Мешается ли масло Subaru и Mobil-1, или тайны мадридского двора…

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Мешается ли масло Subaru и Mobil-1, или тайны мадридского двора…

Преамбула:
Столкнувшись с жором масла на двигателе FB20 (на Subaru Forester 2012) и масле Mobil-1 0W-40, залитого по умолчанию официальным дилером(!) в Москве, поменял на масло Subaru 0W-20, после чего жор почти исчез. Просмотрев море информации в русском и английском сегментах Интернета, пришёл к субъективному выводу, что на новых двигателях FB в угоду экономичности(для уменьшения механических потерь) поршневые кольца сделаны достаточно слабыми, поэтому маслосъёмные кольца не способны эффективно продавливать масляную плёнку 0W-40 на стенках цилиндров, что приводит к упомянутому жору масла. При этом на масле 0W-20 кольца работают в штатном режиме и жор многократно меньше. Замечу, что повышенный жор масла имеет ещё один отложенный “подарок” от официалов – многократно ускоренное старение катализатора из-за попадания фосфора и цинка на соты катализатора. Зато есть выгодные долгосрочные контракты официалов на закупки масла Mobil 0W-40. Выводы субъективны, могу и ошибаться. Причём, несмотря на неоднократные запросы, ни официальный дилер, ни ООО “Субару моторс” не смогли мне показать хотя бы один документ после 2011г, допускающий масло Mobil-1 0W-40 на двигатель FB20.

А теперь 2 конкретных ситуации у официального дилера (без конкретизации имён), по которой у меня нет однозначного мнения, поэтому описываю ситуацию:

Ситуация 1 (лето 2013г).
В заказ-наряде на ТО у официального дилера оговариваю масло Subaru 0W-20. По моей просьбе, меня допускают в сервисную зону, откуда я, не вмешиваясь в работу механиков, наблюдаю за процессом ТО. Приносят 4 литровую канистру Subaru 0W-20 и 1.2л в наглядной стеклянной ёмкости (объясняют, что отлили на складе из другой 4л канистры). Залили. Вопросов тогда не возникло. Цвет масла из литрушек не видел – стоял слева от автомобиля и струя масла была заслонена рукой механика. Однако через полгода, при следующем ТО, находясь опять в сервисной зоне, стоял справа от автомобиля и впервые увидел зелёный(!) цвет масла Subaru 0W-20, тогда как в той стеклянной ёмкости лета 2013г было обычное янтарное(!) масло (было бы зелёное, однозначно обратил бы внимание). Получается, что или то масло в стеклянной ёмкости 1.2л было оригинальным, но янтарным (не зелёным), или мне банально залили 1.2л другого масла (например более дешёвого Mobil-1).

Ситуация 2 (декабрь 2013г).
В заказ-наряде на ТО однозначно оговариваю 6 банок масла Subaru 0W-20 и что остаток оставлю себе на долив. Масло аж по 780р/л. Приносят 6 банок, визуально новые, уровень в металлических банках разумеется не проверяю. Стою справа от автомобиля, наблюдаю за механиком, не вмешиваясь в процесс ТО. Вопросов нет. Шестая банка, частично использованная, вплоть до момента отъезда автомобиля стоит на столике механика и не кладётся механиком в багажник автомобиля. Поэтому перед отъездом эта банка кладётся мной самим в багажник. Пока отхожу от готового к выдаче автомобиля и оплачиваю работы, мастер-приёмщик достаёт из багажника и заменяет эту банку на другую, объяснив мне, что в первоначальной оставалось не 0.8л, а 0.6л (типа потому что ранее кому-то заливали), поэтому он мне даёт другую, в которой ровно 0.8л. В любом случае, я поставлен перед фактом, устраивать разборки не стал. Логика объяснений для меня маловразумительна.

