какой размер колёс лучше поставить вместо штатных

Pit22

На тропе
24 Фев 2010
46
0
0
42
Барнаул
какой размер колёс лучше поставить вместо штатных 215/55/17(нету в нашем колхозе родного размера а везти не сильно хочется)



есть 225/55/17 и 215/60/17 ?????
машина SG 9 2.5 турбо
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
225/55 если ставить...
динамика не пострадает??
Если совсем точно, то пострадает незначительно - разгон до 100 км в час увеличится на 0,1-0,15 сек. Это меньше, чем разброс времени разгона при заправках бензином на разных АЗС.
Несколько более заметно может быть ухудшение разгона на 5 передаче при скоростях под 200 км в час.
Зато расход при той же постоянной скорости, что и на родных шинах чуть уменьшится (так как обороты двигателя будут меньше), но это уменьшение трудно даже будет зафиксировать и при этом будет играть свою небольшую роль марка шин и разное у них трение качения.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Если совсем точно, то пострадает незначительно - разгон до 100 км в час увеличится на 0,1-0,15 сек. Это меньше, чем разброс времени разгона при заправках бензином на разных АЗС.
Несколько более заметно может быть ухудшение разгона на 5 передаче при скоростях под 200 км в час.
Зато расход при той же постоянной скорости, что и на родных шинах чуть уменьшится (так как обороты двигателя будут меньше), но это уменьшение трудно даже будет зафиксировать.

Забыл добавить )))) еще спидометр врать будет )))))))
А ты откуда именно такие цифры то взял ? мне просто интересно, не 0.05 - 0.2, а 0.1-0.15.
И про 200 км.... не мне просто уже интересно....
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Забыл добавить )))) еще спидометр врать будет )))))))
А ты откуда именно такие цифры то взял ? мне просто интересно, не 0.05 - 0.2, а 0.1-0.15.
И про 200 км.... не мне просто уже интересно....

Раз интересно,то, пожалуйста:
Про спидометр - скорее он станет меньше врать - обычно на Субару вместо реальных 100 он показывает 107. На указанных шинах 225/55(радиус колеса больше на примерно 2 процента) при спидометре 107 скорость автомобиля будет чуть менее 102.
Про разгон - увеличение радиуса колеса эквивалентно изменению передаточных чисел на те же 2 % на всех передачах -примерно можно оценить увеличение времени разгона на 2 %. Время разгона до100 стока механики SG 230 сил - 7-7,2 сек с двумя переключениями по 0,5-0,6 сек. Из 7,2 сек вычитаем два по 0,6 - остается 6 сек. От 6 сек высчитываем 2% - будет 0,12 сек. При расчете не учитывалось увеличение момента инерции новых колес, но оно не очень существенно и возможное увеличение трения качения- совсем незначительно. Итак примерно 0,1-0,15 сек, но можно уточнить 0,12- 0,18 сек.
Теперь про 200 км -пятая передача станет как-бы станет более высокой, то есть обороты двигателя меньше и автомобиль будет разгоняться вяло и, скорее всего, не выйдет на паспортные 216 км в час максималки - то есть будет рассогласование графика мощности и передаточного числа 5 передачи. Зато по при попутном ветре скорость даже возрастет по сравнению со стоком:). Многие (и я в том числе) ставят колеса 225/50R17 диаметром меньше стока не только для улучшения управляемости, но и для улучшения динамики на 5 передаче (при этом максималка тоже немного уменьшается).
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Раз интересно,то, пожалуйста:
Про спидометр - скорее он станет меньше врать - обычно на Субару вместо реальных 100 он показывает 107. На указанных шинах 225/55(радиус колеса больше на примерно 2 процента) при спидометре 107 скорость автомобиля будет чуть менее 102.
Про разгон - увеличение радиуса колеса эквивалентно изменению передаточных чисел на те же 2 % на всех передачах -примерно можно оценить увеличение времени разгона на 2 %. Время разгона до100 стока механики SG 230 сил - 7-7,2 сек с двумя переключениями по 0,5-0,6 сек. Из 7,2 сек вычитаем два по 0,6 - остается 6 сек. От 6 сек высчитываем 2% - будет 0,12 сек. При расчете не учитывалось увеличение момента инерции новых колес, но оно не очень существенно и возможное увеличение трения качения- совсем незначительно. Итак примерно 0,1-0,15 сек, но можно уточнить 0,12- 0,18 сек.
Теперь про 200 км -пятая передача станет как-бы станет более высокой, то есть обороты двигателя меньше и автомобиль будет разгоняться вяло и, скорее всего, не выйдет на паспортные 216 км в час максималки - то есть будет рассогласование графика мощности и передаточного числа 5 передачи. Зато по при попутном ветре скорость даже возрастет по сравнению со стоком:). Многие (и я в том числе) ставят колеса 225/50R17 диаметром меньше стока не только для улучшения управляемости, но и для улучшения динамики на 5 передаче (при этом максималка тоже немного уменьшается).

