Приветствую всех!
Заранее прошу прощения за грязные фото - погоды нынче стоят не очень...
Последнее время начал у меня отлынивать от работы омыватель ветрового стекла. Водительская форсунка подзабилась, начала лить "полу-веером", а самое напрягающее - жижа стала уходить обратно в бачок, т.е. если лить много и часто - нормально, а изредка - первый взмах дворников идёт на сухую (что, разумеется, губительно и для стекла, и для щёток).
Такое поведение - верный признак того, что начал травить обратный клапан(ы), пропуская воздух обратно в систему, что приводит к стеканию жидкости назад из патрубков. Беглый взгляд на <a href="http://subaru.epcdata.ru/forester/sj5/1225-20a/electric/875/?full=02" rel="nofollow" target="_blank" class="post-link">схему</a> показал, что мы имеем два обратных клапана непосредственно перед форсунками, но расположены они под пластиковым "жабо" лобового стекла, и если поменять форсунки можно не снимая оное, то до клапанов так просто не добраться. Дважды блин! Чтобы достать запчасть, являющуюся, по сути, не менее расходным материалом чем сами форсунки придется попотеть...
Собственно, затруднение заключалось лишь в пластиковых уголках, которые установлены поверх "жабо":
По схемам было малопонятно, как их вообще снимать, с какой стороны поддевать и куда тянуть. Глянув в Exist и убедившись, что сии уголки оцениваются в чуть более чем 200р, решил разбираться по факту - не впервой, чай!
Снимать эти уголки нужно со стороны крыла, поддев пластиковой лопаточкой или шлицевой отвёрткой (очень аккуратно, стараясь не повредить ЛКП):
После чего тянуть на себя, перпендикулярно стеклу и слегка враскачку - уголок вставляется в дырку "жабо" в распор:
После чего снимаем крышечки стеклоочистителей:
...и, вооружившись головкой на 14, откручиваем и снимаем оные (я перестраховался и перед снятием предварительно оставил маркером риски, чтобы благополучно вернуть потом в то же положение):
Трасса омывателя идёт из-под крыла со стороны водителя, прямо над чашкой стойки стоит "I-коннектор", которым очень удобно рассоединить патрубки (это место нам пригодится и впоследствии):
Дальше... а вот дальше нам предстоит столкнуться с, наверное, самым извращённым крепежом, который только можно себе представить! Клипсы с квадратными шляпками, которые держат "жабо" со стороны моторного отсека де факто одноразовые! Отщёлкнуть их неповреждёнными, в принципе, возможно, если подлезть снизу и - вспоминая японскую матерь! - разжать белый пластиковый фиксатор тонкой шлицевой отвёрткой (прорезь на фото)! При этом можно посочувствовать тем, у кого стоят распорки - это делает задачу особенно интересной и запоминающейся!
Благополучно сняв неповреждёнными 4 клипсы из 6, я понял, что больше заниматься подобным извращением не испытываю ни малейшего желания!
Итак, снимаем само "жабо" и любуемся открывающейся картиной:
Хочу заметить, что это фото сделано уже после интенсивной мойки содержимого! Из отсека воздухозаборника (на фото слева) выгреб изрядное количество полусгнивших листьев, тополиного пуха и просто грязи - ещё один натуральный природный "фильтр", через который мы дышим в машине.
По центру хорошо видна фишка обогрева зоны стеклоочистителей:
При желании из-под неё элементарно подключить, скажем, обогрев самих форсунок, вот только форсунки у нас совсем миниатюрные и резистор вплавить практически некуда... оставим эту идею в загашнике, на случай возвращения в наши края настоящей Русской зимы™. А пока, поскольку погода все же мало располагает к длительным бдениям в неотапливаемом гараже, было принято решение забрать снятые запчасти домой, где уже заняться ими вплотную.
Как вы можете видеть, внутри пластикового "жабо" лобового стекла обнаружился кусок минеральной псевдо-ваты, заменяющей нам штатную шумоизоляцию. Мало того, что эффекта от нее ожидать наивно, хотя бы потому, что эта вата закрывает максимум треть от всей панели, так она ещё и насквозь мокрая, навеки пропиталась омывателем и грязна как смертный грех! Причем находится она именно со стороны воздухозаборника (видимо для того, чтобы мы и летом могли наслаждаться чудесным ароматом зимнего омывателя на основе различных спиртов и бесчисленных вариантов отдушки!):
От этой ватной гадости Ваш покорный слуга поспешил избавиться... идём дальше. Форсунки как таковые не требуют снятия всего этого, так как держатся на двух защёлках, и спокойно снимаются сверху, если аккуратно поддеть со стороны стекла или моторного отсека (защёлки симметричны) лопаточкой или шлицом:
