Греются тормозные диски

Реклама

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Что значит намного позже? Какой механизм в автомобиле обеспечивает эту задержку? На сколько секунд ( милисекунд?) позже? Как регулируется?

То есть, человек едет полчаса, у него нагрелись передние тормозные диски, а задние колодки еще не успели выдвинуться и затормозить?
Главный цилинд и обеспечивает.

Колдун сделан только для того, чтоб не блокировать задние колеса при их вывешивании. Например при подбросе машины, когда все колеса отрываются от земли и водитель по какой-либо причине давит на тормоз, чтоб задние не заблокировались раньше передних. Иначе будет эффект ручника, что может привести к потере управляемости.

З.Ы. на автомобилях оснащенный АБС колдун не стоит, ибо нах он не нужен :)
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Главный цилинд и обеспечивает.
Что обеспечивает? Задержку во времени? Или величину давления тормозной жидкости?
Колдун сделан только для того, чтоб не блокировать задние колеса при их вывешивании.
"Колдун" был сделан для того , что бы задние колеса блокировались позже передних в зависимости от загрузки автомобиля : 1 человек , 5 человек, 5 человек и 5 мешков картошки...
А когда колеса отрываются от земли они блокируются малейшим давлением в тормозной системе, да все равно заблокированы они или нет - если они оторваны от земли...
 

bo4a

Входит в лес
8 Дек 2008
16
0
0
Тула
Поменял, правый суппорт как и предполагалось результатов особо не дало, но меня тревожит ещё проблема при переключении с 1 на 2-ую и даже со 2-ой на 3-ью машина начинает дёргатся как будто я переключаюсь на пониженную толчи ощутимы при переключении на повышенную даже при 2000 об/мин, так и должно быть? если нет подскажите чё это может быть?
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
Alex Kind , так почему же ВЫ не учите матчасть???
Зачем Вы так нервничаете, молодой человек? :)
Картинки от 126 фиата в ссылке? Конструкторская разработка 1965 года ?
124-й, если Вам хотелось блеснуть... :)

Да даже и в Фиате "колдун" не задержку во времени обеспечивает , а уменьшает давление...
Ага... только каким образом? Путем задержки нарастания давления в заднем подконтуре относительно переда при определенных условиях.
Найдите в своем форике механизм "колдун"... А потом будете про основы вещать...
Нашел! АБС называется... это по сути такой очень продвинутый "колдун", "суперколдун", если хотите... Потому как задача у них одна и та же - предотвращение блокировки колес при интенсивном торможении...
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Alex Kind написал(а):
Зачем Вы так нервничаете, молодой человек? :)
Как вы узнали? Кроме того, что вы отлично знаете порядковые номера пятидесятилетних фиатов, ВЫ еще и телепат? )

Alex Kind написал(а):
Потому как задача у них одна и та же - предотвращение блокировки колес при интенсивном торможении...
Задачи у них разные.
У любимого вами "колдуна" задача - обеспечить блокировку задних колес позже передних. Колеса (передние и задние) у фиатов ( 124 и 126) блокируются при интенсивном торможении.
У ABS задача - не допустить блокировку колес. "Разблокировка" происходит все равно каких колес и в какой последовательности: передних, задних, левых, правых.
Как это вы говорите? Учите матчасть? )

Повторю для Вас вопрос: Какой механизм в форике обеспечивает задержку торможения задних колес относительно передних?
Хоть вы и называете ABS "суперколдуном", но он такую задержку не обеспечивает...
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Какой механизм в форике обеспечивает задержку торможения задних колес относительно передних?
В уже какой-то раз повторяю, что главный тормозной цилиндр. И не задержку, а разницу в давлении.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
В уже какой-то раз повторяю, что главный тормозной цилиндр. И не задержку, а разницу в давлении.
А у Alex Kind это делает "суперколдун" - ABS...)
Кому из ВАС двоих верить? )
SkoGe ,
во первых -про задержку - это ваши слова, а про разницу в давлении мои...
во вторых - я в принципе с вами согласен, но есть сомнение...
ABS может просто разблокировать задние колеса в любой момент, зачем туда подавать меньшее давление тормозной жидкости, чем в передние?
Есть какое-нибудь документальное подтверждение того , что назад идет меньшее давление? Чертеж ГТЦ, на котором показан меньший диаметр заднего контура или что то подобное?

Поясню, почему у меня сомнение...
"Колдун", на всеми любимом нами фиате, изменял давление в заднем контуре тормозов в зависимости от загрузки машины с помощью металлического прутка между "колдуном" и задним мостом".
Как на форике ГТЦ определяет загрузку машины?
 
Последнее редактирование:

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
629
68
28
На Субарах примерно с 2005 года таким "суперкколдуном" является система EBD, которая используя те же датчики, что и ABS уменьшает давление в тормозах задней оси, если задние колеса приближаются к блокировке раньше передних. Эта система хорошо работает на скользких покрытиях, но на сухом асфальте при резком торможении на спуске практически отключает задние тормоза, что увеличивает тормозной путь и это надо учитывать. А на Субарах до 2005 года, вроде бы, был отдельный клапан, который ограничивал скорость нарастания давления в контуре задних колес ( чисто гидравлический "колдун" -как и на многих машинах, а не с механическим управлением, как на Жигулях -классике). А еще есть способ уменьшить резкость задних тормозов (в зависимости от покрытия, трассы, стиля езды) специальным краником, который водитель прямо из салона подкручивает - применялось раньше часто на машинах, подготовленных для спорта.
 
Последнее редактирование:

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
Поменял, правый суппорт как и предполагалось результатов особо не дало,
...я все же грешу на главный тормозной... хотя система и диагональная, КМК зад не подтормаживает только просто потому, что давление в рабочем контуре небольшое и не может преодолеть усилие стяжных пружин задних колодок.
Но до того как его менять, все же убедиться в полной исправности ваккумника и правильности регулировки штока!

но меня тревожит ещё проблема при переключении с 1 на 2-ую и даже со 2-ой на 3-ью машина начинает дёргатся как будто я переключаюсь на пониженную толчи ощутимы при переключении на повышенную даже при 2000 об/мин, так и должно быть? если нет подскажите чё это может быть?
Насколько я понял, дергает при отпускании педали сцепления...
Ну, там дофига чего может быть... Точно только вскрытие покажет... Как давно менялось сцепление?

Так... стоп... и тормоз и сцепление... слушай... а у тебя тросик хилл-холдера не заклинило, случаем?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
629
68
28
А по теме ветки: проверьте точно - остановитесь на шоссе, остудите тормоза, нажмите несколько раз на месте и проезжайте несколько км, не прикасаясь к тормозам. Вот так они должны быть холодными, а щупать после езды в обычных условиях - важно ожогов не получить - у меня задние несильно горячие, а передние просто раскаленные.
 

PGTomsk

Старший Лесник
11 Сен 2008
1,611
177
0
а что про электронику никто не думает? по АБС ошибки снимите, ничего нет?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
629
68
28
Viktor21059 , третья версия - ваша - наиболее правдоподобная... Сами придумали или прочитали где?
Это не версия. Работа EBD описана во многих источниках. А вот как бороться с ее недостатками - это действительно надо придумывать. Можно, конечно, ее просто отключать на лето (вместе с ABS), что я делал в прошлый год- но некоторое перетормаживание задних колес иногда было, что может быть и ненужно и опасно. Сейчас хочу попробовать поставить другие (более сильные) передние колодки - и тогда EBD включаться практически не будет, а будет только подстраховывать.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
Как вы узнали? Кроме того, что вы отлично знаете порядковые номера пятидесятилетних фиатов, ВЫ еще и телепат? )
73 г.р.? :)
Задачи у них разные.
У любимого вами "колдуна" задача - обеспечить блокировку задних колес позже передних. Колеса (передние и задние) у фиатов ( 124 и 126) блокируются при интенсивном торможении.
У ABS задача - не допустить блокировку колес. "Разблокировка" происходит все равно каких колес и в какой последовательности: передних, задних, левых, правых.
Как это вы говорите? Учите матчасть? )
Именно! Ни у одной тормозной системы нет такой задачи - "обеспечить блокировку"... то, что задние колеса блокируются позже передних, хотя подвержены блокировке больше, говорит о том что "колдун" справляется со своей задачей как можно дольше не допустить эту блокировку!