)))) Да, слушай, хорошо учебники читал.... не преподаешь случаем по этой дисциплине то ? )))) ох.. теоретики...
про пятно контакта шины с дорогой забыл..... или мож я чего то путаю... а ? )))))))

Да еще, многие, как раз не ставят 225/50... резкое увеличение рысканья в колее, на стоковой подвеске - осыпается позвоночник )))
даже на штатной резине жестковато. На любителя, скажем так, быстрых маневров и у кого машина уже заряжена хоть немного.
Резина - исключительно для асфальта (ну это уж на любителя).
Единственный плюс, на ровной дороге - более устойчива при торможении и позволяет совершать маневры на чуть больших скоростях, за счет как раз того самого любимого пятна контакта, но.. это зависит от водителя ))) (то же самое, про скорость переключения передач, ты берешь какие то теоретические выкладки, даже не среднестатистического водителя )

Но это так, стеб. )))
Я же спрашивал - ты мерил или только теория? Судя по словам - только теория. Теория в автомобилестроении бывает отличается от практики. Ты приводишь некие идеальные условия сначала, потом берешь попутный ветер, но на нашем парусе, на любой резине попутка даст большую максималку. А улучшение динамики на 5 передаче..... а ты про какую динамику то? Разгона? В каком она месте то на 5 передаче тем более на скоростях уже близких к паспортному пределу.... это извини - теория чистой воды.

Как грится, теорию мы и сами знаем, практические измерения и результаты тестов в студию, тогда не вопрос, будет интересно...
а так - учебники, хорошие теоретические знания не подкрепленные практическими измерениями, причем не так - один заезд промеряли и хорош, а пжласта на нескольких заездах, при разных условиях, с разными водителями....

Не понял я честно, не обижайся за стеб, каждая машина делается для каких то конкретных условий эксплуатации или остается в стоке для универсальности.....
а ты "примерно можно оценить на те же два процента" блин... идеализм какой то... если бы меня так учили стоить и рассчитывать оборудование по примерно 2% .... не учитывая веса дисков, веса резины, расширения пятна контакта....

Ах да... это ты кажись приводил теорию про то что задние колеса должны быть уже передних.....

Ты кстати видел параметры передней и задней колеи автомобиля.. задняя уже.. дабы резину уже не делать.... но это так к слову.

Лан не обижайся, но и не теоретизируй больше, лучше уж приведи ссылку на конкретное место в учебнике, формулу и т.п.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ты спросил, я ответил. То, что обсуждается в этой теме, это такие элементарные вещи, которые не требуют экспериментальной проверки, замеров и т.д. И доказывать точность расчетов мне совершенно не нужно - если есть желание разобраться - любой учебник по теории автомобиля и там в самом начале - силы, действующие на автомобиль, баланс мощности и т.д.
А вот в более сложных вещах (влияние разных изменений на управляемость) теорию надо проверять замерами - так вот я как раз это, в отличие от большинства делаю.

Так что в советах, что мне писать, что делать и как жить не нуждаюсь.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ты спросил, я ответил. То, что обсуждается в этой теме, это такие элементарные вещи, которые не требуют экспериментальной проверки, замеров и т.д. И доказывать точность расчетов мне совершенно не нужно - если есть желание разобраться - любой учебник по теории автомобиля и там в самом начале - силы, действующие на автомобиль, баланс мощности и т.д.
А вот в более сложных вещах (влияние разных изменений на управляемость) теорию надо проверять замерами - так вот я как раз это, в отличие от большинства делаю.

Так что в советах, что мне писать, что делать и как жить не нуждаюсь.

Ну вот обиделся )))))
так я и спросил ) что и как ты замеряешь )))) так ответь где, как, на чем, пока во всем я вижу только теоретика ))))
так развей сомнения ) и много народу будут рады услышать и увидеть расчеты и опять же возможность померить самим, ну только если ты не делаешь это с помощью секундомера )))))

А если элементарные вещи, то почему же ты их так расписываешь на доли секунд, процентов и т.п.... не учитывая понятий которые как раз и являются основными.... значит хочешь показать знания, но практик всегда ответит конкретно... странно значит ты любишь играться теоретическими выкладками....
Это я так размышляю, мне же интересно....
Если ты этим занимаешься профессионально, то отвечай как профи и остальным интересно будет....

А если вас теоретиков не учить )))) так и будут машины разваливаться ))))))
Жить не учу, это пусть мама с папой учат ))))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
...так я и спросил ) что и как ты замеряешь )))) так ответь где, как, на чем, пока во всем я вижу только теоретика ))))
так развей сомнения ) и много народу будут рады услышать и увидеть расчеты и опять же возможность померить самим, ну только если ты не делаешь это с помощью секундомера )))))

Чем замеряю - писал уже не раз. Но по этой важной теме можно написать еще раз. Для замеров использую GPS логгер Qstarz BT-Q1000X на чипе MTK2. Он делает замеры скорости (и координат) с частотой 5 герц (5 раз в сек). И при этом абсолютно доступен - цена около 120 долларов. Есть и более совершенные приборы с большей частотой замеров, но они существенно дороже и купить их часто труднее.
Но даже и 5 герц ( в отличие от подавляющего большинства GPS устройств, где 1 герц) - это революция в замерах. Замерять можно и разгон,и торможение, и изменение скорости по траектории поворота. По результатам замера строится график скорости. Причем прибор можно включать просто в начале любой поездки (а не только во время специальных заездов, тестов) и все поездки будут зафиксированы - потом можно посмотреть любой поворот, разгон, торможение и т.д. Еще замечу (не все это знают), что замер скорости подобные GPS устройства проводят независимо от измерения кординат и с большей точностью, чем замер координат, а программы обычных навигаторов (Навител,напр.) данные замеров скорости не используют и ту скорость, которую они выдают рассчитывают по изменению кординат.
При использовании подобных приборов можно отловить очень многое - например, при переходе на другой бензин я замеряю разгон с 60 до 100 на третьей - если 4,1 сек (БП 98 Ульт) - то бензин так себе, если 3,9 сек (Лук 98 Эктоспорт на Олимпийском) - бензин хороший.
И если я говорю, что автомобиль с 0 до 100 разгоняется за 7,2 сек, то это не взято из какой-то таблицы, а результат замера, причем, я знаю, что 0-50 это 2,2 сек, переключение на 2 - 0,5 сек, далее 50-90 это 3 сек, переключение на 3 -0,5 сек, далее 90-100 это 1 сек - итого будет 7,2 сек.
По управляемости - на удивление возможно отлавливать даже тонкие вещи - мне по ощущениям казалось, что есть разница в прохождении правых и левых поворотов и прибор подтвердил, что рассчитанное по скорости боковое ускорение на правых и левых поворотах различается на 0,05. Далее теоретическое предположение, что дело в регулировках схождения задних колес (появляется так называемый угол привода -задние колеса идут на прямой со смещением относительно передних). Несколько вариантов регулировок с контрольными замерами и все подтвердилось. Повороты в обе стороны стали одинаковыми и устойчивость на скользкой дороге при разгоне и торможении улучшилась. Причем регулировки были практически в пределах заводских допусков.
Я так много написал (кто дочитал - спасибо), так как всех агитирую купить и использовать подобные приборы, по крайней мере всех, кто занимается любым тюнингом - и двигателя , и тормозов, и подвески. Измерил до изменений, после изменений - и все ясно. И обсуждения в разделе "Тюнинг" станут более содержательными.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Ты издеваешься ?
Это прости не замеры, а одна сплошная погрешность......

