Как проверить генератор? (Напряжение - Ток утечки)

sub-for

Входит в лес
5 Фев 2016
18
2
3
Вот тоже удивился, знаю что если лампочка аккума в приборке перегорает и если приборки вообще нет, то не заряжает, про габариты интересно

А предохранитель на 120 А между "геной" и плюсовой клеммой АКБ живой?
 

Simmargol

Лесник
17 Июн 2013
768
66
28
42
https://t.me/pump_upp
t.me
а где можно узнать про габариты и зарядку поподробнее? а то до этого такого не знал
Пока не включены габариты гена спит. Попробуй сам, воткни вольтметр в теплую машину, сначала с включенными габаритами, потом выключи. Чтоб увидеть разницу ещё можешь кондей и обогрев сидушек и стекол включить, посмотриш как напруга падает... Не забудь вовремя включить фары, а то аккум сядет [emoji23]

Самсунг вещает
 

sub-for

Входит в лес
5 Фев 2016
18
2
3
а где можно узнать про габариты и зарядку поподробнее? а то до этого такого не знал

Зарядка идет всегда. Завел машину - и пошла зарядка. Между "геной" и аккумулятором короткий и толстый провод. А вот если предохранитель на 120 А сгорел или контакт в этой цепи плохой, то зарядка идет при определенных условиях более сложным маршрутом. И проводки там тонкие.
 

Simmargol

Лесник
17 Июн 2013
768
66
28
42
https://t.me/pump_upp
t.me
Зарядка идет всегда. Завел машину - и пошла зарядка. Между "геной" и аккумулятором короткий и толстый провод. А вот если предохранитель на 120 А сгорел или контакт в этой цепи плохой, то зарядка идет при определенных условиях более сложным маршрутом. И проводки там тонкие.
У меня при включенных габаритах заряд не идёт. Машина заглохнет максимум через 10 мин и не заведется. Могу снят для наглядности видео

Самсунг вещает
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Вот нашел - может кому пригодиться.

Цитата:
Сообщение от skodec
1. Процедура утечки следующая: выключаем все потребители, снимаем провод с концевика капота сигнализации, после откручиваем минусовую клемму и снимаем ее с акб, мультиметром в режиме 10А один щуп на минусовую клемму акб, другой щуп к минусовой клемме авто. Ток утечки = или < 0,06А (60мА)- норма, если > то ищите утечку. Возвращаем клемму авто на акб и закручиваем.
2. Процедура проверки заряда акб следующая: измеряем тестером в режиме 20В (один щуп черный на минус, др. красный на плюс)постоянных напряжение акб(около 12,2в зависит от акб), заводим авто, включаем ближний свет фар и меряем, если напряжение поднилось или осталось таким же на х.х то заряд есть.(если нажать на газ напряжение должно подняться при работающем генераторе.)
__________________

Может кому то и пригодиться, оказывается есть клещи, которые могут мерить постоянный ток https://ru.aliexpress.com/item/Mast..._3&btsid=509ffd74-a245-4c40-9c22-e4ddaed814d9

тут обзор http://www.ruselectronic.com/news/tokoizmeritelnye-kleshchi/
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
У меня при включенных габаритах заряд не идёт. Машина заглохнет максимум через 10 мин и не заведется. Могу снят для наглядности видео
Это НЕ нормально. Возбуждение генератора отключается ЕМНИП только при запуске, пока обороты не поднимутся до определённой величны (что-то типа 300 об/мин).
 

Simmargol

Лесник
17 Июн 2013
768
66
28
42
https://t.me/pump_upp
t.me
Это НЕ нормально. Возбуждение генератора отключается ЕМНИП только при запуске, пока обороты не поднимутся до определённой величны (что-то типа 300 об/мин).
Но факт. Знающие электрики знают эту фишку у Субару. Я дошёл опытным путем

Самсунг вещает
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Но факт. Знающие электрики знают эту фишку у Субару. Я дошёл опытным путем
Я бы этих "знающих" на пушечный выстрел к своему авто не подпустил.
У меня и прежде были простои по часу на холостых с выключенным светом, и ничего не глохло/не отказывалось заводиться. ЧЯДНТ?

