Игрушка

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
В магазине "Детский мир" случился скандал. У прилавка с игрушками мальчик, лет четырех, наотрез отказывался отходить от железной машины с педалями. Машина была цвета молока разбавленного зеленкой, с чуть желтоватым рулем, стеклянными фарами, которые могли гореть, сиденьем из дермантина и, самое главное, пружинными амортизаторами. Бабушка пыталась его увести, суля купить мороженое или кукурузные хлопья, но он, уперевшись обеими ногами в пол и отклонившись чуть не навзничь, уходить не собирался. Его пухлая кроличья шуба была схвачена солдатским ремнем с бляхой, а на цигейковой шапке блестела морская военная кокарда. Эти атрибуты как будто придавали ему решительности. Проходящие мимо с укоризной косились, а одна мама, чуть громче, чем положено приличием, сказала девочке - "Смотри, какой нехороший мальчик, что же из него вырастет?" Девочка посмотрела, фыркнула и потащила маму к большой говорящей кукле... Машину купили.
Что выросло из мальчика не знаю. Знаю только, что этот мальчик был я.
С тех пор утекло много времени, но видимо сие событие сильно подействовало на мою детскую психику... Потом я ходил в магазины с девушками... Потом с женами... Но, если случалось попадать к прилавку, где продавали машины, то машина непременно покупалась. Это стало доброй традицией.
К чему я все это вспомнил?... Ах, да... Занесло меня как то, примерно года полтора назад, на Башиловку...
Среди прочего там стояла низенькая, фирменного субаровского цвета, спортивная машина. Табличка гласила - BRZ. 200 лошадиных сил, механическая корбка и, о Чудо!!! задний привод!!! В некотором замешательстве я обошел ее многократно. Открыл двери, сел, подергал рычаг коробки передач, покрутил рулем... Потом, встав на колени при всем честном народе минут десять ползал, пытаясь заглянуть под днище. Ползал, пока не уперся в длинные ноги миловидной девушки в решительно короткой юбке. Дальше ползти было нельзя, и я медленно, скользя взглядом по ее ногам, начал поднимать глаза, чем привел девушку в смущение. Она что то мне начала говорить, но мысли мои были далеко. Вспомнилась бабушка..."Детский мир" и как полная тетя-продавец торжественно передавала мне машину в шуршащей некрашеной бумаге наспех перехваченной бечевкой...
...Проснулся по обыкновению рано. В двенадцать часов нужно было забирать ключи в Крылатском от небесно-голубого цвета машины. Как вы уже успели догадаться - BRZ.
Наконец заветные ключи... Она моя!!!
С чего начать??? Может на Ригу, там все пристреляно...доехать до Шаховской и направо...черт далеко. Нет, лучше на Ригу же и свернуть к Рузе, там тоже отличные дорожки. Нет!.. Долго, пробки везде... Что делать??? Куда??? Почему не воскресенье!?
Звонок подло прервал мысли.... Надо ехать в Субару Мотор подписать еще одну бумагу(((
Ладно, упав в низкое, плотно обхватившее меня кресло и в расстроенных чувствах я решил оглядеться. Внутри все по-деловому. Ничего лишнего. Все точно там где нужно. Оглянулся - форма выштамповок давала понять, что сзади тоже сиденья. Ну, с Богом!
Пару светофоров привыкал к связке коробка-сцепление. Сцепление берет внизу. Демпфер крутильных колебаний жесткий, как на старых добрых машинах. Здорово! Поплутав по улицам вышел на Рублевку. К развязке МКАД уже вылетел хорошо за сто. Тут, немного замешкавшись, перепутав съезды, совершил небольшой пируэт заправляя машину в нужную дырку. Пересек несколько не своих разметок на глазах у оторопевшего гаишника и выскочил на МКАД, где благополучно уперся в зад КАМАЗу. Дальше было три мучительных часа топтания по Москве. Интересно, что в московской толчее я не испытывал особых проблем.
Подвеска жесткая, но не дробительная. Обзор отличный. Субаровские зеркала может и не такие изящные, как у Порша, но очень удобные. Притом, что назад, вправо, обзор ограничивает маленькое окошко и толстая стойка, они позволяют видеть все, и, что особенно приятно, крутое бедро своей машины. Капот ниспадает вниз, но инстинктивно ощущаешь габариты до миллиметра. Мой размерчик. Педаль сцепления неожиданно мягкая, а коробка о шести передачах это вообще...позже об этом. День пропал. Только когда начало темнеть я пробрался в Сокольники. По дороге зажег чуток на Яузе и дал волю на Оленьем валу. Спал плохо.
Утром, чуть свет, снарядил камеру, собрал пинками супругу и рванул на Ригу. Туда, где весной катал рефренсный для меня tS.
Дорогу еще не доделали. Километров тридцать ехал как все. Надо сказать, что подвеска на удивление отрабатывала неровности. Всему плохому приходит конец...
Вторая - низкий рык, третья - стрелка подлетает к шести тысячам, четвертая - полет. Скорость по двести иду не бреющем. Начинаю считывать показания. Руль - отличный и по форме и по обратной связи. Дорога и углы поворота ощущаются кончиками пальцев. Мотор - крутить выше 5.500 − 6000 не стоит ибо связка с коробкой просто блеск!!! Передаточные числа подобраны филигранно. Чуть заметная ступенька между первой и второй, потом все подхватывает точно так, как надо. Высота рычага выверена до миллиметра и передачи вбиваются с точностью оружейного затвора. Очень напоминает кулачковую коробку. Это Aisin, но в отличии от Тойоты, где стоит такая же, Subaru ее серьезно переработала. Тут тройные конусы синхронизаторов на трех первых ступенях!!! Двигатель FA20 - 86x86 "квадратный". Между 2500 и 4000 есть небольшой провал, который можно корректировать выбором передач. Не мешает. И да, двигатель очень тяговитый. В городе можно ехать на шестой. Боевой режим ограничивается четвертой. Подвеску по мне можно было было сделать еще жестче, хотя нет, не надо. Она близка к идеальной. Развесовка 53х47! Комментарии излишни. Повороты, сносы, заносы - при такой компоновке блюдо для гурманов, приправленное задним приводом и песней оппозита! Мне довелось поездить на Каймане и 911 старой еще формации. Разок на Bugatti Veуron... BRZ не уступит, если только по энерговооружености.
Внутри все просто, как татами. На приборке доминирует тахометр и окошко электронного спидометра. Больше ни на что внимание не обращаешь. Изредка кидаешь взгляд на указатель уровня топлива и температуру. И с удивлением пялишься на аналоговый спидометр на светофорах. Он есть.
В довершении описания скажу, что посадка, кресла и все остальное подчинено одному - езде. Это точный хирургический инструмент без лишних, отвлекающих деталей.
Самое неудобное в Субару описывать внешность. Начинаешь выдумывать обороты речи дабы не сказать лишнего. Пожалуй опишу ее, как женщину.
В BRZ нет аристократической, южной красоты сеньоры Альфы Ромео. Нет правильного арийского блеска фрау Порш. Subaru BRZ профессиональная гейша. И если и проигрывает западным барышням в чистоте происхождения, то возьмет в свое в деле. Коему обучена безупречно!
Сбросить бы годков эдак сорок... И закатить истерику бабушке...
 