На одной и той же машине два разных человека разгонятся абсолютно по разному....
Угол привода.... Угол привода представляет собой среднее значение углов схождения правого и левого колеса по отношению к осевой линии кузова автомобиля. Автомобиль едет прямо в направлении угла привода и отклоняется в сторону в зависимости от величины среднего угла привода. (применимо для задних колес).
Причем тут смещение задних относительно передних ????????? Какое на хрен смещение то ??????????
Как их регулировал без стенда то ??? И только на скользкой, а на асфальте пипец сносит ?? Какие тогда получились параметры???
Чуть пробой подвески и угол все равно смещается и опять появляются эти 0.05.... Для этого умные люди делают сход-развал периодически.....
А если регулировки почти в заводских - значит уже дефекты подвески....
По ощущениям, 0.05 не поймаешь. Опять же насколько пологие повороты, на какой скорости проходились.... насколько убита подвеска (самый главный фактор).

А так все кто тюнингует без данных приборов лохи позорные ? ))))))

Да, и что можно содержательно обсуждать в разделе тюнинг, я поменял колодки и у меня замедление стало быстрее?
ВЫ вообще в курсе, что для достоверности результатов ваш прибор - это так, детский лепет отдельного человека.
Нет тюнингуйте по прибору вопросов нет, это конечно правильно...
Но тюнинговать двигатель по данному прибору - это извините бред, для этого существуют стенды измерения мощности.
Подвеска? прибор измеряет крены ? нет.....
Если мне нужен разгон будет на гонках я волью 102 убью на хрен движок но получу нужные мне результаты.
тормоза.... вы таки хотите сказать, шо таке нужно данное устройство если поменяю сток на эндлесс? а для чего ? я и так могу чувствовать когда абс сработает....
))) Так в чем суть то более содержательных обсуждений ? )))))))
Ах да.... а дифы 1, 1.5 и 2 он сможет измерить ? )))

А степень сжатия двигателя?
А давление наддува ?
А степень охлаждения в зависимости от размера интеркулера?
А пятно контакта в зависимости от накачки резины?
А скорость реакции водителя?

То что вы предлагаете - это баловство для детей, нет системного подхода.

Все стоковые характеристики известны, а если нужны измерения - есть приборы в НАМИ.
НО это.. упаси от таких приборов......

Так где же практика, все что я вижу это погрешности китайского устройства )))))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Угол привода.... Угол привода представляет собой среднее значение углов схождения правого и левого колеса по отношению к осевой линии кузова автомобиля. Автомобиль едет прямо в направлении угла привода и отклоняется в сторону в зависимости от величины среднего угла привода. (применимо для задних колес).
Причем тут смещение задних относительно передних ????????? Какое на хрен смещение то ??????????
Как их регулировал без стенда то ??? И только на скользкой, а на асфальте пипец сносит ??

По поводу угла привода отвечу. Именно потому, что несимметричны углы схождения (угол привода отличен от нуля) при движении по прямой задние колеса идут со смещением относительно передних. При этом на асфальте это практически незаметно, а на скользких покрытиях при разгоне и торможении не очень хорошо.

Но на этом я споры прекращаю - зачем спорить с человеком, которому все это не нужно, вполне устраивает заводские настройки, а если будет нужно он закажет исследование в НАМИ.Скорее всего , автомобиль нам нужен для разных целей, точек соприкосновения очень мало и спорить нам не нужно.

А писал я, естественно, для тех, кто занимается разными настройками, тюнингом, но единственная оценка результатов - экспертная оценка водителем, в обиходе называемая "жопомером". И указанный прибор - это большое подспорье. При том, что любое измерение имеет погрешность, замеры надо повторять и перепроверять и повторяемость результатов очень важна. Нисколько не отрицаю замеры другими методами, приборами, стендами, секундомерами - чем больше способов, тем лучше.
 

Мурадович

Заблокирован
14 Май 2010
1,231
54
48
Москва ЮЗАО
Если совсем точно, то пострадает незначительно - разгон до 100 км в час увеличится на 0,1-0,15 сек. Это меньше, чем разброс времени разгона при заправках бензином на разных АЗС.
Несколько более заметно может быть ухудшение разгона на 5 передаче при скоростях под 200 км в час.
Зато расход при той же постоянной скорости, что и на родных шинах чуть уменьшится (так как обороты двигателя будут меньше), но это уменьшение трудно даже будет зафиксировать и при этом будет играть свою небольшую роль марка шин и разное у них трение качения.
А Вы любезный в каком городе-то живёте? Я в том смысле, что где Вы дороги такие находите по которым можно разогнаться за 200 км/ч?
Насколько понял из Вашего опуса, делаете это Вы с достаточной регулярностью...
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
По поводу угла привода отвечу. Именно потому, что несимметричны углы схождения (угол привода отличен от нуля) при движении по прямой задние колеса идут со смещением относительно передних. При этом на асфальте это практически незаметно, а на скользких покрытиях при разгоне и торможении не очень хорошо.