Повторю для Вас вопрос: Какой механизм в форике обеспечивает задержку торможения задних колес относительно передних?
Начала торможения - никакой, кроме, разве что стяжных пружин, и то- только у барабанных задних тормозов...
Хорошо... неправильная терминология просто... имелось ввиду: колдун обеспечивает задержку достижения равных тормозных усилий задними тормозами относительно передних при интенсивном торможении... всё равно как-то коряво... :(
Хоть вы и называете ABS "суперколдуном", но он такую задержку не обеспечивает...
вот же ж пристал... задержка беспокоит, прям как барышню... :)

функцию "колдуна" сейчас выполняет система EBD, встроенная в АBS 5.3i, используемуя в современных моделях форестера.

а собственно "колдуны", кстати, на Форики ставили: см. PN: 27671-FE040
http://www.japancats.ru/subaru/Part...3e-4dc8-9fce-0a6e9551fac6&FigId=265&UnitId=03
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
А у Alex Kind это делает "суперколдун" -
"Колдун", на всеми любимом нами фиате, изменял давление в заднем контуре тормозов в зависимости от загрузки машины с помощью металлического прутка между "колдуном" и задним мостом".

Немного не так... не "загрузку машины" а "загрузку заднего моста". Мешок картошки в салоне и он же в багажнике по-разному его загружают.

Как на форике ГТЦ определяет загрузку машины?
Никак . Совершенно бесполезное занятие с его самовыравнивающимися задними стойками... :) кроме этого, ГТЦ это и не должен этого делать вообще... :)
Skoge ошибается: ГТЦ должен выдавать на обоих своих выходах совершенно одинаковое давление...
 
Последнее редактирование:

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Alex Kind написал(а):
Садись, два... ( за телепатию)
Alex Kind написал(а):
задержка беспокоит, прям как барышню... :)
Так это у Вас со SkoGe задержка:
Alex Kind написал(а):
Путем задержки нарастания давления в заднем подконтуре относительно переда при определенных условиях.
Alex Kind написал(а):
Ни у одной тормозной системы нет такой задачи - "обеспечить блокировку"...
Ну как же - основная задача тормозной системы - обеспечить прекращение вращения колес, вплоть до блокировки.Подтверждение этому - при отключении ABS ( на 5-10км или принудительно) колеса блокируются весьма не плохо.

Под номером 27671-FE040 я увидел обычный "разветвитель" тормозных трубок. Как он колдует? Как подается сигнал на изменение давления и чем меняется само давление?
Английский, к сожалению забыл за 20 лет после института, нет такого же текста на русском?

Попробуем вернуться к нашим баранам...
У автора топика форик 1998 года. В нем есть система EBD встроенная в АBS 5.3i, используемуя в современных моделях форестера?
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
Садись, два... ( за телепатию)

Так это у Вас со SkoGe задержка:
но нас-то она не беспокоит... :)
Ну как же - основная задача тормозной системы - обеспечить прекращение вращения колес, вплоть до блокировки.Подтверждение этому - при отключении ABS ( на 5-10км или принудительно) колеса блокируются весьма не плохо.
Опять плохо с причинно-следственной связью: основная задача тормозной системы - максимально эффективная остановка ТС... способы же бывают разными, иногда даже используют парашюты... :) Блокировка же колес при торможении считается недостатком колесных тормозных систем, и для предупреждения и предотвращения этого явления придумываются всякие устройства, такие как всяческие "колдуны" и ABS.


Под номером 27671-FE040 я увидел обычный "разветвитель" тормозных трубок.
Очень скверно... попробуем с другой ссылкой, хотя картинки там такие же - из FASTa
http://opposedforces.com/parts/forester/en_s11/type_11/brake_system/brake_piping/illustration_2/
искомый зверек (т.е регулятор давления) живет под циферкой 8, а Вы упорно принимаете его за другого - под цифрой 9
спускаемся по страничке вниз и видим:
8 . P.c.v. assembly 27671FE040 , 27671SA000

Акроним P.C.V. на давно забытом аглицком языке означает Pressure Control Valve - буквально - Клапан Регулировки Давления или, что более привычно автомотоуху - регулятор давления.

