я уж лет в 10 четко знал, что для производства резины нужна сажа, поскольку углерод - самый доступный элемент сшивающий длинные молекулы каучука (ну или как-то так) и делающий резину резиной.
Насколько я помню, сажа используется в каучуках, как песок в эпоксидной смоле. То есть некое связующее звено. А так же я помню, что вместо связующей сажи, вроде как можно использовать мел, который можно окрашивать в любые цвета.
Так что, если и будут цветные шины стоить дороже, то лишь первые лет 10. Потом отработают технологию, и стоимость будет точно такая же.
З.Ы. Всем для размышления. На автомобиль Нива идёт порядка 900 кг металлов, 30 кг стекол, 50 кг резины, 300 кг пластиков (к цифрам не придирайтесь, взял с потолка). На автомобиль Forester идёт точно такое же количество материалов. Спрашивается, куда идёт прибыль от разницы в ценах более чем в 5 раз?
Для производства мел, сажа или ещё какой наполнитель не имеет принципиального значения. Соответственно не так сильно сказывается на цене.