Как проходить Тех. осмотр на автомате?

11 Авг 2008
273
7
0
55
Не знаю как везде, но в пункте осмотра, куда на днях направляюсь такая система проверки тормозов:
Одной осью заезжаю на какую-то крутящуюся ерунду, вторая ось неподвижна на бетонном полу.
Далее ерунду приводят в действие, она крутится и крутит, соответственно одну ось. Когда скажут - нужно тормозить. Потом то же самое делают с другой осью и выносят приговор.

Ну и вот вопрос в чем: в инструкции написано, мол трансмиссия как-то так сделана, что крутить колеса как попало нельзя. И чуть ли не все надо вывешивать если уж так хочется покрутить.

Кто-нибудь честно проходил? Как на такой штуке правильно осмотреться, чтоб ничего не сломать?
К помогайкам обращаться не хочется, хотя у них не дорого и не смотрят вообще ничего.


PS: Огнетушитель даже нашел.. огромный, еле в багажник влез. :mrgreen:
 

GrandAndy

Лесник
24 Фев 2008
643
22
0
50
г. Москва м.Выхино
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Не знаю как везде, но в пункте осмотра, куда на днях направляюсь такая система проверки тормозов:
Одной осью заезжаю на какую-то крутящуюся ерунду, вторая ось неподвижна на бетонном полу.
Далее ерунду приводят в действие, она крутится и крутит, соответственно одну ось. Когда скажут - нужно тормозить. Потом то же самое делают с другой осью и выносят приговор.

Ну и вот вопрос в чем: в инструкции написано, мол трансмиссия как-то так сделана, что крутить колеса как попало нельзя. И чуть ли не все надо вывешивать если уж так хочется покрутить.

Кто-нибудь честно проходил? Как на такой штуке правильно осмотреться, чтоб ничего не сломать?
К помогайкам обращаться не хочется, хотя у них не дорого и не смотрят вообще ничего.


PS: Огнетушитель даже нашел.. огромный, еле в багажник влез. :mrgreen:

В АКПП есть положение "N" - нитралка. На ней можно крутить все что угодно. Так же ее ставят, когда машину буксируют. Условие буксировки 50/50. Скорость не выше 50км/ч, расстояние не больше 50км.
Короче заезжаем на "такую штуку" и слушаем команды инспектора. Он говорит включить нитралку - ставим селектор в "N" и по команде жмем тормоз.
Проходил тех осмотр сам и с первого раза успешно.

Огнетушитиль надо и правда большой. Там висит пример.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Не знаю как везде, но в пункте осмотра, куда на днях направляюсь такая система проверки тормозов:
Одной осью заезжаю на какую-то крутящуюся ерунду, вторая ось неподвижна на бетонном полу.
Далее ерунду приводят в действие, она крутится и крутит, соответственно одну ось. Когда скажут - нужно тормозить. Потом то же самое делают с другой осью и выносят приговор.

Ну и вот вопрос в чем: в инструкции написано, мол трансмиссия как-то так сделана, что крутить колеса как попало нельзя. И чуть ли не все надо вывешивать если уж так хочется покрутить.

Кто-нибудь честно проходил? Как на такой штуке правильно осмотреться, чтоб ничего не сломать?
Стандартная процедура тормозных барабанов. АКПП или РКПП - в принципе без разницы (на нейтрали все равно), но субаровский полный привод барабаны на одной оси - не любит и уезжает....
тема обсасывалась здесь (на второй странице продолжение)
 

GrandAndy

Лесник
24 Фев 2008
643
22
0
50
г. Москва м.Выхино
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Стандартная процедура тормозных барабанов. АКПП или РКПП - в принципе без разницы (на нейтрали все равно), но субаровский полный привод барабаны на одной оси - не любит и уезжает....
тема обсасывалась здесь (на второй странице продолжение)

а у меня ничего не уезжало....
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

сам проходил в начале августа
на автомате
нейтраль и все ок
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

В АКПП есть положение "N" - нитралка. На ней можно крутить все что угодно. Так же ее ставят, когда машину буксируют. Условие буксировки 50/50. Скорость не выше 50км/ч, расстояние не больше 50км.
Короче заезжаем на "такую штуку" и слушаем команды инспектора. Он говорит включить нитралку - ставим селектор в "N" и по команде жмем тормоз.
Проходил тех осмотр сам и с первого раза успешно.

Огнетушитиль надо и правда большой. Там висит пример.
Этож где-такой ПТО, что на барабаны загоняют полноприводника неотключаемого????

N - совсем не для буксировки:
N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.
 
11 Авг 2008
273
7
0
55
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

ок.

Т.е. на нейтрали абсолютно пофиг, что одна ось крутится, а вторая полностью неподвижна?
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

я, сцуко, умный и наблюдательный.
Итак, ГОСТ Р 51709-2001
5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).
5.1.2.6б Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, которая автоматически отключается при скорости движения меньшей, чем окружная скорость рабочей поверхности роликов стенда, проверяют только в дорожных условиях по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7 на ровной горизонтальной опорной поверхности. Режим торможения - по 5.1.2.6, 5.1.2.6а.

 
11 Авг 2008
273
7
0
55
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

О, за ГОСТ - в особенности спасибы.

Только вовсе не факт, что там его читали. А учить их жить.. это пусть кто-нибудь другой делает. )

Меня вполне устраивает проверка с нарушением ГОСТов.

