Износ шин и самоблокирующийся дифференциал

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Имеет ли кто-то опыт эксплуатации шин спереди и сзади с разной степенью износа (например износ 50% на одной оси - примерно 4 мм ) и благополучно ли это закончилось для вискомуфты?
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Имею. Не критично. Напряг для виски незначителен.
Лучше ставить разный износ назад.
А в идеале - лучше не ставить.
Удачи.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Ответ: Износ шин и самоблокирующийся дифференциал

Вопрос-а что заливается в диффы,если у меня самоблокирующийся?Mobilube SHC 75W90LS,оно,канешна,хорошо,но как узнать о других производителях?Что,например,Кастрол предлагает?И ещё-LS(буковки на масле для самоблок.диффа) должны присутствовать у всех производителей или это только у Мобил?
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: Износ шин и самоблокирующийся дифференциал

Вопрос-а что заливается в диффы,если у меня самоблокирующийся?Mobilube SHC 75W90LS,оно,канешна,хорошо,но как узнать о других производителях?Что,например,Кастрол предлагает?И ещё-LS(буковки на масле для самоблок.диффа) должны присутствовать у всех производителей или это только у Мобил?
В редуктора с блокировками закрытого типа (вискомуфта) заливается обычное трансмиссионное масло: Mobil Mobilube 1 SCH 75w90
 

Alexkapkan

На тропе
26 Мар 2009
99
92
0
Люберцы
Ребята подскажите!!! на крутом повороте прокручивается заднее колесо ажн с просвистом!!! это что? заблокировался диф? как исправить? машинка Форик 2004 2л. турбо.
Спасибо!
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
какой именно дифф установлен сзади?

эффект равносилен и в левых и в правых поворотах (зеркально?)
 
  • Like
Реакции: Alexkapkan

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
заедь на тратуарную плтку, гладкую, выверни колесо в сторону с которой у тебя руль, до упора, высунься в окно и смотри на заднее колесо, трогайся, если оно будет рывками проскальзовать, то значит заблокирован дифф!
 
  • Like
Реакции: Alexkapkan

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Re: Ответ: Износ шин и самоблокирующийся дифференциал

Вопрос-а что заливается в диффы,если у меня самоблокирующийся?Mobilube SHC 75W90LS,оно,канешна,хорошо,но как узнать о других производителях?Что,например,Кастрол предлагает?И ещё-LS(буковки на масле для самоблок.диффа) должны присутствовать у всех производителей или это только у Мобил?

У Кастрола это КАСТРОЛ SAF-XJ и Hypoy LS 90
у BP это Limited Slip 90
у Ликви Молли это масло с вязкостью 75-140

Но тут в общем-то правильно сказали, - в ЛСД Субару можно заливать обычное масло 75-90.
 

Alexkapkan

На тропе
26 Мар 2009
99
92
0
Люберцы
заедь на тратуарную плтку, гладкую, выверни колесо в сторону с которой у тебя руль, до упора, высунься в окно и смотри на заднее колесо, трогайся, если оно будет рывками проскальзовать, то значит заблокирован дифф!

если заблокирован то что делать чтобы работал????
 

Dieselek

На тропе
4 Мар 2011
48
3
0
ЯНАО
Re: Ответ: Износ шин и самоблокирующийся дифференциал

В редуктора с блокировками закрытого типа (вискомуфта) заливается обычное трансмиссионное масло: Mobil Mobilube 1 SCH 75w90

А если я залил Мобил LS 75w90 не критично или лучше поменять?
 

