КАПРЕМ двигателя

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
ну поскольку в сервисе ценник мне наверно не скоро понять, то решил сам расковырять двигаетель
после снятия ГБЦ остается один вопрос как вытащить пальцы поршней, то что через лючки я понял, но как в книжке написано съмником номер что-там, так вот как этот съемник выглядит и случаем ни у кого не завалялся?? Ну или просветите как обойтись без него
 

Grid72

В Лесу
19 Май 2009
462
7
0
39
Тюмень
Не боишься сам делать ? Или как там глаза боятся, а руки делают? Не обижайся, просто как бы потом это боком не вышло еще дороже. Можно было на форуме спросить здесь вроде есть люди которые занимаются этим, собрали уже не один двигатель и вышло бы ну раза в два дешевле я уверен. А так их единицы могут качественно перебрать. Ну это конечно если ты сам этим не занимаешься. )
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
ниче там нет сложного, главное все промерить.

После вытаскивания наружных стопорных колец, брал подходящий штырь и просто выдалбливал палец через это же отверстие, но соседнего цилиндра. Можно еще взять шпильку, приварить на конце хитрый зацепчик и им вытаскивать
 

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
ниче там нет сложного, главное все промерить.

После вытаскивания наружных стопорных колец, брал подходящий штырь и просто выдалбливал палец через это же отверстие, но соседнего цилиндра. Можно еще взять шпильку, приварить на конце хитрый зацепчик и им вытаскивать

то есть палец выталкивается через соседний цилиндр?? если я все прально понял, когда один поршень находится в НМТ положении а другой вверху то через другое окошко я увижу палец первого??
а пальцы с боков гладкие?? или там конкретно есть за что цепляться?
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
ага, тока там по диаметру штыря ограничения, его лучше найти из относительно мягкого материала, и еще шатун соселнего цилиндра может мешаться. Хотя последний раз давно разбирал - может чего не помню )

палец в сечении имеет такую форму
______________
|
|
.\
..\_____________


..._____________
../
./
|
|______________
 

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
штырь есть алю, логично что будет мешать шатун, они же будут стоть оба горизонтально, а стандартный съмник по каком принципу действует?
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
0
МСК
www.drive2.ru
я так понимаю что стандартный съемник представляет собой обратный молоток с крючком. так?
 

Avik...

Лесник
11 Сен 2009
1,000
54
0
МСК
www.drive2.ru
ну тогда непроблема приобрести его в любых автозапчастях.

А поясните плиз:
тоесть для начало нужно вытащить пальны, а только потом разъединять блоки и после разъединения аккуратно вытаскивать шатуны и от разъединенного блока уже потом вытаскивать поршни? Просто на обычных движках обычно поршень и шатун разбираются изъятия из блока...
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
сначала пальцы, потом можно вынуть поршни, а можно располовинить сразу после пальцев
 

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
вот рассказываю по порядку (читать внимательно:), чтобы вопросы были понятней

мой двигатель словил клина, оборвало шатун 4 цилиндра (я бы сказал не оборвало а смяло, поршень остался в ВМТ, такое ощущение, что сдетонировал бензин раньше времени и шатну подвергся встречной нагрузке, при этом он раскололся, вкладыши зеркально читсые без задиров, поршень свободно ходит по цилиндру) стружки поэтому при сливания масла не было. Далле на работающем двигателе он пробил блок (НЕНОМЕРНУЮ ЧАСТЬ) рядом со второй шпилькой (если смотреть от коробки) и вклинил ударив на следующем обороте в рубашку охлаждения (между цилиндром и блоком).... ВОТ (кстати пробег 100 тыс)

был куплен другой турбовый двигатель (продавец говорит что 70 тыс, мерял поршни и цилиндры износа воще не намерил как с завода, седня еще раз перемерю) его располовинил уже, свой седня располовиню

у моего умерло соответственно колено, шатун, и неномерная часть блока. Та часть блока которая с номером вроде цела

Мысль такая: собрать мотор с номерной частью блока от своего, далее стоят уже вопросы, что с чем сращивать... Колено и шатуны полностью от купленного мотора

Вопрос первый: на старом стоят поршни с 4 ямками под клапана, на новом одна большая прямоугольная ямка, В ЧЕМ РАЗНИЦА? (в книжке нарисован поршень с большоя ямкой с надписью HB)

Вопрос второй: вкладыши колена, которые стоят с блоке ставить с купленного мотора и вставить с номерную часть блока? (я так думаю конешно)

Вопрос третий: Если оставлять старые поршни (с 4 ямками) какие пальцы ставить? те которые от моего мотора (выбитые из поршней с 4 ямками) или от купленного (так как пальца крутятся в шатунах вроде)

Вопрос четвертый: Где имеют вращения пальцы? в шатунах (мне так кажется) или в поршнях, обоих есть канавки под масло

Вопрос пятый: Чем отличается по маркировке колено, шатуны и поршни турбовых от атмосферных?

Вопрос шестой: правда ли, что те моторы которые собраны на заводе не имеют кучу вылезшего герметика между полоблоками, как это бывает после переборки? чем отличается заводской герметик от сервисного, говорят цветом, так ли? какой герметик использовать?

PS. Ищу сальники, прокладки, комплект колец может у кого завалялся?
 

DeeMaak

В Лесу
29 Май 2009
223
15
0
58
Москва, Ясенево
Пальцы, обычно, запресовываются в головку шатуна "на горячую", т.е. соединение шатун - палец неподвижно. Если хочешь собрать СЕБЕ живой, надежный мотор - точи блок под 1-й ремонт! Поршни, кольца, пальцы - менять однозначно. Коленвал промерить и если он даже на границе допуска - точить. Замена вкладышей 100%. Шатуны следует проверить, возможно их шейки или головки вытянулись. Если так - ремонт. Головки блока шлифовать в любом случае. Считаешь слишком дорого? А представь что в противном случае ремонт двигателя тебе предстоит повторить через 5-10 тыс. км. снова.....извини . Я все это уже проходил однажды. Не повторяй мои ошибки.
 

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
Пальцы, обычно, запресовываются в головку шатуна "на горячую", т.е. соединение шатун - палец неподвижно. Если хочешь собрать СЕБЕ живой, надежный мотор - точи блок под 1-й ремонт! Поршни, кольца, пальцы - менять однозначно. Коленвал промерить и если он даже на границе допуска - точить. Замена вкладышей 100%. Шатуны следует проверить, возможно их шейки или головки вытянулись. Если так - ремонт. Головки блока шлифовать в любом случае. Считаешь слишком дорого? А представь что в противном случае ремонт двигателя тебе предстоит повторить через 5-10 тыс. км. снова.....извини . Я все это уже проходил однажды. Не повторяй мои ошибки.

Это ты про какой мотор говоришь? явно не про суборовский
во первых пальцы крутятся в шатунах, во вторых на горячую их не запресовывают, в третьх в поршнях кстати тоже есть каналы и я так думаю что крутятся пальцы в обоих точках (кстати в книжке написано что поршни ставят обратно и главное не перепутать пальца, то есть их не меняют)
во вторых точят ежи тока после 300 тыс пробега и то не всегда, у мя сто тыс и как я не мерял разброса больше 0.01 мм нигде не нашел не на моем не на купленном
в третьих турбовое колено не точат 100%

эта, а купленный мотор живой и собранный и с доками?

купленный мотор живой и намерять конусности и овальности больше 0.01 (заводской допуск) я не смог (пользовался внутримером и микрометром с шагом 0.01, ну это я к тому что допуск в 0.05 я бы нашел), доков тока нет поэтому я его располовинил по двум причинам? проверить что он рабочий и не изношен, во вторых хочется оставить номерную часть блока свою

Парни, скажите мне что с атмо таких заморочек не возникает ...

да и с турбовыми раньше 200 тыс заморочек таких не наступает, это я не счастиливый такой, шатун на ровном месте оборвало


терь по делу:
располовинил свой вклинивший мотор, касяк такой осколки в виде алю песочка были (почему они не слились ХЗ) и они попали под два поршня, то есть они с закоцами и ставить их разумеется низя, то есть остались тока поршни от купленного (они живые и в допусках)

Вопрос написанные выше перефразирую, подойдут ли поршни с одной большой ямкой вместо поршней с 4 ямками к головам, ну то что они подойдут к блоку у мя нет сомнений.
да и почему одна большая ямка?

Вопрос второй еще сложней алю песок оставил на 4 цилиндре волосяные царапины, из размер на глаз немногих больше насечки хона, на ощупь их нет разумеется, просто их видно, кто что скажет по поводу этого касяка? на тазу я бы забил и ездил бы не парясь, я здесь все таки субару...
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
....
Мысль такая: собрать мотор с номерной частью блока от своего...
такой жести я еще не слышал =) Как себе это представляешь?
Вопрос первый: на старом стоят поршни с 4 ямками под клапана, на новом одна большая прямоугольная ямка, В ЧЕМ РАЗНИЦА? (в книжке нарисован поршень с большоя ямкой с надписью HB)
Вполне возможно, что поршни под разную степень сжатия, на форике 9, на прочих турбах часто 8,5

Вопрос второй: вкладыши колена...
Вкладыши новые.

Вопрос третий: Если оставлять старые поршни (с 4 ямками) какие пальцы ставить? те которые от моего мотора (выбитые из поршней с 4 ямками) или от купленного (так как пальца крутятся в шатунах вроде)
Пальцы ставь от поршней, которые будешь ставить
Вопрос четвертый: Где имеют вращения пальцы? в шатунах (мне так кажется) или в поршнях, обоих есть канавки под масло
Имхо и там и там
Вопрос пятый: Чем отличается по маркировке колено, шатуны и поршни турбовых от атмосферных?
Колено и шатуны не отличаются от атмосферных в принципе

Вопрос шестой: правда ли, что те моторы которые собраны на заводе не имеют кучу вылезшего герметика между полоблоками, как это бывает после переборки? чем отличается заводской герметик от сервисного, говорят цветом, так ли? какой герметик использовать?
правда, герметик там не торчит никуда. Подойдет любой хороший термо-масло стойкий прокладочный герметик, серый или черный.

PS. Ищу сальники, прокладки, комплект колец может у кого завалялся?
Тебе нужен комплект прокладок для капремонта мотора, в него входят все сальники, резинки и всевозможные прокладки на впуск и выпуск в том числе, обойдется 10-12 тр, кольца 5-7 тр

з.ы. и забудь про свой "номерной" полублок - срастить полублоки от разных моторов невозможно, думаю сам догадаешься почему

Добавлено через 5 минут 35 секунд
....
во вторых точят ежи тока после 300 тыс пробега и то не всегда
ох уж эти сказочки =)


да и с турбовыми раньше 200 тыс заморочек таких не наступает, это я не счастиливый такой, шатун на ровном месте оборвало
лично я знаю достаточно штатно эксплуатируемых турбо и атмо (2,5) моторов, которые к сожалению не дожили до этого пробега. Мой прожил 220

оставил на 4 цилиндре волосяные царапины, из размер на глаз немногих больше насечки хона
точить в первый ремонтный со всеми вытекающими и новыми поршнями. Новые поршни на турбофорик стоят до 2000р за штуку.

И не забудьте новый маслонасос или хотябы с мотора, который купили
 

LLIyM

На тропе
23 Янв 2010
29
0
0
38
не догадываюсь почему их нельзя срастить если пробеги одинаковый и износа там и там нет
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
потому что каждый мотор геометрически уникален, и даже если коленвал сразу при стяжке блоков не заклинит, то ничего хорошего не выйдет. Все высокоточные отверстия делаются на заводе на полублоках в сборе, в том числе постели под коленвал, отверстия под болты и каналы - невозможно сделать 2 одинаковых блока, которые будут взаимозаменяемы. Это как шатунная крышка или как постель коленвала в обычном моторе

надеюсь понятно объяснил )

з.ы. теоретически, если отвести в хорошую мастерску, где расточить постель коленвала на соединенных полублоках, грубо говоря сделать ремонт постели, то вроде как и можно. Но при стягивании болтами - скорее всего блок деформируется, т.к. отверстия под болты не совпадут

з.з.ы или думаешь зря завод маркирует каждый полублок одного мотора одинаковыми цифрами? )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250