут случилось забавное: друг из Саратова решил купить себе машину и, совершенно неожиданно для себя (но благодаря вашему скромному слуге) обнаружил, что в Москве машины дешевле! Приехал он в Москву со своим тестем, намереваясь купить какую-нибудь тойоту года 93 с левым рулем. Я весь день возил их по объявлениям на своем форике и уехали они в результате на совершенно свежей мазде фамилии 99 года с правым рулем… Зато на следующий день этот самый тесть голубиной почтой пишет – ты мне свою машину не продашь, случаем? Я говорю – продам, если найду что-нить турбовое для себя! И побежал я искать!
Не очень долго искал. Выбрал очень спорный вариант – Subaru Forester S/tb STI 2000 года на АКПП с пробегом 145 000. Машина была с явно менянным бампером передним (даже не от того модельного года), менянным задним стеклом (не тонированным), явно слегка неухоженной и замученной. Однако на сервисе сказали: кузов не гнилой, но нуждается в полировке, двигатель в идеале, ходовая в норме, коробку раньше перебирали и что-то там закусывает (один раз случилось – подумал «Фигня, авось не повторится»), радиатор уже течет, сигнализации нет, тормоза надо перебирать. Но брать сказали можно, если за коробку не боюсь.
Я сказал «Фигня, прорвемся» и решился я на покупку (охота пуще неволи)… Подкупило меня в первую очередь загадочное словосочетание STI, которое у меня на кепке уже светилось! Произвел я обмен с доплатой (свою продал за 320, эту взял за 300, но сразу вложил в нее 40).
Ну что сказать про эту машину? Первое впечатление – АФИГЕТЬ! Я стал владельцем самолета! С приятным бурчанием оно начинало движение, нарочито плавно и небрежно выкатывалось из-за поворота, начинало неспешно ускоряться, а потом БАЦ… Ну вы же читали другие отзывы? КАК НЕТ? Шутить изволите? БАЦ – это значит БАЦ! Не бум, не бряк, а БАЦ! Как пинка машине отвесили и она кааак прыгнет! Это был экстаз… Я уже не замечал сильно потертый руль, исцарапанный салон (из которого я выбросил килограмм 5 всякого мусора от предыдущих владельцев), скрипящую заднюю дверь, непрозрачные исцарапанные фары, отваливающиеся резинки уплотнителей и лысую резину…
Однако счастье мое было недолгим. На второй день после постановки на учет поймал я на капот джигита одного, на красный решившего проехать, но я же, сука, быстрый – не пропустил гада! Это было уже совсем другое БАЦ – всем БАЦАМ БАЦ – жигуль почти в смятку! Однако форь почему-то тоже пострадал… Ех, жалел я потом, что морду этому гаду не начистил и не понял намеков гаишника, сделавшего меня виноватым в аварии (Он, видите ли, больше проехал).
В общем, ремонт машинки встал мне аж в 180 000 рублёв… И месяц пеш.com.
Когда получил машину назад, радости моей не было предела – все блестит от полировки, фары новые прозрачные, бампер красивый, все уплотнители новые, движок перебрали (во время аварии аккумулятор разбил кожух ремня ГРМ, ремень слетел, клапана погнуло). Правда осмотр выявил, что теперь я еще попал на амортизаторы, которые для этой машины дешевле 40 000 не найти (в круг). Но я не горевал – надо – значит буду денег поискать!
Поехал я дальше. Ездил я ездил, дня два наверно, вдруг хрясь – удар при переключении на вторую, потом такой же на третью, и не ускоряется машина! Что такое! Оказалось – коробка. Методом проб и ошибок выяснил, что происходит это при нагреве коробки – в холода не проявляется, в пробках – всегда. Что именно сломалось выяснять я не стал. Расчет был прост: Ремонт коробки минимум 50, а скорее всего 60 т. р. Ремонт стоек – 50 т.р. Зимняя резина – 20 т.р. Летняя тоже хлам – еще 20 т.р. Турбина начала издавать звуки, предупреждающие о ее скорой кончине (не всем сервисменам эти звуки понятны – там, где мою машину смотрел покупатель ее назвали конфеткой). Значит турбина еще 30. Колодки херовые стояли - менять по кругу – 10. А если оставлять машину себе то и музыку надо менять – и обслуживать. А она все дешеветь будет… В общем получилось, что минимум вложить надо будет в нее: 190 т.р. просто чтобы дальше ездить. При этом уже вложил больше 220. при продаже цена только падать будет – уже дороже 300 не продашь… А за 500 уже можно купить годом посвежее!