Вопрос только в том, не испортится ли при этом что-нибудь в машине? (АКПП, что-то в приводе, что-то другое не знаю что)
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Только вовсе не факт, что там его читали. А учить их жить.. это пусть кто-нибудь другой делает. )
А мы в это время будем лечить или коробку или кузовщину или привода.... нет уж, на ПТО надо заявить о "неотключаемости", потребовать "инструкцию по эксплуатации стенда" (если заставляют заехать на один барабан), попросить принести ГОСТ и вместе (как букварь) зачитать цитируемые статьи.... посмотреть на реакцию. Если стенд "правильный" - то ничего не будет, проверят как положено, если "обычный" - просто штамп поставят, или направят на "правильный" стенд (ну есть же он где-то), или вообще не поставят штамп. Последнее - прямой путь к местому главгайцу с претензиями - какого куя вы не можете проверить техсостояние мафынки....

Кстати, в Питере даже эвакуаторщики год назад стали бояться таскать автоматные машинки, похоже, кто-то им счет за коробку выставил....
 

GrandAndy

Лесник
24 Фев 2008
643
22
0
50
г. Москва м.Выхино
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

N - совсем не для буксировки:

Поэтому и буксировка происходит на маленькой скорости и на небольшое растояние. Что бы коробка не успела нагрется.

Сколько было роликов, когда я проходил ТО не помню, один или два. Но то, что машина никуда не уезжала, коробка была на нетралке и все нормально крутилось это факт. Та скорость с которой они там крутят валиками и время 30сек-1мин, на коробку никак повлиять не могут. Это всеравно, что закатывать машину с АКПП руками в гараж. На мамином опеле с АКПП уже пять лет прохожу ТО сам. Всегда проверяют томоза. АКПП в норме.
 
Последнее редактирование:

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Вот я когда проходил, приехал на Хорошевку, а мне хороший гаец сказал, тут нельзя на твоем у нас нет стенда и отправил на Вагоноремонтную. Туда приехал все ОК! Не помню какие были барабаны, но вроде под обе оси.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Вот я когда проходил, приехал на Хорошевку, а мне хороший гаец сказал, тут нельзя на твоем у нас нет стенда и отправил на Вагоноремонтную. Туда приехал все ОК! Не помню какие были барабаны, но вроде под обе оси.
Точно!
На Смольной видел даже объявление, что полноприводные машины техосмотр проходят на Вагоноремонтной
 
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

to GrandAndy
1. Речь больше идет не о автомате, а о полном приводе
На механике вяскомуфта и если она перегреется наступит пипец ей. да за столь не короткое время она не нагреется, но и насиловать ее тоже не стоит.
Что касается автомата, то там гидроклапан, т.е. по датчикам абс машина поймет, что перед буксует и подрубит зад и тут будет удар, хотя возможно, что на нейтрали этот клапан всегда выключен.
2. Буксировать на нейтрали без вреда коробке можно только при заведенном двигателе. Только в этом случаи церкулирует АТФ.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

2. Буксировать на нейтрали без вреда коробке можно только при заведенном двигателе. Только в этом случаи церкулирует АТФ.
Формально это так, однако за те 2-3 минуты, что крутится стенд ничего не произойдет.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

кто-нибудь здесь ТО вообще сам проходил? =) тормоза ж проверяются на заведенной машине - насос работает, по этому акпп не акпп - пофих. (У мну акпп) Теперь о муфте. Зимой вот с ручником маневры совершал на серьезной скорости при отпущеном газе - всё, муфту ф помойку? А гонки по снего-льду на 1? Тут мне кажется больше вопрос не в убийстве трансмиссии при ТО, а принципиальный. Положено - надо требовать. Вот на механике как-раз я бы точно не согласился на одноосный стенд.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Формально это так, однако за те 2-3 минуты, что крутится стенд ничего не произойдет.
А если произойдет? Или у нас есть специальный индикатор "приближения кончины" трансмиссии? Помрет она в какой-то момент, причем быстро и со спецэффектами, а мы, извинимся, получим штамп о непрохождении ГТО, погрузимся на эвакуатор и поедем за свои бабки лечиться.... У кого гарантийный - поедут предварительно получать заключение Субару-Моторс о "негарантийном" случае, дальше как и все - за свои... А потом в суд, возмещать с ПТО

Теперь о муфте. Зимой вот с ручником маневры совершал на серьезной скорости при отпущеном газе - всё, муфту ф помойку? А гонки по снего-льду на 1? Тут мне кажется больше вопрос не в убийстве трансмиссии при ТО, а принципиальный. Положено - надо требовать. Вот на механике как-раз я бы точно не согласился на одноосный стенд.
Зимой ты совершал маневры достаточно ясно представляя себе, что можешь попасть на трансмиссию, как говорится на свой страх и риск. Как и шипы вырывал.... То же про гонки - на 1 ты все равно не отжигаешь выше 70 (там просто разогнаться негде), поэтому это не самый "щадящий", но по любому "не закритичный" режим...

Поэтому нафига рисковать деньгами и нервами, когда есть два альтернативных официальных метода проверки?
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

А если произойдет? Или у нас есть специальный индикатор "приближения кончины" трансмиссии? Помрет она в какой-то момент, причем быстро и со спецэффектами, а мы, извинимся, получим штамп о непрохождении ГТО, погрузимся на эвакуатор и поедем за свои бабки лечиться.... У кого гарантийный - поедут предварительно получать заключение Субару-Моторс о "негарантийном" случае, дальше как и все - за свои... А потом в суд, возмещать с ПТО

Прежде чем бросаться в дебри теоретических рассуждений неплохо было бы знать, хоть одна трансмиссия померла?
 
Ответ: Как проходить Тех. осмотр на автомате?

Насколько я помню ответ Чагаева на УСовской конфе - он сказал , что при такой кратковременной проверке, с трансмиссией ничего страшного не произойдёт. Хотя.....хз, стрёмно...Я когда ТО проходил, спросили - Привод полный, я - ДА!- Проезжай...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250