Фотоотчет о замене соленойда "С" и Фрикционов!

Реклама

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
И так! Так как многие субароводы сталкиваются с такой проблемой как частичная работа заднего привода или его отсутствие, и я сталкнувшийся с такой же проблемой и перерыв все что можно как его отремонтировать решился сам заняться этим ремонтом. Вооружившись гаражем, ключами, запасными частями и стремлением это сделать приступил к ремонту!
И так. Мы имеем Субару Форестер конец 2001г.( важно при поиске запчастей через EXIST), 4х ступенчатое АКПП с наружным фильтром (TZ1A3ZC2AA-P8)
Что нам нужно:
1. Желание это всей затеи своими руками!
2. Гараж( желательно теплый в это время года)
3. Ключи( Набор головок, удлинители головок, накидные ключи от 10-19, отвертка плоская, ну и по обстоятельствам)
4. Прокладка задней части АКПП (хвостовой) (их номер по EXIST 31337-AA191 (цена 291р) http://www.japancats.ru/subaru/Part...d1-45d5-a478-5366a498ed50&FigId=170&UnitId=03)
5. Солеойд управления задним приводом (их номер по EXIST 31942-AA103 (цена 2265р). http://www.japancats.ru/subaru/Part...d1-45d5-a478-5366a498ed50&FigId=170&UnitId=04)
5.1. Прокладка под соленойд "С" (их номер по EXIST 31952-AA060 (цена 60р))
5.2. Резиновое кольцо(сальник) над соленойдом (их номер по EXIST 33284-AA001 (цена 64р))
6. Пакет фрикционов ( их номер по EXIST 3152-AA410 (цена 6930р) http://www.japancats.ru/subaru/Part...62-4f36-8ef0-891083040aaa&FigId=170&UnitId=03)
7. Набор щупов для проверки зазоров
8. Дамкрат( желательно гидравлический, т.к. он нам будет нужен под машиной)
9. Дальше по обстоятельствам!

И так, начнем!
У нас должен быть доступ ко всем агрегатам и узлам машины под днищем по всей длинне!
1. Сливаем масло с АКПП ( примерно 4,5 литра)
2. Отсоединяем среднюю часть глушителя, т.е. два католизатора.( Незабудте отсоеденить провода от лямбд!!!!!)
3. откручиваем защиту средней части кардана ( тонкая из алюминия)
4. Откручиваем заднюю защиту кардана
5. Откручиваем кардан от редуктора, при помощи домкрата поднимаем любое заднее колесо чтобы провернуть кордан, для доступа всех 4х болтов.
6. Откручиваем среднюю часть кардана и вынимаем его.( В АКПП кардан соединен шлицами, мы просто его от туда вынимаем. ОСТОРОЖНО, как его выните прольется масло, берегите глаза!!!!)
7. Откручиваем заднюю опору АКПП ( после откручивания она просядет, ничено страшного, просто имейте в виду и по осторожней!)

Короче говоря добиваемся чтобы было вот так.
Пардон, левый не тот рисунок. верный с права!
 
Последнее редактирование:

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
8. Откручиваем заднюю часть АКПП (Головка на 12) и снимаем ее. ( должен заметить что снимается очень тяжело, с помощью молотоска и отвертки осторожно снимете. Но повторяю, ОСТОРОЖНО, что бы не повредить плоскости, а то может потом быть течь масла!

Когда снимете получите такой вид
 
  • Like
Реакции: Dima-ri и ksergeev

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
9. Меняем соленойд "С" Он указан пальцем. над ним и резиночка.
10. Далее приступаем к замене фрикционов:

Данный девайс расположен на той части которую вы отсоеденили от АКПП. ЕЕ вид: Там же мы видим пакет фрикционов
Фото выше, где первая фото с лева

11. Дальше Мы приступаем непосредственно к самой процедуре замены: Берем эту заднюю часть и кладем на верстак. Далее берем щуп и мереем зазор между фрикционами и стопорным кольцом( Он должен быть не более 0,6мм. У меня был 1мм.( Я добился 0,5 еле залазиет.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dima-ri и ksergeev

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
Ну собственно мы это почти сделали, осталось только все собрать обратно!
Это мы делаем в обратной последовательности. Но прежде чем соеденить заднюю часть следует тряпкой и бензинчиком оттереть посадочные плоскости( ни какой отвертки и наждачной бумаги!!!!) Незабудте поставить прокладку!