Как он колдует? Как подается сигнал на изменение давления и чем меняется само давление?
приблизительно так
http://www.hondaworld.ru/manuals/civic95-97_19-52.htm
но это, собственно, обычная гидравлическая система, которая сплошь и рядом употреблялась и на отечественных авто, например Оке и Таврии.

Английский, к сожалению забыл за 20 лет после института, нет такого же текста на русском?
Совершенно напрасно, ибо в жизни он значительно полезнее, чем в институте...
Попробуем вернуться к нашим баранам...
У автора топика форик 1998 года. В нем есть система EBD встроенная в АBS 5.3i, используемуя в современных моделях форестера?
Нет... судя по странице 18 брошюры о тормозных системах Субару, 5.3i уже стали ставиться на Фори 1998 года, но EBD не использовалась до 2004. И поэтому там устанавливались обычные гидравлические регуляторы давления. Прошу убедиться:
http://opposedforces.com/parts/forester/en_s10/type_1/brake_system/brake_piping/illustration_3/
объект всё под тем же номером 8.

Специально для вас перевел текст про регулятор давления со стр. 15 вышеупомянутой брошюры. Под Pressure Control Valve и Proportioning Valve понимается один и тот же агрегат. В брошюре он изображен на рис. 39 и 44.

Перевод:

Типичный клапан пропорционального изменения давления (регулятор давления)


рис.39

Еще одним гидравлическим компонентом тормозных систем Субару является клапан пропорционального изменения давления (или, иными более привычными русскими техническими словами :)- регулятор давления). Задачей этого регулятора является уменшьшение вероятности блокировки задних колес. Осуществляется эта задача путем управления давлением тормозной жидкости, поступающей в задние колесные цилиндры. Когда давление в главном тормозном цилиндре достигает определенного величины,которая называется порогом срабатывания, регулятор ограничивает давление, поступающее от главного цилиндра в рабочие цилиндры задних колес. В случае отказа первичной или вторичной камеры ГТЦ, регулятор давления перестает управлять давлением в задних рабочих цилиндрах. В этом случае давление в переднем и заднем рабочих цилиндрах функционирующего контура будет равно давлению, создаваемому ГТЦ.

Примечание: Порог срабатывания может варироваться в зависимости от типа ТС и года выпуска. Для получения точных данных касательно порога срабатывания обязательно сверьтесь с инструкцией по обслуживанию
ТС данного модельного года.

рис.40
рис.41

Система электронного распределения тормозных усилий.
Начиная с 2004 года некоторые модели стали комплектоваться системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) взамен регулятора давления.


рис. 43
рис. 44

Эта новая система осуществляет регулировку давления тормозной жидкости рабочих цилиндров задних колес используя преимущества компонентов современной системы ABS 5.3i. В результате необходимость использования механического регулятора давления отпала.

рис. 45
рис. 46

Для управления давлением, поступающим в задние колесные цилиндры, гидравлический блок управления (HCU) использует впускные электромагнитные клапаны.