Прямо под ними за небольшим патрубком висят те самые обратные клапаны.
Можно просто взять и купить новые. Например, в Exist (цена форсунок - 954р за штуку, клапанов - по 465р), или можно покормить официалов, у которых 2 форсунки, 2 клапана и работы по замене оных обойдутся минимум в 4500р. А можно обратиться к опыту предков, и воспользоваться легкодоступными химическими реактивами (электрочайники с помощью Фанты или других буржуйских напитков, содержащих ортофосфорную кислоту чистило, наверное, практически все смекалистое население нашей недосягаемой Родины
):
Замачиваем форсунки на ночь в ядрёном концентрированном растворе лимонной кислоты. Неплохо подошла бы также плавиковая (она же - фтороводородная), но вот её, как на грех, под рукой не оказалось.
Пока суд да дело возвращаемся к собственно пластиковой панели "жабо". Полагаю, многие замечали, что эта панель у нас болтается достаточно фривольно, и под неё любит забиваться грязь, песок, etc чтобы потом там скрипеть, вызывая раздражение пилота. Штатно по периметру изнанки панели оклеен тоооненький поролоновый типа уплотнитель, толку от которого чуть более чем никакого. Достаточно сказать, что на стекле под панелью уже есть следы вытирания, хотя стеклу всего 3 месяца! Предварительно промыв и обезжирив поверхности, заменим его плотной самоклеющейся резиновой лентой, срезая лишнее по месту:
Что же до клапанов - на прошлой машине у меня была целая проблема с этим, т.к. там обратные клапаны были встроены прямо в форсунки. Идея хорошая (меняешь форсунки => меняешь клапаны) , вот только нормально держали только те, что шли с машиной с завода, все купленные позднее в розничных сетях исправно работали дай Бог месяц-другой, и щетки начинали тереть по сухому! Когда это окончательно достало, в трассу омывателя был врезан обычный дешёвый<b> обратный клапан от Опеля (GM) p/n 1450650, который сейчас стоит 281р</b> (несколько лет назад взял про запас 3 штуки, вот теперь пригодился второй
):
Таким образом убираем штатные клапаны вообще, благо длины патрубков с лихвой хватает чтобы и без них дотянуться до форсунок, и заменяем их одним общим обратным клапаном, установленным в качестве соединителя в легкодоступном месте моторного отсека:
Собираем все хозяйство в обратном порядке, устанавливаем на место стеклоочистители, ориентируясь по заранее оставленным рискам и нитям подогрева - щётки в состоянии покоя должны лежать по центру обогреваемых участков. Сервисный мануал подсказывает, что стеклоочистители должны фиксироваться с усилием 22 нМ - динамометрический ключ в помощь:
Ну и напоследок заменяем те самые ужасные клипсы более человеческим и МНОГОРАЗОВЫМ вариантом:
Теперь снова льёт без задержки, форсунки стали чистыми, веер омывателя снова стал полным, а кошелёк остался в сохранности
Спасибо за внимание, возможно кому-то окажется полезным...
З.Ы. Хочу напомнить, вдруг кто не в курсе, что - несмотря на заверения некоторых дилеров, - наши форсунки таки являются<b> регулируемыми</b>, правда лишь по высоте! Тонкой шлицевой отвёрткой, вставленной снизу либо сверху блока распылителя (с дырочками который) как рычагом регулируем веер как душе угодно.
Заранее прошу прощения за грязные фото - погоды нынче стоят не очень...
Последнее время начал у меня отлынивать от работы омыватель ветрового стекла. Водительская форсунка подзабилась, начала лить "полу-веером", а самое напрягающее - жижа стала уходить обратно в бачок, т.е. если лить много и часто - нормально, а изредка - первый взмах дворников идёт на сухую (что, разумеется, губительно и для стекла, и для щёток).
Такое поведение - верный признак того, что начал травить обратный клапан(ы), пропуская воздух обратно в систему, что приводит к стеканию жидкости назад из патрубков. Беглый взгляд на <a href="http://subaru.epcdata.ru/forester/sj5/1225-20a/electric/875/?full=02" rel="nofollow" target="_blank" class="post-link">схему</a> показал, что мы имеем два обратных клапана непосредственно перед форсунками, но расположены они под пластиковым "жабо" лобового стекла, и если поменять форсунки можно не снимая оное, то до клапанов так просто не добраться. Дважды блин! Чтобы достать запчасть, являющуюся, по сути, не менее расходным материалом чем сами форсунки придется попотеть...
Собственно, затруднение заключалось лишь в пластиковых уголках, которые установлены поверх "жабо":

По схемам было малопонятно, как их вообще снимать, с какой стороны поддевать и куда тянуть. Глянув в Exist и убедившись, что сии уголки оцениваются в чуть более чем 200р, решил разбираться по факту - не впервой, чай!
Снимать эти уголки нужно со стороны крыла, поддев пластиковой лопаточкой или шлицевой отвёрткой (очень аккуратно, стараясь не повредить ЛКП):

После чего тянуть на себя, перпендикулярно стеклу и слегка враскачку - уголок вставляется в дырку "жабо" в распор:

После чего снимаем крышечки стеклоочистителей:

...и, вооружившись головкой на 14, откручиваем и снимаем оные (я перестраховался и перед снятием предварительно оставил маркером риски, чтобы благополучно вернуть потом в то же положение):


Трасса омывателя идёт из-под крыла со стороны водителя, прямо над чашкой стойки стоит "I-коннектор", которым очень удобно рассоединить патрубки (это место нам пригодится и впоследствии):

Дальше... а вот дальше нам предстоит столкнуться с, наверное, самым извращённым крепежом, который только можно себе представить! Клипсы с квадратными шляпками, которые держат "жабо" со стороны моторного отсека де факто одноразовые! Отщёлкнуть их неповреждёнными, в принципе, возможно, если подлезть снизу и - вспоминая японскую матерь! - разжать белый пластиковый фиксатор тонкой шлицевой отвёрткой (прорезь на фото)! При этом можно посочувствовать тем, у кого стоят распорки - это делает задачу особенно интересной и запоминающейся!

Благополучно сняв неповреждёнными 4 клипсы из 6, я понял, что больше заниматься подобным извращением не испытываю ни малейшего желания!
Итак, снимаем само "жабо" и любуемся открывающейся картиной:

Хочу заметить, что это фото сделано уже после интенсивной мойки содержимого! Из отсека воздухозаборника (на фото слева) выгреб изрядное количество полусгнивших листьев, тополиного пуха и просто грязи - ещё один натуральный природный "фильтр", через который мы дышим в машине.
По центру хорошо видна фишка обогрева зоны стеклоочистителей:

При желании из-под неё элементарно подключить, скажем, обогрев самих форсунок, вот только форсунки у нас совсем миниатюрные и резистор вплавить практически некуда... оставим эту идею в загашнике, на случай возвращения в наши края настоящей Русской зимы™. А пока, поскольку погода все же мало располагает к длительным бдениям в неотапливаемом гараже, было принято решение забрать снятые запчасти домой, где уже заняться ими вплотную.
Как вы можете видеть, внутри пластикового "жабо" лобового стекла обнаружился кусок минеральной псевдо-ваты, заменяющей нам штатную шумоизоляцию. Мало того, что эффекта от нее ожидать наивно, хотя бы потому, что эта вата закрывает максимум треть от всей панели, так она ещё и насквозь мокрая, навеки пропиталась омывателем и грязна как смертный грех! Причем находится она именно со стороны воздухозаборника (видимо для того, чтобы мы и летом могли наслаждаться чудесным ароматом зимнего омывателя на основе различных спиртов и бесчисленных вариантов отдушки!):

