Износ задних покрышек больше чем передних.

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,230
299
83
Коломенская
Собственно, в заголовке вопрос.

Съездил в Абхазию из МСК с палаткой.
Пробег туда-обратно 4900км.
Где возможно скорость 140-160
Средняя за поездку по трассе (до Горячего ключа - начало серпантинов) - 98 км/ч.
Машина - Форь SJ 2.0, СВТ, пробег 40т.км.
Машина груженая почти до потолка + 1 пассажир и собака 27 кг.

Режим СВТ "L" торможением двигателем в горах очень порадовал и понравился- почти не тормозил на спусках, когда у других сплошные красные огоньки, да и на подъемах обороты около 3000 приятнее, чем 2000 в D.

Средний расход бензина за 4900 км - 11 л/100км. - Туда ехали через Волгоград (Хотел увидеть Рудину-мать) - трасса в одну полосу с обгонами фур., обратно по М4 до Воронежа, потом на Тамбов с одноколейкой.

По приезду стало очевидно, что износ протектора задних колес явно больше, чем у передних. Это вообще нормально?

Я ожидал, что передние сильнее сотрутся..........

П.С.
1. Бензин 95 после Краснодара - почти 41р/л., до Краснодара - 39+.
В Абхазии - на Роснефти - 36р/л.
2. 2-х полосная М4 особенно не понравилась в Воронежской обл. - сплошные камеры, забита. Однополоска в объезд быстрее и камер почти нет, менее загружена.
3. Москва-Кашира, Ростов - Краснодар - Джубга - шикарная трасса.
4. Масло 5/30 Шелл ЕСТ - цело, за поездку упало ~ чуть больше 1/3 между рискам щупа.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
51
Королёв
В этом скорее всего и кроется ответ.
Вряд ли, с учётом того, что там установлены амортизаторы, поддерживающие дорожный просвет независимо от нагрузки.
Я ставлю на проверку сход-развала.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,230
299
83
Коломенская
Вряд ли, с учётом того, что там установлены амортизаторы, поддерживающие дорожный просвет независимо от нагрузки.
Я ставлю на проверку сход-развала.

Пневмо подвески нет. Стоят обычные аморты. Комплектация ВМ.

Износ покрышек равномерный по внутреннему и наружному краю.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
437
83
Москва
Вряд ли, с учётом того, что там установлены амортизаторы, поддерживающие дорожный просвет независимо от нагрузки.
Я ставлю на проверку сход-развала.



Если даже и так, масса никуда от этого не денется.
Ну или сход развал, да.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
51
Королёв
Пневмо подвески нет...
Я могу ошибаться, но обычная подвеска устанавливалась только на турбо. На всех остальных были амортизаторы с поддержанием уровня дорожного просвета. Тем более, что ВМ - уже высокая комплектация.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,721
280
83
Архангельск
Э, уважаемые. ИМХО мне кажется дело в стиле езды и распределении тягового усилия.
В любом раскладе рапределение нагрузки на заднюю ось выше ... добавьте к этому драйверские амбиции (мини дрифт в поворотах) и получите закономерный результат повышенного износа шин задней оси.
PS: я лично прошёл через это. Физика и ничего личного.
 

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,162
148
0
34
А почему никто не думает, что это следствие подкусывающей блокировки?
 

SUB_ZERO

На тропе
27 Янв 2016
135
8
0
30
Собственно, в заголовке вопрос.

Съездил в Абхазию из МСК с палаткой.
Пробег туда-обратно 4900км.
Где возможно скорость 140-160
Средняя за поездку по трассе (до Горячего ключа - начало серпантинов) - 98 км/ч.
Машина - Форь SJ 2.0, СВТ, пробег 40т.км.
Машина груженая почти до потолка + 1 пассажир и собака 27 кг.

Режим СВТ "L" торможением двигателем в горах очень порадовал и понравился- почти не тормозил на спусках, когда у других сплошные красные огоньки, да и на подъемах обороты около 3000 приятнее, чем 2000 в D.

Средний расход бензина за 4900 км - 11 л/100км. - Туда ехали через Волгоград (Хотел увидеть Рудину-мать) - трасса в одну полосу с обгонами фур., обратно по М4 до Воронежа, потом на Тамбов с одноколейкой.

По приезду стало очевидно, что износ протектора задних колес явно больше, чем у передних. Это вообще нормально?

Я ожидал, что передние сильнее сотрутся..........

П.С.
1. Бензин 95 после Краснодара - почти 41р/л., до Краснодара - 39+.
В Абхазии - на Роснефти - 36р/л.
2. 2-х полосная М4 особенно не понравилась в Воронежской обл. - сплошные камеры, забита. Однополоска в объезд быстрее и камер почти нет, менее загружена.
3. Москва-Кашира, Ростов - Краснодар - Джубга - шикарная трасса.
4. Масло 5/30 Шелл ЕСТ - цело, за поездку упало ~ чуть больше 1/3 между рискам щупа.
Давление видать высокое дали. Спустите чуть-чуть
 

Борисович

Главный Лесник
Давление видать высокое дали. Спустите чуть-чуть

Наоборот - давление ниже, чем в передних колесах) Скорость приличная, поэтому и износ больше. Накачивать надо до номинала перед дальней поездкой)))
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,230
299
83
Коломенская
кстати какой износ тормозных колодок зад/перёд ?
Задние колодки изнашиваются быстрее . ~2 комплекта задних на один передних.

Сейчас 2022 год. Пробег 137 т.км.
Весной 18г поменял резину на Г015.
Тенденция более быстрого износа задних шин явная и никуда не ушла. Каждую осень оч. заметно по глубине оставшихся канавок.
Колеса перед-зад меняю каждый год. Износ по ширине покрышек везде одинаковый, т.е с давлением и сход-развалом все в норме.

Кстати, результат износа Г015 в размере 225/65/17 :

Пробег на резине с 18 по 21 год: 48 000км
Начальная полная глубина протектора - 12мм.
Полный Остаток на сегодня - 4,7мм.(До предельного индикатора 3,1мм). Зимний индикатор (4мм) практически начал стираться.

Т.0. Скорость Износа составляет : 1,52мм/10000км или 1,82мм/год при среднем пробеге на лете около 12т.км.

Итог : Шин Г015 до индикаторов должно хватить на 68 т.км.
Штатных Г091 хватило на 4 года - 46т.км. - Стали скользкие, до индикатора не дошли/Пришлось избавиться.

В моем случае : Сегодня 48 т.км.+12т.км(2022г) = 60т.км. с остатком осенью около 2.8 мм. На следующий год уже не хватит 2.8-1.9=0.9мм.

Мои Г015 кончатся на пробеге около 60т.км , т.е их хватило на 5 лет.

Сегодня протектор выглядит относительно живой, еще лето поезжу.
По новому ценнику выкидывать жалко, менять дорого.

Весна 22. Шины выглядят уставшими, большинство канавок исчезло. Через год останутся только продольные. По ощущениям уже скользкие в дождь, приходится с этим считаться.
В остальном с ними все ОК. Балансировка не ушла, грыж нет. С достоинством выдержали 5 лет по горам Абхазии и Домбая-Архыза.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,230
299
83
Коломенская
Причина более быстрого износа задних колодок и шин установлена.

Шины Г015 подходят к концу и на проходящий сезон (ввиду приличного износа шин) более изношенные задние снова поставил на зад. ( А как же "спереди должны стоять менее изношенные колёса").

Благодаря 2-х летнему стоянию задних колёс сзади - у протектора более явно стал виден характер износа.
Внимательный осмотр шин направил на причину более быстрого износа зада (колодок и шин) : износ зубцов в направлении вращения покрышки задней и передней отличается. На передних плоскость ровная, а на задних завалена-образовались зубцы по ходу движения, что говорит о приимущественном износе при интенсивном торможении. Откуда такое, на задних которые толком не тормозят и не отталкиваются при разгоне?
Причиной опережающего износа задних шин и колодок является работа системы курсовой устойчивости, блокирующей задние колеса. Она не подтормаживает, а именно практически блокирует и только задние колёса. Характерные зубцы на протекторных шашках тому подтверждение.

И действительно на лежачих и в поворотах, особенно по мокрому частенько мигает на панели машинка юзом.

Подобная картина износа была на зимней резине передних колёсах на переднеприводной машине, когда разгоное усилие преобладало над плавным торможением зимой. Была явная ёлочка.
Тут тоже самое, только на задних колёсах, тнемного менее выражено и ёлка в другую сторону.

Полая блокировка зада системой евд, хоть и точечная , но существенно делает своё чёрное дело в износе шин и колодок.
Тут (в балансе переда и зада) плавность торможения тоже пологаю играет роль. В моём стиле в основном наверное плавное торможение, если судить по тому, что передних колодок Акебоно мне хватает на 70+т.км.

Чем агрессивнее езда в поворотах и по не ровной дороге, тем чаще срабатывает ЕВД.

Характер износа и износ внутренней и наружной сторны обоих передних и задних одинаков и равномерен.
Остаток протектора передних 3.8-3,6мм задних 3,4-3,2мм.

Летняя резина более жесткая, чем замняя и в протекторе нет мелких поворачиващихся ламелей, поэтому ёлку при износе на новых шинах заметить было сложно.


Screenshot_20221005_012955.jpgScreenshot_20221005_012730.jpgScreenshot_20221005_012559.jpg


Все картинки - для примера, в качестве пояснения характера износа задних шин.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,230
299
83
Коломенская
А почему никто не думает, что это следствие подкусывающей блокировки?
Как теперь выяснил - так и есть. Причина в работе торможением системы стабилизации курсовой устойчивости.
 
Последнее редактирование:

Реклама

banner-3-250

banner-4-250