Но на этом я споры прекращаю - зачем спорить с человеком, которому все это не нужно, вполне устраивает заводские настройки, а если будет нужно он закажет исследование в НАМИ.Скорее всего , автомобиль нам нужен для разных целей, точек соприкосновения очень мало и спорить нам не нужно.

А писал я, естественно, для тех, кто занимается разными настройками, тюнингом, но единственная оценка результатов - экспертная оценка водителем, в обиходе называемая "жопомером". И указанный прибор - это большое подспорье. При том, что любое измерение имеет погрешность, замеры надо повторять и перепроверять и повторяемость результатов очень важна. Нисколько не отрицаю замеры другими методами, приборами, стендами, секундомерами - чем больше способов, тем лучше.


Ну да.... я практик к счастью )))) Споры теоретиков и практиков были и будут всегда, а истина где то по середине )))))

Поэтому так и не понял какие углы схождения не симметричны? задних колес или задних по отношению к передним?
И если машину ведет на скользкой дороге по этой причине это писец подвеске в общем то....

а как на счет смещения осей ? при сход-развале наверняка же давали распечатку.
Лан что спорить то )))) каждый при своем ))))))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
....Поэтому так и не понял какие углы схождения не симметричны? задних колес или задних по отношению к передним?.....
...а как на счет смещения осей ?

Углы схождения задних колес несимметричны относительно друг друга. Вот картинка из мануала
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Углы схождения задних колес несимметричны относительно друг друга. Вот картинка из мануала

Все дальше ничего не говори )))
Ты привел картинку о вычислении угла привода, но чуть выше на странице FS-11, даются параметры схождения задних колес ))))

Мне все понятно ))) ты говоришь о том чего даже не понимаешь чисто теоретически ))) судя по приведенной копии из мануала )))))

если уж хотел показать несимметричность, по углам - то это вообще следующая страница о вычислении угла привода, он же угол движения и т.п.
в идеале при не битой подвеске - 0 )
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
А Вы любезный в каком городе-то живёте? Я в том смысле, что где Вы дороги такие находите по которым можно разогнаться за 200 км/ч?
Насколько понял из Вашего опуса, делаете это Вы с достаточной регулярностью...

В Москве. Понятно, что не в Хельсинки и не в Стокгольме. У нас тоже есть кое-что хорошее - я бы сказал 2 вещи - плоская шкала подоходного налога и некоторая возможность (правда, сужающаяся) превышения скоростного режима. Будем ценить то, что пока есть.
 

Мурадович

Заблокирован
14 Май 2010
1,231
54
48
Москва ЮЗАО
Yanus, всё как всегда, человек теории по верхам нахватался и вообразил себя
докой в вопросах, хотя познания, мягко говоря, поверхностные.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
У нас тоже есть кое-что хорошее - я бы сказал 2 вещи - плоская шкала подоходного налога и некоторая возможность (правда, сужающаяся) превышения скоростного режима. Будем ценить то, что пока есть.
Ну, а это тут при чём? Вы батенька наверное ещё и философ? ))))))))
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Все дальше ничего не говори )))
Ты привел картинку о вычислении угла привода, но чуть выше на странице FS-11, даются параметры схождения задних колес ))))

Мне все понятно ))) ты говоришь о том чего даже не понимаешь чисто теоретически ))) судя по приведенной копии из мануала )))))

если уж хотел показать несимметричность, по углам - то это вообще следующая страница о вычислении угла привода, он же угол движения и т.п.
в идеале при не битой подвеске - 0 )

Эта картинка как раз показывает, как двигается автомобиль с ненулевым углом привода. Ты видешь картинку и начинаешь ее оспаривать.Давай спорить, сколько будет дважды два. Второй раз говорю- прекращаем ненужные споры. Для меня главное, что в результате моих замеров и регулировок машина стала ездить, как мне нужно.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Yanus, всё как всегда, человек теории по верхам нахватался и вообразил себя
докой в вопросах, хотя познания, мягко говоря, поверхностные.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд

Ну, а это тут при чём? Вы батенька наверное ещё и философ? ))))))))

И Вы и Янус научились бы сначала отличать теорию от практики.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250