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
Задавал вопрос в другой теме по вискомуфте, эта больше подходит
на этом и других форумах как одна из причин выхода из строя вискомуфты межосевого дифференциала упоминается установка разных шин.
Но понятие "разные" - растяжимое
Случайно нарыл английские сайты где эта проблема мусируется.
если интересно , то ниже одна из ссылок:
http://www.subaruoutback.org/forums/...-techtips.html

Так вот, англичане пишут, что согласно СУБАРУ рекомендациям, разница в длине окружности колёс не должна привышать 1/4 дюйма. Или проще говоря разница радиусов колёс не должна быть в пределах 1/32-2/32 дюйма (для стандартных шин 17 дюймов). Т.е. разница наружных диаметров шин не более 3.1 мм.
превышение этого предела, согласно диллерам Субару в Британии, является основной причиной выхода из строя вискомуфтуы на Мех коробке.
якобы при превышении этого предела разность скоростей валов передней и задней оси, при длительном движении на скорости , превышает допустимые значения.
они пишут что при такой разнице в диаметре колеса получается разница в 4 оборота колеса на милю пути.
Как превентивная мера - советуют делать ротацию колёс согласно мануилу, но не реже каждых 5000 км и заостряют внимание на равенстве давления в шинах.

может кто-то уже изучал этот момент?
у меня проблемы с вискомуфтой (дёрганье при круом повороте) стали заметны после 120 000 пробега. форестер 2.0ХТ 2003 год.
или после 100 тык вискомуфта переходит в разряд расходников ?
предстоит замена вискомуфты и хочется понимать причины выхода из строя этого недешёвого узла.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
749
18
18
60
Москва
По этим же данным например, при скорости 180 км/ч разница между осями достигнет одного оборота колеса оси за 8 секуднд. Думаете, это сможет убить виску?
 

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
По этим же данным например, при скорости 180 км/ч разница между осями достигнет одного оборота колеса оси за 8 секуднд. Думаете, это сможет убить виску?

не знаю самому интересно как она убивается.
Исходя из ваших расчетов ( у меня цифра немного другая получилась) имеем разницу на передней и задней оси 7.5 оборотов за минуту.
учитивая передаточное отношение редуктора 4.1/1 (грубо) получаем 28 об/мин разницу скоростей вращения "входного" и "выходного" валов вискомуфты.
Много это или мало ? Может это методично губить вискомуфту или это отмазки диллеров, вопрос интересный.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
....... получаем 28 об/мин разницу скоростей вращения "входного" и "выходного" валов вискомуфты.
Много это или мало ? Может это методично губить вискомуфту или это отмазки диллеров, вопрос интересный.

Чтобы понять много это или мало, нужно иметь график зависимости трения в вискомуфте от разницы оборотов подходящих к ней валов (и именно для конкретной субаровской вискомуфты). И будет видно с какой разницы в оборотах трение начинает резко возрастать (и в этой зоне вискомуфта длительно работать не должна). Я для Субару графика не нашел, но для некоторых других вискомуфт графики найти можно и по аналогии провести оценку. Еще можно подсчитать выделяющееся в вискомуфте тепло (примерно оценив трение по графику). В результате у меня получилось, что 2 мм по радиусу колеса разницы между передом и задом можно считать допустимым, что хорошо совпадает с вышеприведенными рекомендациями (1,5 мм). Еще надо учитывать, что 2(или 1,5) мм это на максимальной скорости, а если скорость 110, то можно 4 мм, а если необходимо поставить колеса с разницей 8 мм по радиусу, то придется ехать 50-60 км в час.
Если колеса одинаковые, то несложно их переставлять для равномерного износа (я даже покупал еще одно штатное колесо,чтобы переставлять парами). А вот если использовать для изменения управляемости разные колеса спереди и сзади, что я тоже делал, то нужно обязательно измерять конкретные колеса (причем в накачанном виде - некоторые шины увеличивают диаметр при накачке, а другие нет).
 

YuriyR

Входит в лес
14 Май 2012
18
0
0
Odessa, Ukraine
Возможно указанные вами скоростные режимы приемлемы при разных шинах на осях.
Но тут ещё присутствуют внешние факторы такие как наружная температура.
из замеченного мною и высказанного коллегами на форумах можно сделать вывод, что вискомуфта начинает показывать первые признаки болезни после длительной (не менее 20-30мин) поездки по трассе, при хорошей жаре достаточно меньшего времени. Остыла, вроде порядок. Т.е. летом одна скорость - зимой другая при тoй же разницe диаметров резины.
Что по вашему мнению вызывает постепенный выход из строя вискомуфты?
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250