Садись, два... ( за телепатию)
Так это у Вас со SkoGe задержка:
но нас-то она не беспокоит...
Ну как же - основная задача тормозной системы - обеспечить прекращение вращения колес, вплоть до блокировки.Подтверждение этому - при отключении ABS ( на 5-10км или принудительно) колеса блокируются весьма не плохо.
Опять плохо с причинно-следственной связью: основная задача тормозной системы - максимально эффективная
остановка ТС... способы же бывают разными, иногда даже используют парашюты...

Блокировка же колес при торможении считается
недостатком колесных тормозных систем, и для предупреждения и предотвращения этого явления придумываются всякие устройства, такие как всяческие "колдуны" и ABS.
Под номером 27671-FE040 я увидел обычный "разветвитель" тормозных трубок.
Очень скверно... попробуем с другой ссылкой, хотя картинки там такие же - из FASTa
http://opposedforces.com/parts/forester/en_s11/type_11/brake_system/brake_piping/illustration_2/
искомый зверек (т.е регулятор давления) живет под циферкой 8, а Вы упорно принимаете его за другого - под цифрой 9
спускаемся по страничке вниз и видим:
8 . P.c.v. assembly 27671FE040 ,
27671SA000
Акроним P.C.V. на давно забытом аглицком языке означает Pressure Control Valve - буквально - Клапан Регулировки Давления или, что более привычно автомотоуху - регулятор давления.
Как он колдует? Как подается сигнал на изменение давления и чем меняется само давление?
приблизительно так
http://www.hondaworld.ru/manuals/civic95-97_19-52.htm
но это, собственно, обычная гидравлическая система, которая сплошь и рядом употреблялась и на отечественных авто, например Оке и Таврии.
Английский, к сожалению забыл за 20 лет после института, нет такого же текста на русском?
Совершенно напрасно, ибо в жизни он значительно полезнее, чем в институте...
Попробуем вернуться к нашим баранам...
У автора топика форик 1998 года. В нем есть система EBD встроенная в АBS 5.3i, используемуя в современных моделях форестера?
Нет... судя по странице 18 брошюры о тормозных системах Субару, 5.3i уже стали ставиться на Фори 1998 года, но EBD не использовалась до 2004. И поэтому там устанавливались обычные гидравлические регуляторы давления. Прошу убедиться:
http://opposedforces.com/parts/forester/en_s10/type_1/brake_system/brake_piping/illustration_3/
объект всё под тем же номером 8.
Специально для вас перевел текст про регулятор давления со стр. 15 вышеупомянутой брошюры. Под Pressure Control Valve и Proportioning Valve понимается один и тот же агрегат. В брошюре он изображен на рис. 39 и 44.
Перевод:
Типичный клапан пропорционального изменения давления (регулятор давления)
рис.39
Еще одним гидравлическим компонентом тормозных систем Субару является клапан пропорционального изменения давления (или, иными более привычными русскими техническими словами

- регулятор давления). Задачей этого регулятора является уменшьшение вероятности блокировки задних колес. Осуществляется эта задача путем управления давлением тормозной жидкости, поступающей в задние колесные цилиндры. Когда давление в главном тормозном цилиндре достигает определенного величины,которая называется порогом срабатывания, регулятор ограничивает давление, поступающее от главного цилиндра в рабочие цилиндры задних колес. В случае отказа первичной или вторичной камеры ГТЦ, регулятор давления перестает управлять давлением в задних рабочих цилиндрах. В этом случае давление в переднем и заднем рабочих цилиндрах функционирующего контура будет равно давлению, создаваемому ГТЦ.
Примечание: Порог срабатывания может варироваться в зависимости от типа ТС и года выпуска. Для получения точных данных касательно порога срабатывания обязательно сверьтесь с инструкцией по обслуживанию
ТС данного модельного года.
рис.40
рис.41
Система электронного распределения тормозных усилий.
Начиная с 2004 года некоторые модели стали комплектоваться системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) взамен регулятора давления.
рис. 43
рис. 44
Эта новая система осуществляет регулировку давления тормозной жидкости рабочих цилиндров задних колес используя преимущества компонентов современной системы ABS 5.3i. В результате необходимость использования механического регулятора давления отпала.
рис. 45
рис. 46
Для управления давлением, поступающим в задние колесные цилиндры, гидравлический блок управления (HCU) использует впускные электромагнитные клапаны.
рис. 47
рис. 48
рис. 49
рис. 50
Электронный блок управления, встроенный в HCU, постоянно отслеживает скорость вращения передних и задних колес и определяет степень торможения задних колес. Разница угловой скорости вращения задних и передних колес на автомобиле с небольшой загрузкой значительно больше, в результате эффективность торможение колес задней оси хуже. Более загруженная задняя ось способствует менее значительной разнице угловых скоростей передних и задних колес, что позволяет подавать тормозную жидкость к рабочим цилиндрам задних колес под бОльшим давлением.