HELP!!! Уже не знаю что делать. Ошибка P0021.

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Народ, поделитесь трезвыми и умными мыслями, уже не знаю что делать и куда копать. Forester SG9 европеец 2006г. двиг. EJ255.
Купил авто год назад, через 4 месяца владением положил мотор нещадным дрифтом по снежной целине. Провернуло вкладыши на 1 и 4 шатунах, после чего мотор был мною собственноручно отремонтирован ибо сам в сервисе работаю правда не в субаровсом, ну я это к тому что руки не из попы и кое что умеют. В итоге был заменён коленвал, два шатуна, поршневые кольца, комплект прокладок, все вкладыши естественно, притёрты и отрегулированы клапана, новый масляный насос (11мм), новый ремень и ролики ГРМ. Помпу не стал менять, помпу менял предыдущий хозяин, на вид она была более блестящей чем остальное тело двигателя и люфтов никаких на шкиву небыло.
Цилиндры не точил, мотор оказался уже точёным под первый ремонт, хон отличный, эллипсность 0,01мм.
Ну так вот после, ремонта проехав километров 10 загорелась ошибка P0021. Я начал копать. Менял местами клапана управления подачей масла на фазные шестерни, датчики распредвалов, подкидывал клапан с другой машины, выкинул сетки из болтов,которыми прикручиваются трубки подачи масла на эти клапана. В общем смотрел по OBD сканеру (Launch) смещение шестерен AVCS. На правой головке шестерня работает отлично, на левой стоит в нулях и ни капли не смещается. Я начал грешить на распредвал и его постель. В общем решил поменять ГБЦ всборе. Купил б/у, поставил, изменений никаких. Снимал разъёмы с этих электромагнитных клапанов, одевал туда свои провода и кидал на аккумулятор на рабочем двигателе. При открытии клапана на правой ГБЦ шестерня AVCS по паказаниям OBD-сканера смещается на 50 degree (градусов) и мотор начинает троить. При проделывании такой же манипуляции на левой ГБЦ двигатель как работал так и работает и по сканеру параметр VVT ADV ANG Amount L стоит в 0 degree. И так же всё было на родной ГБЦ.
Почему то даже принудительно открыв клапан на полную муфта тем не менее не срабатывает.
P.S Перед тем как поменять ГБЦ я купил две б/у фазные шестерни и пробовал поменять их. Никаких изменений. Справа работает, слева нет.
В общем что делать дальше не знаю, хотелось бы всё же победить эту проблему или выявить истинную причину.
Кстати масло было 5W-40, сейчас залил 5W-50.
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
уже не знаю что делать и куда копать.
так понимаю клапана местами менялись?
как помыть фазовращалки без снятия?
никак. они работают как фильтр, все говно там. Без разбора не оценить износ и задиры. Во время сборки поставить максимальный угол на муфте, чтобы уже на двигателе в затянутом состоянии оценить легкость хода ( в нулевом положении не даст фиксатор) при разборке быть готовым искать новую фигурную прокладку или другую муфту. На стиклабе продают эти прокладки, что там по качеству не в курсе
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Померить давление масла на входе в клапана AVCS. Пробка могла образоваться где угодно.
 
  • Like
Реакции: 658msk

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
так понимаю клапана местами менялись?
как помыть фазовращалки без снятия?
никак. они работают как фильтр, все говно там. Без разбора не оценить износ и задиры. Во время сборки поставить максимальный угол на муфте, чтобы уже на двигателе в затянутом состоянии оценить легкость хода ( в нулевом положении не даст фиксатор) при разборке быть готовым искать новую фигурную прокладку или другую муфту. На стиклабе продают эти прокладки, что там по качеству не в курсе

Муфты ставились другие и такая же фигня. И менял сразу обе муфты на б/у и так же что на родных справа работает, а с лева нет, что на б/у муфтах такая же ситуация. Так что муфты я отметаю.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Померить давление масла на входе в клапана AVCS. Пробка могла образоваться где угодно.