Вопросы:
1) Ваши возможные объяснения обеих ситуаций? У меня они, к сожалению, охватывают весь диапазон от максимальной добросовестности мастера-приёмщика до очень печальных выводов.
2) Обе ситуации я смог распознать лишь при личном присутствии в сервис-зоне. О ситуациях в отсутствие заказчиков думать не хочется.
3) Склад у официального дилера, в котором хранятся вскрытые розничные канистры? Такое бывает?
4) Кто конкретно и в каком документе или исследовании гарантирует безоговорочную смешиваемость масел Subaru и Mobil-1 и абсолютную (не при незначительном доливе, а именно при значительном смешивании) совместимость присадок, особенно антивспенивающих и диспергирующих, произведённых разными изготовителями?
5) Как в анализе масла (всегда делаю забор отработки, которые оказались опять кстати) проверить 23% наличие масла Mobil-1 0W-40 в составе Subaru 0W-20?
6) Кстати, как определить по штрих-коду дату выпуска масел Subaru, имеющих строго 18 месячный срок годности? А то срок хранения указан, а дата выпуска – непонятна.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
1. какой общий пробег ?
2. обкатка на 0\20 до какого пробега ?
3. какой расход на 0\40 и на 0\20 и на каких пробегах ?
4. стиль\обороты ?
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
могу сказать, что у меня с точностью до наоборт была ситуация. по умолчанию лили субаровскую жижу, пока я не попросил поменять на мотыля.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Да эти черти из усера и не такое творят. Хорошо хоть вообще что то льют. А то я покупал форик со сделанным ТО буквально три тыщи прошло с момента замены всех жиж и бумаги имелись. Так по бумагам в овоща лили 300v при том что ездила пожилая женщина я очень сомневаюсь что она сама им его привезла. Это раз. А два как выяснилось позже в автомате жижу вообще не удосужились заменить а бабки взяли и за жижу и за замену. Это два. А три мне по секрету один чел из плеяды сказал что им усер поставляет расходники которые сэкономили на своих клиентах. Так то.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
1. какой общий пробег ?
2. обкатка на 0\20 до какого пробега ?
3. какой расход на 0\40 и на 0\20 и на каких пробегах ?
4. стиль\обороты ?

Тема скорее не про жор масла, а про махинации официального дилера с маслом.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Тема скорее не про жор масла, а про махинации официального дилера с маслом.
попадаются не очень честные и противно когда понимаешь что стянули 300 грамм масла или фильтр заменили на помытый а не новый, у меня на 1 ТО так и было, понял,- по-сравнению с Рольфом в Усере дело поставлено намного хуже.
Но за прошедший год наметился позитив, последнее ТО - без замечаний.
Если есть внятный жор, советую сразу лить 5\40. ;-)

Добавлено через 27 минут 30 секунд
один чел из плеяды сказал что им усер поставляет расходники которые сэкономили на своих клиентах. Так то.
если это правда, то и плеяде в минус.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
на 0w-20 угар полделения (max-min) на 6000км.
На 0W-40 был полное деление на 2000км
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
на 0w-20 угар полделения (max-min) на 6000км.
На 0W-40 был полное деление на 2000км

на 100% уверен, что проверял уровень по фен-шую?

т.е. во время контроля авто не стояло с уклоном назад, или боковом уклоном? если есть малейший уклон назад уровень брешит как раз на половину в меньшую сторону
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
На 100% уверен только РГС.
p.s. Тема скорее не про жор масла, а про некие махинации официального дилера с маслом.
 
  • Like
Реакции: glo

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
на 0w-20 угар полделения (max-min) на 6000км.
На 0W-40 был полное деление на 2000км
поэтому и задал вопросы про общий пробег и т д
это очень странно, похоже на ошибку , но если на обкатке 0\20 за 6000 и расход 0.5, а затем на 0\40 расход 1 л, , то это похоже на случай SPG, первый пост в теме ужора.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
попадаются не очень честные и противно когда понимаешь что стянули 300 грамм масла или фильтр заменили на помытый а не новый, у меня на 1 ТО так и было, понял,- по-сравнению с Рольфом в Усере дело поставлено намного хуже.
Но за прошедший год наметился позитив, последнее ТО - без замечаний.
Если есть внятный жор, советую сразу лить 5\40. ;-)

Добавлено через 27 минут 30 секунд

если это правда, то и плеяде в минус.

С чего бы? Им то какая разница откуда брать запчасти? Главное чтобы нормальные и дешевле.
 

-Ясень-

Супер-модератор
11 Окт 2013
3,037
464
83
52
Свиблово
nlstar.com
прям щас сижу в Майоре на Новой риге. Прохожу нулевое ТО (пробежал за почти три месяца 4850). С манагером сразу обговорил оригинальное масло 0w20 - 6 литров с остатком на долив 800 гр.
Посмотрим на "тайны" здесь. Но у меня сомнений вродь не возникает, так как на гарантии...
Кстати, рекомендовал сначала манагер именно мобил 40-й, объясняя тем, что масло более доступно владельцам при покупке в магазинах в отличии от оригинального. И что именно это масло рекомендует (только рекомендует дилерам без всяких документов) производитель, как более дешевую замену оригинальному. Дальше - дело выбора владельца.
 

Raven2000

На тропе
16 Июл 2013
26
0
0
2 -Ясень-
menu_open.gif


Так же проходил нулевое ТО SJ и было 0w20 в салоне в СПБ сказали что теперь субаровского нет и не будет и что теперь заливают Mobil 5w30 и это очень дескать хорошо и вариантов дескать у меня нет тк масла другого нет..

Это нормально? или самому закупать и привозить масло?
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Официалы не используют ещё англоязычные банки масла SUBARU API SN, российский субаровский склад забит только русскоязычными банками масла API SM, при этом директор Башиловки в блоге ответил (на вопрос из шапки темы), что масло в литрушках и бочках у них зелёное, а вот масло в 4-х литровых канистрах - янтарное (я не проверял, так как видел только открытую канистру).

Смутные сомнения терзают меня...
 

sky

На тропе
14 Янв 2014
80
9
8
Санкт-Петербург
Точно, приобрел в Москве несколько литровых банок Subaru 0w20, они все SM. А масло на щупе желтое, просил, чтобы наливали из канистры. То есть, мне залили 4 литра SN и 1.5 литра SM. Теперь вопрос: так можно делать?
 

-Ясень-

Супер-модератор
11 Окт 2013
3,037
464
83
52
Свиблово
nlstar.com
2 -Ясень-
menu_open.gif


Так же проходил нулевое ТО SJ и было 0w20 в салоне в СПБ сказали что теперь субаровского нет и не будет и что теперь заливают Mobil 5w30 и это очень дескать хорошо и вариантов дескать у меня нет тк масла другого нет..

Это нормально? или самому закупать и привозить масло?

Мое личное мнение: просто на российском рынке оригинальному маслу трудно конкурировать с тем же вездесущим Мобилом. И дилеры наши, к сожалению, не борются за популяризацию субаровского масла поскольку это им невыгодно. А японцы с восточной мудростью "отмахиваются" от российской "предприимчивости" молча позволяя заливать в "их" движки западные заменители - лишь покупали тачки. Вопрос теперь только в том, чтобы тот же Мобил был сам по себе оригинальным, а не разлит по канистрам где-то в российском или китайском подвале.

В exist.ru заказывал масло 0w20. Только они его долго везут...не дождался. Антифриз у них взял.

В Майор в Москве можно съездить купить. Они его не зажимают...пока - просто дороже Мобила стоит

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Точно, приобрел в Москве несколько литровых банок Subaru 0w20, они все SM. А масло на щупе желтое, просил, чтобы наливали из канистры. То есть, мне залили 4 литра SN и 1.5 литра SM. Теперь вопрос: так можно делать?

интернет всё уже сказал
 

Bone

В Лесу
7 Июл 2009
283
28
0
Через неделю на ТО, читаю всё это и думаю, как бы машину целой и невредимой забрать из официального сервиса потом.
 

Virrus

На тропе
30 Авг 2013
62
2
0
45
для меня ситуация с маслом непонятна. Месяц назад делал ТО-0 на Башиловке. Попросил залить мобил вместо субаровского оригинального (изначально менеджер предложил оригинал).Специально оговорил - я хочу быть в ремонтном блоке и без меня машину трогать не надо. Все поняли - менеджер отвечает - "Конечно, нет проблем. Сидите и смотрите, как ваш авто приедет с мойки - идите ко мне". Сижу -жду.
Выезжает мой авто из мойки в ремонтный зал и резвый механик тут же начинает что то откручивать. Я бегом к менеджеру приемки - "Что же вы делаете - говорю. Я же просил не трогать без меня". Сбегал приемщик и безобразие прикрыл. Но осадок уже стал накапливаться. Прихожу и смотрю из уголка, как бравый хлопчик мою машину делает. Снял он защиту и слил масло. После этого прет грязную белую канистру чего то (зеленого цвета). Я его спрашиваю - "Что это?". У самого глаза круглые - уж очень канистра страшная. А хлопчик ничуть не смутившись и отвечает - " А это, дядьку, масло волшебное. Субаровское. Только мы его для твоего удобства не в нормальной таре носим, а в такой - ты же не хочешь переплачивать за остаток из фирменной банки, вот и черпаем из бочки." Тут я его и попросил заказ-наряд посмотреть, а там написано масло Мобил - ну никак не Субару. Хлопчик вообще не смутился. "Бывает" говорит. "Другому зальем". Молча сливает масло в ту же самую канистру и у носит. Берет пистолет и заливает вышеозначенный мобил. Или он так говорил, что это мобил - на пистолете ничего не написано. Пришлось верить
И вот у меня четкое понимание - не из-за злого умысла происходит замена масел с оригинального на популярное. А из-за разгильдяйства. Им просто лень периодически проверить, посмотреть. Пришла бочка с оригинальным - льем оригинальное, не пришла - зальем другое. А лохам, которые у нас машины купили - вотрем мазь от геморроя.
В жизни больше не оставлю машину данным мастерам, если меня не будет рядом. Что и всем советую. Мнение о сервисе на Башиловской - сами пониматете какое.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250