Групповая езда

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Коллеги,
хочу предложить тему для обсуждения: езда в группе. Причем, не в колонне, что обычно пафосно, но достаточно медленно, а, например, динамично в паре. Передний и задний, ведущий и ведомый. При этом, наверное, не стоит обсуждать вариант, когда двое просто договариваются о месте встречи и дальше едут сами по себе. Интересна именно совместная езда, когда оба участника активно помогают друг другу. В различных ситуациях роли ведущего и ведомого различны. И вопросов тут много:
1. Кто должен идти впереди? Самый опытный? Самый быстрый? Самый медленный? Знающий дорогу?
2. Кто определяет скорость и вообще тактику движения?
3. Как пара должна должна действовать при обгонах?
4. Если предположить, что рации отсутствуют, какие можно использовать сигналы?
5. Чего нельзя делать при движении в паре?
ну и т.д.
Скорее всего, парная езда в городе и на трассе - это две большие разницы. Для города наиболее частый вариант - когда дорогу знает кто-то один, а второй вынужден держаться за ведущим в условиях всего нашего трафика. Для трассы - просто езда вдвоем.
Умение ездить в паре можно легко распространить и на другие составы: из трех, четырех и т.д. машин. Короче, предлагаю обсудить.
 

Rijiy

Лесник
16 Июл 2008
615
57
28
49
проспект му му
Личный пример поездка на юг 1650км Москва- Анапа лада Калина ( я зарулём Стиль вождения спокойный ) вторая машина Опель Астра ( два водителя муж -стиль спорт и жена мой стиль ) итог я с другоном когда приехали чуть друг другу морду не набили . Обратно в опеле за рулём была девушка села мне на хвост ,не куда нелезла если надо легко прикрывала доехали и быстрей и без нервов.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
1. Кто должен идти впереди? Самый опытный? Самый быстрый? Самый медленный? Знающий дорогу?
2. Кто определяет скорость и вообще тактику движения?
3. Как пара должна должна действовать при обгонах?
4. Если предположить, что рации отсутствуют, какие можно использовать сигналы?
5. Чего нельзя делать при движении в паре?
1. самый медленный
2. первый, с учетом второго
3. это нужно заранее обговаривать. я обычно успеваю за первым пролезть в любую дырку.
4. стандартные моргания поворотниками: левый - не обгоняй, правый - обгоняй, моргание 2-мя поворотниками - опасность. ну и тд
5. хз
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
1. Кто должен идти впереди? Самый опытный? Самый быстрый? Самый медленный? Знающий дорогу?
2. Кто определяет скорость и вообще тактику движения?
3. Как пара должна должна действовать при обгонах?
4. Если предположить, что рации отсутствуют, какие можно использовать сигналы?
5. Чего нельзя делать при движении в паре?
1. Самый медленный
2. Тот, кто впереди. При сильной разнице в опыте/умении - это МУЧЕНИЕ.
3. Это зависит от того, насколько часто есть возможность обгона и характеристик машин.
4. Стандартно, поворотниками.
5. Забывать, что ты едешь в паре.

При езде в паре (и более) обязательна проработка маршрута, договорённость о сигналах и доведение информации до всех водителей.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
1. самый аккуратный
2. жизнь и аккуратность первого. Остальное (тех. остановки, АЗС, обгоны и т.д.) поворотниками
3. обычно, даже двигаясь один в плотном траффике ищу лидера с моим стилем езды и близкой скоростью. Встаю от него через машину: лидер едет впереди на 50-70 метров, значит видит дельше меня, если он пошёл на обгон - сразу обгоняю машину впереди меня - таким образом мы снова едем через машину. Аналогично можно пользоваться при ездё парой. Второй экипаж будет реально отдыхать.
4. Обычный набор: поворот вправо без видимых причин - ищем остановку, левый поворот бех причины - обгон запрещён.
5. гонки и взаимные обгоны - это Ж!!!
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
1. Мне кажется все не так однозначно. Мы как-то с другом ездили вдвоем далеко. Я был на своем ГТИшном Гольфе, а он на Шахе 1.3 л. Так я шел впереди, обеспечивая ему и прикрытие от ветра и защиту вообще от всего. Моя задача была - по возможности не тормозить резко и вообще обеспечить максимальную плавность хода, чтобы он мог плавно разгоняться и потом удерживаться в кильватере. Было забавно, но весьма непросто.
А если дорогу знает только один, особенно по городу, то ему и карты в руки.