Сделаю переходник и вкручу манометр вместо болта, который прикручивает масляную трубку к клапану и посмотрю давление на входе в клапан. Но, пробовал просто открутить болт и запустить двигатель, оттуда литр масла выскочил за 2-3 секунды, забрызгало всю девую часть моторного отсека, капот и на стекло попало.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Я понимаю что засор может быть где угодно, но после замены ГБЦ засор в головке и в распредвале можно отметать. Когда головка была снята, то при прокручивании коленвала вручную без свечей зажигания, он крутился очень легко и при прокручивании его из масляного канала на блоке, который затем переходит в ГБЦ стало плеваться масло, теоретически можно сказать что в блоке канал чист, да и там он таких размеров огромных. Да и дул сжатым воздухом во все масляные каналы при сборке двигателя, всё везде продувалось.
 

demon29

На тропе
17 Июл 2014
131
9
0
45
Котлас
Тоже за проводку, было так на Жиге у друга, один из проводов на датчик колена переломился в колодке, тоже копали почти неделю, пока не начали фишку звонить
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Тоже за проводку, было так на Жиге у друга, один из проводов на датчик колена переломился в колодке, тоже копали почти неделю, пока не начали фишку звонить
Причём тут проводка, если я клапан принудительно открываю подав на него 12 Вольт и муфта не реагирует. А на правой ГБЦ реагирует и мотор троить начинает.
 

demon29

На тропе
17 Июл 2014
131
9
0
45
Котлас
Напряжение на фишку подаёшь? дело в том, что может провод(жилу) повредил и всё. К чему питалово подключаешь?
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
Напряжение на фишку подаёшь? дело в том, что может провод(жилу) повредил и всё. К чему питалово подключаешь?

Снимаю разъём с клапана, который открывает маслоподачу в шестерню, одеваю на него свои провода и кидаю их на аккумулятор. Клапан щёлкает, нет никаких повреждений жил. Если бы был обрыв в проводке клапана, то была бы ошибка другая совсем.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
сами муфты да, но после затяжки болтов к распредвалу муфту бывает зажимает
Это как это?

Затягивал все шестерни по мануалу 98 Н-м динамометрическим ключом, ключ новый, специально для этого дела приобретённый.
 

kravchuk_

Лесник
14 Сен 2015
666
23
0
37
Кашира
прикрутил муфту, а она перестала двигаться. На валу был дефект поверхности или когда-то сваркой откручивали болт.

Сейчас стоит муфта с другого двигателя, на котором она работала и ГБЦ всборе с валами с другого двигателя. История та же, как такое может быть?
 

QoS

В Лесу
18 Апр 2011
423
29
0
как такое может быть?
исключена электрическая часть ( разве что можно крест на крест подключить датчики), подача масла есть? остается проблема в шкивах. Я бы разобрал и посмотрел снятый шкив, прикрутил к валу на снятой гбц чтобы оценить легкость хода. При разблокированном фиксаторе должен легко поворачиваться от руки .
 

Бармалей-76

Лесник
15 Июл 2009
999
51
28
Балашиха
А болты на звездах не мог перепутать? На верхних звездах впуск, болты сквозные, для слива масла с авцс, в выпуске нет, мог при сборке местами их попутать..
 

wlh

В Лесу
30 Окт 2012
391
46
0
Москва, ВАО
kravchuk_, Не подскажите, эти сеточки-фильтры находятся в болтах , которые прикручиваются "к клапанам"? Или в болтах на выходе масла из голов?
 

Jack92

Старший Лесник
22 Мар 2016
1,797
167
63
54
Москва,ЮВАО
kravchuk_, Не подскажите, эти сеточки-фильтры находятся в болтах , которые прикручиваются "к клапанам"? Или в болтах на выходе масла из голов?
Так же интересует.Решил помыть клапана и заодно выкинуть сетки!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250