И я решился. Повесил объяву в интырнет – продаю, мол сти форю, 330 тыр с торгом. Налетай не скупись покупай живопись… Только что-то никто не налетал. Понизил цену до 310 и пошли покупатели косяками – кажную неделю по полчеловека звонило/приходило! Все говорили «АХ какая красавица!» но покупать не спешили. Потом один заставил меня приехать к нему в сервис, где моей машине поставили диагноз «Ленин жив!», и купил у меня самолет подбитый за 295 т.р.
Наученный таким опытом и, не желая больше покупать подобных денежных пылесосов, отправился я покупать кросс-спортс с минимальным пробегом! Порывался все купить механику, но жена твердо сказала «НЕТ», и я пошел успокаивать себя тем, что у кроссов есть тип-троник… И вот он красавец – черный, с выхлопом толстенным от турбины GREDDY POWER EXTRIME, насос Walbro и чип тюнинг, пробег всего 28 (есть все доки от аукционника до чеков за бензин), имеется почти новая зимняя резина и летняя еще поживет. В общем, машина свежак, явно ее любили (в отличие от предыдущей, которую похода только я пытался любить, но она этого не оценила), вкладывать сразу в нее ничего не надо, можно сразу ездить. Я ее забрал.
День покупки авто: че-то она не едит совсем… Где мощное ускорение? Где пинок под зад? Как так уже 160 на спидометре – не пинало же совсем? Значит едит, просто не заметно… А че она такая мягкая – полицейский не чувствуется! Так, как этим климатом то управлять? Куда дели удобный мониторчик с кнопочками? Как вообще понять, какая температура стоит? АГА! А климат то по логике все тот же – «мордодуй замораживающий»! Как запереть все двери? КАК ВООБЩЕ теперь дверь запереть??? Ух, получилось… А Обратно? ААА, выпустите меня!
Что там сзади все хрипит и хрипит, как будто помирает кто большой от гриппа? Это выхлоп ГРЭДДИ? Ну и шняга, и зачем я хотел себе прямоток? Мдя, сидушки хоть и красивые и очень приятные на ощупь (и в посадке очень удобные), но светлые и пачкучие жуть. ВАХ – теперь у меня есть подлокотник, как во всех комплектациях форесторов, кроме самой модной STI – зачем всевдоспортсмену на автомате подлокотник, ну правда? Наконец-то рядом с ручным тормозом можно сунуть банку – раньше только нечто, имеющее в сечении маленький прямоугольник (т.е. абсолютно ничего). Удобного бардачка на панели перед пассажиром теперь нет – здесь подушка безопасности. Руль такой же. Багажник вроде тоже. Задние сиденья теперь не регулируются по наклону и вместо 2-х подлокотников по бокам (в общем то ненужных- есть ведь на дверях) один посередине. В целом сзади удобней. Средний пассажир теперь пристегивается тоже трехточечным ремнем, правда за это ему приходится платить мастерством эквилибриста – достать ремень сзади с крыши, плавно протащить его в узенькое ушко, без рывков натянуть его на себя, попасть в зажим (их там 3 – надо выбрать нужный) и все это делать будучи зажатым с двух сторон более счастливым пассажирами – такое проделать под силу не каждому! Посадка водителя в новом форе стала более вертикальной – с одной стороны удобней проводится операция «сел/встал», с другой стороны - менее спортивно. Руль тот же, но с кнопочками переключения передач. Щелкать ими не удобно во время руления – лучше привыкнуть к ручке.
В общем, это все первые впечатления по разнице двух машин в первый день. Приехал домой, жена сказала: «Ты уверен, что это другая машина?». Но как села внутрь – все, говорит «Эта мне больше нравиться! Такая красивая, удобная! И ничего, что громкая, зато плавная!». Да, плавность хода действительно на высоте. Тянет машина с самых низов и весьма уверенно со старта – очень удобно в городе маневрировать. Мощь ниже, чем в старом, но более равномерно размазана, что дает больше возможностей, но меньше эффектности (не путать с эффективностью). Если на стром при всем его взрывном характере, я часто боялся начать маневр, потому как задумчивость автомата помноженная на турболаг дает просто опасную непредсказуемость, то здесь вполне можно пошалить на дороге. Зато после 120 машина сдувается… Если на старом при езде по МКАДу 120 я мог нажать тапку и, нагло мигающий сзади X5, быстро уменьшался в зеркале заднего вида, то теперь все: уступаю более мощному транспорту.
Управляемость, на мой взгляд, не пострадала, зато мягкость повысилась. Вообще комфорт в целом повысился, а вот брутальность и ощущение «танка» ушли, сменившись утонченным дизайном и плавностью характера.
