Крым, море и не только

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Тоже начну отчитываться. Сразу предупреждаю, что буков будет много, но в конце постараюсь разместить некоторое коротенькое резюме. Так что ленивые до чтения чужих опусов могут дождаться именно его.
Итак.

Преамбула.
Собственно, опыт Крыма у меня не слишком большой: несколько лет жизни в послестуденческие времена дикарем около МЭИшного лагеря под Алуштой. Еще годик в Коктебеле с Лисьей бухтой и вот последние 3 года мы со товарищем регулярно навещаем Бахчисарай и бухту Батилиман, что недалеко от Фороса. В Бахчисарае неожиданно возникли знакомые спелеологи, а в Батилимане на пляже лагерем стоят наши уже друзья из Севастополя. Короче, теперь не отвертеться ни летом, ни зимой. В любом случае - Крым.

Старт.
Как сладко и приятно говорить всем: а я вот завтра утром стартую в Крым. Особенно хорошо расклеивать об этом объявления в Инете. Но судьба, нехорошая женщина, все понимает, и за хвастовство наказывает. В результате, не выспавшись, но обеспечив кошек приходящими котопасами и помыв напоследок полы в квартире, в 23:15 мы с моим давним товарисчем таки выехали из Москвы. Этот исторический момент был занесен на бумажку, которая в дальнейшем благополучно канула в лету.
С собой куча вещей, правда, без антирадара – не пользуюсь.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Дорога. Россия.
Сначала до Тулы по Симферопольскому шоссе. Здесь все приятно и спокойно. Две полосы в каждую сторону, широкая разделительная, короче – магистраль, хотя и с так себе асфальтом. Идти можно быстро, но до сих пор не могу понять, что делала в субботу вечером на трассе та толпа, которую мы обгоняли?
Перед Тулой, через «подмост, направо», уходим налево на Курск/Орел/Белгород (не помню, что там конкретно за указатель) и продолжаем движение уже по двухполоске, правда, с широкой обочиной. С указателями там некоторая путаница, поэтому надо быть внимательным.
Далее сама трасса до Белгорода особого интереса не представляет. Две полосы, постоянные объезды каких-то городов. Восемнадцатый поворот на «Орел, 5 км» в какой-то момент начинает доставать. Ментов на самой трассе замечено не было, в населенных пунктах – да, понатыканы, однако у меня принцип: там где есть реальные ограничения, я больше +20 не еду. Поэтому менты нам были пофиг. Единственно, что стоит отметить – это отвратительные дороги в Курской области. Просто кошмар.
Грустно, что в середине пути пришлось остановиться поспать, потому что это сильно затормозило наше продвижение. Коллега сменить меня по России не мог, т.к. не вписан в страховку.
После Белгородского поста надо уже идти не на Белгород (если не хотим там поселиться), а на Харьков. Таким образом Белгород мы тоже объехали стороной и начали приближаться уже непосредственно к границе. Чем ближе к границе, тем чаще попадаются будочки с предложениями оформить украинскую страховку. Мы тормознули у первой. Кроме страховки вам тут предложат и наклейки RUS, и миграционную карту заполнить, и еще все что угодно сделать. Страховка – да, наклейки – на любителя, а вот миграционную карту у них заполнять не надо: погранцы ее не признают и требуют заполнять свою.
Перед границей имеет смысл заправиться во все имеющиеся емкости, так как на Украине бензин существенно дороже.
К границе подъехали в начале 7-го. Очередь. Грустно. Часа полтора в ней отстояли. Потом россиян прошли сравнительно быстро, а украинцы предложили за 500 руб ничего не смотреть. Предложение предварялось 5-ти минутным объяснением того, почему без 500 руб смотреть надо, причем внимательно. После некоторых раздумий согласились на 500 руб и оказались в Украине, проехав 750 км.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Дорога. Украина
После таможни думали, не поменять ли имеющуюся в наличии сотку баксов, однако решили этого не делать и просто по дороге искать заправки, на которых можно расплатиться карточкой. Таких, кстати, оказалось не мало.
Дальнейший путь в Крым лежит через Запорожье и Мелитополь. При этом основную часть пути до Запорожья лучше всего проехать по новой трассе, которая поражает своим качеством. Так что первым этапом пути у нас значился поиск выезда на красивый автобан.
