какой именно полный привод?

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Господа, а как определить, какой из упомянутых в статье (http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm) типов коробки (Active AWD / Active Torque Split AWD или VTD AWD) стоит на машине?
а то там в таблицах только SF-модификации приведены, а про SG ни словечка.

Forester X20, 2002 год, правый руль.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Dreago написал(а):
Господа, а как определить, какой из упомянутых в статье (http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm) типов коробки (Active AWD / Active Torque Split AWD или VTD AWD) стоит на машине?
а то там в таблицах только SF-модификации приведены, а про SG ни словечка.

Forester X20, 2002 год, правый руль.

Active Torque Split AWD с вероятностью 99.9999%

Посмотри код трансмиссии на табличке под VIN. Если начинается на TZ, то именно он.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Vi написал(а):
Active Torque Split AWD с вероятностью 99.9999%
Посмотри код трансмиссии на табличке под VIN. Если начинается на TZ, то именно он.
да нету еще таблички с VIN :-(
форь еще в Японии :???:
а по номеру кузова узнать нереально? :!:
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Dreago написал(а):
да нету еще таблички с VIN :-(
форь еще в Японии :???:
а по номеру кузова узнать нереально? :!:
Ну, вроде, 2.0 атмо с VTD не было в природе вообще. А A-AWD начал называться Active Torque Split AWD, вроде, с 2002-го как раз.

Отсюда и выводы :)

А Вас парит эта злопыхательская статья? Она, скажем так, несколько не целиком прадива, но очень хорошо написано. Конкретно про A-AWD - это ни разу не "подключалка", что бы там ни говорил автор статьи. Между постоянным подведением хотя бы 10% момента и "подключением" при побуксовке существует очень большая разница, которая хорошо видна на площадке на льду.
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Госсподи, ну сколько еще можно,а?! Ну кто-нибудь, ну дайте мне ссылку на сайте ISO, где официально дается определение "честности" полного привода! А то помру. :-o
ЗЫ. ISO - International Standards Organization.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Все четко рассказывается на канадском сайте:

http://www.subaru.ca/WebPage.asp?WebPageID=6628&Range=Forester&ModelYear=2008&WebSiteID=282

Transmission
The Forester's smooth-shifting 5-speed manual transmission and the seamless 4-speed automatic transmission allow you to take full advantage of its SUBARU BOXER engine and Subaru symmetrical full-time AWD system. Achieving optimum performance out of your car, regardless of your driving style, weather or road conditions has never been easier.

5-speed Manual Transmission
The Subaru Forester features a standard 5-speed manual transmission linked to Subaru symmetrical full-time AWD through a viscous-coupling limited-slip centre differential. This transmission creates a confidence-inspiring driving experience with its smooth, quick-shift capability. The AWD system maintains a constant 50/50 balance of torque, front to rear, to ensure maximum traction, vehicle stability, safety and fun at all times.

4-speed Automatic Transmission
Apart from the Forester 2.5XT, all other models are available with a 4-speed Electronic direct control Automatic Transmission (4EAT) that incorporates an advanced multi-plate transfer clutch centre differential for smooth and sure-footed acceleration. Under normal driving conditions, this system maintains a 60/40 front/rear torque split for more predictable handling in everyday driving. The 4EAT on the Forester 2.5XT features Variable Torque Distribution, which delivers sportier driving dynamics via a 45/55 front/rear torque split. Both automatic transmissions adapt to individual driving styles and respond to driving conditions by varying the torque distribution seamlessly to a 50/50 front/rear split for maximum traction and stability under hard acceleration.

Вывод: Active Torque Split AWD отличается от VTD Variable Torque Distribution только тем, что в нормальных условиях больше отдает переду (60/40), а VTD - заду (45/55). Но оба изменяют крутящий момент между осями динамически.
Поэтому VTD просто больше демонстрирует спортивный, заднеприводный характер авто, а A-AWD имеет преимущетсва на скользкой поверхности, т.к. лучше вытягивает машину из заносов, т.е. более устойчив.

Эти приводы оба "честные", т.к. гребут всегда все 4 колеса...
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
да я не парюсь, просто любопытно :)
Viktor_Zh, спасибище за превосходный ответ!
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor_Zh написал(а):
Вывод: Active Torque Split AWD отличается от VTD Variable Torque Distribution только тем, что в нормальных условиях больше отдает переду (60/40), а VTD - заду (45/55).

Не совсем так. На старом Усовском форуме приводили схемы приводов - разница принципиальна в том, что в схеме A-AWD привод изначально на переднюю ось и момент на заднюю отнимается. В VTD оно на перед и зад идет ну, "параллельно" что ли :) Не силен я в механике :)
Грубо говоря, A-AWD принципиально не может дать на заднюю ось даже 50% момент, в отличие от VTD. И A-AWD можно простым вытаскиванием предохранителя сделать передним приводом.

Другой вопрос, а чем это плохо? :) А ничем :)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
VTD точно также не может на перед дать больше 50%, как и A-AWD на зад. Эти приводы просто как зеркальное отражение друг друга. :D
По крайней мере такой вывод можно сделать судя по канадской инфе. Но более полной инфы ПО СОВРЕМЕННЫМ форикам я не встречал.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Viktor_Zh написал(а):
Эти приводы просто как зеркальное отражение друг друга. :D
Нет, совсем не так :)
Конструктивно они отличаются очень и очень сильно. Надо картинки смотреть, так не объясню :)
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Меня смущает только инфа о старых Active Torque Split AWD, что там в нормальных условиях 90/10.
В современных инфах, типа канадской говорят, что 60/40.

Я думаю, что 90/10 уже нет. На современных Фориках в нормальных условиях идет 60/40 в пользу переда.
Эксперименты на подъемнике одного человека (не буду говорить кого) это подтверждают...
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Полный привод Subaru

http://www.zapchasti4car.ru/sub9.php
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Для начала возьмем полный привод автомобилей Subaru. Многие называют его "самым настоящим, продвинутым и правильным".

Механическая коробка Нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно - со второй половины 90-х Subaru на механике имеют настоящийполный привод с тремя дифференциалами.

Минусы:

- слишком усложненную конструкцию, получившуюся вследствие совмещения продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода, а также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такойполезной вещи, как понижающая передача. На единичных "спортивных" версиях встречается и сильно продвинутая МКПП с "электронноуправляемым" межосевым дифференциалом, где водитель может на ходу изменять степень его блокировки...

Хорошо, не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях выпускаемых на данный момент Subaru используется два основных типа 4WD.

1. Active AWD

Этот вариант давным давно устанавливается на подавляющее большинство Subaru. По сути, этот "полный" привод такой же "честный", как и тойотовские V-Flex или ATC - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD. Межосевого дифференциала нет.

Задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке - назад идет от ~10% усилия в нормальных условиях до почти 50% в предельном состоянии.
Эта информация противоречит канадской, и думаю, является устаревшей.
В нормальных условиях сейчас назад идет 40%.


Хотя схема от Subaru имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD. Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD все же передается назад постоянно, а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. Из-за гидромеханики перераспределять усилие можно точнее, нежели в электромеханическом ATC - A-AWD способен слегка отрабатывать и в поворотах, и при ускорении-торможении, да и конструктивно попрочнее будет. Снижена вероятность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом".

Для улучшения "вседорожных" качеств Subaru зачастую устанавливает в задний дифференциал моделей с A-AWD механизм автоматической блокировки.

Модель Модификации
Impreza кроме 2.0T WRX
Forester SF5A52..53 2.0T, SF5B53 2.0T, SF5C53 2.0T (P#,V#,H#,I#), SF5A56 2.0, SF5B56..57 2.0, SF5C56..57 2.0, SF5A55 2.0T (T/tb до 09.98 ), SF9B58 2.5, SF9C58 2.5
Legacy BE5 2.0, BE9 2.5, BH5 2.0, BH9 2.5 (P#,C#,M#,K#)


2. VTD AWD

Схема VTD применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 - как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с "честностью" все в порядке - полный привод действительно постоянный, с межосевым дифференциалом. По такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях.

В каждом проспекте, посвященным VTD указывается, что "момент делится между передними и задними колесами в соотношении 45/55". Большинство в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 55% задний привод. Нужно понимать, что эти цифры - показатель абстрактный. Когда машина движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то межосевой дифференциал, конечно, не отрабатывает, и момент четко делится между осями пополам. А что значат 45 и 55? Всего лишь передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние колеса принудительно полностью остановить, то водило дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между ведущим валом заднего привода и входным валом раздатки составит те самые 55/100, то есть назад отправится 55% момента, развиваемого двигателем. Если замрут задние колеса, то через водило дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 45% момента. Разумеется, здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще. В реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей и далеко не однозначной.
К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC - систему курсовой устойчивости. При старте ее составная часть, TCS, подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель. На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это хорошо, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы - пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить "электронную блокировку" к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Модель Модификации
Impreza GF8C58..GF8F58 2.0T (WRX), GGAA58T..GGAB58T 2.0T (WRX)
Forester SF5B55 2.0T (T/tb с 09.98 ), SF5C53 (U#,J# - S/tb с 01.2000)
Legacy BE5 2.0T, BH5 2.0T, BH9 2.5 (A#,D#,F#,3#), BHE 3.0


3. "V-Flex"

Думаю, стоит упомянуть и про 4WD, применяемый на малых моделях с вариаторными коробками. Здесь схема еще проще - постоянный передний привод и "подключаемый" вискомуфтой при пробуксовке передних колес задний мост.

О кулачковом дифференциале

1 - сепаратор, 2 - направляющие кулачки, 3 - упорный подшипник, 4 - корпус дифференциала, 5 - шайба, 6 - ступица.

Как уже говорилось, что в английском языке под понятие LSD попадают все самоблокирующиеся дифференциалы, однако в нашей традиции так обычно называют систему с вискомуфтой. Часто применяемый на Subaru задний LSD-дифференциал построен по-иному - его можно назвать "фрикционным, кулачкового типа". Жесткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой, а "блокировка" заложена в сам принцип действия.

Сепаратор вращается вместе с корпусом дифференциала. Закрепленные на сепараторе "шпонки" могут перемещаться в поперечном направлении. Выступы и впадины кулачков вместе со шпонками образуют передачу вращения, наподобие цепной.

Если сопротивление на колесах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуоси при этом не увеличивается.

Сможет или не сможет машина с таким дифференциалом "выехать на одном колесе" - определяется текущим балансом между сопротивлением на полуоси, скоростью вращения корпуса, величиной передаваемого назад усилия и трением в паре шпонка-кулачок. Однако данная конструкция заведомо не является "вне"-дорожной.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
У Вас Active AWD / Active Torque Split AWD
Коробки с VTD ставят на мощные двигатели (турбо, 3.0)
Что касается приведенной разницы между Active AWD / Active Torque Split AWD и VTD, то вывод неверен. Основная разница кроется в конструкции коробок и заключается в том, что коробки без VTD не имеют центрального дифференциала и передача момента на заднюю ось осуществляется гидромуфтой (аналог многодискового сцепления) с электронным управлением. Коробки с VTD имеют несимметричный (40/60) центральный дифференциал (так передается момент на заднюю ось). Блокировка дифференциала осуществляется гидромуфтой с электронным управлением (аналог "умной" вискомуфты).
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
А чем на практике работа VTD отличается от A-AWD? Там что более оперативное распределение момента, или более жесткая блокировка?
Все таки A-AWD в случае пробуксовки одной из осей также передаст тягу на другую ось, как и VTD, пусть по другому механическому принципу. Или это будет как-то подругому?
Поясните, пожалуйста. :D
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
А чем на практике работа VTD отличается от A-AWD? Там что более оперативное распределение момента, или более жесткая блокировка?
___________
Более постоянное (момент!) распределение по осям за счет жесткой (дифф), а не гидравлической (гидромуфта-многодисковое сцепление)связи двигатель-задняя ось. Плюс возможность держать бОльшую нагрузку, именно поэтому VTD и ставят на те модели, которые имеют мощные двигатели.

Все таки A-AWD в случае пробуксовки одной из осей также передаст тягу на другую ось, как и VTD, пусть по другому механическому принципу. Или это будет как-то подругому?
____________
Принцип чуть-другой:
в случае A-AWD выравнивание угловых скоростей осей (а именно по такому принципу построен принцип блокировок и постоянного полного привода у Subaru) произойдет увеличение даления в гидромуфте для передачи бОльшего момента на заднюю ось.
в случае VTD произойдет затормаживание (умной "вискомуфтой") частей центрального дифференциала для выравнивания угловых сокростей.
По сути VTD имеет тот же принцип, что и РКПП, только скорость переключает автомат, а не водитель.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
tc_pleyada написал(а):
У Вас Active AWD / Active Torque Split AWD
Коробки с VTD ставят на мощные двигатели (турбо, 3.0)
Что касается приведенной разницы между Active AWD / Active Torque Split AWD и VTD, то вывод неверен. Основная разница кроется в конструкции коробок и заключается в том, что коробки без VTD не имеют центрального дифференциала и передача момента на заднюю ось осуществляется гидромуфтой (аналог многодискового сцепления) с электронным управлением. Коробки с VTD имеют несимметричный (40/60) центральный дифференциал (так передается момент на заднюю ось). Блокировка дифференциала осуществляется гидромуфтой с электронным управлением (аналог "умной" вискомуфты).
Спасибо за отличный ответ!
единственное что - раз уж получаю ответ из такого уважаемого источника, не удержусь уточнить: какое же в итоге распеределение крутящего момента между передней и задней осью у упомянутого форя? Просто чтоб уж снять все вопросы :)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Спасибо за отличный ответ!
_________
Абсолютно незачто!

единственное что - раз уж получаю ответ из такого уважаемого источника, не удержусь уточнить: какое же в итоге распеределение крутящего момента между передней и задней осью у упомянутого форя? Просто чтоб уж снять все вопросы :)
__________
В современных 4АКПП коробках в устоявшемся режиме около 60 на 40 (в пользу передних колес) В переходных режимах момент может меняться от 90-10 (в пользу передних колес) до 50-50.
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
Удивительно приятно получить подробный, понятный ответ из авторитетного источника. Еще раз - спасибо! :idea:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250