Что плохого в обоих машинах? А мелкие не продуманности. Почему, когда я включаю режим защиты от детей на стеклах, я тоже не могу управлять стеклами? Это что – я себя за компанию должен наказывать? Почему не подсвечиваются в темноте кнопочки? Как найти аварийку в первый день, как вообще искать и отличать на ощупь кнопки управления на двери? Почему даже кнопки подсветки темные? Почему нельзя было оборудовать все стеклоподъемники автоматом – это что – дорого? Почему если я специальной кнопкой заблокировал все двери, мой 2-х летний сын спокойно разблокирует свою дверь и открывает ее? Алгоритм работы климата – отдельная песня, пропетая всеми субаристами.
Что хуже именно в этой машине? Не удобный климат – чтобы понять, что настроено сейчас, надо несколько секунд разглядывать 3 крутилки и все огоньки на них, складывая и вычитая – раньше одного взгляда хватало. Жесткий пластик на панели вместо кожи в старом. Читать передачи при использовании тип-троника (а его используют, когда хотят активно ехать) – очень не удобно – маленькая ничем не выделенная циферка (Не рассказывайте мне, мол «помнить надо, что включил» – вниз он сам переключается, когда хочет – только успевай следить). Откровенная лажа с аэродинамикой – на скоростях свыше 120 начинается шум ветра, нарастающей вместе со скоростью – на прежнем кузове такого не было.
Чет я отвлекся, от основного рассказа. Ладно, поговорили о недостатках и будет – пора в путь.
Поехал я после покупки на сервис – машину показать, масло поменять, да и просто похвалиться! Звоню, говорю «пустите черный форь», а сам посмеиваюсь, типа черный то черный, но другой уже! Заезжаю, а они мне с порога – «Что, новую машину купил?». Я «Как догадались?». «Да раньше ты так не пердел!»… «Ладно говорю, пердит-то пердит, зато там типа как Чип тюнинх и все такое». Мои сразу заинтересовались – сами то мастера тюнинга – «Дай, посчупать» говорят.
Проехался он, потыкал в машину всякие проводочки, и так и эдак крутил. Лицо-рожу корчил, долго думал, сравнивал и выдал «Нет здесь никакого чип тюнинга. Выхлоп есть. Насос есть, а чипа нет – стоковая программа»!!! Как же так, братцы! Вот же бамажка с сервиса, 20 тыщщ уплочено прежним хозяином за чип тюнинг, печать, роспись, все дела, «Заказчик претензий не имеет». «Ты мне не доверяешь? Заедь с кем нить или отсечку на 180 проверь – стоит отсечка – не делали тюнинг. Не обгонишь стокового – нету чипа».
Поехал я «обгонять» стокового, хотя уже понял – нету там нихера, хоть и бумажка имеется, и печать, 20-цаха уплачена хорошим человеком, и сервис известный в городе. Заехал аж с двумя – для убедительности. Проиграл обоим. Сыграло роль позднее нажатие газа, слишком сильное нажатие на тормоз пере стартом – на старте сразу проигрывал пол корпуса, так потом и ехал всю дорогу на пол корпуса сзади… Нету тюнинха…
Поехал с горя в сервис, говорю – так сделайте! Они мне – не могём. Нету программы для тебя – не написали. Для старого есть, для более нового есть, для XT есть, для импрез всяких, а вот именно для твоего Кросса 2003 года – нету. Это у них партия была мелкая такая – программа коробки и двига в одном блоке – не шьется и комп не поменять. И писать программу никто не будет – уж больно маленькая партия была – мало таких машин вообще.
Ушел я без тюнинга… Но с хрипом ГРЭДДИ.
На работе показал новую машину. Все сказали: это точно не та же? Жена брата жены (вот ведь родственница-то, а?) тоже узнала о том, что машина другая только через час езды на ней, когда я сказал – долго не верила. Говорила – «думала, ты глушитель просто пробил»… Хотя на мой взгляд, взгляд субариста любителя, машины даже не похожи совсем – присмотритесь к фоткам – ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ!
Ездил я значит, ездил и понял – не нравится мне хрип ГРЭДДИ выхлопа. И смысла в нем никакого. И снова я в инет на выручку объяву писать – поменяюсь, мол, выхлопом на сток. И поменялся. Стало тихо, как в гробу. До сих пор катаюсь, не нарадуюсь! Давление турбины тоже упало где-то на 0.5, но по ощущениям разницы нет, зато теперь я подкрадываться могу и не выдают меня за километр сигнализации нервных десяток.