Последнее редактирование:

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Да Саша..... Умеешь ты "задеть за живое" !:idea:
роман зачитаться можно

Книги писать не пробовал?)))
+1.
Subaru BRZ профессиональная гейша. И если и проигрывает западным барышням в чистоте происхождения, то возьмет в свое в деле. Коему обучена безупречно!
:)
[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=OYbC2IcVssk[/MEDIA]
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Toyota Motorsport GmbH проводит на Нюрбургринге кольцевую моносерию GT86 (родного брата BRZ)! Готовят раллийное купе, правда асфальтовое. Шестиступенчатая секвентальная коробка, дифф повышенного трения, двигатель до 230-240 сил, усиленную тормозную систему и другие доработки...
Клиентам купе будет доступно с 2015 года! Так то)))
 

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
Красота!

Да... удивила механика..)) Я думала, что нынче всё на автомате..))
 

VALTRON

Главный Лесник
16 Фев 2012
3,155
340
83
58
Котельники, Белая Дача
Мне тоже понравилась связка коробка-двигатель и то как переключаются передачи(вот такую бы коробочку да на Форик)
И на сколько вам дадено это чудо, господин ретроград?
 

cheploid

Лесник
26 Авг 2012
915
80
28
Москва СЗАО
Потрясающее описание, спасибо! Прочитал с удовольствием, представляю каков был восторг от вождения, если вышли такие слова.

Машина конечно огонь, вот только стоять она должна в гараже загородного дома в ожидании выходных рядом с тахо. Пока только слюни можно попускать из съемной квартиры)
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
cheploid как бы смешно это звучало, но...
Когда я катал 911, то был удивлен одним обстоятельством. Я не испытывал проблем с качеством дорог. Даже на "полицейских" и ямках/кочках (разумных, естественно))). Машина за счет жесткой подвески не клевала ни носом ни кормой. Конечно это не совсем комфортно))) Но факт, на дороге среднего качества, Порш чувствовал себя вполне уверенно. Более того, на нем можно ездить зимой))) Повторюсь, в разумных пределах и с включенной головой)))
Те же ощущения на BRZ. Только одно обстоятельство - BRZ машина с норовом, к ней надо относиться серьезно. Ошибки может не простить...
Но Тахо нужно иметь в гараже, согласен)))
 
Последнее редактирование:

semigor

В Лесу
25 Апр 2008
246
15
18
Как точно написано!
Думаю для 99 % местных обитателей их автомобили - это по большому счету игрушки для больших детей.
А рассуждения про универсализм, практичность, неломучесть и т п - это просто отговорки для внешней публики, (чтобы не считали совсем ненормальными :) ).
Спасибо за отличную поэзию в прозе!
 
Последнее редактирование:

ahsim

Старший Лесник
4 Сен 2011
2,584
156
0
44
единственная нормальная с виду субару

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
так ты ее купил?
 

Andres

В Лесу
6 Окт 2009
332
504
0
33
Утром, чуть свет, снарядил камеру, собрал пинками супругу и рванул на Ригу. Туда, где весной катал рефренсный для меня tS.
Отличный отчет! Очень интересно:popcorn: Побольше бы фото(Саш, по тексту камера была):)


На дне рождении клуба покатался на тесте, тоже понравилось, но при бодром старте мешает противобуксовочная, наверно будь задние шины пошире проблема исчезла бы. А как на этой тестовой?

Зы: А кто был следующим счастливым владельцем?
 

koko

Старший Лесник
22 Янв 2012
1,865
114
0
Масскфа
спасибо большое, читается на одном дыхании, никогда ещё не было так приятно читать ...
 
  • Like
Реакции: Бочарик

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250