Я не говорил, что там много машин, начачанных до 500. До 350 довольно много. До 400 парочка. До 500 обычно такие проекты в журналах описываются.
2.5 "сделан" из 2.2, но 2.2 сделан из 2.0 путем увеличения только диаметра цилиндра. В 2.5 еще увеличен и цилиндр и ход поршня.
Можно сколько угодно спорить и рассказывать друг другу вещи типа "а я вот ездил быстро и у меня не сломалось" - естественно тем, кто купил эту машину не хочется считать ее плохой.
Еще раз повторю: мотор 2.5 со стоковыми праметрами - вполне живучий (бывают конечно проблемы, но как правило из за всяких прочих условий). Даже до 300 сил накачать его с заменой поршневой - не проблема. Выдержит он. И может долго не загибаться. А если поставите всякие прборы и будете следить за температурой выхлопа и давлением масла - то вообще долго прожить может без проблем.
НО запаса прочности в нем меньше. Блок по размерам ничем от 2.0 не отличается снаружи. Да, это другой блок, но, созранив те же размеры наружние и увеличив размеры внутренние, нельзя было сохранить одновременно и жесткость блока и охлаждение на прежнем уровне. Они изменились. Пусть и не совсем ужасно, но изменились и этого хватило, чтобы уменьшить ПОТНЦИАЛ блока.
До 500 сил кстати тоже качают не просто так - там одними поршнями не кончается - там блок серьезно дорабатывают.
Есть кстати закрытые блоки 2.5 (с закрытой рубашкой охлаждения). Стоят они правда как пол нового форика. Но такие блоки держат и 400 и 500 сил. Есть такая одна машина у меня на виду.
Если вы нормально обслуживаете свой двиг, не дуете в него 1,5 атмосферы и не льете 92 бензин на отжиге - 200 он ходит вообще легко.
Если хотите делать тюнинг - лучше знать о слабостях этого блока. И пусть мне не все верят, сомнения в душу покупателя я заронил и он пойдет и посоветуется с умными людьми, прежде чем сделать шаг, стоящий не хилых денег.
Я указал тут на 207 мотор. Так просто довести 255 двиг до состояния 207 мотора - это уже дороже. А сделать его круче вообще опасно. 207 же можно легко качнуть еще на 50 - 90 сил почти без вложений. Вот это я и сообщил человеку - пусть подумает. Ехать же 207 мотор с твинскроллом будет ничуть не хуже 255 накачанного и его русурс будет раза в 4-5 больше.
А 207 мотор можно легко сделать 2.2 или 2.3 практически без уменьшения ходимости. Но это уже серьезный тюнинг. Но такой мотор порвет не только СРТ-8.
PS. Почему выпускают 2.5 литра? Да потому, что этот мотор выдает хороший крутящий момент, хорошую мощность, все это на обычно одной простой дешевой турбине, при этом и почти не имеет форсировки и едит на 95 бензине. К тому же свои 100 он отхаживает практически всегда, а запас прочности япошки оставили только для себя - у них то в Импрезах СТИ 2.5 не ставят.
PPS. СТР-8 я порву на своем стоковом форе легко - на серпантине или на пруду. Импрез, объезжающих этого крокодила - как г-на в москве.
На СТИ клубе очень много таких, кто отказался от СТИ-хи с левым рулем в пользу Эвика только из-за двигла 2.5. Там вообще это любимая тема - дохнут эти двиги как мухи, когда их качают.