Отвечу вопросом на вопрос : В больших городах не бывает льда ?Немного, похоливарю. А нужна она, шипованная в больших городах?
АТ колеса, прекрасно справляются с зимой. Без, шипов.
Для колеблющихся между шипами и липучкой будет полезно понимать механику процесса и абсолютные величины тормозного пути при разных температура.:
«Точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза
.
1. При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути!
Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку. Сейчас это весьма актуально - многие производители нормативно ограничивают давление шипа для сохранения дорог.
2. Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
3. Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки.
4. В итоге Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
5. Яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.
Увеличение тормозного пути у шипованных шин на сухом покрытии по сравнению с липучкой - незначительно, если вообще увеличивается, а вот разница в тормозном пути на льду от 0..-10 просто огромна !
В МСК последние зимы именно в диапазоне 0..-10 , иногда в +, а потом подмораживает................
Последнее редактирование: