Как прогревать АКПП ?

emelianoff

На тропе
5 Окт 2009
55
0
0
47
До СУБАРИКА была у меня Мазда 323, там в мануале было написано (при минусовой температуре; завести машину, поставить на ручник, рычаг АКПП перевести в положение "D", через 15-20мин. можно начинать движение.)
Вопрос: на форике можно так-же прогреватся?, или как-то подругому??
 

Subik

Главный Лесник
До СУБАРИКА была у меня Мазда 323, там в мануале было написано (при минусовой температуре; завести машину, поставить на ручник, рычаг АКПП перевести в положение "D", через 15-20мин. можно начинать движение.)
Вопрос: на форике можно так-же прогреватся?, или как-то подругому??
Интерестное решение у Мазды.
Заинтересовало...., залез в мануал Форика ( на немецком зараза).
- нажать на педаль тормоза,
- не включать доп.источники потребления и свет,
- положение АКПП в N или P,
- запустить стартер, педаль газа НЕ нажимать,
- после запуска мотора дождаться появления теплого воздуха из решеток обдува салона.
 
Последнее редактирование:

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
709
63
28
52
Москва, ВДНХ
Субик какраз про форик написал "запустить двигатель и ничего не трогать пока теплый воздух из печки не пойдет", на моем MY07 пока температура до определенного градуса не поднимется даже вентилятор обдува не включается, при этом климат в автоматическом режиме.
 
  • Like
Реакции: Маруся

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
У АКПП жёсткая связь с двигателем. Т.е. при заведённом двигателе коробка работает. Отсюда вывод: завёлся, подождал пока стрелка температурного датчика дойдёт до рабочей зоны ( на 09 м.г. погаснет лампочка, или сменит цвет) и без фанатизма можно трогаться.
 
Последнее редактирование:

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Всегда после пуска двигателя через 1 мин переключаю с задержкой 1-2 сек вниз до "1" и потом вверх до "R". Выесжаю задом со двора, ставлю на "Р" не глушу двигатель и иду закрывать ворота ~ 1 мин, потом еду. Это при температуре воздуха +5 и выше, если меньше, то подольше грею, до включения вентиляторов на "AUTO". Если ехать сразу без даже такого прогрева, коробка тупит.
 
Я прогреваю коробку так:
1. Завожу мотор, коробка в "Р".
2. Температура доползла до "С", ставлю коробку в "1", отпускаю ручник и тормоз, трогаюсь.
3. Через 5 метров, на ходу переключаю в положение "2".
4. Ещё через 5 м в положение "3", выезжаю на шоссе.
5. Набрав скорость до 40 км\ч переключаю в "D".

Все переключения на ходу, педаль тормоза нажимать не надо.
Если есть возможность, перед положением "1" специально проезжаю задним ходом 1-2 метра (например при выезде с парковки).
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Всегда после пуска двигателя через 1 мин переключаю с задержкой 1-2 сек вниз до "1" и потом вверх до "R". Выесжаю задом со двора, ставлю на "Р" не глушу двигатель и иду закрывать ворота ~ 1 мин, потом еду. Это при температуре воздуха +5 и выше, если меньше, то подольше грею, до включения вентиляторов на "AUTO". Если ехать сразу без даже такого прогрева, коробка тупит.
Всё правильно :p
 

Soloteam

Лесник
25 Май 2009
573
8
0
43
Маскау Аул
Поднимали данную тему на дром.ру...
пришли к заключению, чем сам давно пользуюсь....
заводим, греем до С или выше...
Затем нога на стоп и побежали гонять коробку, Д-5-10СЕК и так до первой передачи, переключение 5-10сек ждём, следующее переключение, возврат на Д-R и поехали...даже летом так грею коробку.
А вообще оптимально воткнуть сенсор в сливную пробку и будильник на торпедо.
 

L_Diman

На тропе
24 Окт 2008
96
5
0
42
Чехов
Всегда после пуска двигателя через 1 мин переключаю с задержкой 1-2 сек вниз до "1" и потом вверх до "R". Выесжаю задом со двора, ставлю на "Р" не глушу двигатель и иду закрывать ворота ~ 1 мин, потом еду. Это при температуре воздуха +5 и выше, если меньше, то подольше грею, до включения вентиляторов на "AUTO". Если ехать сразу без даже такого прогрева, коробка тупит.
Тупит из-за того что масло в коробке густое (не прогретое). В АКПП идёт циркуляция антифриза из двигла (вот тот самый подогрев). Прогрел машину и вперёд !!!
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Тупит из-за того что масло в коробке густое (не прогретое). В АКПП идёт циркуляция антифриза из двигла (вот тот самый подогрев). Прогрел машину и вперёд !!!
Добрый день!
В АКПП нет антифриза (и подачи в нее как таковой).
Охлаждение АТФ (и первичный подогрев в зимнее время) осуществляется через отдельный контур радиатора ОЖ двигателя.
Прогрев АКПП в морозы производитель рекомендует делать "прогоном" по передачам (если коробка старого образца и селектор позволяет это делать) с 0,5 минутной паузой на каждой передаче. Для новых коробок - прогон D/R с 2-ухминутной паузой.
 

GT`

В Лесу
13 Окт 2009
300
34
0
Москва
Возможно немного оффтопик: а какой смысл прогонять по всем передачам селектора АКПП, если при переключении с N на D включается первая передача, и также если выбрать режим 3 будет первая, и если выбрать режим 2 будет первая, ну и соответственно когда ставим 1 то опять таки остаётся первая :). Смысл прогона по всему селектору? погреть тягу выбора передач на самой АКПП?
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Возможно немного оффтопик: а какой смысл прогонять по всем передачам селектора АКПП, если при переключении с N на D включается первая передача, и также если выбрать режим 3 будет первая, и если выбрать режим 2 будет первая, ну и соответственно когда ставим 1 то опять таки остаётся первая :). Смысл прогона по всему селектору? погреть тягу выбора передач на самой АКПП?
Действительно. Имхо все эти действа скорее всего носят некий ритуальный характер. В чем состоит глубокий смысл передергивания селектора при прогреве ??? - кто объяснит ?
 

Macpherson-Kiev

Входит в лес
3 Дек 2009
5
0
0
Украина Киев
ТО: Glaz
Никто не объяснит :)

Более точным был tc_pleyada

""
Охлаждение АТФ (и первичный подогрев в зимнее время) осуществляется через отдельный контур радиатора ОЖ двигателя.
Прогрев АКПП в морозы производитель рекомендует делать "прогоном" по передачам (если коробка старого образца и селектор позволяет это делать) с 0,5 минутной паузой на каждой передаче. Для новых коробок - прогон D/R с 2-ухминутной паузой.
""

АТФ масло само по себе идёт менее густое чем масло для механических КПП.
Просто когда машина холодная не надо "давать ей под хвост" ;-)

Так же прав и
GT`
""...а какой смысл прогонять по всем передачам селектора АКПП, если при переключении с N на D включается первая передача, и также если выбрать режим 3 будет первая, и если выбрать режим 2 будет первая, ну и соответственно когда ставим 1 то опять таки остаётся первая :). Смысл прогона по всему селектору? погреть тягу выбора передач на самой АКПП? ""
Так что смотрите сами... ;-)

 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
смысл прогона прост: если вы чем то заняты, то 2 минуты пролетают быстрей, значит чем чаще вы будете шелкать коробкой - тем более весело вам будет это делать!
 

Сергей 37

В Лесу
22 Янв 2009
215
3
0
39
Иваново-Шуя
Я всегда, что зимой что летом привык осталять на N и ручник, на Р очень редко ставлю(не вредно это)??? А так грею по температуре на улице, -20 долго, -7-10, меньше но все равно пока не пойдет теплый воздух.
 

Ramirez

В Лесу
21 Ноя 2009
207
2
0
Гм.
Да как хотите.:)
Хотите грейте, хотит не грейте - разницы никакой.:icon_sorrys:
Пы.Сы.
Следующей темой будет - на сколько включать обогреватель заднего стекла.:D

Согласен!
Обсуждать как щелкать передачами?
Машина на то и машина, чтобы прогрел и поехал! Прогрев до рабочей температуры!
Вообще , да будет вам известно, что основной износ двигателя около 70%, происходит при прогреве... так как завод осуществляется после осадка масла в картер! Грубо говоря, запуск на сухую! - это вредно!
Рабочая температура ДВС 100 оС - сколько вы будете до нее прогреваться?
Мы все в группе риска с такими морозами!

Цитирую " Автовладельцу, желающему ездить на своей машине много лет без дорогостоящих ремонтов, следует твердо усвоить: двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при температурах около 100 градусов. Именно под эту рабочую температуру с учетом неизбежного теплового расширения изготавливаются все детали и подгоняются сочленения. На холодном двигателе напряжения в деталях и зазоры совершенно иные, а потому даже незначительные нагрузки в такой ситуации приводят к крайне быстрому износу.

Разумеется, использование современных материалов и покрытий, новых высококачественных масел привело к тому, что мотор не заклинивает, даже если заставить его тащить на себе машину еще до того, как со стенок блока успел стаять иней, но при этом ресурс двигателя сокращается, иногда даже в разы, если не в десятки раз!

Кстати, хитрые буржуины, прекрасно сознавая опасность холодной работы двигателя - даже в режиме прогрева! - устанавливают на моторы специальные предпусковые обогреватели, чтобы этой самой "холодной" работы избежать. При собственной цене в 200-300 долларов такой обогреватель способен продлить в три-четыре раза ресурс двигателя стоимостью на порядок выше. Подогреватель отличается значительно меньшим расходом топлива по сравнению с работающим на "самообогрев" мотором, а кроме того, способен побаловать водителя некоторыми приятными мелочами. Например, ему можно назначить время включения - минут за 10 до того, когда вы обычно выезжаете на работу. В нужный час обогреватель запустится, согреет мотор, и тогда вам, выйдя из дома, останется только сесть в салон, переключить печку в салон, повернуть ключ зажигания и начинать движение.

В качестве заменителей предпускового подогревателя в последнее время начали использовать так называемые аккумуляторы тепла. Или, проще говоря, специальные термосы, в которых сохраняется часть горячего антифриза после остановки двигателя. По стоимости они значительно ниже предпусковых подогревателей, а двигатель сохраняют ничуть не хуже."
 
Последнее редактирование:

Dieselek

На тропе
4 Мар 2011
48
3
0
ЯНАО
До СУБАРИКА была у меня Мазда 323, там в мануале было написано (при минусовой температуре; завести машину, поставить на ручник, рычаг АКПП перевести в положение "D", через 15-20мин. можно начинать движение.)
Вопрос: на форике можно так-же прогреватся?, или как-то подругому??

Товарищ таким способом за 3 месяца убил акпп на ниссан скайлайн
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250