От этой ватной гадости Ваш покорный слуга поспешил избавиться... идём дальше. Форсунки как таковые не требуют снятия всего этого, так как держатся на двух защёлках, и спокойно снимаются сверху, если аккуратно поддеть со стороны стекла или моторного отсека (защёлки симметричны) лопаточкой или шлицом:

Прямо под ними за небольшим патрубком висят те самые обратные клапаны.

Можно просто взять и купить новые. Например, в Exist (цена форсунок - 954р за штуку, клапанов - по 465р), или можно покормить официалов, у которых 2 форсунки, 2 клапана и работы по замене оных обойдутся минимум в 4500р. А можно обратиться к опыту предков, и воспользоваться легкодоступными химическими реактивами (электрочайники с помощью Фанты или других буржуйских напитков, содержащих ортофосфорную кислоту чистило, наверное, практически все смекалистое население нашей недосягаемой Родины

Замачиваем форсунки на ночь в ядрёном концентрированном растворе лимонной кислоты. Неплохо подошла бы также плавиковая (она же - фтороводородная), но вот её, как на грех, под рукой не оказалось.
Пока суд да дело возвращаемся к собственно пластиковой панели "жабо". Полагаю, многие замечали, что эта панель у нас болтается достаточно фривольно, и под неё любит забиваться грязь, песок, etc чтобы потом там скрипеть, вызывая раздражение пилота. Штатно по периметру изнанки панели оклеен тоооненький поролоновый типа уплотнитель, толку от которого чуть более чем никакого. Достаточно сказать, что на стекле под панелью уже есть следы вытирания, хотя стеклу всего 3 месяца! Предварительно промыв и обезжирив поверхности, заменим его плотной самоклеющейся резиновой лентой, срезая лишнее по месту:


Что же до клапанов - на прошлой машине у меня была целая проблема с этим, т.к. там обратные клапаны были встроены прямо в форсунки. Идея хорошая (меняешь форсунки => меняешь клапаны) , вот только нормально держали только те, что шли с машиной с завода, все купленные позднее в розничных сетях исправно работали дай Бог месяц-другой, и щетки начинали тереть по сухому! Когда это окончательно достало, в трассу омывателя был врезан обычный дешёвый<b> обратный клапан от Опеля (GM) p/n 1450650, который сейчас стоит 281р</b> (несколько лет назад взял про запас 3 штуки, вот теперь пригодился второй

Таким образом убираем штатные клапаны вообще, благо длины патрубков с лихвой хватает чтобы и без них дотянуться до форсунок, и заменяем их одним общим обратным клапаном, установленным в качестве соединителя в легкодоступном месте моторного отсека:

Собираем все хозяйство в обратном порядке, устанавливаем на место стеклоочистители, ориентируясь по заранее оставленным рискам и нитям подогрева - щётки в состоянии покоя должны лежать по центру обогреваемых участков. Сервисный мануал подсказывает, что стеклоочистители должны фиксироваться с усилием 22 нМ - динамометрический ключ в помощь:

Ну и напоследок заменяем те самые ужасные клипсы более человеческим и МНОГОРАЗОВЫМ вариантом:

Теперь снова льёт без задержки, форсунки стали чистыми, веер омывателя снова стал полным, а кошелёк остался в сохранности
Спасибо за внимание, возможно кому-то окажется полезным...
З.Ы. Хочу напомнить, вдруг кто не в курсе, что - несмотря на заверения некоторых дилеров, - наши форсунки таки являются<b> регулируемыми</b>, правда лишь по высоте! Тонкой шлицевой отвёрткой, вставленной снизу либо сверху блока распылителя (с дырочками который) как рычагом регулируем веер как душе угодно.