Предыдущие разы мы на него попадали хитрым способом, начиная движение по старому симферопольскому... ну, скажем, дороге, ибо на гордое звание «шоссе» старая трасса не тянет. Так вот, в каком-то месте, километрах в 30 от Харькова старая трасса и новый автобан сходятся почти вплотную и с одной на другого можно переехать через заправку. Только потом придется на бане разворачиваться через полосу безопасности в нарушение правил :)
У старой трассы есть одно достоинство в виде заправочного комплекса «Самолет» (там в натуре кусок самолета стоит, так что спутать сложно) сразу после съезда с окружной на трассу по указателям на Симферополь. На заправке обменник и очень неплохое кафе с комфортным (пардон) туалетом.
Тем не менее, сейчас решили сразу ехать на бан. Как выяснилось, добраться до него несложно. После границы едем не быстро, чтобы не проскочить съезд на окружную дорогу перед Харьковом. Указатели: Киев, Сумы. Сворачиваем направо и едем по окружной до поворота на Киев (четырехполосная дорога). Указатель на Симферополь при этом показывает прямо, но мы ему не верим, если не хотим поесть и пописать в Самолете.
После поворота на Киевку засекаем 10 км и где-то в этом районе начинаем высматривать левый поворот. Поворот одноуровневый, безо всяких мостов. Указатели там будут, по-моему, на Симферополь и Запорожье. Сворачиваем и – начинаем получать удовольствие, которое длится около 170 км.
Сказать, что дорога шикарная – это ничего не сказать. Особенно, если учесть, что в начале она еще и официально «магистраль», т.е. разрешенная скорость – 130 км/ч. Так что – круиз и вперед.
Вторая половина бана, увы, только «дорога для автомобилей» (110 км/ч разрешенная скорость), поэтому там уже местный ДАИшный люд караулит. Меня схватили на 157 км/ч. И вот тут прошла проверку еще одна информация, которую мы раздобыли перед отъездом. Оказывается, по согласно межправительственному соглашению между Россией и Украиной, украинские ДАИшники НЕ ИМЕЮТ ПРАВА россиян штрафовать, отбирать права, вызывать в суд и т.д. Единственно, что они могут сделать – это составить протокол, который потом передается в консульство и переправляется по месту прописки, где с нами и будут разбираться. И никаких оплат на месте! Все это, правда, если нет ДТП и пьянки. С ними и права отберут и удовольствие доставят. Но в остальных ситуациях в случае остановки просто вежливо говорим: «Да, конечно, нарушил, сорри, давайте составим протокол и отправим его в консульство». После упоминания слово «консульство» мужики несколько расстраиваются и протокол обычно не составляется. Меня тормозили дважды и оба раза дело кончалось переписыванием моих данных на абстрактную бумажку и возвращением документов.
С моей точки зрения это неправильно. Но уж, как говорится, что есть, то есть. Я, правда, в любом случае старался не нарушать. Короче, пообщавшись с ДАИшниками минут 15 и получив документы назад мы продолжили езду.
Последние километры асфальт на бане превращается в постукивание по стыкам бетонки и бан упирается в еще одну приятную магистралевидную трассу, по которой надо проехать пару десятков километров налево. Тут уже все указатели на месте и ошибиться сложно. Запорожье, Мелитополь и Симферополь выводят как раз туда, куда надо.
Характерная особенность перпендикулярной трассы – зеленый асфальт. При съезде на нее висит знак СТОП, который надо соблюсти, дабы не терять время на разговоры с ДАЙцами.
Далее, проехав немного по этой трассе, сворачиваем направо по указателям на обычную двухполосную дорогу, которая раньше тоже обладала зеленым асфальтом и уже никуда больше не сворачиваем.
Запорожье, Мелитополь, Сиваш, Джанкой... Короче, мы в Крыму. Бензин в Крыму примерно на пол гривны дороже, чем до Крыма, что тоже надо учитывать. При этом, в том же Джанкое есть места, где с одной стороны на ТНК 95-й стоит 7.15 гр., а напротив – 6.70. Одним словом – бардак, которым можно пользоваться.
В результате, где-то часов в восемь вечера мы появились в Бахчисарае, где воссоединились с остальными участниками поездки.
(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:

Alx

На тропе
26 Мар 2007
134
0
0
59
МО
Дорога. Украина

Сказать, что дорога шикарная – это ничего не сказать. Особенно, если учесть, что в начале она еще и официально «магистраль», т.е. разрешенная скорость – 130 км/ч. Так что – круиз и вперед.
(продолжение следует)

Кстати, как там сейчас на этой дороге с заправками? А то я прошлым летом назад по ней ехал через три дня как "дама с косой" ее официально открыла. Так заправок не было ни одной.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Кстати, как там сейчас на этой дороге с заправками? А то я прошлым летом назад по ней ехал через три дня как "дама с косой" ее официально открыла. Так заправок не было ни одной.
Заправки есть. Не сказать, чтобы все ими утыкано, но - присутствуют достаточно равномерно. Другое дело, что выезжать на бан лучше все-таки уже заправившимся, т.к. подъезжать к заправке на другой стороне трассы не очень удобно.
 

Alexa

эфро сёркес
9 Ноя 2008
3,544
710
0
43
Йух Африки
мля, чо они там с АлексПоло сделали? :drunk:
0_13df6_2fd1bd79_L
 

Alx

На тропе
26 Мар 2007
134
0
0
59
МО
Заправки есть. Не сказать, чтобы все ими утыкано, но - присутствуют достаточно равномерно. Другое дело, что выезжать на бан лучше все-таки уже заправившимся, т.к. подъезжать к заправке на другой стороне трассы не очень удобно.

А рынки в Салькове и Чонгаре работают? А то рыбки так хочется, что прям сейчас слюнки текут!
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Продолжение рассказа с фотками.
Наше времяпровождение было достаточно хаотичным. Из первоначальных планов было понятно лишь, что первый день мы отсыпаемся в Бахчисарае, потом перемещаемся на море и последнюю неделю посвящаем чему-то не морскому. Поэтому дальше отчет будет, скорее, тематическим, причем фотки будут не только мои и не только с этого года. Полная кучка фоток из моего фотика лежит здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/polo198/album/42835/
http://fotki.yandex.ru/users/polo198/album/42849/
http://fotki.yandex.ru/users/polo198/album/42851/

Бахчисарай.
Красивый городок с очень длинной улицей Басенко и кучей туристов, навьюченных рюкзаками. Мы обычно обитаем либо у наших знакомых в старом городе, либо на турбазе, где наш друг Надежда периодически является комендантом.
Вокруг Бахчисарая есть где полазать и покататься. Чуфут Кале – древний город в скалах, караимское кладбище, и многое другое. В самом Бахчисарае есть Ханский дворец. К стыду своему должен признаться, что за три года во дворце так и не побывали.


Кафе Алия, завтрак:



В окрестностях Бахчисарая (оз. Баштановка):



Батилиман.
Это наше море. Небольшой дикий пляж, на котором народ обитает в палатках:






Покатушки.
Крым – это огромное количество классных дорог, познакомить с которыми Форестер было делом чести. Когда мокнуть на пляже надоедало, мы катались по разным местам.
На горки вокруг Батилимана:





Вид на Байдарскую долину:


А это вид сверху на наш пляжик (видны синие тенты):


Форестер на фоне...:




Завтрак туриста. Эта хвостатость позировала нам минут пять:



Забираемся к подножию Ильяса (гора с другой стороны бухты Ласпи):






Забрались.. Не на сам Ильяс, но достаточно, чтобы увидеть 9 монахов:


Всякие лианы:



Всякие насекомые:




Кольцо Батилиман – Ялта – Ай-Петри – Соколиное (это с другой стороны) – Голубинка - Кабаний перевал (грунт) Передовое – трасса Севастополь - Ялта – озеро Мангуп – Бахчисарай - Батилиман.
Трасса Севастополь – Ялта:



Подъем на Ай-Петри. Очень узкая и красивая дорога. Езда разрешена только легковым автомобилям. Ни грузовиков, ни автобусов сюда не пускают.

0_1427f_11438952_L.jpg






Последние километры дорога карабкается по почти отвесной горе.

Собственно, площадка, куда приходит дорога:


На смотровой площадке:


Верхняя станция канатной дороги на Ай-Петри и дорога к ней:



Спускаемся вниз с другой стороны:






Кабаний перевал – прекрасная грунтовка, красивая и удобная для покатушек. Дорога начинается в поселке Голубинка и далее через горы идет в Байдарскую долину к селению Передовое. Количество фоток отражает мою любовь к этой дорожке:









Причем в последний раз, когда я по нему ехал, в люке торчали две девчонки. Вообще, люк у Форестра - чрезвычайно полезный инструмент :):


А я старался поддержать реноме Форика :), оставляя за собой клубы пыли и размазывая окрестные пейзажи:



Съемки, в основном, велись из положения "в люке" и, как сами понимаете, не мною :) :


На самой вершине перевала можно проехать на смотровую площадку. Мы немного ошиблись и вместо смотровой попали к кормушке с сеном:


Но вид и оттуда был хорош:


А теперь – спуск в Байдарскую долину:


Озеро Мангуп:


И лошадь (обе фотки не мои, снимала инструктор Марина, которая ниже будет упражняться в гимнастике):



На вторую неделю к нам присоединились еще несколько человек, в том числе и пара местных инструкторов, и мы отправились в район Белогорска в село Межгорье. Там есть недавно открывшаяся турбаза Баксан человек на 15-16. Хозяева – супружеская пара. Условия – замечательные. Банька, домашняя еда...
Баня:



Купель для окунания:


Место приема пищи:



Комнаты и душ:




Саша, хозяин турбазы:


И сама база:




В самом Межгорье живет мужик, который строит замок:




Катание по плато Караби:




Собственно, искали мы метеостанцию, а нашли...:


Висящий инструктор:


Лошади и Белая скала вдалеке (на нее мы загоняли Форик зимой):



От турбазы можно радиально ходить и ездить в разные места. Мы прокатились через перевал Кок-Асан-Богаз от Белогорска к морю в село Приветное. Официально перевал закрыт. И когда едешь по нему, понимаешь, почему. В отличие от Кабаньего, который побуждает к быстрой и красивой езде, дорога к Приветному существенно уже, камушков существенно больше, падать вниз существенно дальше, поэтому не до шалостей совсем. Ехали внимательно и сосредоточенно:





Потом спустились к пляжам перед Морским и искупались:




А это уже Судак с его крепостью:




Новый Свет. Дикое количество народа. Как там люди живут? Хотя шампанское классное...