2. Я бы сказал, скорость движения должен определять самый медленный вне зависимости от того, где он едет. Вообще выбор единого ритма, особенно в дальней дороге - это сложная задача. Если один может ехать быстро, но ему надо часто отдыхать, а второй едет медленно, то, может быть, лучше просто намечать точки рандеву.

3. В принципе можно комфортно ехать в паре даже в плотном потоке. Но работать приходится обоим. Например, обгон или перестроение на трассе с более, чем одной полосой в нашу сторону может выглядеть так:
а. Передний поворотником показывает желание перестроиться или обогнать.
б. Задний включает поворотник и, выбрав подходящий момент, перестраивается в нужную полосу и прикрывает переднего.
в. Передний перестраивается перед задним.

Если на дороге по одной полосе в каждую сторону, то задний может прикрывать переднего при выходе на обгон, а передний - оценивать ситуацию и тащить за собой заднего, пока есть возможность обгонять поток. Левый поворотник при этом - все нормально, обгоняем дальше, правый - возвращаемся на свою полосу. При этом передний должен очень четко понимать, что он не один и встраиваться обратно им, в случае чего, придется вдвоем.

4. Мы пытались использовать следющие:
Для переднего: поворотник в ту или иную сторону - желание перестроиться. После этого ждем перестроения заднего. Аварийка и потом правый поворотник - желание остановиться. Но именно желание. Начинал маневр у нас всегда задний.
Для заднего: поворотник в ту или иную сторону и перестроение - приглашение к перестроению или обгону. Если приглашение не принято - возвращаемся назад. Моргание дальним и правый поворотник - останавливаемся.

5. Каждый участник пары должен понимать, что он не один. Одна из основных задач при парной езде - не потерять друг друга. Поэтому, например, первый не должен проскакивать светофор на поздний желтый, а если так получилось, то припарковаться за светофором и дождаться заднего.
При обгоне передний должен сразу отодвинуться от машины, которую обогнал, чтобы дать место заднему.
Передний должен постоянно контролировать, где находится задний и, возможно, корректировать свою скорость.
Задний, по возможности должен идти так, чтобы не пускать внутрь пары посторонних машин (без фанатизма, конечно). Если такая машина внутри оказалась, то передний должен пропустить ее вперед или дать возможность заднему ее обогнать.

Мы в свое время ездили на экскурсию из Германии во Францию на двух микроавтобусах, которыми управляли отец и сын. И вот наблюдать за тем, как они вдвоем взаимодействовали на дороге было просто здорово.
 

agotro

На тропе
17 Май 2007
119
36
0
70
Москва, Митино
При движении в паре использовали еще один прием, если "передний" захотел стать "задним":
Передний включает левый поворотник и сразу, подчеркнуто, прижимается вправо. Это - сигнал "Впереди чисто, обгоняй!"

Наоборот, при желании заднего обогнать: передний прижался влево, правый поворотник: "Впереди препятствие, НЕ обгоняй!" После препятствия можно перейти в предыдущий прием.

Неоднократно видел такое и со стороны водителей фур. За что им большое спасибо! (Ведь из-за них плохо видно, а им, свысока, "видно все"...

Применял такое и к чужим. Через раз благодарили, через раз - не понимали... (это - вменяемые; невменяемые обгоняют даже не притормаживая и лезут в любую дырку...)
 

shuttle

Лесник
8 Авг 2009
906
512
0
Москва
Мы с женой когда ездим в паре, я впереди, и обгон расчитываю так, чтобы она тоже успела. Она же , когда видит что я буду обгонять, прижимается поближе и вплотную ко мне обгоняет. Возможно это тоже не очень вариант, если мне придется тормозить, ну там всякое бывает, она все таки близко сзади. И это работает только когда не больше двух машин, ибо за всех замучаешься расчитывать.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250