Ответ: Какой выбрать???
Во первых, если года 2002-2004, то 2.5 турбо европейцев нет - только американцы 211 лошадок. Есть европейцы 2.0 турбо 177 лошадей. Может ошибаюсь, но по каталогам так.
Во вторых, клиренс 21 см пошел только с 2005 года тоже на японцах - на европейцах с 2002.
Японец лучше в основном ценой. Иногда комплектацией. Но если интересен кросс или СТИ - то только японец.
Кросс внешне отличается: бампера с признаком губы - но цельные - более низкие и более прямые. Противотуманки круглые, но в кроссе они не утонули в ямах - нормально стоят. Решетка радиатора в стоке "сеточкой". Надпиьс "Cross sports" на задней двери.
Чем лучше или хуже кросс:
Кросс быстрее, но прожерливей.
Кросс лучше рулится, но менее комфортен (подвеска жетче).
Кросс лучше ползет по снегу и льду, но клиренс ниже.
Кросс в салоне приятней на ощупь, но светлый салон пачкается быстрей.
Кросс можно переключать вручную, но в автоматическом режиме коробка ХТ комфортнее и плавнее.
Кросс выглядит спортивнее, ХТ брутальнее.
PS. По поводу Ниссана. На ниссанах стоят те же турбин, что и на субах. На ниссанах стоят автоматы той же фирмы. Двиг хоть и надежней, то так же требователен к хорошему уходу и разница "не чувствительна" при эксплуатации. Однако у ниссана есть масса минусов: гораздо большая длина напроч лишает его проходимости даже с равышенным клиренсом. Удобство парковки тоже страдает. Ниссан имеет очень хорошую подвеску для дорог, но довольно плохо переносящую нашу дествительность - стоимость же его подвески превышает стоимость подвески СТИ импрезы. Ниссан этот не имеет аналогов, следовательно что либо достать под него - ой ой. А большинство частей по ходовой и двиглу идентично скаю - а там цены - мама не горюй. Так что подумайте, почему при одинаковой цене субары берут лучше, если у ниссана двигатель надежней? Может они тоже кое что знают?
И еще - найти вариант турбового стагии с повышенным клиренсом - это такая удача...