Купил я на радостях защиты все: и картера и редуктора и поставил – вдруг поеду куда! Все-таки почти джип!
А потом грянул кризис. И рынок замер. Вовремя с машину поменял, понял я – через месяц уже не продал бы. А потом еще Медвепуты сказали «Ездить простой народ на хороший машин? НАЙН! Хороший машин только для медвепут унд олигарх! Остальной швайне на рашн машин шнелле! Кто не верштейн - хенде Хох!». Спасибо Путин! Не могу выразить словами моего отношения к вам – боюсь MS Word и интырнэт не выдержит такого мата. Я, грешный, было подумал – вот оно – сейчас народ великой страны одумается и поймет, наконец, какую змею пригрел у власти, ан нет – только Владик вроде понял, что к чему и десяток другой автовладельцев в других городах, но их в расчет не берут – этот регион «под выселение» - «Аллес капут»! Рейтинг Путина упал на 3% - вот количество населения, понявшего, что творится, и кто именно для правительства «Аллес».
Н,у хватит о политике – мы про машину говорим.
Последнее впечатление: ездил я на зимние покатушки Московский Forester Club. Вчера буквально. Вот это кайф! Я наконец-то узнал некоторые ездовые возможности моей машины: они огромны! Несмотря на низкий (по сравнению с обычным) клиренс, снега форь не боится совсем. Любой глубины (в пределах разумного)! По льду на скорости веером в поворот, не вписываешься, улетаешь в сугроб, даешь газу, перепрыгиваешь через насыпь высотой около полуметра, вылетаешь снова на лед, разгоняешься, разворот, брызги снега, красота, весь в сугробе по колено снова трогаешься и прокладываешь в целине новую колею. Весь день пытался засадить форь. Импрезы 2 раза сели на трассе – клиренс маловат, скорость большая – залезли на сугроб и повисли. Москвич ИЖ ехал (копался) до трассы 2 часа, проехал (бессмысленно повертелся неуправляемо) 50 метров и на буксире уехал обратно. Десятка приехала, 2 раза села пока добиралась, на трассу не полезла. Девятка на подходе закопалась, выдернули, уехала. BMW просто не доехала до трассы – еле вытащили, пока совсем не зарылась. Форь засадить не удалось… Едит гад, рулицца, веером проходит, трогается в любой каше, ускоряется, вертится как хочешь, но не садится… Удивительный машин! Бензина, правда, полбака съел, пока кружился, а наездил, смешно сказать – 10 км. Но какие впечатления!
Что теперь хочу? Хочу еще 1 машину. Эту продавать не буду, пока не умрет. А вторую хочу на ручке и чтобы тюнинх и все дела! Особенно прикольно было б взять какой нибудь очень неказистый форь года 97 с серыми бамперами, очень спартанской внешностью, не тонированный, поставить в него мотор 207 от спек С с наверным и турбиной твинскролл, коробку оттуда же, стойки от форя СТИ, сидушки Спарко, тормозилки Брембо, растяжки/распорки всякие, фронтальник вкорячить, капот без ноздри (ну просто снять ноздрю, сетку поставить – пусть выдувает). И зажигать. Пусть удивляются, кто не в теме. Вот такая мечта, блин… Как теперь исполнять ее с нашими Медвепутами, ума не приложу.
Отвлекся я.
Что еще не сказал? Эпилог, типа надоть? Выводы? Нах - выводы делайте сами. Что машина дорогая игрушка – это всем понятно. Что субару – очень дорогая игрушка – понятно многим. Что она того стоит – понятно избранным. И я не скажу, что это вообще лучший авто – но мне он очень по душе. А так мне нравятся все интересные машины: Импреза СТИ, Аутбэк 3.0, Трибяка, Эволюшн, Аиртрэк турбо, скайлайн ГТР, стоп - похода замучаюсь я перечислять хорошие машины, особенно если еще и европейцев смотреть… Не нравятся мне наши машины и китайские. Совсем не нравятся. И не пересяду я на них, как бы не старались Едрососы и Медвепуты. Лучше пеш.com буду машину из ремонта ждать…
Фотки под катом.
Копия текста:
Субару, сука, быстрая! И это так. По крайней мере, должно быть так, решил для себя я после проведения нескольких тест драйвов, описанных тут http://reviews.drom.ru/subaru/forester/19779/
И задумался я – не сменить ли мне свой атмосферник (отзыв тоже имеется http://reviews.drom.ru/subaru/forester/17152/) на что-то более субаровское, т.е. с турбиной.
Начать пришлось с обработки жены – Турбина – это кайф, говорил я ей! Истории о ненадежности турбовых субар – выдумки! Правильная субару – это турбосубару!