Дорога из Нового Света обратно к Судаку:



Из забавностей, встреченных по дороге:




Прощание с ребятами. Они напоследок подарили нам штучки: вымпел "Лучшему шоферу" и 2 повязки "Дружинник", с которыми мы тут же отправились за вином.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Немного воспоминаний о прошлых годах.
В позапрошлом году нам показали абсолютно бесплатную... ну, скажем, тропку на Чуфут Кале. На обычной дороге стоят кассы и для того, чтобы пройти туда, надо заплатить денюжку. Бесплатная тропка выглядела так:





А вот и немного самого Чуфут Кале:
Вход в одну из комнат


Аккустика там замечательная:




Ну и пещера Мраморная. Все фотки здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/polo198/album/42849/
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Собственно, осталось только сказать про обратную дорогу. Она была без приключений. На бане снова тормознули, на этот раз на 154 км/ч с тем же результатом (беседа и переписывание данных на бумажку). Потом еще раз тормознули и попытались объяснить, что пьяным ездить нельзя. Я согласился и убедил всех, что я-то как раз не пьян.
Таможня в расслабленном режиме без ускорений за 2 часа. По России мы, правда, ехали уже в воскресенье, поэтому возвращение в Москву превратилось в блуждание по разным дорожкам, чтобы не ползти по пробкам.
К сожалению, я сделал одну большую глупость: не выспался перед стартом и потом пытался спать урывками вместо того, чтобы один раз нормально поспать и потом уже спокойно ехать. В результате, не смотря на вполне приличную скорость перемещения в каждый конкретный момент езды, общее время оказалось безобразно большим.

Итого за 2 недели:
Пробег 4700 км. Залито бензина 540 л. Что-то, правда, осталось. Расход, соответственно, около 11.5 л/100 км. Это немного больше, чем ожидалось, но, с другой стороны, мы и покатались от души. Прохватывания по Кабаньему не очень сочетаются с экономией топлива. Общие затраты на бензин ~14 500 руб.
Мы не вели детального учета расходов, однако на 2-их за 2 недели потратили приметно 28 000 руб.

Могу сказать, что наш способ пребывания в Крыму - это некая альтернатива общепринятому сниманию жилья на море. Что лучше, что хуже - каждый выбирает по себе. Тем не менее, еще раз повторю: море - это еще далеко не весь Крым и существуют способы получить от Крыма дополнительное удовольствие.
Теперь вот хочется туда вернуться в октябре и с большой степенью вероятности зимой...
 

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
44
Москва, СВАО
...
тем не менее, еще раз повторю: море - это еще далеко не весь Крым и существуют способы получить от Крыма дополнительное удовольствие.
Теперь вот хочется туда вернуться в октябре и с большой степенью вероятности зимой...
Спасиб. Получил Море удовольствия, только от просмотра таких красот)))) ... а от двухнедельного переваливания по маршруту "море - кормушка - море" резко ухудшается здоровье))) а тут солнце, воздух, горы:smile: ляпота!
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Спасиб. Получил Море удовольствия, только от просмотра таких красот)))) ... а от двухнедельного переваливания по маршруту "море - кормушка - море" резко ухудшается здоровье))) а тут солнце, воздух, горы:smile: ляпота!
На самом деле мы же обладаем очень полезными штуками, которые могут сделать жизнь в Крыму просто фантастической. Я имею в виду наши машинки. Форестер - почти идеальное авто для Крыма. На нем можно забраться почти куда угодно. Ну а туда, куда не пролезет Форестер, можно спокойно доехать на Уазиках, которые уже есть в Крыму :)
А вообще, Крым, как оказалось, меньше Москвы. Мы от наших друзей в Бахчисарае до наших друзей в Севастополе гарантированно доезжаем за час. В Москве же я далеко не до всех своих знакомых могу за этот час добраться. Вот разве что на работу мне всего 15 минут идти.
Короче - ВСЕ В КРЫМ НА ФОРЕСТЕРАХ!!!
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
:jaza: энто будет феерическое зрелище: Колонна лесников на горных перевалах:)
Знамя Субару, знамя клуба, спонсорство от Усера и т.д... Забавная картинка...
Тут, кстати, появилась информация еще об одной классной дорожке.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250