А теперь о том, как оно работает на самом деле.
На SG-шках реле-регулятором "рулит" ECM, включая и выключая возбуждение по мере надобности. Эта "мера надобности", судя по моим наблюдениям - напряжение в бортовой сети. Так, при падении напряжения ниже 11,9В по БК, генератор включается, независимо от того, включены габариты или нет. Когда батарея зарядится до нужного порога, "мозг" снова отключает генератор. Зачем? Из экономии. Генератор (особенно на 110 А) создаёт нагрузку, сопоставимую с нагрузкой от компрессора кондея.

Откуда возник миф про габариты? Элементарно. Вместе с габаритами включается туева хуча подсветок, которые хоть и маломощны вроде бы, но многочисленны и сделаны на прожорливых лампах накаливания.
С такой нагрузкой напряжение "проседает" на величину достаточную, чтобы ECU принял это за разряд батареи. То, что возбуждение включается с некоторой (зависит от состояния АКБ) задержкой после включения габаритов, "знающих электриков" почему-то не смущает.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
А если клемму отсоединить от акб на заведеном моторе? Это вредно?
Это русская рулетка. Если повезёт - ничего не случтися.
Если не повезёт, и с отключенной АКБ в какой-то момент нагрузка резко уменьшится (например, отключится вентилятор обдува радиатора), будет нехилый, хоть и кратковременный, скачок напряжения в бортовой сети. Сколько электроники при этом выгорит по питанию - Ктулху его знает. Как (не) повезет.
 

nord

Входит в лес
19 Мар 2010
18
0
1
Получается что есть резон принудительно держать генератор в возбужденном состоянии (по крайней мере зимой)?
 

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
я не знаю что за хрень, но иногда замечаю такое.
у меня мультитроникс на заведённом прогретом моторе показывает 13,8в. Это если включен климат, фары или туманки. и магнитола. Иногда если включить обогрев зад стекла то напряж проседает до 12,8в. а если ещё включен обогрев зеркал то может опуститься до 12,3в. (это если стоишь к примеру на светофоре) В этот момент даже дворники медленнее метут.
и такое бывает обычно с начала поездки.
Потом пробую включать когда салон полностью прогрет. в пути более 30 минут. То напряжением всё в норме. при всём включённом + обогрев стекла = 13,6в.
если на ходу то стабильно показывает 14,1в.
Что это может быть? Где то утечка? Или виноват ремень? Или гена?
 

Jambo

Входит в лес
14 Апр 2016
8
4
0
Химки
www.drive2.ru
Всем привет! В субару пока новичок. Подскажите, в мороз отказывается включаться генератор. Работает только от аккума, приборка отрубается, подсветка приборки не горит, только лампочки (восклицательный знак, R.Diff Temp, аккум), стрелки не работают. Магнитола не включается, ближний и туманки горят как габариты по накалу. Так продолжается минут 5. Через 1-2 минуты после начала езды все загорается (подсветка в салоне), лампочки на приборке гаснут, свет светит отлично. Бывало такое у кого то? Как проверить состояние гены?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Всем привет! В субару пока новичок. Подскажите, в мороз отказывается включаться генератор. Работает только от аккума, приборка отрубается, подсветка приборки не горит, только лампочки (восклицательный знак, R.Diff Temp, аккум), стрелки не работают. Магнитола не включается, ближний и туманки горят как габариты по накалу. Так продолжается минут 5. Через 1-2 минуты после начала езды все загорается (подсветка в салоне), лампочки на приборке гаснут, свет светит отлично. Бывало такое у кого то? Как проверить состояние гены?

Отгони в плеяду и пусть посмотрят. Это и быстрее и проще.
 

Дармидон

На тропе
9 Окт 2015
68
2
0
36
Мытищи
Jambo, приветствую. Решил вопрос с морганием ламп? У меня такая же лабуда сегодня, сначала чек, потом абс. Потом at oil temp. Заглушил и больше не заводится, на Аккуме 9,6 вольт. Заводишь с пускача, удаляешь ошибку работает потом, 5 км проехал и опять тоже самое, что такое может быть?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250