В общем, устав слушать меня на протяжении месяцев двух, жена сказала: хочешь, покупай, но чтобы без доплаты – и так в кредитах за предыдущую машину!
УРРА! Сказал я и сразу бросился писать объяву в Интернет – продаю, мол, супер мега тачилу, за скромные 350 р. (что было выше рынка тыщщ на 30, но мне ведь надо было еще купить что-нибудь не убитое, да и машина была в полном идеале). Однако покупатели как-то не торопились находиться и я начал немного унывать…
Но тут случилось забавное: друг из Саратова решил купить себе машину и, совершенно неожиданно для себя (но благодаря вашему скромному слуге) обнаружил, что в Москве машины дешевле! Приехал он в Москву со своим тестем, намереваясь купить какую-нибудь тойоту года 93 с левым рулем. Я весь день возил их по объявлениям на своем форике и уехали они в результате на совершенно свежей мазде фамилии 99 года с правым рулем… Зато на следующий день этот самый тесть голубиной почтой пишет – ты мне свою машину не продашь, случаем? Я говорю – продам, если найду что-нить турбовое для себя! И побежал я искать!
Не очень долго искал. Выбрал очень спорный вариант – Subaru Forester S/tb STI 2000 года на АКПП с пробегом 145 000. Машина была с явно менянным бампером передним (даже не от того модельного года), менянным задним стеклом (не тонированным), явно слегка неухоженной и замученной. Однако на сервисе сказали: кузов не гнилой, но нуждается в полировке, двигатель в идеале, ходовая в норме, коробку раньше перебирали и что-то там закусывает (один раз случилось – подумал «Фигня, авось не повторится»), радиатор уже течет, сигнализации нет, тормоза надо перебирать. Но брать сказали можно, если за коробку не боюсь.
Я сказал «Фигня, прорвемся» и решился я на покупку (охота пуще неволи)… Подкупило меня в первую очередь загадочное словосочетание STI, которое у меня на кепке уже светилось! Произвел я обмен с доплатой (свою продал за 320, эту взял за 300, но сразу вложил в нее 40).
Ну что сказать про эту машину? Первое впечатление – АФИГЕТЬ! Я стал владельцем самолета! С приятным бурчанием оно начинало движение, нарочито плавно и небрежно выкатывалось из-за поворота, начинало неспешно ускоряться, а потом БАЦ… Ну вы же читали другие отзывы? КАК НЕТ? Шутить изволите? БАЦ – это значит БАЦ! Не бум, не бряк, а БАЦ! Как пинка машине отвесили и она кааак прыгнет! Это был экстаз… Я уже не замечал сильно потертый руль, исцарапанный салон (из которого я выбросил килограмм 5 всякого мусора от предыдущих владельцев), скрипящую заднюю дверь, непрозрачные исцарапанные фары, отваливающиеся резинки уплотнителей и лысую резину…
Однако счастье мое было недолгим. На второй день после постановки на учет поймал я на капот джигита одного, на красный решившего проехать, но я же, сука, быстрый – не пропустил гада! Это было уже совсем другое БАЦ – всем БАЦАМ БАЦ – жигуль почти в смятку! Однако форь почему-то тоже пострадал… Ех, жалел я потом, что морду этому гаду не начистил и не понял намеков гаишника, сделавшего меня виноватым в аварии (Он, видите ли, больше проехал).
В общем, ремонт машинки встал мне аж в 180 000 рублёв… И месяц пеш.com.
Когда получил машину назад, радости моей не было предела – все блестит от полировки, фары новые прозрачные, бампер красивый, все уплотнители новые, движок перебрали (во время аварии аккумулятор разбил кожух ремня ГРМ, ремень слетел, клапана погнуло). Правда осмотр выявил, что теперь я еще попал на амортизаторы, которые для этой машины дешевле 40 000 не найти (в круг). Но я не горевал – надо – значит буду денег поискать!
Поехал я дальше. Ездил я ездил, дня два наверно, вдруг хрясь – удар при переключении на вторую, потом такой же на третью, и не ускоряется машина! Что такое! Оказалось – коробка. Методом проб и ошибок выяснил, что происходит это при нагреве коробки – в холода не проявляется, в пробках – всегда. Что именно сломалось выяснять я не стал. Расчет был прост: Ремонт коробки минимум 50, а скорее всего 60 т. р. Ремонт стоек – 50 т.р. Зимняя резина – 20 т.р. Летняя тоже хлам – еще 20 т.р. Турбина начала издавать звуки, предупреждающие о ее скорой кончине (не всем сервисменам эти звуки понятны – там, где мою машину смотрел покупатель ее назвали конфеткой). Значит турбина еще 30. Колодки херовые стояли - менять по кругу – 10. А если оставлять машину себе то и музыку надо менять – и обслуживать. А она все дешеветь будет… В общем получилось, что минимум вложить надо будет в нее: 190 т.р. просто чтобы дальше ездить. При этом уже вложил больше 220. при продаже цена только падать будет – уже дороже 300 не продашь… А за 500 уже можно купить годом посвежее!
