Ага. Вы на основе чего считаете его крепким? Его сделали из расчетного двишателя 2.0 методом увеличения диаметра и хода поршня, причем ход поршня увеличило только на 4 мм, а вот диаметр на 7,5. В 2.0 запас прочности был. В 2.5 его нет. Там просто нет места для нормального охлаждения, а значит за температурой выхлопа надо следить очень аккуратно. Кроме того общем увеличен не только за счет охлаждения, но и за счет жесткости блока - толщина стенок. И не смотря на все ухищрения, мотор 2.5 даже с самыми лучшими поршнями, любое малейшее отклонение от нормы - детонация, бедная смесь, чуть проблемас радиатором и вообще любая мелкая проблема мгновенно приводят к перегреву.
Естественно, если оставить все стоковым, т.е. 230 лошадок, шансов что либо напортачить совсем не много. А вот если поднимать, да еще перешивать (а значит полюбому в процессе настройки будут и детонация и бедная смесь и че хошь) - то потом...
У меня на сервисе, где обслуживаюсь, там много машин шьют. С моторами 2.5 всем говорят - 300 - небольше. Будет больше - мотор будет расходник. 2-х литровые качают до 500.
И там реально целый склад убитых 2.5 моторов. А остальные к ним раз в 20 000 приезжают на шлифовку.