Какой антифриз залить?посоветуй те

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
52
Москва, ВДНХ
Любой лить нельзя, так как разные составы по разному вступают в реакцию с разными сплавами цветных металлов и в зависимости от используемых материалов производитель вносит ограничения по используемому антифризу, точно ограничение по форестеру не помню, надо искать, подбирал антифриз года четыре назад, себе тогда залил TLC зеленый, у красного состав отличается, сейчас ремень менял, часть антифриза сливал и залил такой-же, помутнение и каких либо еще следов износа поле 4 лет использования в слитом антифризе небыло, так что думаю жидкость вполне качественная.
Aнтифриз TCL производится в Японии, компанией TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD.
http://www.tcl-japan...antifreeze_tcl/
На форестер подходит зеленый готовый либо концентрат.

Upd нашел, должна использоваться "охлаждающая жидкость не содержащая аминов" так что смотреть надо не на число после G а на состав.
TLC с синим красителем заливается как оем на Субару с 2007 года.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
цвет антифриза ни на что не влияет
Да. Но вот отличия все же есть, розовый, красный и все эти ярко жгучие цвета это все как правило G12+ или G12++, а такие в Субару не льют. Только G11.
G11 как правило зеленый, сине-зеленый, синий, бывает желтый.

Добавлено через 5 минут 38 секунд
Я заливаю:
Mobil Extra зеленый.
Mobil Antifreeze синий.
Liqui Moly kfs 2000 синий.
Все они G11.
 

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
52
Москва, ВДНХ
Полезно, на дроме стащил:
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло
подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы - пишите, расскажу, посоветую.

P.S. Хороший тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).
 
  • Like
Реакции: Mixa55586 и Updennis

uldap

Старший Лесник
Оригинальный субаровский антифриз имеет вот эти допуска astm d-3306 - astm d-4340. Это соответствует антифризам от G11 и выше. Цвет не имеет значения, берите любой антифриз соответствующий этим допускам. Но более современные антифризы эти допуска имеют обычно по умолчанию.
 
  • Like
Реакции: xam_43

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
52
Москва, ВДНХ
Ну и про glysantin 2009г:

ИННОВАЦИИ BASF ДЛЯ СУРОВЫХ УСЛОВИЙ РУССКОЙ ЗИМЫ

За окном уже неделю на градуснике -20 градусов. Скоро новогодние праздники, а поездок на автомобиле предстоит еще много. Двигатель запускается с всё большим трудом и долго прогревается. Датчики показывают недостаточный уровень антифриза. Замерзшие стёкла и ледяные кресла напоминают нам о наступлении морозной зимы. Что будет, если проигнорировать сообщение компьютера о необходимости долить антифриз в систему охлаждения?
Эксплуатация автомобиля при низких температурах воздуха предъявляет повышенные требования к охлаждающим жидкостям для двигателя. Необходимо, чтобы эти жидкости сохраняли свои рабочие качества в температурном диапазоне до - 40 градусов по Цельсию. Поэтому водителям настоятельно рекомендуется ежегодно перед началом зимнего сезона посещать станции техобслуживания и проверять, готов ли автомобиль к морозам.
Игнорирование данной рекомендации существенно увеличивает риски для двигателя. Так, замерзание воды в системе охлаждения двигателя способно привести к разрыву шлангов и образованию тончайших ("волосяных") трещин в конструкциях моторного блока или водяного насоса. Это влечет за собой повреждение радиатора и полный отказ в работе двигателя.

Во избежание подобных проблем охлаждающая жидкость для двигателя, моторное масло и тормозная жидкость должны регулярно проверяться и заменяться. Съездить на сервис? Долить самостоятельно? Как выбрать?
В 2008 году компания «Тосол-Синтез» и лидер химической индустрии BASF подписали лицензионное соглашение, дающее компании «Тосол-Синтез» право производства и продажи на территории России антифриза нового поколения под торговой маркой Glysantin®. Такой выбор обеспечивает надежную тройную защиту двигателя – от замерзания, от коррозии и от перегрева для любого транспортного средства. Низкокачественные антифризы и охлаждающие жидкости, нередко производимые по технологиям "второго сорта", могут оказаться непригодными для Вашей модели автомобиля. Это грозит серьезными повреждениями для двигателя. Антифризы Glysantin® не только исключают риск замерзания, но и содержат в своем составе эффективные ингибиторы коррозии. В результате на металлических поверхностях системы охлаждения образуется тонкий защитный слой, не оставляющий ржавчине ни единого шанса. Кроме того, многочисленные присадки обеспечивают совместимость охлаждающей жидкости с различными металлами, герметиками и пластиковыми элементами.
Glysantin® имеет оригинальные допуски и применяется при первой заправки на конвейерах мировых автомобильных концернов: Bentley, Bugatti, Lamborghini, BMW, Mercedes, MTU, Porsche (Boxster, Carrera, Cayenne, Cayman), Scania, Volvo, MAN, Toyota, Ford, GM, в том числе Opel, Volkswagen Groupe, включая Audi, Seat, Skoda. Продукт в обязательном порядке сопровождается инструкциями для авторемонтников и конечных пользователей и занимает первое место в Европе по объемам продаж.
На веб-сайте www.glysantin.de несколькими щелчками компьютерной «мыши» любой автовладелец может узнать, какая марка Glysantin® оптимально подходит для той или иной конкретной модели автомобиля. Продукт BASF превосходит всех конкурентов по числу положительных отзывов, полученных от ведущих мировых автопроизводителей.

При самостоятельной заливке охлаждающей жидкости большое значение имеет подбор правильного соотношения смеси. Для достижения оптимального эффекта эксперты BASF рекомендуют использовать состав, включающий 50% жидкости Glysantin® и 50% воды. Такое решение гарантирует круглогодичную защиту двигателя от коррозии, в летний период позволит избежать его перегрева, а зимой обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля при температуре до -40оС.

От себя добавлю - судя по всему что европейское ни возьми, получишь тот-же Тосол-Синтез в красивой упаковке.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Оригинальный субаровский антифриз имеет вот эти допуска astm d-3306 - astm d-4340
Ни первго ни второго допуска у Mobil'a нет...
Что же получается Плеяда и Усервис льет антифриз который не соответствует допускам?
 

uldap

Старший Лесник
Ни первго ни второго допуска у Mobil'a нет...
Что же получается Плеяда и Усервис льет антифриз который не соответствует допускам?
Это у плеяды с усервисом спроси, я лишь написал, что с этими допусками оригинальный антифриз. У мотюля эстерового тоже никаких допусков, только написано о превышении всех допусков, но ничего, народ в мотор заливает и катается.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Это у плеяды с усервисом спроси, я лишь написал, что с этими допусками оригинальный антифриз. У мотюля эстерового тоже никаких допусков, только написано о превышении всех допусков, но ничего, народ в мотор заливает и катается.


Ну короче говоря, антифриз так же как и моторное масло, льют кому какой больше по душе.

Кстати, а эти допуски какого антифриза? Их же два вида, один до 08 года заливался другой после 08.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
Есть отличный Мобил антифриз Экстра. Долгоиграющий. Его нужно разбавить по пропорции.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250