И я решился. Повесил объяву в интырнет – продаю, мол сти форю, 330 тыр с торгом. Налетай не скупись покупай живопись… Только что-то никто не налетал. Понизил цену до 310 и пошли покупатели косяками – кажную неделю по полчеловека звонило/приходило! Все говорили «АХ какая красавица!» но покупать не спешили. Потом один заставил меня приехать к нему в сервис, где моей машине поставили диагноз «Ленин жив!», и купил у меня самолет подбитый за 295 т.р.
Наученный таким опытом и, не желая больше покупать подобных денежных пылесосов, отправился я покупать кросс-спортс с минимальным пробегом! Порывался все купить механику, но жена твердо сказала «НЕТ», и я пошел успокаивать себя тем, что у кроссов есть тип-троник… И вот он красавец – черный, с выхлопом толстенным от турбины GREDDY POWER EXTRIME, насос Walbro и чип тюнинг, пробег всего 28 (есть все доки от аукционника до чеков за бензин), имеется почти новая зимняя резина и летняя еще поживет. В общем, машина свежак, явно ее любили (в отличие от предыдущей, которую похода только я пытался любить, но она этого не оценила), вкладывать сразу в нее ничего не надо, можно сразу ездить. Я ее забрал.
День покупки авто: че-то она не едит совсем… Где мощное ускорение? Где пинок под зад? Как так уже 160 на спидометре – не пинало же совсем? Значит едит, просто не заметно… А че она такая мягкая – полицейский не чувствуется! Так, как этим климатом то управлять? Куда дели удобный мониторчик с кнопочками? Как вообще понять, какая температура стоит? АГА! А климат то по логике все тот же – «мордодуй замораживающий»! Как запереть все двери? КАК ВООБЩЕ теперь дверь запереть??? Ух, получилось… А Обратно? ААА, выпустите меня!
Что там сзади все хрипит и хрипит, как будто помирает кто большой от гриппа? Это выхлоп ГРЭДДИ? Ну и шняга, и зачем я хотел себе прямоток? Мдя, сидушки хоть и красивые и очень приятные на ощупь (и в посадке очень удобные), но светлые и пачкучие жуть. ВАХ – теперь у меня есть подлокотник, как во всех комплектациях форесторов, кроме самой модной STI – зачем всевдоспортсмену на автомате подлокотник, ну правда? Наконец-то рядом с ручным тормозом можно сунуть банку – раньше только нечто, имеющее в сечении маленький прямоугольник (т.е. абсолютно ничего). Удобного бардачка на панели перед пассажиром теперь нет – здесь подушка безопасности. Руль такой же. Багажник вроде тоже. Задние сиденья теперь не регулируются по наклону и вместо 2-х подлокотников по бокам (в общем то ненужных- есть ведь на дверях) один посередине. В целом сзади удобней. Средний пассажир теперь пристегивается тоже трехточечным ремнем, правда за это ему приходится платить мастерством эквилибриста – достать ремень сзади с крыши, плавно протащить его в узенькое ушко, без рывков натянуть его на себя, попасть в зажим (их там 3 – надо выбрать нужный) и все это делать будучи зажатым с двух сторон более счастливым пассажирами – такое проделать под силу не каждому! Посадка водителя в новом форе стала более вертикальной – с одной стороны удобней проводится операция «сел/встал», с другой стороны - менее спортивно. Руль тот же, но с кнопочками переключения передач. Щелкать ими не удобно во время руления – лучше привыкнуть к ручке.
В общем, это все первые впечатления по разнице двух машин в первый день. Приехал домой, жена сказала: «Ты уверен, что это другая машина?». Но как села внутрь – все, говорит «Эта мне больше нравиться! Такая красивая, удобная! И ничего, что громкая, зато плавная!». Да, плавность хода действительно на высоте. Тянет машина с самых низов и весьма уверенно со старта – очень удобно в городе маневрировать. Мощь ниже, чем в старом, но более равномерно размазана, что дает больше возможностей, но меньше эффектности (не путать с эффективностью). Если на стром при всем его взрывном характере, я часто боялся начать маневр, потому как задумчивость автомата помноженная на турболаг дает просто опасную непредсказуемость, то здесь вполне можно пошалить на дороге. Зато после 120 машина сдувается… Если на старом при езде по МКАДу 120 я мог нажать тапку и, нагло мигающий сзади X5, быстро уменьшался в зеркале заднего вида, то теперь все: уступаю более мощному транспорту.