признаки у моей машины зачем я это делал это так называемый пинок под зад, он у меня чувствовался на скользкой дороге, когда при тихом движении резко прибавляя газу ощушалось проскальзование передних колес, а потом резкий удар с зади, это так поздно подключался задний привод. И еще один момент при вхождении в поворот 90 градусов при нажатии на газ, машину просто напросто сносило как переднеприводную, а потом толчек и меня разворачиволо и в сугроб.
Эту тему я решил выложить для тех у кого руки растут от туда и кто хочет с экономить свой бюджет.
Так же не обязательно менять и соленойд и фрикционы, лучше сначало проверить в чем проблемы. Задок может не работать из за банального перегорания лампочек СТОПов. Пинок под зад может решить просто замена фрикционов. А соленойд С легко проверить не снимая его, просто надо включить зажигание, перевести акселератор в любое положение кроме N и должен быть такой треск как будто сверчек трещит, и его частота меняется от положения педали газа. Если его не слышно, можно менять. ( У меня он трещал только когда нажимал на педаль газа, без него молчал) признак того что он скоро накроется вообще.
Теперь у меня все тьфу тьфу тьфу хорошо! Радуюсь когда вхожу в поворот с управляемым заносом. Какие будут вопросы пишите, отвечу.
Прошу прощения что отчет получился не в одном сообщении, т.к. незнал как распределить фото, а то они загружаются в одной куче.
 
Последнее редактирование:

GoodSpeed

В Лесу
20 Дек 2010
273
170
43
43
Новороссийск
Автор, ну ты молодец!

Такую работу самостоятельно проделал!

Рукастым - респект!

Я тоже как-то боялся, но собрался мыслями и перебрал АКПП на предыдущем авто! http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6789.0.html
Теперь это мой доп заработок!

:lol::icon_rolleyes::drug:
 
  • Like
Реакции: 658msk

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Автор молодец!
Только коды деталей не пробиваются по экзисту, измени буквы АА с русским на латинские )
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
Только коды деталей не пробиваются по экзисту, измени буквы АА с русским на латинские )
Исправил!
Всем спасибо, у меня дольше времени заняло писать этот отчет чем ремонтировать! Теперь следующее будет переборка движка, замена маслосъемных колпачков и колец. А то масло кушает как то!

С ценами что то там как то непонятно, какие то Б.Рубли. Смотрите в долларах, как то правдоподобней!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SubaruTank

Sonic

Главный лесник
3 Июл 2009
3,659
471
83
38
Москва ЮЗАО-ЮАО-ЦАО
Молодца! Респект!!!
Я тоже первый раз сам менял - ниче сложного - правда первый раз стремно было, но все прошло успешно-)
А второй раз было негде, поэтому спасибо Семе Crash.
Да, отдельное спасибо за фото и письменный отчет!!!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Fende кросавчег! Кстати в коробасе с vtd всё правтически так же, тока там функционал у фрикционов немного другой.

кстати по зазору в пакете - мануал глаголит 0.7-1.6 мм.
 

Dan_TeS

Входит в лес
26 Ноя 2009
5
1
0
39
Москва ЮАО
Спасибо огромное!! Это именно то что мне нужно, (ну и еще конечно теплый гараж ;)))) Кстати вопросец, а пакет фрикционов обязательно менять или по состоянию?
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
Я менял, потому что привод не работал так как нужно. А там по обстоятельствам.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Dan_TeS, если на скользком под газом удары - значит надо менять или хотя бы регулировать зазор шайбами. Но шайбу тоже где-то надо взять =), так что проще поменть пакет целиком - полюбому будет лучше.
 

Fender

Старший Лесник
28 Фев 2010
1,813
193
0
г.Рязань
Dan_TeS,
Кстате, можно как сказал Crash отрегулировать шайбой, точнее стопорным диском. Это если посмотришь фотки то он самый последний и такой толстенький. Вот им то и регулируют зазор. Номер его можно посмотреть выше в приложенном файле, там из мануала отксериная страница, но прежде чем отрегулировать надо замерить существующий зазор, и подобрать какая толщина нужна. Так дешевле и на много!

Добавлено через 10 минут 22 секунды
В програмее он показан типа отдельным фрикционом, от всего пакета, только не путать со стопорным кольцом. На всякий случай: Толщина фрикциона с каким то напылением типа тексталит( зубчиками во внутрь) у меня что на старом что на новом 1,8мм, а толшина фрикциона просто металического где то 1,7мм. Так что прежде чем покупать весь пакет, мой тебе совет, разбери, померий толшину фрикционов, их состояние, и зазор всех в сумме и там уж делай выбор менять их или нет, или просто регулировать. У меня стопорный диск был 3,8мм, я его поменял на более толстый, так как толшина всех фриков была такая же как и у новых. только я фрикционы брал тут на форуме бу и полностью в сборе
 
  • Like
Реакции: Dan_TeS

Dan_TeS

Входит в лес
26 Ноя 2009
5
1
0
39
Москва ЮАО
Ну в принципе я так и хотел сделать, по началу поменять соленоид, посмотреть как там фрики себя чувствуют, а потом по весне еще разок раскидать если что... благо прокладки недорогие :D
П.С. Млин народ все таки на вашем форуме куда проще и приятнее общаться, чем на подобных, только легасевых :mad:)) спасибо вам за советы!:drunk:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама