Раз интересно,то, пожалуйста:
Про спидометр - скорее он станет меньше врать - обычно на Субару вместо реальных 100 он показывает 107. На указанных шинах 225/55(радиус колеса больше на примерно 2 процента) при спидометре 107 скорость автомобиля будет чуть менее 102.
Про разгон - увеличение радиуса колеса эквивалентно изменению передаточных чисел на те же 2 % на всех передачах -примерно можно оценить увеличение времени разгона на 2 %. Время разгона до100 стока механики SG 230 сил - 7-7,2 сек с двумя переключениями по 0,5-0,6 сек. Из 7,2 сек вычитаем два по 0,6 - остается 6 сек. От 6 сек высчитываем 2% - будет 0,12 сек. При расчете не учитывалось увеличение момента инерции новых колес, но оно не очень существенно и возможное увеличение трения качения- совсем незначительно. Итак примерно 0,1-0,15 сек, но можно уточнить 0,12- 0,18 сек.
Теперь про 200 км -пятая передача станет как-бы станет более высокой, то есть обороты двигателя меньше и автомобиль будет разгоняться вяло и, скорее всего, не выйдет на паспортные 216 км в час максималки - то есть будет рассогласование графика мощности и передаточного числа 5 передачи. Зато по при попутном ветре скорость даже возрастет по сравнению со стоком
. Многие (и я в том числе) ставят колеса 225/50R17 диаметром меньше стока не только для улучшения управляемости, но и для улучшения динамики на 5 передаче (при этом максималка тоже немного уменьшается).
)))) Да, слушай, хорошо учебники читал.... не преподаешь случаем по этой дисциплине то ? )))) ох.. теоретики...
про пятно контакта шины с дорогой забыл..... или мож я чего то путаю... а ? )))))))
Да еще, многие, как раз не ставят 225/50... резкое увеличение рысканья в колее, на стоковой подвеске - осыпается позвоночник )))
даже на штатной резине жестковато. На любителя, скажем так, быстрых маневров и у кого машина уже заряжена хоть немного.
Резина - исключительно для асфальта (ну это уж на любителя).
Единственный плюс, на ровной дороге - более устойчива при торможении и позволяет совершать маневры на чуть больших скоростях, за счет как раз того самого любимого пятна контакта, но.. это зависит от водителя ))) (то же самое, про скорость переключения передач, ты берешь какие то теоретические выкладки, даже не среднестатистического водителя )
Но это так, стеб. )))
Я же спрашивал - ты мерил или только теория? Судя по словам - только теория. Теория в автомобилестроении бывает отличается от практики. Ты приводишь некие идеальные условия сначала, потом берешь попутный ветер, но на нашем парусе, на любой резине попутка даст большую максималку. А улучшение динамики на 5 передаче..... а ты про какую динамику то? Разгона? В каком она месте то на 5 передаче тем более на скоростях уже близких к паспортному пределу.... это извини - теория чистой воды.
Как грится, теорию мы и сами знаем, практические измерения и результаты тестов в студию, тогда не вопрос, будет интересно...
а так - учебники, хорошие теоретические знания не подкрепленные практическими измерениями, причем не так - один заезд промеряли и хорош, а пжласта на нескольких заездах, при разных условиях, с разными водителями....
Не понял я честно, не обижайся за стеб, каждая машина делается для каких то конкретных условий эксплуатации или остается в стоке для универсальности.....
а ты "примерно можно оценить на те же два процента" блин... идеализм какой то... если бы меня так учили стоить и рассчитывать оборудование по примерно 2% .... не учитывая веса дисков, веса резины, расширения пятна контакта....
Ах да... это ты кажись приводил теорию про то что задние колеса должны быть уже передних.....
Ты кстати видел параметры передней и задней колеи автомобиля.. задняя уже.. дабы резину уже не делать.... но это так к слову.
Лан не обижайся, но и не теоретизируй больше, лучше уж приведи ссылку на конкретное место в учебнике, формулу и т.п.