Управляемость, на мой взгляд, не пострадала, зато мягкость повысилась. Вообще комфорт в целом повысился, а вот брутальность и ощущение «танка» ушли, сменившись утонченным дизайном и плавностью характера.
Что плохого в обоих машинах? А мелкие не продуманности. Почему, когда я включаю режим защиты от детей на стеклах, я тоже не могу управлять стеклами? Это что – я себя за компанию должен наказывать? Почему не подсвечиваются в темноте кнопочки? Как найти аварийку в первый день, как вообще искать и отличать на ощупь кнопки управления на двери? Почему даже кнопки подсветки темные? Почему нельзя было оборудовать все стеклоподъемники автоматом – это что – дорого? Почему если я специальной кнопкой заблокировал все двери, мой 2-х летний сын спокойно разблокирует свою дверь и открывает ее? Алгоритм работы климата – отдельная песня, пропетая всеми субаристами.
Что хуже именно в этой машине? Не удобный климат – чтобы понять, что настроено сейчас, надо несколько секунд разглядывать 3 крутилки и все огоньки на них, складывая и вычитая – раньше одного взгляда хватало. Жесткий пластик на панели вместо кожи в старом. Читать передачи при использовании тип-троника (а его используют, когда хотят активно ехать) – очень не удобно – маленькая ничем не выделенная циферка (Не рассказывайте мне, мол «помнить надо, что включил» – вниз он сам переключается, когда хочет – только успевай следить). Откровенная лажа с аэродинамикой – на скоростях свыше 120 начинается шум ветра, нарастающей вместе со скоростью – на прежнем кузове такого не было.
Чет я отвлекся, от основного рассказа. Ладно, поговорили о недостатках и будет – пора в путь.
Поехал я после покупки на сервис – машину показать, масло поменять, да и просто похвалиться! Звоню, говорю «пустите черный форь», а сам посмеиваюсь, типа черный то черный, но другой уже! Заезжаю, а они мне с порога – «Что, новую машину купил?». Я «Как догадались?». «Да раньше ты так не пердел!»… «Ладно говорю, пердит-то пердит, зато там типа как Чип тюнинх и все такое». Мои сразу заинтересовались – сами то мастера тюнинга – «Дай, посчупать» говорят.
Проехался он, потыкал в машину всякие проводочки, и так и эдак крутил. Лицо-рожу корчил, долго думал, сравнивал и выдал «Нет здесь никакого чип тюнинга. Выхлоп есть. Насос есть, а чипа нет – стоковая программа»!!! Как же так, братцы! Вот же бамажка с сервиса, 20 тыщщ уплочено прежним хозяином за чип тюнинг, печать, роспись, все дела, «Заказчик претензий не имеет». «Ты мне не доверяешь? Заедь с кем нить или отсечку на 180 проверь – стоит отсечка – не делали тюнинг. Не обгонишь стокового – нету чипа».
Поехал я «обгонять» стокового, хотя уже понял – нету там нихера, хоть и бумажка имеется, и печать, 20-цаха уплачена хорошим человеком, и сервис известный в городе. Заехал аж с двумя – для убедительности. Проиграл обоим. Сыграло роль позднее нажатие газа, слишком сильное нажатие на тормоз пере стартом – на старте сразу проигрывал пол корпуса, так потом и ехал всю дорогу на пол корпуса сзади… Нету тюнинха…
Поехал с горя в сервис, говорю – так сделайте! Они мне – не могём. Нету программы для тебя – не написали. Для старого есть, для более нового есть, для XT есть, для импрез всяких, а вот именно для твоего Кросса 2003 года – нету. Это у них партия была мелкая такая – программа коробки и двига в одном блоке – не шьется и комп не поменять. И писать программу никто не будет – уж больно маленькая партия была – мало таких машин вообще.
Ушел я без тюнинга… Но с хрипом ГРЭДДИ.
На работе показал новую машину. Все сказали: это точно не та же? Жена брата жены (вот ведь родственница-то, а?) тоже узнала о том, что машина другая только через час езды на ней, когда я сказал – долго не верила. Говорила – «думала, ты глушитель просто пробил»… Хотя на мой взгляд, взгляд субариста любителя, машины даже не похожи совсем – присмотритесь к фоткам – ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ!