рис. 47
рис. 48
рис. 49
рис. 50


Электронный блок управления, встроенный в HCU, постоянно отслеживает скорость вращения передних и задних колес и определяет степень торможения задних колес. Разница угловой скорости вращения задних и передних колес на автомобиле с небольшой загрузкой значительно больше, в результате эффективность торможение колес задней оси хуже. Более загруженная задняя ось способствует менее значительной разнице угловых скоростей передних и задних колес, что позволяет подавать тормозную жидкость к рабочим цилиндрам задних колес под бОльшим давлением.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,610
104
0
Димитровград
Alex Kind, Ну что я могу сказать....)) Убедили, был не прав, " колдун" есть...) Но.....
Блокировка же колес при торможении считается недостатком колесных тормозных систем, и для предупреждения и предотвращения этого явления придумываются всякие устройства, такие как всяческие "колдуны" и ABS.
Неверное утверждение... Во всех мануалах написано, что с тормозной системой с ABS тормозной путь на скользких, неоднородных, сыпучих покрытиях тормозной путь увеличивается. ABS помогает управлять машиной во время торможения, но не останавливать автомобиль.
Да даже на этом форуме есть не мало людей, которым ABS мешает ездить и они ее отключают...
Регулятор давления по ссылке, насколько я понял, управления в зависимости от загрузки авто не имеет? Какой то не важный "колдун" на форике. На фиате, на 35 лет старее, более прогрессивный.
Ну и опять же вернемся к нашим баранам...
Регулятор давления на форике 98 года уменьшает давление в задних колесах только по достижению какой-то значительной величины. То есть при минимальном давлении, когда машина еще едет, но колодки уже прикасаются к дискам ( барабанам) давление сзади и спереди одинаковое. Следовательно при рассматриваемой проблеме (если проблема в не возвращающемся ГТЦ) греться должны и задние диски (барабаны) тоже. Или задние тормоза не работают совсем.
 

Alex Kind

Лесник
18 Июн 2008
747
18
18
60
Москва
Alex Kind, Ну что я могу сказать....)) Убедили, был не прав, " колдун" есть...) Но.....

Неверное утверждение...
Что именно? То, что АБС предотвращает блокировку колес? :)
Во всех мануалах написано, что с тормозной системой с ABS тормозной путь на скользких, неоднородных, сыпучих покрытиях тормозной путь увеличивается. ABS помогает управлять машиной во время торможения, но не останавливать автомобиль.
На асфальте (подавляюще большую часть времени на котором проводит автомобиль) - именно укорачивает, на льду - удлиняет только для шипов.
На рыхлых поверхностях еще нужно умудриться разогнаться, поэтому торможение происходит на относительно невысокой скорости, и увеличение тормозного пути в абсолютных величинах не столь велико, чтобы из-за этого не спать по ночам.. :)
Потеря управления при блокировке колес - самая большая опасность, которую АБС и призвана исключить.
Вот, почитать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная_система

http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

Да даже на этом форуме есть не мало людей, которым ABS мешает ездить и они ее отключают...
Это из-за привычки ездить на авто без АБС.
На автомобилях, оборудованных EBD отключать АБС вдвойне опасно, потому как гидравлического "колдуна" там нет, поэтому риск заноса задней оси многократно выше, чем у авто с AБС без EBD.
Регулятор давления по ссылке, насколько я понял, управления в зависимости от загрузки авто не имеет? Какой то не важный "колдун" на форике. На фиате, на 35 лет старее, более прогрессивный.
ну, видимо, не всё так плохо в нашем автопроме! :)
две мысли:
- благодаря нашим ухабам, подвеска у наших авто с большим ходом, нагрузка на заднюю ось определяется рычажным регулятором величиной "проседания" задней подвески. Импонтёрные же авто не "избалованы" канавами, поэтому на большинстве их подвеска короткоходовая, и рычажный регулятор должен быть уж слишком прецизионным механизмом, чтобы иметь смысл. А с использованием в последнее время самовыравнивающихся стоек смысл вообще отпадает.
- сама конструкция устройства требует его размещения в задней нижней части автомобиля, где подвижные части регулятора подвержены загрязнению и коррозии, посему часты его отказы. Обычный же гидравлический колдун может спокойно располагаться в тепле и чистоте в моторном отсеке. :)
Ну и опять же вернемся к нашим баранам...
Регулятор давления на форике 98 года уменьшает давление в задних колесах только по достижению какой-то значительной величины. То есть при минимальном давлении, когда машина еще едет, но колодки уже прикасаются к дискам ( барабанам) давление сзади и спереди одинаковое. Следовательно при рассматриваемой проблеме (если проблема в не возвращающемся ГТЦ) греться должны и задние диски (барабаны) тоже. Или задние тормоза не работают совсем.
Я так думаю, что просто давление достаточно для того, чтобы постоянно "поджимать" передние колодки до контакта с дисками, но мало, чтобы преодолеть усилие стяжных пружин колодок задних барабанов. Если Вы хоть раз самостоятельно меняли колодки в задних барабанах, Вы поймете о чем я... :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама