Хочу поделиться опытом по тому, как минимизировать потери при заправке плохим топливом.
Итак:
Профилактика.
1. Не заправляйтесь на неизвестных маленьких заправках.
2. Даже если заправка внешне похожа на известную Вам, то внимательно прочтите название. Оно может отличаться одной черточкой и это уже совсем другая заправка.
3. Даже если название и оформление заправки совпадают. Прочтите регистрационные данные. Обычно они всегда есть на виду у окошка кассы. И если там написано что-то иное от названия, например "ЧП Вася Пупкин", и нет кобрендигового соглашения, лучше всего проехать дальше.
4. Если едете далеко, лучше всего положить канистру с проверенным безином в багажник. До нормальной заправки на некоторых трассах можно и не дотянуть.
5. Всегда берите и сохраняйте чек. А так же прочитайте что в нем написано. Были случаи, когда вы льете 95-й, а чек выбит на 76-й.
Теперь если профилактика не помогла.
1. Мотор после заправки зачихал и ведет себя не нормально. Срочно останавливайтесь, включайте аварийку и никуда дальше не пытайтесь ехать. Даже если остановились на скоросной трассе.
2. По номеру 112 сразу вызывайте полицию, чтобы она зафиксировала неработоспособность машины после заправки.
3. Звоните в местный роспотребнадзор для выполнения внеплановой проверки заправки и забора топлива из бака.
4. После полиции и роспотребнадзора тащите машину в ближайший сервисный центр и оставляете до получения заключения по топливу.
5. Проводите диагностику. Желательно, не разбирая движок по данным копьютера и измерений. Пусть в диагностическом акте будут все возможные неисправности, даже те которые могут быть, но не диагностируются.
6. По результатам экспертизы топлива и диагностики повторно обращаемся в полицию, лучше по месту регистрации заправки.
7. Ищем юриста.
8. Если машина затарахована по КАСКО, то можете получить страховку по статье умышленное повреждение машины третьими лицами, но только в том случае если в постановлении полиции указана именно эта статья. Просто плохое топливо не страховой случай!
9. Можете попробовать запросить ремонт по гарантии (если машина на гарнтии), результат будет зависеть от экспертизы и желания производителя (диллера).
10. Если по п.8 и 9 не получилось, то берете юриста и подаете в суд на заправку.
11. Если Вы подали в суд, то надо помнить, что откреститься от некачественного топлива заправка может легко. Чтобы этого не произошло до суда лучше с машиной ничего не делать. Опечатать бак, лучше если с присутствием государственного представителя полиции, экспертизы или роспотребнадзора. В крайнем случае печатью диллерского центра и вашей подписью.
12. Что либо делать с машиной до суда не рекомендуется, т.к. Если машину разобрали и слили топливо, доказать что-то будет сложно. Заправка однозначно потребует повторной экспертизы, а если двигатель разобран, топливо слито, то всегда могут сказать, что вы все сделали сами, и они тут ни при чем.
13. Спешить с разборкой машины и сливом топлива не стоит в любом случае, пока не наметятся какие-либо шаги по решению.
14. На заправке не выключайте (если он есть) регистратор. Желательно если в кадр попадут касса и сама колонка. Сохраняйте все записи, включая путь до заправки, что бы если надо, доказать, что вы заправлялись именно на этой, а не другой заправке.
Итак:
Профилактика.
1. Не заправляйтесь на неизвестных маленьких заправках.
2. Даже если заправка внешне похожа на известную Вам, то внимательно прочтите название. Оно может отличаться одной черточкой и это уже совсем другая заправка.
3. Даже если название и оформление заправки совпадают. Прочтите регистрационные данные. Обычно они всегда есть на виду у окошка кассы. И если там написано что-то иное от названия, например "ЧП Вася Пупкин", и нет кобрендигового соглашения, лучше всего проехать дальше.
4. Если едете далеко, лучше всего положить канистру с проверенным безином в багажник. До нормальной заправки на некоторых трассах можно и не дотянуть.
5. Всегда берите и сохраняйте чек. А так же прочитайте что в нем написано. Были случаи, когда вы льете 95-й, а чек выбит на 76-й.
Теперь если профилактика не помогла.
1. Мотор после заправки зачихал и ведет себя не нормально. Срочно останавливайтесь, включайте аварийку и никуда дальше не пытайтесь ехать. Даже если остановились на скоросной трассе.
2. По номеру 112 сразу вызывайте полицию, чтобы она зафиксировала неработоспособность машины после заправки.
3. Звоните в местный роспотребнадзор для выполнения внеплановой проверки заправки и забора топлива из бака.
4. После полиции и роспотребнадзора тащите машину в ближайший сервисный центр и оставляете до получения заключения по топливу.
5. Проводите диагностику. Желательно, не разбирая движок по данным копьютера и измерений. Пусть в диагностическом акте будут все возможные неисправности, даже те которые могут быть, но не диагностируются.
6. По результатам экспертизы топлива и диагностики повторно обращаемся в полицию, лучше по месту регистрации заправки.
7. Ищем юриста.
8. Если машина затарахована по КАСКО, то можете получить страховку по статье умышленное повреждение машины третьими лицами, но только в том случае если в постановлении полиции указана именно эта статья. Просто плохое топливо не страховой случай!
9. Можете попробовать запросить ремонт по гарантии (если машина на гарнтии), результат будет зависеть от экспертизы и желания производителя (диллера).
10. Если по п.8 и 9 не получилось, то берете юриста и подаете в суд на заправку.
11. Если Вы подали в суд, то надо помнить, что откреститься от некачественного топлива заправка может легко. Чтобы этого не произошло до суда лучше с машиной ничего не делать. Опечатать бак, лучше если с присутствием государственного представителя полиции, экспертизы или роспотребнадзора. В крайнем случае печатью диллерского центра и вашей подписью.
12. Что либо делать с машиной до суда не рекомендуется, т.к. Если машину разобрали и слили топливо, доказать что-то будет сложно. Заправка однозначно потребует повторной экспертизы, а если двигатель разобран, топливо слито, то всегда могут сказать, что вы все сделали сами, и они тут ни при чем.
13. Спешить с разборкой машины и сливом топлива не стоит в любом случае, пока не наметятся какие-либо шаги по решению.
14. На заправке не выключайте (если он есть) регистратор. Желательно если в кадр попадут касса и сама колонка. Сохраняйте все записи, включая путь до заправки, что бы если надо, доказать, что вы заправлялись именно на этой, а не другой заправке.