Ездил я значит, ездил и понял – не нравится мне хрип ГРЭДДИ выхлопа. И смысла в нем никакого. И снова я в инет на выручку объяву писать – поменяюсь, мол, выхлопом на сток. И поменялся. Стало тихо, как в гробу. До сих пор катаюсь, не нарадуюсь! Давление турбины тоже упало где-то на 0.5, но по ощущениям разницы нет, зато теперь я подкрадываться могу и не выдают меня за километр сигнализации нервных десяток.
Купил я на радостях защиты все: и картера и редуктора и поставил – вдруг поеду куда! Все-таки почти джип!
А потом грянул кризис. И рынок замер. Вовремя с машину поменял, понял я – через месяц уже не продал бы. А потом еще Медвепуты сказали «Ездить простой народ на хороший машин? НАЙН! Хороший машин только для медвепут унд олигарх! Остальной швайне на рашн машин шнелле! Кто не верштейн - хенде Хох!». Спасибо Путин! Не могу выразить словами моего отношения к вам – боюсь MS Word и интырнэт не выдержит такого мата. Я, грешный, было подумал – вот оно – сейчас народ великой страны одумается и поймет, наконец, какую змею пригрел у власти, ан нет – только Владик вроде понял, что к чему и десяток другой автовладельцев в других городах, но их в расчет не берут – этот регион «под выселение» - «Аллес капут»! Рейтинг Путина упал на 3% - вот количество населения, понявшего, что творится, и кто именно для правительства «Аллес».
Н,у хватит о политике – мы про машину говорим.
Последнее впечатление: ездил я на зимние покатушки Московский Forester Club. Вчера буквально. Вот это кайф! Я наконец-то узнал некоторые ездовые возможности моей машины: они огромны! Несмотря на низкий (по сравнению с обычным) клиренс, снега форь не боится совсем. Любой глубины (в пределах разумного)! По льду на скорости веером в поворот, не вписываешься, улетаешь в сугроб, даешь газу, перепрыгиваешь через насыпь высотой около полуметра, вылетаешь снова на лед, разгоняешься, разворот, брызги снега, красота, весь в сугробе по колено снова трогаешься и прокладываешь в целине новую колею. Весь день пытался засадить форь. Импрезы 2 раза сели на трассе – клиренс маловат, скорость большая – залезли на сугроб и повисли. Москвич ИЖ ехал (копался) до трассы 2 часа, проехал (бессмысленно повертелся неуправляемо) 50 метров и на буксире уехал обратно. Десятка приехала, 2 раза села пока добиралась, на трассу не полезла. Девятка на подходе закопалась, выдернули, уехала. BMW просто не доехала до трассы – еле вытащили, пока совсем не зарылась. Форь засадить не удалось… Едит гад, рулицца, веером проходит, трогается в любой каше, ускоряется, вертится как хочешь, но не садится… Удивительный машин! Бензина, правда, полбака съел, пока кружился, а наездил, смешно сказать – 10 км. Но какие впечатления!
Что теперь хочу? Хочу еще 1 машину. Эту продавать не буду, пока не умрет. А вторую хочу на ручке и чтобы тюнинх и все дела! Особенно прикольно было б взять какой нибудь очень неказистый форь года 97 с серыми бамперами, очень спартанской внешностью, не тонированный, поставить в него мотор 207 от спек С с наверным и турбиной твинскролл, коробку оттуда же, стойки от форя СТИ, сидушки Спарко, тормозилки Брембо, растяжки/распорки всякие, фронтальник вкорячить, капот без ноздри (ну просто снять ноздрю, сетку поставить – пусть выдувает). И зажигать. Пусть удивляются, кто не в теме. Вот такая мечта, блин… Как теперь исполнять ее с нашими Медвепутами, ума не приложу.
Отвлекся я.
Что еще не сказал? Эпилог, типа надоть? Выводы? Нах - выводы делайте сами. Что машина дорогая игрушка – это всем понятно. Что субару – очень дорогая игрушка – понятно многим. Что она того стоит – понятно избранным. И я не скажу, что это вообще лучший авто – но мне он очень по душе. А так мне нравятся все интересные машины: Импреза СТИ, Аутбэк 3.0, Трибяка, Эволюшн, Аиртрэк турбо, скайлайн ГТР, стоп - похода замучаюсь я перечислять хорошие машины, особенно если еще и европейцев смотреть… Не нравятся мне наши машины и китайские. Совсем не нравятся. И не пересяду я на них, как бы не старались Едрососы и Медвепуты. Лучше пеш.com буду машину из ремонта ждать…